Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Федоскинская лаковая миниатюрная живопись: история формирования и художественно-стилистические особенности произведений

  • 32 страниц
  • 2017 год
  • 62 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

«Письмо по – сквозному» – словосочетание звучит как загадка. Художники лаковой миниатюрной живописи Федоскино владеют в совершенстве уникальной, по сути, техникой сквозного письма, позволяющей применить этот декоративный эффект для решения художественного живописного образа. В основе лаковой миниатюрной живописи Федоскино лежит реалистичная, академическая манера письма масляными красками на папье-маше. Федоскинская портретная миниатюра развивалась своим особым путем, не имеющим аналогов в отечественном искусстве.
Объектом нашего исследования является художественная интерпретация миниатюры. В то время, как предметом выступает федоскинская лаковая миниатюра.
Актуальность выбранной темы заключается в неподдельном интересе к федоскинской лаковой миниатюре, который не угасает и до сих пор впечатляет людей современной культуры. Главной причиной возникновения федоскинской миниатюры было желание ответить на запросы демократического потребителя, как бы продолжить традиции той «народной газеты», которые создавались при основании коробовско-лукутинского производства.

Основные виды лаковой миниатюры
Лаковая миниатюрная живопись является одним из уникальных видов традиционного прикладного искусства. В современной России ее историческими центрами являются п. Мстера Владимирской области, с. Холуй и с. Палех Ивановской области, с. Федоскино Московской области. Каждый из этих центров имеет учреждение профессионального образования, где осуществляется обучение этому виду искусства. Трое из них входят в структуру Высшей школы народных искусств (институт) – ВШНИ. Это Мстерский филиал лаковой миниатюрной живописи им. Ф.А. Модорова (п. Мстера), Холуйский филиал лаковой миниатюрной живописи им. Н.Н. Харламова (с. Холуй) и Федоскинский филиал лаковой миниатюрной живописи (с. Федоскино).
При этом в Мстерском филиале лаковой миниатюрной живописи им. Ф.А. Модорова функционирует непрерывное профессиональное образование в области мстерской лаковой миниатюрной живописи, охватывая среднее профессиональное и высшее образование (уровень бакалавриата). В других двух филиалах студенты получают среднее профессиональное художественное образование по тому виду лаковой миниатюрной живописи, который исстари развивался в данной местности.
Ввиду того, что во всех учебных заведениях профессиональное образование проводится в соответствии с традициями конкретного регионального центра лаковой миниатюрной живописи, продолжается его сохранение и развитие. Так, при обучении палехской, мастерской и холуйской лаковой миниатюрной живописи прослеживаются традиции иконописания ввиду того, что до 1917 года в Палехе, Мстере и Холуе не было обучения миниатюрной живописи, а функционировали иконописные школы.
Художники этих центров иконописания в советское время искали применение традициям иконописного искусства и нашли их в лаковой миниатюрной живописи. Кроме того, сохраняя традиции, в профессиональных школах Палеха, Мстеры, Холуя обучают лаковой миниатюрной живописи, которая пишется желтковой эмульсионной темперой. Для темперной живописи используется особый грунт (обычно на папье-маше) – это темперные белила, которыми покрываются места предполагаемой росписи в несколько слоев. Для обучения федоскинской лаковой миниатюрной живописи используют масляные краски, что также является традицией этой росписи.

Целью данного исследования является выделение особенностей федоскинской лаковой миниатюры.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, среди которых стоит отметить следующие:
1. Назвать особенности жанра лаковой миниатюры;
2. Вычислить основные требования в федоскинской лаковой миниатюре;
3. Проследить изменения (если таковые найдутся) в историческом развитии федоскинской лаковой миниатюры.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Алешина Л. С. Русское искусство XIX – начала ХХ века – М., «Искусство» 1972.
2. Бесшапошникова Ю.А. Художественно-технологическое содержание высшего образования в холуйской лаковой миниатюрной живописи на папье-маше: дис. … канд. пед. наук: спец. 13.00.08 – теория и методика профессионального образования / Ю.А. Бесшапошникова. – СПб.: ВШНИ, 2015. – 227 с.
3. Голубева А.Н. Влияние художественных особенностей нижнетагильской лаковой росписи на процесс обучения будущих художников традиционного прикладного искусства / А.Н. Голубева // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 5 (60). – С. 58-60.
4. Гусева П.В. Формирование мастерства будущих художников палехской иконописи в высшей профессиональной школе: дис.… канд. пед. наук / П.В. Гусева. – СПб., 2012. – 183с.Крестовская Н.О. Мастера Федоскино. - М., Интербук-бизнес, 2004.
5. Завалей Д.В. Пропедевтика: учебное пособие для студентов направления «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» / Д.В. Завалей; под науч. ред. П.В. Гусевой – СПб.: ВШНИ, 2014. – 44 с.
6. Зинченко В. П. Большой психологический словарь. – Olma Media Group, 2005. – С. 439.
7. Лапшина Е.А. Технология художественного кружевоплетения: учебник для высших учеб. зав. по направлению «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественное кружевоплетение» / Е.А. Лапшина, И.Н. Москвина; под науч. ред. В.Ф. Максимович. – СПб.: ВШНИ, 2012. – 126 с.
8. Малахов Н. Я. Федоскино. Альбом. – М.: «Изобразительное искусство», 1984.
9. Малахов Н. Я. Федоскино. – М.: Изобразительное искусство, 1990г.
10. Максимович В.Ф. Теория и практика подготовки учащихся по художественно-промышленным видам труда в условиях непрерывного образования (на примере учеб. заведений традиционного декоративно-прикладного искусства): дис. … д-ра пед. наук: спец. 13.00.01 / В.Ф. Максимович. – М.: Рос. академия образования, 2000. – 293 с.
11. Максимович В.Ф. Высшее образование как основной фактор развития традиционного прикладного искусства / В.Ф. Максимович // Традиционное прикладное искусство и образование: исторический опыт, современное состояние, перспективы развития: материалы XX Межд. науч.-практ. конф. / под ред. Л.М. Ванюшкина, С.А. Тихомирова. – СПб.: ВШНИ, 2015. – С. 9-12.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

«Письмо по – сквозному» – словосочетание звучит как загадка. Художники лаковой миниатюрной живописи Федоскино владеют в совершенстве уникальной, по сути, техникой сквозного письма, позволяющей применить этот декоративный эффект для решения художественного живописного образа. В основе лаковой миниатюрной живописи Федоскино лежит реалистичная, академическая манера письма масляными красками на папье-маше. Федоскинская портретная миниатюра развивалась своим особым путем, не имеющим аналогов в отечественном искусстве.
Объектом нашего исследования является художественная интерпретация миниатюры. В то время, как предметом выступает федоскинская лаковая миниатюра.
Актуальность выбранной темы заключается в неподдельном интересе к федоскинской лаковой миниатюре, который не угасает и до сих пор впечатляет людей современной культуры. Главной причиной возникновения федоскинской миниатюры было желание ответить на запросы демократического потребителя, как бы продолжить традиции той «народной газеты», которые создавались при основании коробовско-лукутинского производства.

Основные виды лаковой миниатюры
Лаковая миниатюрная живопись является одним из уникальных видов традиционного прикладного искусства. В современной России ее историческими центрами являются п. Мстера Владимирской области, с. Холуй и с. Палех Ивановской области, с. Федоскино Московской области. Каждый из этих центров имеет учреждение профессионального образования, где осуществляется обучение этому виду искусства. Трое из них входят в структуру Высшей школы народных искусств (институт) – ВШНИ. Это Мстерский филиал лаковой миниатюрной живописи им. Ф.А. Модорова (п. Мстера), Холуйский филиал лаковой миниатюрной живописи им. Н.Н. Харламова (с. Холуй) и Федоскинский филиал лаковой миниатюрной живописи (с. Федоскино).
При этом в Мстерском филиале лаковой миниатюрной живописи им. Ф.А. Модорова функционирует непрерывное профессиональное образование в области мстерской лаковой миниатюрной живописи, охватывая среднее профессиональное и высшее образование (уровень бакалавриата). В других двух филиалах студенты получают среднее профессиональное художественное образование по тому виду лаковой миниатюрной живописи, который исстари развивался в данной местности.
Ввиду того, что во всех учебных заведениях профессиональное образование проводится в соответствии с традициями конкретного регионального центра лаковой миниатюрной живописи, продолжается его сохранение и развитие. Так, при обучении палехской, мастерской и холуйской лаковой миниатюрной живописи прослеживаются традиции иконописания ввиду того, что до 1917 года в Палехе, Мстере и Холуе не было обучения миниатюрной живописи, а функционировали иконописные школы.
Художники этих центров иконописания в советское время искали применение традициям иконописного искусства и нашли их в лаковой миниатюрной живописи. Кроме того, сохраняя традиции, в профессиональных школах Палеха, Мстеры, Холуя обучают лаковой миниатюрной живописи, которая пишется желтковой эмульсионной темперой. Для темперной живописи используется особый грунт (обычно на папье-маше) – это темперные белила, которыми покрываются места предполагаемой росписи в несколько слоев. Для обучения федоскинской лаковой миниатюрной живописи используют масляные краски, что также является традицией этой росписи.

Целью данного исследования является выделение особенностей федоскинской лаковой миниатюры.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, среди которых стоит отметить следующие:
1. Назвать особенности жанра лаковой миниатюры;
2. Вычислить основные требования в федоскинской лаковой миниатюре;
3. Проследить изменения (если таковые найдутся) в историческом развитии федоскинской лаковой миниатюры.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Алешина Л. С. Русское искусство XIX – начала ХХ века – М., «Искусство» 1972.
2. Бесшапошникова Ю.А. Художественно-технологическое содержание высшего образования в холуйской лаковой миниатюрной живописи на папье-маше: дис. … канд. пед. наук: спец. 13.00.08 – теория и методика профессионального образования / Ю.А. Бесшапошникова. – СПб.: ВШНИ, 2015. – 227 с.
3. Голубева А.Н. Влияние художественных особенностей нижнетагильской лаковой росписи на процесс обучения будущих художников традиционного прикладного искусства / А.Н. Голубева // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 5 (60). – С. 58-60.
4. Гусева П.В. Формирование мастерства будущих художников палехской иконописи в высшей профессиональной школе: дис.… канд. пед. наук / П.В. Гусева. – СПб., 2012. – 183с.Крестовская Н.О. Мастера Федоскино. - М., Интербук-бизнес, 2004.
5. Завалей Д.В. Пропедевтика: учебное пособие для студентов направления «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» / Д.В. Завалей; под науч. ред. П.В. Гусевой – СПб.: ВШНИ, 2014. – 44 с.
6. Зинченко В. П. Большой психологический словарь. – Olma Media Group, 2005. – С. 439.
7. Лапшина Е.А. Технология художественного кружевоплетения: учебник для высших учеб. зав. по направлению «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественное кружевоплетение» / Е.А. Лапшина, И.Н. Москвина; под науч. ред. В.Ф. Максимович. – СПб.: ВШНИ, 2012. – 126 с.
8. Малахов Н. Я. Федоскино. Альбом. – М.: «Изобразительное искусство», 1984.
9. Малахов Н. Я. Федоскино. – М.: Изобразительное искусство, 1990г.
10. Максимович В.Ф. Теория и практика подготовки учащихся по художественно-промышленным видам труда в условиях непрерывного образования (на примере учеб. заведений традиционного декоративно-прикладного искусства): дис. … д-ра пед. наук: спец. 13.00.01 / В.Ф. Максимович. – М.: Рос. академия образования, 2000. – 293 с.
11. Максимович В.Ф. Высшее образование как основной фактор развития традиционного прикладного искусства / В.Ф. Максимович // Традиционное прикладное искусство и образование: исторический опыт, современное состояние, перспективы развития: материалы XX Межд. науч.-практ. конф. / под ред. Л.М. Ванюшкина, С.А. Тихомирова. – СПб.: ВШНИ, 2015. – С. 9-12.

Купить эту работу

Федоскинская лаковая миниатюрная живопись: история формирования и художественно-стилистические особенности произведений

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 января 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алёна731 об авторе ViktorPetrovich 2016-03-25
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5
Отзыв Ксения0601 об авторе ViktorPetrovich 2018-05-27
Курсовая работа

Благодарю автора за работу! Получены высокие баллы и положительный отзыв преподавателя.

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе ViktorPetrovich 2016-04-25
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе ViktorPetrovich 2017-08-26
Курсовая работа

Огромное спасибо! Все отлично.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Интерпретация традиционного индийского костюма в современной моде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Привлечение внимания аудитории к культурным достопримечательностям г. Каменск-Шахтинский с помощью PR-коммуникаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Часть диплома по предмету Искусство на тему «Авторская методика адаптации техники современного танца для детей младшего школьного возраста в любительс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽