отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….… 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ВИТРАЖА…………….….. 7
1.1. Становление и развитие витража в европейском искусстве средних веков и эпохи Возрождения…………………………………….….. 7
1.2. Развитие витража в искусстве конца XIX – начала ХХ вв. (стиль «модерн»)…………………………………………………………………....... 11
1.3. Витраж в современном искусстве……………………………........ 15
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ВИТРАЖА…………………….… 19
2.1. Витраж как наборная композиция из стекла…………………….. 19
2.2. Выполнение витража в технике росписи по стеклу....................... 29
2.3. Материалы и принадлежности для росписи по стеклу……….…. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….. 46
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….. 49
1.3. Витраж в современном искусстве
Витраж - синтетическое произведение искусства, сочетающее конструктивные, изобразительные, декоративные, символические функции, после готики наиболее органично существует в культуре эпохи модерна. Сегодня витражное искусство в Петербурге переживает подъем. На улицах города можно увидеть образцы рекламного витража, стеклянных вывесок. На лестницах бывших доходных домов появляются подражания старым петербургским витражам, как правило, эпохи модерна. Украшают витражами общественные сооружения и храмы: как старые, так и заново построенные, в том числе и православные церкви. Конец века открывал имена новых мастеров, выросло число витражных ателье. Многие из них стремятся стать преемниками традиций петербургских витражей XIX- начала XX веков[4].
Использование витража в современном интерьере, как жилых, так и общественных помещений, может осуществляться разными способами.
...
2.1. Витраж как наборная композиция из стекла
На сегодняшний день наряду с классическими технологиями, которые сформировались еще в эпоху Средневековья, существуют и современные и пока не ставшие традиционными техниками изготовления витража. Кроме того, существует несколько экономичных способов по созданию псевдовитражей, то есть имитаций, создающихся по упрощенной технологии и с применением заменителей материалов.
К классическим технологиям можно отнести свинцово-паечный наборный витраж. Это один из самых древних способов создания витража, который дошел до нас со времен Средневековья. Технология и сейчас осталась прежней – изменились лишь материалы и инструменты, то есть стали более современными и простыми в использовании.
Классический наборный витраж. Основными составляющими классического наборного витража являются цветные стекла и профиль. Для изготовления металлического профиля применяются такие мягкие металлы, как медь, свинец, латунь.
...
2.2. Выполнение витража в технике росписи по стеклу
Помимо горячего декорирования изделий из стекла – фьюзинга и различных способов гравировки в стеклоделии, к которому также относится и витражная техника, применяется живопись или роспись по стеклу. Она также имеет разные способы исполнения, и закрепления на поверхности стекла. Изначально все росписи по стеклу предполагали более или менее глубокий обжиг, который в любом случае предполагал задействование первого – верхнего слоя стеклянного изделия.
Изначально, еще до начала нашей эры, роспись по стеклу производилась масляными красками, и такой способ был распространен в Египте, затем на Апеннинском полуострове среди италийских племен, а также в Сирии. Популярной живопись по стеклу была и в Античной Греции[7].
Затем, традиция росписи по стеклянной поверхности поддерживается в Византийском стеклоделии, где изделия наряду с различными техниками золочения украшали еще и росписью.
...
2.3. Материалы и принадлежности для росписи по стеклу
Использование красок в живописи по стеклу
В зависимости от того, какой вид краски выбран для покрытия изделия из стекла, можно точно знать, сколько времени она продержится на поверхности изделия, то есть от вида краски зависит ее практичность. В первую очередь мы коснемся тех красок, которые требуют горячего обжига при температуре от 400 до 600 С.
В живописи по стеклу используют такие виды красок: силикатные, люстровые, вспенивающиеся и льдистые.
Силикатные краски
Силикатные краски – достаточно легкоплавкий материал. Уже при температуре 500 C они плавятся и срастаются со стеклом. После отжига такие краски образуют либо прозрачный, либо непрозрачный слой. В зависимости от этого различают краски и эмали. Силикатные краски изготавливают из смеси флюса, основу которого составляет боросиликат свинца, и красителя.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение проведенной работы можно сделать вывод о том, что витражная роспись как наиболее доступный на сегодняшний день способ декоративной обработки стекла стала необыкновенно востребованной и актуальной не только с точки зрения профессионального подхода, но и в качестве приобщения к творческой художественной деятельности любого заинтересованного человека. Разнообразие материалов, красок и способов позволяет создавать и окружать себя вещами, имеющими эстетическую значимость, а также являющимися оригинальным арт-объектом, созданным своими руками.
Выполнение витража предполагает наличие определенной осведомленности, обеспечивающей грамотный подход в использовании тех или иных материалов, а также правил их обработки. С этой целью в данной работе рассмотрена история витража, начиная с его исторического прошлого и заканчивая существованием декоративного оформления стекла в современных условиях.
...
1. Власова Е.А. Авторское стекло XX-XXI веков // Собрание Елагиноостровского дворца-музея русского декоративно-прикладного искусства и интерьера XVIII-XX веков. – СПб: ООО Лайка, 2015. – 184 с.
2. Гир А. Роспись по стеклу / А. Гир, Б. Фристоун. – М.: Арт-Родник, 2008. – 105 с.
3. Городецкая М.М. Роспись по стеклу / М.М. Городецкая. – М.: АСТ, 2013. – 160 с.
4. Дюбина А.Е. Перспектива будущего: синтез популярной культуры и стеклянной живописи. // Научная Палитра: Краснодарский государственный институт культуры (Краснодар). № 2 (2), 2013. - С. 6.
5. Иванов Е.Ю. Каталог-путеводитель по витражам Санкт-Петербурга (период до 1917 г.) / Е.Ю. Иванов. - СПб., 2001. - 297 с.
6. Иванов Е.Ю. Фацетный витраж С.-Петербурга рубежа ХIX-XX веков. Травленые и пескоструйные витражи С.-Петербурга на рубеже XIX-XX веков. Том I. / Е.Ю. Иванов. - СПб, СПбГУ, 2003. - 100 с.
7. Казакова Л. Античное стекло // Альманах №1 Елагиноостровского дворца-музея Glass-Клуб / Сост. Еринова Т.А., Власова Е.А., Белехова Е.О. – СПб: Петрополь, 2005. – С. 14-16.
8. Каминская Е. Витражи своими руками / Е. Каминская. – М. Рипол-Классик, 2011. – 98 с.
9. Карабанов В.В. Витражи, светильники, рамки. Ремесло и рукоделие. / В.В. Карабанов. – М.: Профиздат, 2004. – 120 с.
10. Кириков Б.М. Петербургские витражи. / Архитектура Петербурга конца XIX—XX вв. Эклектика, Модерн. Неоклассицизм. / Б.М. Кириков. - СПб., 2006. – 448 с.
11. Коршевер Н. Работы по дереву и стеклу / Н. Коршевер. – М.: ООО ЛитРес, 2008. – 319 с.
12. Крамаренко Л.Г. Природные стихии и формообразование в стекле // Альманах Стекло и керамика в пейзаже. Елагин остров, 2005-2010, - СПб, 2010. – С. 7-12.
13. Красник А.Ф. Реставрационная практика современных петербургских витражистов. // Месмахеровские чтения - 2001. СПб. – С. 96.
14. Линетт Р. Цветное стекло в интерьере / Р. Линетт. Под ред О.Е. Цветковой. – М.: Ниола 21 век, 2008. – 96 с.
15. Литвиненко С. Технологии гравирования. / С. Литвиненко. - Киев, 2006. – 112 с.
16. Минухин Е. Об искусстве витража // Искусство. 1950 г. № 7-8. С.76-79.
17. Натаревич А. Витражи. Картины из стекла. Альбом. Автор-составитель М. Изотова. - СПб., 2011.
18. Радомский Н.Т. Декоративные Свойства И Художественные Приёмы Современного Витража. // Культура. Духовность. Общество, № 6, 2013 г. Новосибирск: ООО Центр развития научного сотрудничества. (Новосибирск). С. 53-58.
19. Рыжкова Д.Н. Современные направления в искусстве витража. // Развитие креативности личности в современном образовательном пространстве. Сборник материалов международной научной конференции 24 октября 2014. Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина - C. 147-150.
20. Синеглазова М.О. Роспись по стеклу / М.О. Синеглазова – М. Издательский дом МСП, 2005. – 120 с.
21. Юрьева Т.В. Художественные особенности православной иконы и западноевропейского витража. / Ярославский педагогический вестник. / Т.В. Юрьева, Е.С. Файзулина // - Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского (Ярославль), Т.1, № 4, 2011. - С. 245-248.
22. Якушева М.С. Искусство витража. Принципы построения композиции. На примере готического витража XI-XV вв. Учебное пособие. / М.С. Якушева, В.И. Ивановская - Издательство В.Шевчук. М., 2011. – 220 с.
Электронные ресурсы
1. Перевертайлова Т.С., Лагода В.Е. Техника Тиффани и технология фьюзинга на примере витража «Маки» // Материалы XX Международной конференции «Современные техника и технологии». Секция 11: Дизайн и технология художественной обработки материалов. [Электронный ресурс]: https://docviewer.yandex.ru. Доступ: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fwww.lib.tpu.ru%2Ffulltext%2Fc%2F2014%2FC01%2FV3%2F130.pdf&name=130.pdf&lang=ru&c=584ca2a49c15&page=1. Дата обращения: 8. 12. 2016.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….… 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ВИТРАЖА…………….….. 7
1.1. Становление и развитие витража в европейском искусстве средних веков и эпохи Возрождения…………………………………….….. 7
1.2. Развитие витража в искусстве конца XIX – начала ХХ вв. (стиль «модерн»)…………………………………………………………………....... 11
1.3. Витраж в современном искусстве……………………………........ 15
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ВИТРАЖА…………………….… 19
2.1. Витраж как наборная композиция из стекла…………………….. 19
2.2. Выполнение витража в технике росписи по стеклу....................... 29
2.3. Материалы и принадлежности для росписи по стеклу……….…. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….. 46
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….. 49
1.3. Витраж в современном искусстве
Витраж - синтетическое произведение искусства, сочетающее конструктивные, изобразительные, декоративные, символические функции, после готики наиболее органично существует в культуре эпохи модерна. Сегодня витражное искусство в Петербурге переживает подъем. На улицах города можно увидеть образцы рекламного витража, стеклянных вывесок. На лестницах бывших доходных домов появляются подражания старым петербургским витражам, как правило, эпохи модерна. Украшают витражами общественные сооружения и храмы: как старые, так и заново построенные, в том числе и православные церкви. Конец века открывал имена новых мастеров, выросло число витражных ателье. Многие из них стремятся стать преемниками традиций петербургских витражей XIX- начала XX веков[4].
Использование витража в современном интерьере, как жилых, так и общественных помещений, может осуществляться разными способами.
...
2.1. Витраж как наборная композиция из стекла
На сегодняшний день наряду с классическими технологиями, которые сформировались еще в эпоху Средневековья, существуют и современные и пока не ставшие традиционными техниками изготовления витража. Кроме того, существует несколько экономичных способов по созданию псевдовитражей, то есть имитаций, создающихся по упрощенной технологии и с применением заменителей материалов.
К классическим технологиям можно отнести свинцово-паечный наборный витраж. Это один из самых древних способов создания витража, который дошел до нас со времен Средневековья. Технология и сейчас осталась прежней – изменились лишь материалы и инструменты, то есть стали более современными и простыми в использовании.
Классический наборный витраж. Основными составляющими классического наборного витража являются цветные стекла и профиль. Для изготовления металлического профиля применяются такие мягкие металлы, как медь, свинец, латунь.
...
2.2. Выполнение витража в технике росписи по стеклу
Помимо горячего декорирования изделий из стекла – фьюзинга и различных способов гравировки в стеклоделии, к которому также относится и витражная техника, применяется живопись или роспись по стеклу. Она также имеет разные способы исполнения, и закрепления на поверхности стекла. Изначально все росписи по стеклу предполагали более или менее глубокий обжиг, который в любом случае предполагал задействование первого – верхнего слоя стеклянного изделия.
Изначально, еще до начала нашей эры, роспись по стеклу производилась масляными красками, и такой способ был распространен в Египте, затем на Апеннинском полуострове среди италийских племен, а также в Сирии. Популярной живопись по стеклу была и в Античной Греции[7].
Затем, традиция росписи по стеклянной поверхности поддерживается в Византийском стеклоделии, где изделия наряду с различными техниками золочения украшали еще и росписью.
...
2.3. Материалы и принадлежности для росписи по стеклу
Использование красок в живописи по стеклу
В зависимости от того, какой вид краски выбран для покрытия изделия из стекла, можно точно знать, сколько времени она продержится на поверхности изделия, то есть от вида краски зависит ее практичность. В первую очередь мы коснемся тех красок, которые требуют горячего обжига при температуре от 400 до 600 С.
В живописи по стеклу используют такие виды красок: силикатные, люстровые, вспенивающиеся и льдистые.
Силикатные краски
Силикатные краски – достаточно легкоплавкий материал. Уже при температуре 500 C они плавятся и срастаются со стеклом. После отжига такие краски образуют либо прозрачный, либо непрозрачный слой. В зависимости от этого различают краски и эмали. Силикатные краски изготавливают из смеси флюса, основу которого составляет боросиликат свинца, и красителя.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение проведенной работы можно сделать вывод о том, что витражная роспись как наиболее доступный на сегодняшний день способ декоративной обработки стекла стала необыкновенно востребованной и актуальной не только с точки зрения профессионального подхода, но и в качестве приобщения к творческой художественной деятельности любого заинтересованного человека. Разнообразие материалов, красок и способов позволяет создавать и окружать себя вещами, имеющими эстетическую значимость, а также являющимися оригинальным арт-объектом, созданным своими руками.
Выполнение витража предполагает наличие определенной осведомленности, обеспечивающей грамотный подход в использовании тех или иных материалов, а также правил их обработки. С этой целью в данной работе рассмотрена история витража, начиная с его исторического прошлого и заканчивая существованием декоративного оформления стекла в современных условиях.
...
1. Власова Е.А. Авторское стекло XX-XXI веков // Собрание Елагиноостровского дворца-музея русского декоративно-прикладного искусства и интерьера XVIII-XX веков. – СПб: ООО Лайка, 2015. – 184 с.
2. Гир А. Роспись по стеклу / А. Гир, Б. Фристоун. – М.: Арт-Родник, 2008. – 105 с.
3. Городецкая М.М. Роспись по стеклу / М.М. Городецкая. – М.: АСТ, 2013. – 160 с.
4. Дюбина А.Е. Перспектива будущего: синтез популярной культуры и стеклянной живописи. // Научная Палитра: Краснодарский государственный институт культуры (Краснодар). № 2 (2), 2013. - С. 6.
5. Иванов Е.Ю. Каталог-путеводитель по витражам Санкт-Петербурга (период до 1917 г.) / Е.Ю. Иванов. - СПб., 2001. - 297 с.
6. Иванов Е.Ю. Фацетный витраж С.-Петербурга рубежа ХIX-XX веков. Травленые и пескоструйные витражи С.-Петербурга на рубеже XIX-XX веков. Том I. / Е.Ю. Иванов. - СПб, СПбГУ, 2003. - 100 с.
7. Казакова Л. Античное стекло // Альманах №1 Елагиноостровского дворца-музея Glass-Клуб / Сост. Еринова Т.А., Власова Е.А., Белехова Е.О. – СПб: Петрополь, 2005. – С. 14-16.
8. Каминская Е. Витражи своими руками / Е. Каминская. – М. Рипол-Классик, 2011. – 98 с.
9. Карабанов В.В. Витражи, светильники, рамки. Ремесло и рукоделие. / В.В. Карабанов. – М.: Профиздат, 2004. – 120 с.
10. Кириков Б.М. Петербургские витражи. / Архитектура Петербурга конца XIX—XX вв. Эклектика, Модерн. Неоклассицизм. / Б.М. Кириков. - СПб., 2006. – 448 с.
11. Коршевер Н. Работы по дереву и стеклу / Н. Коршевер. – М.: ООО ЛитРес, 2008. – 319 с.
12. Крамаренко Л.Г. Природные стихии и формообразование в стекле // Альманах Стекло и керамика в пейзаже. Елагин остров, 2005-2010, - СПб, 2010. – С. 7-12.
13. Красник А.Ф. Реставрационная практика современных петербургских витражистов. // Месмахеровские чтения - 2001. СПб. – С. 96.
14. Линетт Р. Цветное стекло в интерьере / Р. Линетт. Под ред О.Е. Цветковой. – М.: Ниола 21 век, 2008. – 96 с.
15. Литвиненко С. Технологии гравирования. / С. Литвиненко. - Киев, 2006. – 112 с.
16. Минухин Е. Об искусстве витража // Искусство. 1950 г. № 7-8. С.76-79.
17. Натаревич А. Витражи. Картины из стекла. Альбом. Автор-составитель М. Изотова. - СПб., 2011.
18. Радомский Н.Т. Декоративные Свойства И Художественные Приёмы Современного Витража. // Культура. Духовность. Общество, № 6, 2013 г. Новосибирск: ООО Центр развития научного сотрудничества. (Новосибирск). С. 53-58.
19. Рыжкова Д.Н. Современные направления в искусстве витража. // Развитие креативности личности в современном образовательном пространстве. Сборник материалов международной научной конференции 24 октября 2014. Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина - C. 147-150.
20. Синеглазова М.О. Роспись по стеклу / М.О. Синеглазова – М. Издательский дом МСП, 2005. – 120 с.
21. Юрьева Т.В. Художественные особенности православной иконы и западноевропейского витража. / Ярославский педагогический вестник. / Т.В. Юрьева, Е.С. Файзулина // - Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского (Ярославль), Т.1, № 4, 2011. - С. 245-248.
22. Якушева М.С. Искусство витража. Принципы построения композиции. На примере готического витража XI-XV вв. Учебное пособие. / М.С. Якушева, В.И. Ивановская - Издательство В.Шевчук. М., 2011. – 220 с.
Электронные ресурсы
1. Перевертайлова Т.С., Лагода В.Е. Техника Тиффани и технология фьюзинга на примере витража «Маки» // Материалы XX Международной конференции «Современные техника и технологии». Секция 11: Дизайн и технология художественной обработки материалов. [Электронный ресурс]: https://docviewer.yandex.ru. Доступ: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fwww.lib.tpu.ru%2Ffulltext%2Fc%2F2014%2FC01%2FV3%2F130.pdf&name=130.pdf&lang=ru&c=584ca2a49c15&page=1. Дата обращения: 8. 12. 2016.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую