отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
История ювелирного искусства берет свое начало с тех времен, когда древние люди, вне зависимости от культуры и религии, носили ювелирные украшения как знак самовыражения, демонстрируя свое богатство, социальный статус или принадлежность к определенному народу. Специалисты, основываясь на археологических данных, пришли к выводу, что первые ювелирные изделия использовались еще 40 тысяч лет назад кроманьонцами, предками Homo sapiens.
Издавна самыми ярыми поклонниками украшений были женщины, которые еще на начальном этапе становления человечества создавали их из «подручных материалов»: камни, ракушки, зубы животных и многое другое. Ювелирное искусство тех времен практически не подразумевало какую-либо обработку подобного рода украшений, но, эволюционируя, человек вводил все более новые методы, использовал все более разносторонние материалы для изготовления ювелирных украшений. Хотя, даже спустя тысячелетия, когда население планеты достигло невероятного технического прогресса, украшения, выполненные в том «древнем стиле», пользуются успехом и у современников. Например, бусы или браслеты, представляющие собой обычную веревочку с натянутыми ракушками, сегодня считаются вполне модным аксессуаром.
С течением времени функция ювелирных изделий постоянно менялась. Украшения использовались и как некий вид валюты, и как модный аксессуар, и, уже в наши дни, как форма художественного выражения. В далекой древности ювелирное искусство было сосредоточено в символике, украшения наделяли магическим и духовным подтекстом. Но от столетия к столетию над религиозно-мистической функцией все больше преобладало социально-престижное значение украшений.
Многие исследователи уверены, что современное ювелирное искусство взяло свое начало в Древнем Египте. Ведь именно здесь производство ювелирных изделий стало профессией. Египетские ювелиры одними из первых вдохнули в украшения непревзойденную художественность и грацию, обозначив золото своим фаворитом в ювелирном мастерстве.
За последнее десятилетие в отечественной ювелирной промышленности, составной частью которой являются такие традиционные художественные ювелирные центры, как Красное-на-Волге и Великий Устюг, произошли очень серьезные перемены. Существенную роль в этом процессе сыграло то, что они являются результатом не художественно-культурной эволюции, а социально-экономической. Традиционная культура, здраво консервативная по своей природе, эволюционирует, опираясь на четко сформулированные художественно-эстетические принципы, формируемые каждой исторической эпохой.
Зарождение авангардных идей в обществе и искусстве в 60-е годы XX века
Термином "авангард" в эстетике XX в. определяется совокупность всех различных новаторских, революционных, бунтарских, эпатажных, манифестарных движений и направлений в художественной культуре первой половины XX в.
Авангардные явления присутствуют в любом переходном периоде в истории культуры, но в XX в. авангард становится мощным феноменом художественной культуры, который занимает почти все отдельные виды искусства.
Авангард - это, прежде всего, реакция художественно-эстетического сознания на глобальный перелом в культурных процессах, вызванных научно-техническим прогрессом последнего столетия. Формирование авангарда связано с отказом от позитивизма в эстетике и реализма в искусстве. В философии предшественниками становления авангарда возникают идеи А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, С. Кьеркегора, А. Бергсона. Косвенным путем инициировали возникновение авангарда достижения в научных областях и технико-технологические реализации на их базе. В психологии значительного влияния задал фрейдизм и возникающий на его базе психоанализ. В гуманитарных науках - это конституирование лингвистики как философско-культурологической дисциплины, рост внимания к восточным культурам. Возникновение таких феноменов как теософия, антропософия и некоторых новых эзотерических учений спровоцировало выплеск неохристианских учений - неотомизма, неоправославия и др. В социальных науках социалистические, коммунистические, анархистские теории революционно и пафосно отразили реальные острые проблемы социальной действительности того времени. Как непосредственные предтечи авангарда появляются эстетика романтизма и импрессионизм. Романтизм разработал концепцию анти имитационного (так называемого "музыкального") живописи и определил внимание художественного творчества к феноменам бессознательного. Импрессионизм основал тенденции, которые стали очень важными для развития авангарда: массовый, вне индивидуальный характер героя и очень индивидуальная, личная точка зрения самого художника. По своему происхождению авангард - это художественная программа искусства мира, который быстро меняется, мира ускорения индустриального прогресса, урбанизации, мира, где образ жизни и художественные стили становятся все массовыми.
В начале XX в. авангард постулирует ситуацию "банкротства" традиционных систем ценностей, несостоятельность "здравого смысла", подвергает уничтожающей критике такие феномены как закон, порядок, постепенное движение истории - таю идеалы, не выдержали проверки временем.
Цель работы – изучить ювелирное искусство второй половины XX века. Для достижения цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить зарождение авангардных идей в обществе и искусстве в 60-е годы XX века
2. Изучить зарубежное ювелирное искусство 70-90-х годов XX века
3. Изучить русское ювелирное искусство 70-90-х годов XX века
4. После изучения трех задач, указанных выше, определить особенности ювелирного искусства второй половины XX века и сделать выводы.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Ананов А. Русское ювелирное искусство. Опыт возрождения традиций Фаберже,— СПб., 1994
2. Батырева Е. Европейские школы ювелирного искусства // Ювелирное обозрение.— 2000,— № 5
3. Бирбаум Ф.П. История фирмы Фаберже.— СПб.: Русские самоцветы, 1993
4. Бреполь Э. Теория и практика ювелирного дела.— Л.: Машиностроение, 1982.
5. Гамзатова П. Московский ювелирный авангард конца XX века: Каталог выставки "Авангард в русском ювелирном искусстве".— М.; СПб.; Пфорц-хайм, 1998
6. Гонтарь С. М. Тенденции развития ювелирного дела в России последней трети XIX начала XX века // Фаберже и петербургские ювелиры.— СПб.: Изд-во журнала "Нева", 1997
7. Ильин М. А. О ювелирном искусстве: Исследования и очерки.— М.: Советский художник, 1976.
8. Карпун А. Л. Русское ювелирное искусство. Вторая половина 19-го 20 век.— М.: Береста, 1994
9. Макаров Л.П. Ювелирные украшения. – М., 2001.
10. Марченко В.И. Ювелирное дело. – М.: Высшая школа, 1984.
11. Марченков В.И. Ювелирное дело. – М.: Высшая школа, 1975.
12. Медведева Г. и др. Русские ювелирные украшения 16 – 20 веков из собрания государственного ордена Ленина Исторического музея. – М.: Советский художник, 1987.
13. Перфильева И. Ю. Русское ювелирное искусство второй половины XX века (Основные художественные тенденции и направления): Автореф. канд. дис.— М.: НИИТИИИ PAX, 2000
14. Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. - М.: Просвещение, 1993.
15. Фаберже Т. Ф., Скурлов В. В. Фаберже и придворные ювелиры России // Фаберже и петербургские ювелиры.— СПб.: Изд-во журнала "Нева", 1997
16. Шаталова И. В. Истоки и традиции. Сборник Международная производственная финансово-торговая компания "Ювелирпром".— М.: 1993.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
История ювелирного искусства берет свое начало с тех времен, когда древние люди, вне зависимости от культуры и религии, носили ювелирные украшения как знак самовыражения, демонстрируя свое богатство, социальный статус или принадлежность к определенному народу. Специалисты, основываясь на археологических данных, пришли к выводу, что первые ювелирные изделия использовались еще 40 тысяч лет назад кроманьонцами, предками Homo sapiens.
Издавна самыми ярыми поклонниками украшений были женщины, которые еще на начальном этапе становления человечества создавали их из «подручных материалов»: камни, ракушки, зубы животных и многое другое. Ювелирное искусство тех времен практически не подразумевало какую-либо обработку подобного рода украшений, но, эволюционируя, человек вводил все более новые методы, использовал все более разносторонние материалы для изготовления ювелирных украшений. Хотя, даже спустя тысячелетия, когда население планеты достигло невероятного технического прогресса, украшения, выполненные в том «древнем стиле», пользуются успехом и у современников. Например, бусы или браслеты, представляющие собой обычную веревочку с натянутыми ракушками, сегодня считаются вполне модным аксессуаром.
С течением времени функция ювелирных изделий постоянно менялась. Украшения использовались и как некий вид валюты, и как модный аксессуар, и, уже в наши дни, как форма художественного выражения. В далекой древности ювелирное искусство было сосредоточено в символике, украшения наделяли магическим и духовным подтекстом. Но от столетия к столетию над религиозно-мистической функцией все больше преобладало социально-престижное значение украшений.
Многие исследователи уверены, что современное ювелирное искусство взяло свое начало в Древнем Египте. Ведь именно здесь производство ювелирных изделий стало профессией. Египетские ювелиры одними из первых вдохнули в украшения непревзойденную художественность и грацию, обозначив золото своим фаворитом в ювелирном мастерстве.
За последнее десятилетие в отечественной ювелирной промышленности, составной частью которой являются такие традиционные художественные ювелирные центры, как Красное-на-Волге и Великий Устюг, произошли очень серьезные перемены. Существенную роль в этом процессе сыграло то, что они являются результатом не художественно-культурной эволюции, а социально-экономической. Традиционная культура, здраво консервативная по своей природе, эволюционирует, опираясь на четко сформулированные художественно-эстетические принципы, формируемые каждой исторической эпохой.
Зарождение авангардных идей в обществе и искусстве в 60-е годы XX века
Термином "авангард" в эстетике XX в. определяется совокупность всех различных новаторских, революционных, бунтарских, эпатажных, манифестарных движений и направлений в художественной культуре первой половины XX в.
Авангардные явления присутствуют в любом переходном периоде в истории культуры, но в XX в. авангард становится мощным феноменом художественной культуры, который занимает почти все отдельные виды искусства.
Авангард - это, прежде всего, реакция художественно-эстетического сознания на глобальный перелом в культурных процессах, вызванных научно-техническим прогрессом последнего столетия. Формирование авангарда связано с отказом от позитивизма в эстетике и реализма в искусстве. В философии предшественниками становления авангарда возникают идеи А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, С. Кьеркегора, А. Бергсона. Косвенным путем инициировали возникновение авангарда достижения в научных областях и технико-технологические реализации на их базе. В психологии значительного влияния задал фрейдизм и возникающий на его базе психоанализ. В гуманитарных науках - это конституирование лингвистики как философско-культурологической дисциплины, рост внимания к восточным культурам. Возникновение таких феноменов как теософия, антропософия и некоторых новых эзотерических учений спровоцировало выплеск неохристианских учений - неотомизма, неоправославия и др. В социальных науках социалистические, коммунистические, анархистские теории революционно и пафосно отразили реальные острые проблемы социальной действительности того времени. Как непосредственные предтечи авангарда появляются эстетика романтизма и импрессионизм. Романтизм разработал концепцию анти имитационного (так называемого "музыкального") живописи и определил внимание художественного творчества к феноменам бессознательного. Импрессионизм основал тенденции, которые стали очень важными для развития авангарда: массовый, вне индивидуальный характер героя и очень индивидуальная, личная точка зрения самого художника. По своему происхождению авангард - это художественная программа искусства мира, который быстро меняется, мира ускорения индустриального прогресса, урбанизации, мира, где образ жизни и художественные стили становятся все массовыми.
В начале XX в. авангард постулирует ситуацию "банкротства" традиционных систем ценностей, несостоятельность "здравого смысла", подвергает уничтожающей критике такие феномены как закон, порядок, постепенное движение истории - таю идеалы, не выдержали проверки временем.
Цель работы – изучить ювелирное искусство второй половины XX века. Для достижения цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить зарождение авангардных идей в обществе и искусстве в 60-е годы XX века
2. Изучить зарубежное ювелирное искусство 70-90-х годов XX века
3. Изучить русское ювелирное искусство 70-90-х годов XX века
4. После изучения трех задач, указанных выше, определить особенности ювелирного искусства второй половины XX века и сделать выводы.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Ананов А. Русское ювелирное искусство. Опыт возрождения традиций Фаберже,— СПб., 1994
2. Батырева Е. Европейские школы ювелирного искусства // Ювелирное обозрение.— 2000,— № 5
3. Бирбаум Ф.П. История фирмы Фаберже.— СПб.: Русские самоцветы, 1993
4. Бреполь Э. Теория и практика ювелирного дела.— Л.: Машиностроение, 1982.
5. Гамзатова П. Московский ювелирный авангард конца XX века: Каталог выставки "Авангард в русском ювелирном искусстве".— М.; СПб.; Пфорц-хайм, 1998
6. Гонтарь С. М. Тенденции развития ювелирного дела в России последней трети XIX начала XX века // Фаберже и петербургские ювелиры.— СПб.: Изд-во журнала "Нева", 1997
7. Ильин М. А. О ювелирном искусстве: Исследования и очерки.— М.: Советский художник, 1976.
8. Карпун А. Л. Русское ювелирное искусство. Вторая половина 19-го 20 век.— М.: Береста, 1994
9. Макаров Л.П. Ювелирные украшения. – М., 2001.
10. Марченко В.И. Ювелирное дело. – М.: Высшая школа, 1984.
11. Марченков В.И. Ювелирное дело. – М.: Высшая школа, 1975.
12. Медведева Г. и др. Русские ювелирные украшения 16 – 20 веков из собрания государственного ордена Ленина Исторического музея. – М.: Советский художник, 1987.
13. Перфильева И. Ю. Русское ювелирное искусство второй половины XX века (Основные художественные тенденции и направления): Автореф. канд. дис.— М.: НИИТИИИ PAX, 2000
14. Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. - М.: Просвещение, 1993.
15. Фаберже Т. Ф., Скурлов В. В. Фаберже и придворные ювелиры России // Фаберже и петербургские ювелиры.— СПб.: Изд-во журнала "Нева", 1997
16. Шаталова И. В. Истоки и традиции. Сборник Международная производственная финансово-торговая компания "Ювелирпром".— М.: 1993.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую