отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.Русский народный костюм
На формирования любого национального костюма, его покроя, орнамента и специфик, всегда оказывали воздействие такие факторы, как климат, географические положения, хозяйственный уклад и главные занятия народа. Национальная одежда подчёркивала возрастные и семейные отличия.
Наш народ издавна считался народом-земледельцем, и это, безусловно, воздействовало и на специфики национального костюма: его орнамент, покрой, детали.
Учёные считают, что русский национальный костюм стал складываться приблизительно в XII веке. Его носили и крестьяне, и бояре, и цари вплоть до XVIII века, пока по указу Петра I не произошла принудительная смена костюма на европейский. Петр I считал, что для России весьма важно культурное и торговое общение с Европой, а русский костюм для этого не сильно подходил. К тому же, для работы он был не очень удобен. Возможно, это был политический шаг, а, может, просто дело вкуса самого Петра I, но так или иначе с тех пор русский национальный костюм сохранился в главной своей массе в крестьянском слое. Указом Петра I было запрещено производить и продавать русское платье, за это были определены штрафы и даже лишение имущества. Лишь крестьянам было разрешено ношение национального костюма [12].
Быть может, из-за петровских нововведений русский народ утерял связь с национальным костюмом, но память предков во многих из нас так или иначе жаждет возвращений к истокам и народному колориту.
Главным отличием национального костюма была многосоставность/многослойность, богатство отделки и простой, прямой или слегка расклешенный силуэт. Талия не подчёркивалась. Цвета в главном были яркими, радостными.
При всём обилии разной одежды, на Руси выделялись несколько главных комплектов русского женского костюма. Это сарафанный комплект (северно-русский) и понёвный комплект (южнорусский, наиболее древний). При этом давно рубаха всегда была базой женского наряда. Как правило, рубахи были изо льна или хлопка, а более дорогие — из шёлка.
Подол, рукава и ворот рубах украшались вышивками, тесьмой, пуговицами, блёстками, аппликациями и разными узорными вставками. Порой плотный орнамент украшал всю нагрудную часть рубахи. Узоры, орнамент, детали и цветовая гамма в разных губерниях были специфичными. К примеру, рубахи Воронежской губернии, как правило, были украшены вышивками чёрного цвета, что добавляло наряду строгость и изысканность. А вот в рубахах центральных и северных губерний можно в главном отметить вышивку золотыми нитями — шёлковыми или хлопчатобумажными. В северных и центральных губерниях преобладали красный, синий и чёрный цвета, а также двустороннее шитьё. Для южнорусских рубах (к примеру, Тульская и Курская губернии) были свойственны разные узоры и плотная красная вышивка [14].
Косоворотка
Русская традиционная мужская рубашка с застежками на груди, смещенной влево, реже вправо. Изображения рубахи с такой застежкой, относят к 12в.
1.Русский народный костюм
На формирования любого национального костюма, его покроя, орнамента и специфик, всегда оказывали воздействие такие факторы, как климат, географические положения, хозяйственный уклад и главные занятия народа. Национальная одежда подчёркивала возрастные и семейные отличия.
Наш народ издавна считался народом-земледельцем, и это, безусловно, воздействовало и на специфики национального костюма: его орнамент, покрой, детали.
Учёные считают, что русский национальный костюм стал складываться приблизительно в XII веке. Его носили и крестьяне, и бояре, и цари вплоть до XVIII века, пока по указу Петра I не произошла принудительная смена костюма на европейский. Петр I считал, что для России весьма важно культурное и торговое общение с Европой, а русский костюм для этого не сильно подходил. К тому же, для работы он был не очень удобен.
...
2.Традиционная одежда Нижегородской области
Давно известно, что одежда, которую носит человек, оказывает на него воздействие: на его настроение, самочувствие, и даже на походку. Традиционная одежда воздействует абсолютно также, если не сильнее. Меняется даже выражение лица.
Крой, сборка, ткачество, вышивка, вязание крючком, бисероплетение, золотное шитье – вот короткий список техник, которыми приходится овладевать в процессе изготовления того или иного элемента традиционной одежды. А вы знаете, что большинство элементов традиционной одежды раскраиваются по прямым линиям? Многочисленные сборки сарафанов и рубах (как женских, так и мужских) скрывают этот факт [8].
Традиционный костюм Нижегородской области довольно многообразен. Население, проживающее по течению Волги и нижнему течению Оки, носило костюмы, подобные костюмам северных губерний.
...
1. Балашов М.Е. Костюм Киевской Руси. - СПб.: Детство-пресс, 2002.- 40с.
2. Бланк А.Ф., Фолина З.М. Практическая книга по моделированию женской одежды. – М.: Легпромбытиздат, 1992. – 236с.
3. Бредник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. – Ростов-н/Д: Феникс, 2000. – 448с.
4. Брун В., Тильке М. История костюма от древности до нового времени. – М.: Легпромбытиздат, 1995. – 264с.
5. Дудникова Г.П.. История костюма. Ростов н/Д.: "Феникс", 2003. – 448с.
6. Ермилова В.В., Белогорская Р.М. Русская вышивка и кружево. – М.: "Изобразительное искусство", 1985. – 286с.
7. Ефимова Л.В. Русский народный костюм: Альбом. – М.: Искусство,1989.
8. Забозлаева Т.Б. Великая тайна одеваться к лицу. – СПб.: Лениздат,1992. – 224с.
9. Забылин М.М. Русский народ: Его обычаи, предания, обряды и суеверия. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 608с.
10. Исенко С.П. Русский народный костюм. – М.: ООО "Издательство АСТ", 1999. – 304с.
11. Кашинская Н.М. История костюма. – М.: Легпромбытиздат, 1986. – 168с.
12. Кирсанова Р.М.Розговаяксандрейка и драдедамовый платок. – М.: Легпромбытиздат,1989. – 243с.
13. Козлова Т.В. Основы теории проектирования костюма. – М.: Легпромбытиздат, 1989. – 657с.
14. Козлова Т.В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды. – М.: Легпромбытиздат,1990. – 320с.
15. Комиссаржевский Ф.Ф. История костюма. – Мн.: Современ. литератор, 2000, - 496с.
16. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. – М.: Легбытиздат, 1992. – 138с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.Русский народный костюм
На формирования любого национального костюма, его покроя, орнамента и специфик, всегда оказывали воздействие такие факторы, как климат, географические положения, хозяйственный уклад и главные занятия народа. Национальная одежда подчёркивала возрастные и семейные отличия.
Наш народ издавна считался народом-земледельцем, и это, безусловно, воздействовало и на специфики национального костюма: его орнамент, покрой, детали.
Учёные считают, что русский национальный костюм стал складываться приблизительно в XII веке. Его носили и крестьяне, и бояре, и цари вплоть до XVIII века, пока по указу Петра I не произошла принудительная смена костюма на европейский. Петр I считал, что для России весьма важно культурное и торговое общение с Европой, а русский костюм для этого не сильно подходил. К тому же, для работы он был не очень удобен. Возможно, это был политический шаг, а, может, просто дело вкуса самого Петра I, но так или иначе с тех пор русский национальный костюм сохранился в главной своей массе в крестьянском слое. Указом Петра I было запрещено производить и продавать русское платье, за это были определены штрафы и даже лишение имущества. Лишь крестьянам было разрешено ношение национального костюма [12].
Быть может, из-за петровских нововведений русский народ утерял связь с национальным костюмом, но память предков во многих из нас так или иначе жаждет возвращений к истокам и народному колориту.
Главным отличием национального костюма была многосоставность/многослойность, богатство отделки и простой, прямой или слегка расклешенный силуэт. Талия не подчёркивалась. Цвета в главном были яркими, радостными.
При всём обилии разной одежды, на Руси выделялись несколько главных комплектов русского женского костюма. Это сарафанный комплект (северно-русский) и понёвный комплект (южнорусский, наиболее древний). При этом давно рубаха всегда была базой женского наряда. Как правило, рубахи были изо льна или хлопка, а более дорогие — из шёлка.
Подол, рукава и ворот рубах украшались вышивками, тесьмой, пуговицами, блёстками, аппликациями и разными узорными вставками. Порой плотный орнамент украшал всю нагрудную часть рубахи. Узоры, орнамент, детали и цветовая гамма в разных губерниях были специфичными. К примеру, рубахи Воронежской губернии, как правило, были украшены вышивками чёрного цвета, что добавляло наряду строгость и изысканность. А вот в рубахах центральных и северных губерний можно в главном отметить вышивку золотыми нитями — шёлковыми или хлопчатобумажными. В северных и центральных губерниях преобладали красный, синий и чёрный цвета, а также двустороннее шитьё. Для южнорусских рубах (к примеру, Тульская и Курская губернии) были свойственны разные узоры и плотная красная вышивка [14].
Косоворотка
Русская традиционная мужская рубашка с застежками на груди, смещенной влево, реже вправо. Изображения рубахи с такой застежкой, относят к 12в.
1.Русский народный костюм
На формирования любого национального костюма, его покроя, орнамента и специфик, всегда оказывали воздействие такие факторы, как климат, географические положения, хозяйственный уклад и главные занятия народа. Национальная одежда подчёркивала возрастные и семейные отличия.
Наш народ издавна считался народом-земледельцем, и это, безусловно, воздействовало и на специфики национального костюма: его орнамент, покрой, детали.
Учёные считают, что русский национальный костюм стал складываться приблизительно в XII веке. Его носили и крестьяне, и бояре, и цари вплоть до XVIII века, пока по указу Петра I не произошла принудительная смена костюма на европейский. Петр I считал, что для России весьма важно культурное и торговое общение с Европой, а русский костюм для этого не сильно подходил. К тому же, для работы он был не очень удобен.
...
2.Традиционная одежда Нижегородской области
Давно известно, что одежда, которую носит человек, оказывает на него воздействие: на его настроение, самочувствие, и даже на походку. Традиционная одежда воздействует абсолютно также, если не сильнее. Меняется даже выражение лица.
Крой, сборка, ткачество, вышивка, вязание крючком, бисероплетение, золотное шитье – вот короткий список техник, которыми приходится овладевать в процессе изготовления того или иного элемента традиционной одежды. А вы знаете, что большинство элементов традиционной одежды раскраиваются по прямым линиям? Многочисленные сборки сарафанов и рубах (как женских, так и мужских) скрывают этот факт [8].
Традиционный костюм Нижегородской области довольно многообразен. Население, проживающее по течению Волги и нижнему течению Оки, носило костюмы, подобные костюмам северных губерний.
...
1. Балашов М.Е. Костюм Киевской Руси. - СПб.: Детство-пресс, 2002.- 40с.
2. Бланк А.Ф., Фолина З.М. Практическая книга по моделированию женской одежды. – М.: Легпромбытиздат, 1992. – 236с.
3. Бредник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. – Ростов-н/Д: Феникс, 2000. – 448с.
4. Брун В., Тильке М. История костюма от древности до нового времени. – М.: Легпромбытиздат, 1995. – 264с.
5. Дудникова Г.П.. История костюма. Ростов н/Д.: "Феникс", 2003. – 448с.
6. Ермилова В.В., Белогорская Р.М. Русская вышивка и кружево. – М.: "Изобразительное искусство", 1985. – 286с.
7. Ефимова Л.В. Русский народный костюм: Альбом. – М.: Искусство,1989.
8. Забозлаева Т.Б. Великая тайна одеваться к лицу. – СПб.: Лениздат,1992. – 224с.
9. Забылин М.М. Русский народ: Его обычаи, предания, обряды и суеверия. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 608с.
10. Исенко С.П. Русский народный костюм. – М.: ООО "Издательство АСТ", 1999. – 304с.
11. Кашинская Н.М. История костюма. – М.: Легпромбытиздат, 1986. – 168с.
12. Кирсанова Р.М.Розговаяксандрейка и драдедамовый платок. – М.: Легпромбытиздат,1989. – 243с.
13. Козлова Т.В. Основы теории проектирования костюма. – М.: Легпромбытиздат, 1989. – 657с.
14. Козлова Т.В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды. – М.: Легпромбытиздат,1990. – 320с.
15. Комиссаржевский Ф.Ф. История костюма. – Мн.: Современ. литератор, 2000, - 496с.
16. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. – М.: Легбытиздат, 1992. – 138с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую