отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
«Письмо по – сквозному» – словосочетание звучит как загадка. Художники лаковой миниатюрной живописи Федоскино владеют в совершенстве уникальной, по сути, техникой сквозного письма, позволяющей применить этот декоративный эффект для решения художественного живописного образа. В основе лаковой миниатюрной живописи Федоскино лежит реалистичная, академическая манера письма масляными красками на папье-маше. Федоскинская портретная миниатюра развивалась своим особым путем, не имеющим аналогов в отечественном искусстве.
Объектом нашего исследования является художественная интерпретация миниатюры. В то время, как предметом выступает федоскинская лаковая миниатюра.
Актуальность выбранной темы заключается в неподдельном интересе к федоскинской лаковой миниатюре, который не угасает и до сих пор впечатляет людей современной культуры. Главной причиной возникновения федоскинской миниатюры было желание ответить на запросы демократического потребителя, как бы продолжить традиции той «народной газеты», которые создавались при основании коробовско-лукутинского производства.
Основные виды лаковой миниатюры
Лаковая миниатюрная живопись является одним из уникальных видов традиционного прикладного искусства. В современной России ее историческими центрами являются п. Мстера Владимирской области, с. Холуй и с. Палех Ивановской области, с. Федоскино Московской области. Каждый из этих центров имеет учреждение профессионального образования, где осуществляется обучение этому виду искусства. Трое из них входят в структуру Высшей школы народных искусств (институт) – ВШНИ. Это Мстерский филиал лаковой миниатюрной живописи им. Ф.А. Модорова (п. Мстера), Холуйский филиал лаковой миниатюрной живописи им. Н.Н. Харламова (с. Холуй) и Федоскинский филиал лаковой миниатюрной живописи (с. Федоскино).
При этом в Мстерском филиале лаковой миниатюрной живописи им. Ф.А. Модорова функционирует непрерывное профессиональное образование в области мстерской лаковой миниатюрной живописи, охватывая среднее профессиональное и высшее образование (уровень бакалавриата). В других двух филиалах студенты получают среднее профессиональное художественное образование по тому виду лаковой миниатюрной живописи, который исстари развивался в данной местности.
Ввиду того, что во всех учебных заведениях профессиональное образование проводится в соответствии с традициями конкретного регионального центра лаковой миниатюрной живописи, продолжается его сохранение и развитие. Так, при обучении палехской, мастерской и холуйской лаковой миниатюрной живописи прослеживаются традиции иконописания ввиду того, что до 1917 года в Палехе, Мстере и Холуе не было обучения миниатюрной живописи, а функционировали иконописные школы.
Художники этих центров иконописания в советское время искали применение традициям иконописного искусства и нашли их в лаковой миниатюрной живописи. Кроме того, сохраняя традиции, в профессиональных школах Палеха, Мстеры, Холуя обучают лаковой миниатюрной живописи, которая пишется желтковой эмульсионной темперой. Для темперной живописи используется особый грунт (обычно на папье-маше) – это темперные белила, которыми покрываются места предполагаемой росписи в несколько слоев. Для обучения федоскинской лаковой миниатюрной живописи используют масляные краски, что также является традицией этой росписи.
Целью данного исследования является выделение особенностей федоскинской лаковой миниатюры.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, среди которых стоит отметить следующие:
1. Назвать особенности жанра лаковой миниатюры;
2. Вычислить основные требования в федоскинской лаковой миниатюре;
3. Проследить изменения (если таковые найдутся) в историческом развитии федоскинской лаковой миниатюры.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Алешина Л. С. Русское искусство XIX – начала ХХ века – М., «Искусство» 1972.
2. Бесшапошникова Ю.А. Художественно-технологическое содержание высшего образования в холуйской лаковой миниатюрной живописи на папье-маше: дис. … канд. пед. наук: спец. 13.00.08 – теория и методика профессионального образования / Ю.А. Бесшапошникова. – СПб.: ВШНИ, 2015. – 227 с.
3. Голубева А.Н. Влияние художественных особенностей нижнетагильской лаковой росписи на процесс обучения будущих художников традиционного прикладного искусства / А.Н. Голубева // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 5 (60). – С. 58-60.
4. Гусева П.В. Формирование мастерства будущих художников палехской иконописи в высшей профессиональной школе: дис.… канд. пед. наук / П.В. Гусева. – СПб., 2012. – 183с.Крестовская Н.О. Мастера Федоскино. - М., Интербук-бизнес, 2004.
5. Завалей Д.В. Пропедевтика: учебное пособие для студентов направления «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» / Д.В. Завалей; под науч. ред. П.В. Гусевой – СПб.: ВШНИ, 2014. – 44 с.
6. Зинченко В. П. Большой психологический словарь. – Olma Media Group, 2005. – С. 439.
7. Лапшина Е.А. Технология художественного кружевоплетения: учебник для высших учеб. зав. по направлению «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественное кружевоплетение» / Е.А. Лапшина, И.Н. Москвина; под науч. ред. В.Ф. Максимович. – СПб.: ВШНИ, 2012. – 126 с.
8. Малахов Н. Я. Федоскино. Альбом. – М.: «Изобразительное искусство», 1984.
9. Малахов Н. Я. Федоскино. – М.: Изобразительное искусство, 1990г.
10. Максимович В.Ф. Теория и практика подготовки учащихся по художественно-промышленным видам труда в условиях непрерывного образования (на примере учеб. заведений традиционного декоративно-прикладного искусства): дис. … д-ра пед. наук: спец. 13.00.01 / В.Ф. Максимович. – М.: Рос. академия образования, 2000. – 293 с.
11. Максимович В.Ф. Высшее образование как основной фактор развития традиционного прикладного искусства / В.Ф. Максимович // Традиционное прикладное искусство и образование: исторический опыт, современное состояние, перспективы развития: материалы XX Межд. науч.-практ. конф. / под ред. Л.М. Ванюшкина, С.А. Тихомирова. – СПб.: ВШНИ, 2015. – С. 9-12.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
«Письмо по – сквозному» – словосочетание звучит как загадка. Художники лаковой миниатюрной живописи Федоскино владеют в совершенстве уникальной, по сути, техникой сквозного письма, позволяющей применить этот декоративный эффект для решения художественного живописного образа. В основе лаковой миниатюрной живописи Федоскино лежит реалистичная, академическая манера письма масляными красками на папье-маше. Федоскинская портретная миниатюра развивалась своим особым путем, не имеющим аналогов в отечественном искусстве.
Объектом нашего исследования является художественная интерпретация миниатюры. В то время, как предметом выступает федоскинская лаковая миниатюра.
Актуальность выбранной темы заключается в неподдельном интересе к федоскинской лаковой миниатюре, который не угасает и до сих пор впечатляет людей современной культуры. Главной причиной возникновения федоскинской миниатюры было желание ответить на запросы демократического потребителя, как бы продолжить традиции той «народной газеты», которые создавались при основании коробовско-лукутинского производства.
Основные виды лаковой миниатюры
Лаковая миниатюрная живопись является одним из уникальных видов традиционного прикладного искусства. В современной России ее историческими центрами являются п. Мстера Владимирской области, с. Холуй и с. Палех Ивановской области, с. Федоскино Московской области. Каждый из этих центров имеет учреждение профессионального образования, где осуществляется обучение этому виду искусства. Трое из них входят в структуру Высшей школы народных искусств (институт) – ВШНИ. Это Мстерский филиал лаковой миниатюрной живописи им. Ф.А. Модорова (п. Мстера), Холуйский филиал лаковой миниатюрной живописи им. Н.Н. Харламова (с. Холуй) и Федоскинский филиал лаковой миниатюрной живописи (с. Федоскино).
При этом в Мстерском филиале лаковой миниатюрной живописи им. Ф.А. Модорова функционирует непрерывное профессиональное образование в области мстерской лаковой миниатюрной живописи, охватывая среднее профессиональное и высшее образование (уровень бакалавриата). В других двух филиалах студенты получают среднее профессиональное художественное образование по тому виду лаковой миниатюрной живописи, который исстари развивался в данной местности.
Ввиду того, что во всех учебных заведениях профессиональное образование проводится в соответствии с традициями конкретного регионального центра лаковой миниатюрной живописи, продолжается его сохранение и развитие. Так, при обучении палехской, мастерской и холуйской лаковой миниатюрной живописи прослеживаются традиции иконописания ввиду того, что до 1917 года в Палехе, Мстере и Холуе не было обучения миниатюрной живописи, а функционировали иконописные школы.
Художники этих центров иконописания в советское время искали применение традициям иконописного искусства и нашли их в лаковой миниатюрной живописи. Кроме того, сохраняя традиции, в профессиональных школах Палеха, Мстеры, Холуя обучают лаковой миниатюрной живописи, которая пишется желтковой эмульсионной темперой. Для темперной живописи используется особый грунт (обычно на папье-маше) – это темперные белила, которыми покрываются места предполагаемой росписи в несколько слоев. Для обучения федоскинской лаковой миниатюрной живописи используют масляные краски, что также является традицией этой росписи.
Целью данного исследования является выделение особенностей федоскинской лаковой миниатюры.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, среди которых стоит отметить следующие:
1. Назвать особенности жанра лаковой миниатюры;
2. Вычислить основные требования в федоскинской лаковой миниатюре;
3. Проследить изменения (если таковые найдутся) в историческом развитии федоскинской лаковой миниатюры.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Алешина Л. С. Русское искусство XIX – начала ХХ века – М., «Искусство» 1972.
2. Бесшапошникова Ю.А. Художественно-технологическое содержание высшего образования в холуйской лаковой миниатюрной живописи на папье-маше: дис. … канд. пед. наук: спец. 13.00.08 – теория и методика профессионального образования / Ю.А. Бесшапошникова. – СПб.: ВШНИ, 2015. – 227 с.
3. Голубева А.Н. Влияние художественных особенностей нижнетагильской лаковой росписи на процесс обучения будущих художников традиционного прикладного искусства / А.Н. Голубева // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 5 (60). – С. 58-60.
4. Гусева П.В. Формирование мастерства будущих художников палехской иконописи в высшей профессиональной школе: дис.… канд. пед. наук / П.В. Гусева. – СПб., 2012. – 183с.Крестовская Н.О. Мастера Федоскино. - М., Интербук-бизнес, 2004.
5. Завалей Д.В. Пропедевтика: учебное пособие для студентов направления «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» / Д.В. Завалей; под науч. ред. П.В. Гусевой – СПб.: ВШНИ, 2014. – 44 с.
6. Зинченко В. П. Большой психологический словарь. – Olma Media Group, 2005. – С. 439.
7. Лапшина Е.А. Технология художественного кружевоплетения: учебник для высших учеб. зав. по направлению «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественное кружевоплетение» / Е.А. Лапшина, И.Н. Москвина; под науч. ред. В.Ф. Максимович. – СПб.: ВШНИ, 2012. – 126 с.
8. Малахов Н. Я. Федоскино. Альбом. – М.: «Изобразительное искусство», 1984.
9. Малахов Н. Я. Федоскино. – М.: Изобразительное искусство, 1990г.
10. Максимович В.Ф. Теория и практика подготовки учащихся по художественно-промышленным видам труда в условиях непрерывного образования (на примере учеб. заведений традиционного декоративно-прикладного искусства): дис. … д-ра пед. наук: спец. 13.00.01 / В.Ф. Максимович. – М.: Рос. академия образования, 2000. – 293 с.
11. Максимович В.Ф. Высшее образование как основной фактор развития традиционного прикладного искусства / В.Ф. Максимович // Традиционное прикладное искусство и образование: исторический опыт, современное состояние, перспективы развития: материалы XX Межд. науч.-практ. конф. / под ред. Л.М. Ванюшкина, С.А. Тихомирова. – СПб.: ВШНИ, 2015. – С. 9-12.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую