отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Как известно, монументальные росписи в архитектуре Средней Азии имеют один из основных видов изобразительного искусства и художественного творчества.
Монументальная живопись Средней Азии открыта лишь в последние десятилетия ХХ века. Эти открытия зафиксировали в центре Азии новый мощный художественный центр, излучения которого шли на протяжении античной древности и раннего средневековья далеко на восток и на запад. Сейчас уже трудно представить историю мировой живописи вне среднеазиатского региона, так как она имеет важное государственное - художественное значение.
Монументальная живопись Средней Азии вместе с появлением архи-тектуры и ее декора и росписи помещались на стенах зал, коридоров, айва-нов; с плоскости стен они переходили и на своды. Иногда эти росписи называют фреской, но это неточно. На Среднем Востоке настенная живопись приближалась к альсекко (роспись клеевой темперой по сухой штукатурке-глине или тонкому слою алебастра). Живопись Средней Азии была сюжетной (тематической) или орнаментальной. В отдельные исторические периоды настенная картина насыщалась орнаментом, а затем исчезала, и орнамент получал полное господство.
Древнейшая настенная живопись Средней Азии найдена во время раскопок на Песседжик-депе в Туркмении. Это были многокрасочные изображения копытных животных, хищников и стилизованной фигуры человека (росписи датируются VI тысячелетием до н. э. и являются наиболее ранними среди подобных памятников на территории СНГ). Античное время оставило настенную роспись в Халчаяне, Тупроккала и на Дальверзин-тепе (на юге Узбекистана), Пенжикенте. (Таджикистан). В пору завоеваний Средней Азии Александром Македонским (IV в. до н. э.) здесь уже существовали в храмах, дворцах и частных домах изображения (правда, неясно, идет ли речь о настенной живописи или о пластике) на мотивы местного эпического романа о Зориадре и Одатиде. археологические работы на юге Узбекистана и в Таджикистане (Халчаян, Дальверзин-тепе, Фаяз-тепе), а также работы Советско-Афганской археологической экспедиции на смежной территории (Дильберджин) позволили увидеть воочию монументальную живопись Средней Азии последних веков до н. э. и первых веков нашего летоисчисления. Древняя стенопись имела своим источником, так же как архитектура и архитектурный декор, два основных начала: местную традицию близкую древнеиранскому искусству и эллинистическую проникшую на Средний Восток из эллинистической Сирии, коптского Египта и ряда восточных центров греко-римской цивилизации.
Основными источниками, раскрывающими теоретические основы, явились работы Б.М. Маршака, А.М. Белиницкого, В.И. Распоповой, Л.Ю. Кулаковой, А.И. Косолапова, В.Г. Шкоды, А.Н. Мухаревой.
Историческая справка по Пенджикенту
Пенджикент, районный центр Ленинабадской области Таджикской ССР, расположенный на левом берегу Зеравшана, у самого входа в горные долины Северного Таджикистана, за последние годы привлекает большое внимание советских археологов, работающих над историей культуры тад-жикского народа.
Хотя Пенджикент нередко упоминается в согдийских документах с горы Муг, а также в исторической и географической литературе на арабском и тад¬жикском языках, однако сведений о Пенджикенте — столице Пенджикентского владения VI—VIII вв.— почти не имеем. Только археология принесла необходимые материалы, на основе которых можно составить представление, чем был Пенджикент, Результаты шестилетних раскопок на территории древ¬него города превысили наши ожидания. [5, с. 63]
Древний Пенджикент лежит в 68 км от Самарканда вверх по р. Зеравшан, на торговом пути из Самарканда в горные селения по верхнему Зеравшану и его притокам — Магиан-Дарье, Кштуту, Фан-Дарье. Искандер-Дарье и Hанобу. Согдийские селения, расположенные в ущельях по берегам указан¬ных горных рек,— одни из наиболее древних поселений Средней Азии. Не смотря на трудности сообщения по горным тропам, висячим мостам и оврингам, торговые и культурные связи соединяли весь этот горный мир со столицей Согда — Самаркандом, Пенджикент был последним городским поселением на пути из Самарканда в горы. Владетель города и подвластного ему района был в весьма выгодном положении, так как ни один караван, ни одно вьючное живот¬ное, спускаясь с гор в Самарканд и возвращаясь обратно, не могло обойти Пенджикента. Здесь, судя по согдийским документам с горы Муг, специальный таможенный чиновник взимал пошлину — бадж, по-видимому, составлявший одну из важных доходных статей местного владетеля. Раскопки показали, что в VI—VIII вв. Пенджикент был значительным культурным центром Согда: так, по крайней мере, говорят его замечательные памятники, открытые в буг¬рах шахристана,— архитектура и стенные красочные росписи.
Имя города Пенджикента не раз встречается у арабских и арабоязыч-ных историков в связи с рассказами о завоевании Средней Азии арабами. Как известно в литературе, последний пенджикентский правитель Диваштич при¬надлежал к числу тех немногих представителей согдийской знати, которые не хотели склонить голову перед завоевателями и оказали им вооруженное со¬противление. Сам Диваштич был не только пенджикентским владетелем, но одно время даже согдийским царем — ихшидом Согда. С именем Диваштича связан уход пенджикентцев в горы, где близ замка на горе Муг произошла решительная битва с арабами. Пенджикентцы были разбиты, Диваштич отдал¬ся в плен и через некоторое время был распят на могильном сооружении вблизи города Арбинджана. От всей этой трагической эпопеи в замке на горе Муг остался нам в наследие замечательный архив Диваштича, который обогатил наши знания не только о языке согдийцев, но и об их материальной и духовной культуре.
Цель работы – раскрыть монументальную живопись Древнего Пянд-жикента.
Задачи:
1. Дать историческую справку города Пянджикент.
2. Раскрыть описание монументальной живописи.
Предмет – монументальная живопись Древнего Пянджикента.
Объект - монументальная живопись.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. А. Ю. Якубовский, член-корреспондент Академии наук СССР «По следам древних культур», Часть седьмая. Древний Пянджикент
2. М. В. Алпатов Искусство Среднего Востока В Трудах Л. И. Ремпеля [1] Наследие Древности
3. Абдурасулаев Р. Р. и Ремпель Л. И., Неизвестные памятники ар-хитектуры бассейна Кашка-Дарьи (Из материалов искусствоведческой ком-плексной экспедиции Института искусствознания АН УзССР — 1961), — «Искусство зодчих Узбекистана», вып. 1, Ташкент, 1962
4. Альбаум Л.И. Балалык-тепе, Ташкент, 1960.
5. Бадер О.Н. Камская археологическая экспедиция. — КСИИМК, 55, М., 1954.
6. Беленицкий А. М., Зооморфные троны в изобразительном искусстве Средней Азии, — ИООН АН ТаджССР, 1 (28), Душанбе, 1962.
7. Беленицкий А. М., Из истории участия ремесленников в город-ских празднествах в Средней Азии в XIV—XV вв., — ТОВЭ, II, Л., 1940.
8. Беленицкий А.М. Древний Пенджикент (основные итоги раско-пок 1954-1957 гг.). — СА, 1959, № 1.
9. Беленицкий А.М. Монументальное искусство Пенджикента. Жи-вопись. Скульптура. М., 1973.
10. Беленицкий А.М. Об археологических работах Пенджикентского отряда 1958 г. — «Труды Института истории АН ТаджССР», т. XXVII, Душанбе, 1961.
11. Беленицкий А.М. Результаты работы Пенджикентского отряда в 1957 г. — «Труды АН ТаджССР», т. 103, Душанбе, 1959.
12. Беленицкий А.М. Результаты раскопок на городище древнего Пенджикента в 1960 г. — «Труды Института истории АН ТаджССР». т. XXXIV, Душанбе, 1962.
13. Беленицкий А.М., Маршак Б.И. Стенные росписи, обнаруженные в 1970 году на городище древнего Пенджикента. — «Сообщения Государственного Эрмитажа», вып. XXXVI, Л., 1973.
14. Бичурин И. Я. (Иакинф), Собрание сведений о народах, обитав-ших в Средней Азии в древние времена, ч. II, М.-Л., 1950.
15. Борисов А.Я. К истолкованию изображений на Бия-Найманских оссуариях. — ТОВЭ, т. II, Л., 1940.
16. Булатов М. С., Шедевр мастера Абдаль Ази-за, — СА, 1969, №2.
17. Вelenitski A. Asie Centrale. Ed. Nagel, Paris — Geneve, 1968.
18. Ваnеrjее J.N. The Development of Hindu Iconography, Calcutta, 1956.
19. Гудкова А.В. Ток-кала, Ташкент, 1964.
20. Дьяконов М. М., Живопись древнего Пенджикента, М., 1954.
21. Дьяконов М. М., У истоков древней культуры Таджикистана, Сталинабад, 1956.
22. Дьяконова Н. В., Смирнова О.И. К вопросу о культе Наны (Ана-хиты) в Согде. — СА, 1967, № 1.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Как известно, монументальные росписи в архитектуре Средней Азии имеют один из основных видов изобразительного искусства и художественного творчества.
Монументальная живопись Средней Азии открыта лишь в последние десятилетия ХХ века. Эти открытия зафиксировали в центре Азии новый мощный художественный центр, излучения которого шли на протяжении античной древности и раннего средневековья далеко на восток и на запад. Сейчас уже трудно представить историю мировой живописи вне среднеазиатского региона, так как она имеет важное государственное - художественное значение.
Монументальная живопись Средней Азии вместе с появлением архи-тектуры и ее декора и росписи помещались на стенах зал, коридоров, айва-нов; с плоскости стен они переходили и на своды. Иногда эти росписи называют фреской, но это неточно. На Среднем Востоке настенная живопись приближалась к альсекко (роспись клеевой темперой по сухой штукатурке-глине или тонкому слою алебастра). Живопись Средней Азии была сюжетной (тематической) или орнаментальной. В отдельные исторические периоды настенная картина насыщалась орнаментом, а затем исчезала, и орнамент получал полное господство.
Древнейшая настенная живопись Средней Азии найдена во время раскопок на Песседжик-депе в Туркмении. Это были многокрасочные изображения копытных животных, хищников и стилизованной фигуры человека (росписи датируются VI тысячелетием до н. э. и являются наиболее ранними среди подобных памятников на территории СНГ). Античное время оставило настенную роспись в Халчаяне, Тупроккала и на Дальверзин-тепе (на юге Узбекистана), Пенжикенте. (Таджикистан). В пору завоеваний Средней Азии Александром Македонским (IV в. до н. э.) здесь уже существовали в храмах, дворцах и частных домах изображения (правда, неясно, идет ли речь о настенной живописи или о пластике) на мотивы местного эпического романа о Зориадре и Одатиде. археологические работы на юге Узбекистана и в Таджикистане (Халчаян, Дальверзин-тепе, Фаяз-тепе), а также работы Советско-Афганской археологической экспедиции на смежной территории (Дильберджин) позволили увидеть воочию монументальную живопись Средней Азии последних веков до н. э. и первых веков нашего летоисчисления. Древняя стенопись имела своим источником, так же как архитектура и архитектурный декор, два основных начала: местную традицию близкую древнеиранскому искусству и эллинистическую проникшую на Средний Восток из эллинистической Сирии, коптского Египта и ряда восточных центров греко-римской цивилизации.
Основными источниками, раскрывающими теоретические основы, явились работы Б.М. Маршака, А.М. Белиницкого, В.И. Распоповой, Л.Ю. Кулаковой, А.И. Косолапова, В.Г. Шкоды, А.Н. Мухаревой.
Историческая справка по Пенджикенту
Пенджикент, районный центр Ленинабадской области Таджикской ССР, расположенный на левом берегу Зеравшана, у самого входа в горные долины Северного Таджикистана, за последние годы привлекает большое внимание советских археологов, работающих над историей культуры тад-жикского народа.
Хотя Пенджикент нередко упоминается в согдийских документах с горы Муг, а также в исторической и географической литературе на арабском и тад¬жикском языках, однако сведений о Пенджикенте — столице Пенджикентского владения VI—VIII вв.— почти не имеем. Только археология принесла необходимые материалы, на основе которых можно составить представление, чем был Пенджикент, Результаты шестилетних раскопок на территории древ¬него города превысили наши ожидания. [5, с. 63]
Древний Пенджикент лежит в 68 км от Самарканда вверх по р. Зеравшан, на торговом пути из Самарканда в горные селения по верхнему Зеравшану и его притокам — Магиан-Дарье, Кштуту, Фан-Дарье. Искандер-Дарье и Hанобу. Согдийские селения, расположенные в ущельях по берегам указан¬ных горных рек,— одни из наиболее древних поселений Средней Азии. Не смотря на трудности сообщения по горным тропам, висячим мостам и оврингам, торговые и культурные связи соединяли весь этот горный мир со столицей Согда — Самаркандом, Пенджикент был последним городским поселением на пути из Самарканда в горы. Владетель города и подвластного ему района был в весьма выгодном положении, так как ни один караван, ни одно вьючное живот¬ное, спускаясь с гор в Самарканд и возвращаясь обратно, не могло обойти Пенджикента. Здесь, судя по согдийским документам с горы Муг, специальный таможенный чиновник взимал пошлину — бадж, по-видимому, составлявший одну из важных доходных статей местного владетеля. Раскопки показали, что в VI—VIII вв. Пенджикент был значительным культурным центром Согда: так, по крайней мере, говорят его замечательные памятники, открытые в буг¬рах шахристана,— архитектура и стенные красочные росписи.
Имя города Пенджикента не раз встречается у арабских и арабоязыч-ных историков в связи с рассказами о завоевании Средней Азии арабами. Как известно в литературе, последний пенджикентский правитель Диваштич при¬надлежал к числу тех немногих представителей согдийской знати, которые не хотели склонить голову перед завоевателями и оказали им вооруженное со¬противление. Сам Диваштич был не только пенджикентским владетелем, но одно время даже согдийским царем — ихшидом Согда. С именем Диваштича связан уход пенджикентцев в горы, где близ замка на горе Муг произошла решительная битва с арабами. Пенджикентцы были разбиты, Диваштич отдал¬ся в плен и через некоторое время был распят на могильном сооружении вблизи города Арбинджана. От всей этой трагической эпопеи в замке на горе Муг остался нам в наследие замечательный архив Диваштича, который обогатил наши знания не только о языке согдийцев, но и об их материальной и духовной культуре.
Цель работы – раскрыть монументальную живопись Древнего Пянд-жикента.
Задачи:
1. Дать историческую справку города Пянджикент.
2. Раскрыть описание монументальной живописи.
Предмет – монументальная живопись Древнего Пянджикента.
Объект - монументальная живопись.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. А. Ю. Якубовский, член-корреспондент Академии наук СССР «По следам древних культур», Часть седьмая. Древний Пянджикент
2. М. В. Алпатов Искусство Среднего Востока В Трудах Л. И. Ремпеля [1] Наследие Древности
3. Абдурасулаев Р. Р. и Ремпель Л. И., Неизвестные памятники ар-хитектуры бассейна Кашка-Дарьи (Из материалов искусствоведческой ком-плексной экспедиции Института искусствознания АН УзССР — 1961), — «Искусство зодчих Узбекистана», вып. 1, Ташкент, 1962
4. Альбаум Л.И. Балалык-тепе, Ташкент, 1960.
5. Бадер О.Н. Камская археологическая экспедиция. — КСИИМК, 55, М., 1954.
6. Беленицкий А. М., Зооморфные троны в изобразительном искусстве Средней Азии, — ИООН АН ТаджССР, 1 (28), Душанбе, 1962.
7. Беленицкий А. М., Из истории участия ремесленников в город-ских празднествах в Средней Азии в XIV—XV вв., — ТОВЭ, II, Л., 1940.
8. Беленицкий А.М. Древний Пенджикент (основные итоги раско-пок 1954-1957 гг.). — СА, 1959, № 1.
9. Беленицкий А.М. Монументальное искусство Пенджикента. Жи-вопись. Скульптура. М., 1973.
10. Беленицкий А.М. Об археологических работах Пенджикентского отряда 1958 г. — «Труды Института истории АН ТаджССР», т. XXVII, Душанбе, 1961.
11. Беленицкий А.М. Результаты работы Пенджикентского отряда в 1957 г. — «Труды АН ТаджССР», т. 103, Душанбе, 1959.
12. Беленицкий А.М. Результаты раскопок на городище древнего Пенджикента в 1960 г. — «Труды Института истории АН ТаджССР». т. XXXIV, Душанбе, 1962.
13. Беленицкий А.М., Маршак Б.И. Стенные росписи, обнаруженные в 1970 году на городище древнего Пенджикента. — «Сообщения Государственного Эрмитажа», вып. XXXVI, Л., 1973.
14. Бичурин И. Я. (Иакинф), Собрание сведений о народах, обитав-ших в Средней Азии в древние времена, ч. II, М.-Л., 1950.
15. Борисов А.Я. К истолкованию изображений на Бия-Найманских оссуариях. — ТОВЭ, т. II, Л., 1940.
16. Булатов М. С., Шедевр мастера Абдаль Ази-за, — СА, 1969, №2.
17. Вelenitski A. Asie Centrale. Ed. Nagel, Paris — Geneve, 1968.
18. Ваnеrjее J.N. The Development of Hindu Iconography, Calcutta, 1956.
19. Гудкова А.В. Ток-кала, Ташкент, 1964.
20. Дьяконов М. М., Живопись древнего Пенджикента, М., 1954.
21. Дьяконов М. М., У истоков древней культуры Таджикистана, Сталинабад, 1956.
22. Дьяконова Н. В., Смирнова О.И. К вопросу о культе Наны (Ана-хиты) в Согде. — СА, 1967, № 1.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую