отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Одна из важных задач любого произведения изобразительного искусства заключается в том, чтобы более естественно перенести картину окружающего мира с ее фактурами и пространствами на двумерную плоскость.
Актуальность проблемы формирования навыков построения композиции в рисунке у детей средствами изобразительного искусства объясняется необходимостью воспитания и формирования целостности восприятия действительности по художественно-эстетическим законам. Также это позволяет развивать в детях зрительную культуру и творческие представления, художественно-эстетического восприятия различных явлений целостной образной картины мира.
Через освоение различных акварельных техник у детей можно раскрыть и развить потенциальные художественные способности, которые в них заложены. Организация внеурочной деятельности с акварельной техникой позволит сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности, познакомить их с многообразием ее возможностей, воспитать эстетический вкус, привить навыки работы в группе, поощряя тем самым доброжелательное отношение друг к другу.
Техники изобразительного искусства позволяют формировать духовную культуру личности школьника, приобщать их к общечеловеческим ценностям, овладевать национальным культурным наследием, а также формировать пространственное воображение и развивать различные навыки творческого восприятия окружающего мира, чтобы уметь передавать свое отношение. По нашему мнению, акварельная техника это один из увлекательных способов справиться с этими важными задачами.
Акварель, не смотря на свою простоту является достаточно сложным и тонким искусством. Именно она предъявляет к художнику умение уверенно работать кистью и сохранять при этом трепет руки автора. Соединение в акварели достоинств графики и живописи скрывает в себе различные возможности художественного выражения и позволяет детям проявить себя художником с различными творческими наклонностями, темпераментом и мировосприятием.
Все это определило выбор темы исследования: «методические основы обучения различных техникам акварельной живописи в условиях внеурочной деятельности».
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения различным техникам акварельной живописи 5
1.1 Сущность акварели и её свойства 5
1.2 Акварельные техники в обучении 7
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по обучению построения различным техникам акварельной живописи в условиях внеурочной деятельности
2.1 Методика формирования тематического планирования
2.2 Методика разработки технологических карт
Заключение
Список литературы
Объект исследования – процесс обучения различным навыкам акварельной живописи в условиях внеурочной деятельности.
Предмет исследования – обучение различным техникам акварельной живописи.
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность обучения техникам акварельной живописи внеурочной деятельности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать педагогическую и научно-методическую литературу по теме исследования;
2. Раскрыть теоретические основы обучения различным техникам акварельной живописи в условиях внеурочной деятельности;
3. Выявить исходный уровень обучения навыкам акварельной живописи;
4. Разработать экспериментально апробировать комплекс заданий, которые направлены на обучение различным техникам акварельной живописи в условиях внеурочной деятельности;
5. Обобщить результаты теоретической и экспериментальной работы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Башаев Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук / Т.В. Башаев. - Ярославль: Академия развития, 2017. - 147 с.
2. Коргузалова Р.И. Тематическое рисование в школе / И.Р. Коргузалова. - Л,: Государственное учебно-педагогическое издательство, 2009
3. Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе / И.Н. Пъянкова. - М.: Просвещение, 2006. - 15 с.
4. Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Педагогика, 2009. - 286 с.
5. Винер, А.В. Как пользоваться акварелью и гуашью [текст] / А.В.Виннер. – М.: «Искусство», 2009.
6. Косминская, В.Б., Халезова, Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности [текст] / В.Б.Косминская– М.: «Просвещение», 2008.
7. Кунц, Д. Основы акварели. Цвет. -М.: «Попурри», 2006. – 169 с.
8. Назаров, А.К. Основные способы акварельной живописи. – M.: «Орбита-М», 2011.
9. Ревякин, П.П. Техника акварельной живописи. – M.: «АСТ», 2009.
10. Уильям Ньютон, Акварельная живопись. – М.: «Кристина – Новый век», 2007.
11. Шитов, Л.А., Ларионов, В.Н. Живопись. Уроки изобразительного искусства». – М.: «Просвещение», 2005.
12. Бицилли П. Место Ренессанса в истории культуры / П. Бицилли // СПб.: Мифрил, 2011. - С. 20 - 22.
13. Волков Н.Н. Восприятие картины / Н.Н. Волков. - М.: Просвещение, 2016. - 65 с.
14.Даниэль С. Картина классической эпохи / С. Даниэль. - Л.: Искусство, 2006. – 122- 146 с.
15. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Н.Н. Ростовцев. - М.: Просвещение, 2006. - 140 с.
16. Зубов В. Архитектурная теория Альберти // Л.Б. Альберти. Сборник статей. М.: Наука, 2016. С. 74-76.
17. Изобразительное искусство / Под редакцией Л.М. Любарской. - К.: Либидь, 2016. - 137 с.
18.Кириенко В.И. Психология способностей и изобразительной деятельность / И.В. Кириенко. - М.: АПН, 2015. - 170 с.
19. Кудебакин Г.И. Рисунок и основы композиции / И.Г. Кудебакин. - М.: Высшая школа, 2011. - 126 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Одна из важных задач любого произведения изобразительного искусства заключается в том, чтобы более естественно перенести картину окружающего мира с ее фактурами и пространствами на двумерную плоскость.
Актуальность проблемы формирования навыков построения композиции в рисунке у детей средствами изобразительного искусства объясняется необходимостью воспитания и формирования целостности восприятия действительности по художественно-эстетическим законам. Также это позволяет развивать в детях зрительную культуру и творческие представления, художественно-эстетического восприятия различных явлений целостной образной картины мира.
Через освоение различных акварельных техник у детей можно раскрыть и развить потенциальные художественные способности, которые в них заложены. Организация внеурочной деятельности с акварельной техникой позволит сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности, познакомить их с многообразием ее возможностей, воспитать эстетический вкус, привить навыки работы в группе, поощряя тем самым доброжелательное отношение друг к другу.
Техники изобразительного искусства позволяют формировать духовную культуру личности школьника, приобщать их к общечеловеческим ценностям, овладевать национальным культурным наследием, а также формировать пространственное воображение и развивать различные навыки творческого восприятия окружающего мира, чтобы уметь передавать свое отношение. По нашему мнению, акварельная техника это один из увлекательных способов справиться с этими важными задачами.
Акварель, не смотря на свою простоту является достаточно сложным и тонким искусством. Именно она предъявляет к художнику умение уверенно работать кистью и сохранять при этом трепет руки автора. Соединение в акварели достоинств графики и живописи скрывает в себе различные возможности художественного выражения и позволяет детям проявить себя художником с различными творческими наклонностями, темпераментом и мировосприятием.
Все это определило выбор темы исследования: «методические основы обучения различных техникам акварельной живописи в условиях внеурочной деятельности».
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения различным техникам акварельной живописи 5
1.1 Сущность акварели и её свойства 5
1.2 Акварельные техники в обучении 7
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по обучению построения различным техникам акварельной живописи в условиях внеурочной деятельности
2.1 Методика формирования тематического планирования
2.2 Методика разработки технологических карт
Заключение
Список литературы
Объект исследования – процесс обучения различным навыкам акварельной живописи в условиях внеурочной деятельности.
Предмет исследования – обучение различным техникам акварельной живописи.
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность обучения техникам акварельной живописи внеурочной деятельности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать педагогическую и научно-методическую литературу по теме исследования;
2. Раскрыть теоретические основы обучения различным техникам акварельной живописи в условиях внеурочной деятельности;
3. Выявить исходный уровень обучения навыкам акварельной живописи;
4. Разработать экспериментально апробировать комплекс заданий, которые направлены на обучение различным техникам акварельной живописи в условиях внеурочной деятельности;
5. Обобщить результаты теоретической и экспериментальной работы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Башаев Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук / Т.В. Башаев. - Ярославль: Академия развития, 2017. - 147 с.
2. Коргузалова Р.И. Тематическое рисование в школе / И.Р. Коргузалова. - Л,: Государственное учебно-педагогическое издательство, 2009
3. Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе / И.Н. Пъянкова. - М.: Просвещение, 2006. - 15 с.
4. Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Педагогика, 2009. - 286 с.
5. Винер, А.В. Как пользоваться акварелью и гуашью [текст] / А.В.Виннер. – М.: «Искусство», 2009.
6. Косминская, В.Б., Халезова, Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности [текст] / В.Б.Косминская– М.: «Просвещение», 2008.
7. Кунц, Д. Основы акварели. Цвет. -М.: «Попурри», 2006. – 169 с.
8. Назаров, А.К. Основные способы акварельной живописи. – M.: «Орбита-М», 2011.
9. Ревякин, П.П. Техника акварельной живописи. – M.: «АСТ», 2009.
10. Уильям Ньютон, Акварельная живопись. – М.: «Кристина – Новый век», 2007.
11. Шитов, Л.А., Ларионов, В.Н. Живопись. Уроки изобразительного искусства». – М.: «Просвещение», 2005.
12. Бицилли П. Место Ренессанса в истории культуры / П. Бицилли // СПб.: Мифрил, 2011. - С. 20 - 22.
13. Волков Н.Н. Восприятие картины / Н.Н. Волков. - М.: Просвещение, 2016. - 65 с.
14.Даниэль С. Картина классической эпохи / С. Даниэль. - Л.: Искусство, 2006. – 122- 146 с.
15. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Н.Н. Ростовцев. - М.: Просвещение, 2006. - 140 с.
16. Зубов В. Архитектурная теория Альберти // Л.Б. Альберти. Сборник статей. М.: Наука, 2016. С. 74-76.
17. Изобразительное искусство / Под редакцией Л.М. Любарской. - К.: Либидь, 2016. - 137 с.
18.Кириенко В.И. Психология способностей и изобразительной деятельность / И.В. Кириенко. - М.: АПН, 2015. - 170 с.
19. Кудебакин Г.И. Рисунок и основы композиции / И.Г. Кудебакин. - М.: Высшая школа, 2011. - 126 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
550 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую