отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Известный балетмейстер Леонид Вениаминович Якобсон создал ряд выдающихся постановок различных форм и жанров. Но хореографическая миниатюра – любимая форма хореографа, в которой он мог осуществить все свои идеи, наработки, планы. Якобсон умеет использовать ее сжатость, концентрированность действия, заострить пластически характерность. Каждый раз, обращаясь к ней, стремился к обновлению художественно выразительных средств, развивал и обогащал хореографию, открывал новые грани творчества.
Есть много источников, статей, посвященных Леониду Якобсону. Хотелось бы рассмотреть творчество балетмейстера в целом. Выявить проблемы отношения хореографии к музыке и драматургии, специфику образности и художественную целостность балетного спектакля, роль творческого наследия в «Хореографических миниатюрах» и их постановка в современности.
В номерах Л. Якобсон продолжает и развивает лучшие традиции М. Фокина и Ф. Лопухова. Обращение к миниатюре является экспериментальным. Балетмейстер использует различные средства: пластический танец, стилизацию фольклора, гротеск, пантомиму и другие. В творчестве немного хореографов прослеживается то многообразие жанров, образов, средств выразительности, которые воплощает в своей деятельности Л. Якобсон. Именно поэтому тема курсовой актуальна и требует рассмотрения и глубокого анализа.
Цель курсовой работы: определить значение творческого наследия в «Хореографических миниатюрах» Л. Якобсона, и их постановок в современности.
Задачи работы: раскрыть понятие хореографическая миниатюра; углубить знания о жизни и творчестве Л. Якобсона; узнать роль творческого наследия в постановках балетмейстера и их интерпретации в современности.
Объектом исследования является творчество Л. Якобсона.
Предмет исследования: творческое наследие и современность «Хореографических миниатюр» Якобсона.
В курсовой работе использованы теоретические методы исследования:
- анализ;
- синтез;
- классификация;
- аналогия.
И эмпирические методы исследования:
- анализ тематической литературы;
- наблюдение.
Практическое значение состоит в том, что данная работа может быть использована в качестве дополнительного материала и приложения для более полного и детального изучения творчества Л. Якобсона.
Курсовая работа состоит из: Введения, трех разделов и шести подразделов, Заключения, Списка источников, Приложения.
В первой главе работы освящена жизнь и творческое начало Л. Якобсона. Вторая глава посвящена зарождению и развитию жанра хореографические миниатюры. В третьей главе рассказывается о творческом наследии в «Хореографических миниатюрах», и их постановке в современности.
В заключительной части исследовательской работы будут подведены итоги по проделанной работе, отражены результаты исследования.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Артист балета, балетмейстер Л. Якобсон...…………………………….5
1.1. Творческое начало Л. Якобсона……………………...……………………..5
1.2. Создание балетных спектаклей……………………………………………...6
Раздел 2. Хореографическая миниатюра – один из жанров хореографического искусства……………………………………………………………………………...13
2.1. Хореографическая миниатюра как жанр ………………………………….13
2.2. Зарождение и развитие хореографической миниатюры …………………14
Раздел 3. «Хореографические миниатюры» как наследие Якобсона…………18
3.1. Творческое наследие в «Хореографических миниатюрах»……………...18
3.2. «Хореографические миниатюры» в современности……………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...........29
Список источников………………………………………………………………….31
Приложения……………………………………………………………….………….33
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Хореографические миниатюры» Л. Якобсона – творческое наследие и современность»
Оригинальность работы 92%
Список использованных источников и литературы
1. Абызова Л. И. История хореографического искусства. Отечественный балет XX – начала XXI века. Учебное пособие. Санкт-Петербург. Издательство «Композитор», 2012, 304 с., ил.
2. Азар В. О малых формах балета. «Театр». Москва. Издательство «Искусство», 1957.
3. Анисимова Н. Талантливая молодежь. «Ленинградская правда», 1944.
4. Берггольц О. Ф., Габович М. М. Хореографический плакат «Клоп». Леонид Якобсон: Творческий путь балетмейстера, его балеты, миниатюры, исполнители. Ленинград. Издательство «Искусство», 1965.
5. Бродерсен Ю. Легализация приспособленчества. «Рабочий и театр», 1930.
6. Ваганова А. Я. Статьи, воспоминания, материалы. Л.–М. Издательство «Искусство», 1958.
7. Ванслов В. В. Хореографические миниатюры. Балет: энциклопедия. / Гл. ред. Ю. Н. Григорович.-М.: Советская энциклопедия, 1981.- 623 стр. с илл.
8. Демидов А. Импровизации Леонида Якобсона. Журнал «Театр». Москва. Издательство «Искусство», 1971.
9. Добровольская Г. Н. Балетмейстер Леонид Якобсон. Ленинградское отделение. Издательство «Искусство», 1968, 176 с.
10. Захаров Р. Искусство балетмейстера. Москва. Издательство «Искусство», 1954.
11. Ивановский Н. В школе танца. «За советское искусство», 1944.
12. Илларионов Борис. Георгий Алексидзе. Последний хореограф с улицы Росси. Алексидзе Г. Д. Балет в меняющемся мире. Санкт-Петербург. Издательство «Композитор», 2008, 200 стр.
13. Карп П. М. Пути и перепутья. Издательство «Современная музыка», 1962.
14. Красовская В. М. Первые впечатления. «За советское искусство». Ленинград, 1959.
15. Красовская В. М. Хореографическая миниатюра на русской сцене. В книге «Хореографические миниатюры». Ленинград. Издательство «Музгиз», 1960.
16. Кремшевская Г. Хореографический театр Леонида Якобсона. Журнал «Советская эстрада и цирк». Москва, 1975.
17. Кремшевская Г. Хореографический театр Леонида Якобсона. Журнал «Театр». Москва, 1971.
18. Лопухов Ф. В. Шестьдесят лет в балете. Москва. Издательство «Искусство», 1966.
19. Львов-Анохин Б. А. О Леониде Якобсоне. Леонид Якобсон: Творческий путь балетмейстера, его балеты, миниатюры, исполнители. Ленинград. Издательство «Искусство», 1965.
20. Сергеев К. На выпускном спектакле Хореографического училища. «За современное искусство», 1944.
21. Соллертинский И. «Тиль Эйленшпигель». Журнал «Рабочий и театр», 1933.
22. Уланова Г. Мои первые впечатления. «Литературная газета». Москва, 1959.
23. Чистякова В. В мире танца. Л.-М. Издательство «Искусство», 1964.
24. Якобсон Л. Перед премьерой «Шурале». «За советское искусство», 1950.
25. Якобсон Л. Постановщик о своей работе. Программа спектакля «Тиль Эйленшпигель». Ленинград. Издательство Гостеатра оперы и балета, 1933.
26. Якобсон Л. Пути советской хореографии. Журнал «Рабочий и театр», 1931.
27. http://www.yacobsonballet.ru/ru/o-teatre
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Известный балетмейстер Леонид Вениаминович Якобсон создал ряд выдающихся постановок различных форм и жанров. Но хореографическая миниатюра – любимая форма хореографа, в которой он мог осуществить все свои идеи, наработки, планы. Якобсон умеет использовать ее сжатость, концентрированность действия, заострить пластически характерность. Каждый раз, обращаясь к ней, стремился к обновлению художественно выразительных средств, развивал и обогащал хореографию, открывал новые грани творчества.
Есть много источников, статей, посвященных Леониду Якобсону. Хотелось бы рассмотреть творчество балетмейстера в целом. Выявить проблемы отношения хореографии к музыке и драматургии, специфику образности и художественную целостность балетного спектакля, роль творческого наследия в «Хореографических миниатюрах» и их постановка в современности.
В номерах Л. Якобсон продолжает и развивает лучшие традиции М. Фокина и Ф. Лопухова. Обращение к миниатюре является экспериментальным. Балетмейстер использует различные средства: пластический танец, стилизацию фольклора, гротеск, пантомиму и другие. В творчестве немного хореографов прослеживается то многообразие жанров, образов, средств выразительности, которые воплощает в своей деятельности Л. Якобсон. Именно поэтому тема курсовой актуальна и требует рассмотрения и глубокого анализа.
Цель курсовой работы: определить значение творческого наследия в «Хореографических миниатюрах» Л. Якобсона, и их постановок в современности.
Задачи работы: раскрыть понятие хореографическая миниатюра; углубить знания о жизни и творчестве Л. Якобсона; узнать роль творческого наследия в постановках балетмейстера и их интерпретации в современности.
Объектом исследования является творчество Л. Якобсона.
Предмет исследования: творческое наследие и современность «Хореографических миниатюр» Якобсона.
В курсовой работе использованы теоретические методы исследования:
- анализ;
- синтез;
- классификация;
- аналогия.
И эмпирические методы исследования:
- анализ тематической литературы;
- наблюдение.
Практическое значение состоит в том, что данная работа может быть использована в качестве дополнительного материала и приложения для более полного и детального изучения творчества Л. Якобсона.
Курсовая работа состоит из: Введения, трех разделов и шести подразделов, Заключения, Списка источников, Приложения.
В первой главе работы освящена жизнь и творческое начало Л. Якобсона. Вторая глава посвящена зарождению и развитию жанра хореографические миниатюры. В третьей главе рассказывается о творческом наследии в «Хореографических миниатюрах», и их постановке в современности.
В заключительной части исследовательской работы будут подведены итоги по проделанной работе, отражены результаты исследования.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Артист балета, балетмейстер Л. Якобсон...…………………………….5
1.1. Творческое начало Л. Якобсона……………………...……………………..5
1.2. Создание балетных спектаклей……………………………………………...6
Раздел 2. Хореографическая миниатюра – один из жанров хореографического искусства……………………………………………………………………………...13
2.1. Хореографическая миниатюра как жанр ………………………………….13
2.2. Зарождение и развитие хореографической миниатюры …………………14
Раздел 3. «Хореографические миниатюры» как наследие Якобсона…………18
3.1. Творческое наследие в «Хореографических миниатюрах»……………...18
3.2. «Хореографические миниатюры» в современности……………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...........29
Список источников………………………………………………………………….31
Приложения……………………………………………………………….………….33
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Хореографические миниатюры» Л. Якобсона – творческое наследие и современность»
Оригинальность работы 92%
Список использованных источников и литературы
1. Абызова Л. И. История хореографического искусства. Отечественный балет XX – начала XXI века. Учебное пособие. Санкт-Петербург. Издательство «Композитор», 2012, 304 с., ил.
2. Азар В. О малых формах балета. «Театр». Москва. Издательство «Искусство», 1957.
3. Анисимова Н. Талантливая молодежь. «Ленинградская правда», 1944.
4. Берггольц О. Ф., Габович М. М. Хореографический плакат «Клоп». Леонид Якобсон: Творческий путь балетмейстера, его балеты, миниатюры, исполнители. Ленинград. Издательство «Искусство», 1965.
5. Бродерсен Ю. Легализация приспособленчества. «Рабочий и театр», 1930.
6. Ваганова А. Я. Статьи, воспоминания, материалы. Л.–М. Издательство «Искусство», 1958.
7. Ванслов В. В. Хореографические миниатюры. Балет: энциклопедия. / Гл. ред. Ю. Н. Григорович.-М.: Советская энциклопедия, 1981.- 623 стр. с илл.
8. Демидов А. Импровизации Леонида Якобсона. Журнал «Театр». Москва. Издательство «Искусство», 1971.
9. Добровольская Г. Н. Балетмейстер Леонид Якобсон. Ленинградское отделение. Издательство «Искусство», 1968, 176 с.
10. Захаров Р. Искусство балетмейстера. Москва. Издательство «Искусство», 1954.
11. Ивановский Н. В школе танца. «За советское искусство», 1944.
12. Илларионов Борис. Георгий Алексидзе. Последний хореограф с улицы Росси. Алексидзе Г. Д. Балет в меняющемся мире. Санкт-Петербург. Издательство «Композитор», 2008, 200 стр.
13. Карп П. М. Пути и перепутья. Издательство «Современная музыка», 1962.
14. Красовская В. М. Первые впечатления. «За советское искусство». Ленинград, 1959.
15. Красовская В. М. Хореографическая миниатюра на русской сцене. В книге «Хореографические миниатюры». Ленинград. Издательство «Музгиз», 1960.
16. Кремшевская Г. Хореографический театр Леонида Якобсона. Журнал «Советская эстрада и цирк». Москва, 1975.
17. Кремшевская Г. Хореографический театр Леонида Якобсона. Журнал «Театр». Москва, 1971.
18. Лопухов Ф. В. Шестьдесят лет в балете. Москва. Издательство «Искусство», 1966.
19. Львов-Анохин Б. А. О Леониде Якобсоне. Леонид Якобсон: Творческий путь балетмейстера, его балеты, миниатюры, исполнители. Ленинград. Издательство «Искусство», 1965.
20. Сергеев К. На выпускном спектакле Хореографического училища. «За современное искусство», 1944.
21. Соллертинский И. «Тиль Эйленшпигель». Журнал «Рабочий и театр», 1933.
22. Уланова Г. Мои первые впечатления. «Литературная газета». Москва, 1959.
23. Чистякова В. В мире танца. Л.-М. Издательство «Искусство», 1964.
24. Якобсон Л. Перед премьерой «Шурале». «За советское искусство», 1950.
25. Якобсон Л. Постановщик о своей работе. Программа спектакля «Тиль Эйленшпигель». Ленинград. Издательство Гостеатра оперы и балета, 1933.
26. Якобсон Л. Пути советской хореографии. Журнал «Рабочий и театр», 1931.
27. http://www.yacobsonballet.ru/ru/o-teatre
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую