Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Хореографическое образование в России

  • 24 страниц
  • 2017 год
  • 60 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Николай Легат − значительная фигура в истории русского и мирового балета. Его творчество совпало со временем триумфальных реформ М. Фокина. Фокин объявил себя врагом «того танца с вывороченными ногами, который по недоразумению некоторыми критиками принимается за классический». В эту жепору А. А. Горский пытался примирить старую «классику» с методикой Айседоры Дункан, с так называемым дунканизмом. Последним из могикан русской школы классического танца оставался Н. Легат. Он ревниво охранял и защищал ее традиции как балетмейстер, педагог и исполнитель. И хотя эти три стороны его многогранной деятельности были неравноценны, все они оставили след, повлияли на судьбы балетного театра XX в. вплоть до наших дней.
Высокая культура современного классического танца при всех разногласиях восходит к основам русской школы. Чистота этой школы была святыней для Николая Легата. Он был одним из педагогов, которые заложили основы современной русской школы танца, а многие элементы его методики нашли последователей и в более позднее время. Обратившись к преподаванию, Н. Легат не просто передавал ученикам то, что в свое время получил от своих учителей. Он много и упорно работал над приведением в единую систему тех самобытных элементов классического танца, которые давали себя знать давным-давно. Поэтому его ученики отнюдь не принадлежали к французской школе, как это утверждали балетоманы. Его ученики были яркими представителями новой, подлинно русской школы танца.
Н. Легат стал знатоком классического танца во всем объеме эстетики балетного театра XIX в., преемником традиций X. Иогансона, которые уходили корнями в XVIII в., знатоком балетного катехизиса. Он занимает почетное место в истории педагогики. Его ученики отличались умением держаться на сцене, ловкостью, красотой движений.

Развитие хореографического образования в России
Во второй половине XVII в. укрепилась связь России с Западной Европой. Придворная знать тянулась теперь к невиданным ранее зрелищам. Увлечение танцевальным искусством привело к возникновению при дворе царя Алексея Михайловича иноземного балета. В 1672 г. пастором Иоганом Грегори был организован Кремлевский театр, в репертуар которого входили драматические пьесы иностранных авторов. Каждый акт должен был заканчиваться театральным танцем, именовавшимся балетом. Обязанности балетмейстера, танцовщика и педагога исполнял Николай Лима. В обучение к нему русский царь отдал 10 мещанских детей. Через год число их было удвоено. Выученики Лимы участвовали в спектаклях.
В развитии русского сценического танца балет Кремлевского театра существенной роли не сыграл. Спустя четверть века, по инициативе Петра I, представления возобновились. Петр вскоре ввел преподавание бальных танцев как обязательный предмет в казенных учебных заведениях. Примечательно, что на этом раннем этапе становления общеевропейского бального танца в России обнаружилась характерная особенность в отношении русских ко всему иноземному. Придерживаясь своей древней танцевальной культуры, русские сразу переиначивали зарубежные танцы на свой лад.
В 1731 г. в Петербурге было открыто привилегированное дворянское учебное заведение − шляхетный кадетский корпус. В его учебном плане большое место отводилось изучению бальных танцев. Танцмейстером корпуса в 1734 г. был назначен француз Жан Батист Ланде, который стал одним из основоположников профессионального хореографического образования в России.
В связи с намерением русского двора учредить в Петербурге постоянный придворный оперно-балетный театр встал вопрос о подготовке балетных кадров. 4 мая 1738 г. в России была основана государственная балетная школа, в которой обучались только русские − недавние крепостные, бережно хранившие свои эстетические установки в искусстве танца. Балетная школа утверждалась как явление русской национальной культуры. Педагогом был тот же Ж. Б. Ланде. По своим выразительным средствам сценический танец того времени мало отличался от бального. Он был плавным, медлительным, строился на партерных движениях. Воздушные полеты, прыжки и верчения практически отсутствовали. Поэтому не требовал длительного времени обучения. Наиболее сложными движениями были пируэт и антраша. Говоря о Ланде как об основателе хореографической школы в России, не следует преувеличивать его личных заслуг.
Он оказался добросовестным исполнителем задач, порожденных закономерностями развития Российской культуры. Искусство, которому он обучал, было иноземным. Его меньше всего интересовала национальная самобытность танца учеников. Однако самобытность эта была неистребима.

Глава 1.История российского хореографического образования.
1.1..Развитие хореографического образования в России.
1.2. Петербургская балетная школа.Методы преподования.
Глава 2.Вклад Н.Г. Легата в российскую хореографию.
2.1. Жизнь и деятельность Н. Г.Легата.
2. 2.Педагогическая деятельность Н.Г. Легата. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Альберт Г. Александр Пушкин. Школа классического танца. М., 1996
2. Блок, Л. Д. Классический танец. История и современность / Л. Д. Блок. − М.: Искусство, 1987
3. Валукин, М. Е. Эволюция движений в мужском классическом танце: учеб. пособие / М. Е. Валукин. − М.: ГИТИС, 2007.
4. Базарова, Н. Азбука классического танца / Н. Базарова, В. Мей. − Л.: Искусство, 1983.
5. Громов Ю., Звездочкин В., Каплан С. Мужской танец в петербургской балетной школе: педагогическое наследие В.И. Пономарева. СПб., 2004
6. Костровицкая, В. Школа классического танца / В. Костровицкая, А. Писарев, 3-е изд. − Л.: Искусство, 1986.
7. Прошлое балетного отделения Петербургского Театрального училища ныне Ленинградского государственного хореографического училища. Материалы по истории русского балета: в 2 т. / сост. М. Борисоглебский. Л., 1939. Т. 1
8. Русский балет.Энциклопедия /Под. Ред. Е. Л. Белова.-М.:Искусство,2013
9. Силкин П.А. Николай Густавович Легат. Педагогическое наследие// Вестник академии русского балета им. А.Я. Вагановой -2013.-№ 29
10. Тарасов, Н. Классический танец. Школа мужского исполнительства / Н. Тарасов. − М.: Искусство, 1981.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Николай Легат − значительная фигура в истории русского и мирового балета. Его творчество совпало со временем триумфальных реформ М. Фокина. Фокин объявил себя врагом «того танца с вывороченными ногами, который по недоразумению некоторыми критиками принимается за классический». В эту жепору А. А. Горский пытался примирить старую «классику» с методикой Айседоры Дункан, с так называемым дунканизмом. Последним из могикан русской школы классического танца оставался Н. Легат. Он ревниво охранял и защищал ее традиции как балетмейстер, педагог и исполнитель. И хотя эти три стороны его многогранной деятельности были неравноценны, все они оставили след, повлияли на судьбы балетного театра XX в. вплоть до наших дней.
Высокая культура современного классического танца при всех разногласиях восходит к основам русской школы. Чистота этой школы была святыней для Николая Легата. Он был одним из педагогов, которые заложили основы современной русской школы танца, а многие элементы его методики нашли последователей и в более позднее время. Обратившись к преподаванию, Н. Легат не просто передавал ученикам то, что в свое время получил от своих учителей. Он много и упорно работал над приведением в единую систему тех самобытных элементов классического танца, которые давали себя знать давным-давно. Поэтому его ученики отнюдь не принадлежали к французской школе, как это утверждали балетоманы. Его ученики были яркими представителями новой, подлинно русской школы танца.
Н. Легат стал знатоком классического танца во всем объеме эстетики балетного театра XIX в., преемником традиций X. Иогансона, которые уходили корнями в XVIII в., знатоком балетного катехизиса. Он занимает почетное место в истории педагогики. Его ученики отличались умением держаться на сцене, ловкостью, красотой движений.

Развитие хореографического образования в России
Во второй половине XVII в. укрепилась связь России с Западной Европой. Придворная знать тянулась теперь к невиданным ранее зрелищам. Увлечение танцевальным искусством привело к возникновению при дворе царя Алексея Михайловича иноземного балета. В 1672 г. пастором Иоганом Грегори был организован Кремлевский театр, в репертуар которого входили драматические пьесы иностранных авторов. Каждый акт должен был заканчиваться театральным танцем, именовавшимся балетом. Обязанности балетмейстера, танцовщика и педагога исполнял Николай Лима. В обучение к нему русский царь отдал 10 мещанских детей. Через год число их было удвоено. Выученики Лимы участвовали в спектаклях.
В развитии русского сценического танца балет Кремлевского театра существенной роли не сыграл. Спустя четверть века, по инициативе Петра I, представления возобновились. Петр вскоре ввел преподавание бальных танцев как обязательный предмет в казенных учебных заведениях. Примечательно, что на этом раннем этапе становления общеевропейского бального танца в России обнаружилась характерная особенность в отношении русских ко всему иноземному. Придерживаясь своей древней танцевальной культуры, русские сразу переиначивали зарубежные танцы на свой лад.
В 1731 г. в Петербурге было открыто привилегированное дворянское учебное заведение − шляхетный кадетский корпус. В его учебном плане большое место отводилось изучению бальных танцев. Танцмейстером корпуса в 1734 г. был назначен француз Жан Батист Ланде, который стал одним из основоположников профессионального хореографического образования в России.
В связи с намерением русского двора учредить в Петербурге постоянный придворный оперно-балетный театр встал вопрос о подготовке балетных кадров. 4 мая 1738 г. в России была основана государственная балетная школа, в которой обучались только русские − недавние крепостные, бережно хранившие свои эстетические установки в искусстве танца. Балетная школа утверждалась как явление русской национальной культуры. Педагогом был тот же Ж. Б. Ланде. По своим выразительным средствам сценический танец того времени мало отличался от бального. Он был плавным, медлительным, строился на партерных движениях. Воздушные полеты, прыжки и верчения практически отсутствовали. Поэтому не требовал длительного времени обучения. Наиболее сложными движениями были пируэт и антраша. Говоря о Ланде как об основателе хореографической школы в России, не следует преувеличивать его личных заслуг.
Он оказался добросовестным исполнителем задач, порожденных закономерностями развития Российской культуры. Искусство, которому он обучал, было иноземным. Его меньше всего интересовала национальная самобытность танца учеников. Однако самобытность эта была неистребима.

Глава 1.История российского хореографического образования.
1.1..Развитие хореографического образования в России.
1.2. Петербургская балетная школа.Методы преподования.
Глава 2.Вклад Н.Г. Легата в российскую хореографию.
2.1. Жизнь и деятельность Н. Г.Легата.
2. 2.Педагогическая деятельность Н.Г. Легата. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Альберт Г. Александр Пушкин. Школа классического танца. М., 1996
2. Блок, Л. Д. Классический танец. История и современность / Л. Д. Блок. − М.: Искусство, 1987
3. Валукин, М. Е. Эволюция движений в мужском классическом танце: учеб. пособие / М. Е. Валукин. − М.: ГИТИС, 2007.
4. Базарова, Н. Азбука классического танца / Н. Базарова, В. Мей. − Л.: Искусство, 1983.
5. Громов Ю., Звездочкин В., Каплан С. Мужской танец в петербургской балетной школе: педагогическое наследие В.И. Пономарева. СПб., 2004
6. Костровицкая, В. Школа классического танца / В. Костровицкая, А. Писарев, 3-е изд. − Л.: Искусство, 1986.
7. Прошлое балетного отделения Петербургского Театрального училища ныне Ленинградского государственного хореографического училища. Материалы по истории русского балета: в 2 т. / сост. М. Борисоглебский. Л., 1939. Т. 1
8. Русский балет.Энциклопедия /Под. Ред. Е. Л. Белова.-М.:Искусство,2013
9. Силкин П.А. Николай Густавович Легат. Педагогическое наследие// Вестник академии русского балета им. А.Я. Вагановой -2013.-№ 29
10. Тарасов, Н. Классический танец. Школа мужского исполнительства / Н. Тарасов. − М.: Искусство, 1981.

Купить эту работу

Хореографическое образование в России

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алёна731 об авторе ViktorPetrovich 2016-03-25
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5
Отзыв Ксения0601 об авторе ViktorPetrovich 2018-05-27
Курсовая работа

Благодарю автора за работу! Получены высокие баллы и положительный отзыв преподавателя.

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе ViktorPetrovich 2016-04-25
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе ViktorPetrovich 2017-08-26
Курсовая работа

Огромное спасибо! Все отлично.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Интерпретация традиционного индийского костюма в современной моде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Привлечение внимания аудитории к культурным достопримечательностям г. Каменск-Шахтинский с помощью PR-коммуникаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Часть диплома по предмету Искусство на тему «Авторская методика адаптации техники современного танца для детей младшего школьного возраста в любительс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽