отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
XVII столетие - одна из ярчайших эпох в развитии художественной культуры Франции. Это время расцвета множества творческих направлений, новых школ и прославленных мастеров, среди которых особенно выделяется имя Николы Пуссена.
Искусство Франции XVII века принято относить к классицизму, который часто связывают с идеалами и основами абсолютизма. Известно, что сам Пуссен неоднократно имел конфликты с двором и большую часть своей жизни прожил в Италии. Однако, несмотря на это, художника можно уверенно назвать истинным выразителем французского искусства, с которым он был неизменно связан на протяжении всей своей жизни. Он не отождествлял его с какой-либо государственной системой, а воспевал идею гражданского долга, единства и патриотизма, затрагивая важные общественные проблемы.
Расширение интереса к творчеству Пуссена нашло отражение в работах 60-80-х годов Т. П. Каптеревой, А. С. Гликмана, Ю. Золотова.
Т.П. Каптерева в своей работе «Искусство Франции XVII века» особенно выделяет Пуссена из всех художников классицизма, как его главного представителя, подробно рассматривает стилистические особенности его творчества.
А. С. Гликман, отмечая воздействие художника на искусство Франции последующих столетий, пишет, что он «завоёвывает не только красотой и образной силой своих картин, но также содержащейся в них глубокой человечностью и моральной чистотой».
Монументальный труд Ю. К. Золотова «Пуссен» не только затрагивает весь жизненный путь художника, но и даёт подробную характеристику его принципов и методов на основе трудов его современников и писем самого Пуссена.
Творчеству Пуссена неоднократно посвящали свои исследования и советские историки искусства, среди которых можно выделить статьи В.Н. Герц, посвященные его картинам из Государственного Эрмитажа, и В.Н. Вольской, составившей подробный анализ творчества художника и его стилистических особенностей в рамках сложившейся во французском обществе ситуации.
Пуссеном восхищались и его современники, широко известные в то время историки и теоретики искусства, А. Фелибьен и Дж. П. Беллори. Последний писал: «Его творения служили для наиболее благородных умов примерами, коим надо следовать, чтобы подняться на вершины, достигаемые немногими».
Содержание
Введение…………………………………….……………………………..………3
1. Описание картины……………………….……………………………..………6
2. Образно-стилистический анализ произведения……………………..…….....8
3. Особенности творческого мировоззрения Николы Пуссена ………………13
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………………...21
Список иллюстраций…………………………………………………………….22
Приложения……………………………………………………………………...23
Данная работа посвящена изучению творческого метода художника на примере исследования картины «Пейзаж с Полифемом», написанной в зрелый период жизни автора. Именно в это время Пуссен словно открывает новую страницу в своём творчестве, на которой значительно выделяется такой жанр, как пейзаж. Ранее он писал в основном многофигурные композиции, и в них пейзаж, как правило, выступал лишь фоном.
Актуальность анализа данного произведения определяется невысокой степенью изученности картины, а также необходимостью её осмысления в контексте исследования классицизма, как стиля, который получил глубокое отражение в искусстве Франции XVI-XVII веков. И хотя, творчество Пуссена изучено довольно объемно, говорить о его работах можно ещё очень много.
Объект исследования - произведение Н. Пуссена «Пейзаж с Полифемом».
Предмет исследования - основные художественно-выразительные средства картины и ее стилистические особенности.
Цель работы – сделать описание и образно-стилистический анализ произведения «Пейзаж с Полифемом»
Поставленная цель требует решения следующих задач:
1.Составление инвентарной карточки картины.
2.Рассмотрение художественно-выразительных средств произведения.
3.Определение роли мифа в контексте понимания данного произведения при помощи иконологического метода анализа.
4.Изучение роли пейзажа в творчестве художника.
5.Анализ творческого мировоззрения Николы Пуссена.
Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. М., 2004.
Даниэль С.М. Искусство видеть. О творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя. М., 2006.
Всеобщая теория искусства. Т. 4. Искусство XVII – XVIII веков. М., 1963.
Вольская В. Н. Пуссен. М., 1946.
Гликман А. С. Никола Пуссен. Л.; М., 1964.
Золотов Ю. К. Пуссен. М., 1988.
Каптерева Т. П., Быков В. Искусство Франции XVII в. М., 1969.
Нерсеров Н. Никола Пуссен [Альбом]. М., 1961.
Овидий П.Н. Метаморфозы. Перевод с латинского С. Шервинского. М., 1977.
Герц В.К. Никола Пуссен. Пейзаж с Полифемом. Л., 1960.
Бояджиев Г. Н. Вопрос о классицизме XVII в. Ренессанс. Барокко. Классицизм. М., 1966.
Прус И. Е. Западноевропейское искусство XVII века. М., 1974.
Ротенберг Е. И. Пуссен // Западноевропейская живопись XVII века. М., 1989.
Письма Пуссена: сборник/ пер. Д. Г. Аркина. М.; Л.: Искусство, 1939.
Даниэль С. М. Европейский классицизм. Эпоха Пуссена. Эпоха Давида. М., 2003.
Алпатов М. В. Всеобщая история искусств. Т. 2. Искусство эпохи Возрождения и Нового времени. Л.; М., 1949.
Бенуа А. Н. История живописи всех времен и народов. Т. 3,4. СПб., 1912—1914.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
XVII столетие - одна из ярчайших эпох в развитии художественной культуры Франции. Это время расцвета множества творческих направлений, новых школ и прославленных мастеров, среди которых особенно выделяется имя Николы Пуссена.
Искусство Франции XVII века принято относить к классицизму, который часто связывают с идеалами и основами абсолютизма. Известно, что сам Пуссен неоднократно имел конфликты с двором и большую часть своей жизни прожил в Италии. Однако, несмотря на это, художника можно уверенно назвать истинным выразителем французского искусства, с которым он был неизменно связан на протяжении всей своей жизни. Он не отождествлял его с какой-либо государственной системой, а воспевал идею гражданского долга, единства и патриотизма, затрагивая важные общественные проблемы.
Расширение интереса к творчеству Пуссена нашло отражение в работах 60-80-х годов Т. П. Каптеревой, А. С. Гликмана, Ю. Золотова.
Т.П. Каптерева в своей работе «Искусство Франции XVII века» особенно выделяет Пуссена из всех художников классицизма, как его главного представителя, подробно рассматривает стилистические особенности его творчества.
А. С. Гликман, отмечая воздействие художника на искусство Франции последующих столетий, пишет, что он «завоёвывает не только красотой и образной силой своих картин, но также содержащейся в них глубокой человечностью и моральной чистотой».
Монументальный труд Ю. К. Золотова «Пуссен» не только затрагивает весь жизненный путь художника, но и даёт подробную характеристику его принципов и методов на основе трудов его современников и писем самого Пуссена.
Творчеству Пуссена неоднократно посвящали свои исследования и советские историки искусства, среди которых можно выделить статьи В.Н. Герц, посвященные его картинам из Государственного Эрмитажа, и В.Н. Вольской, составившей подробный анализ творчества художника и его стилистических особенностей в рамках сложившейся во французском обществе ситуации.
Пуссеном восхищались и его современники, широко известные в то время историки и теоретики искусства, А. Фелибьен и Дж. П. Беллори. Последний писал: «Его творения служили для наиболее благородных умов примерами, коим надо следовать, чтобы подняться на вершины, достигаемые немногими».
Содержание
Введение…………………………………….……………………………..………3
1. Описание картины……………………….……………………………..………6
2. Образно-стилистический анализ произведения……………………..…….....8
3. Особенности творческого мировоззрения Николы Пуссена ………………13
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………………...21
Список иллюстраций…………………………………………………………….22
Приложения……………………………………………………………………...23
Данная работа посвящена изучению творческого метода художника на примере исследования картины «Пейзаж с Полифемом», написанной в зрелый период жизни автора. Именно в это время Пуссен словно открывает новую страницу в своём творчестве, на которой значительно выделяется такой жанр, как пейзаж. Ранее он писал в основном многофигурные композиции, и в них пейзаж, как правило, выступал лишь фоном.
Актуальность анализа данного произведения определяется невысокой степенью изученности картины, а также необходимостью её осмысления в контексте исследования классицизма, как стиля, который получил глубокое отражение в искусстве Франции XVI-XVII веков. И хотя, творчество Пуссена изучено довольно объемно, говорить о его работах можно ещё очень много.
Объект исследования - произведение Н. Пуссена «Пейзаж с Полифемом».
Предмет исследования - основные художественно-выразительные средства картины и ее стилистические особенности.
Цель работы – сделать описание и образно-стилистический анализ произведения «Пейзаж с Полифемом»
Поставленная цель требует решения следующих задач:
1.Составление инвентарной карточки картины.
2.Рассмотрение художественно-выразительных средств произведения.
3.Определение роли мифа в контексте понимания данного произведения при помощи иконологического метода анализа.
4.Изучение роли пейзажа в творчестве художника.
5.Анализ творческого мировоззрения Николы Пуссена.
Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. М., 2004.
Даниэль С.М. Искусство видеть. О творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя. М., 2006.
Всеобщая теория искусства. Т. 4. Искусство XVII – XVIII веков. М., 1963.
Вольская В. Н. Пуссен. М., 1946.
Гликман А. С. Никола Пуссен. Л.; М., 1964.
Золотов Ю. К. Пуссен. М., 1988.
Каптерева Т. П., Быков В. Искусство Франции XVII в. М., 1969.
Нерсеров Н. Никола Пуссен [Альбом]. М., 1961.
Овидий П.Н. Метаморфозы. Перевод с латинского С. Шервинского. М., 1977.
Герц В.К. Никола Пуссен. Пейзаж с Полифемом. Л., 1960.
Бояджиев Г. Н. Вопрос о классицизме XVII в. Ренессанс. Барокко. Классицизм. М., 1966.
Прус И. Е. Западноевропейское искусство XVII века. М., 1974.
Ротенберг Е. И. Пуссен // Западноевропейская живопись XVII века. М., 1989.
Письма Пуссена: сборник/ пер. Д. Г. Аркина. М.; Л.: Искусство, 1939.
Даниэль С. М. Европейский классицизм. Эпоха Пуссена. Эпоха Давида. М., 2003.
Алпатов М. В. Всеобщая история искусств. Т. 2. Искусство эпохи Возрождения и Нового времени. Л.; М., 1949.
Бенуа А. Н. История живописи всех времен и народов. Т. 3,4. СПб., 1912—1914.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
250 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую