Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методические основы обучения различных техникам акварельной живописи в условиях внеурочной деятельности

  • 24 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user2827799

Беру в работу всё,что интересно.

550 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Одна из важных задач любого произведения изобразительного искусства заключается в том, чтобы более естественно перенести картину окружающего мира с ее фактурами и пространствами на двумерную плоскость.
Актуальность проблемы формирования навыков построения композиции в рисунке у детей средствами изобразительного искусства объясняется необходимостью воспитания и формирования целостности восприятия действительности по художественно-эстетическим законам. Также это позволяет развивать в детях зрительную культуру и творческие представления, художественно-эстетического восприятия различных явлений целостной образной картины мира.
Через освоение различных акварельных техник у детей можно раскрыть и развить потенциальные художественные способности, которые в них заложены. Организация внеурочной деятельности с акварельной техникой позволит сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности, познакомить их с многообразием ее возможностей, воспитать эстетический вкус, привить навыки работы в группе, поощряя тем самым доброжелательное отношение друг к другу.
Техники изобразительного искусства позволяют формировать духовную культуру личности школьника, приобщать их к общечеловеческим ценностям, овладевать национальным культурным наследием, а также формировать пространственное воображение и развивать различные навыки творческого восприятия окружающего мира, чтобы уметь передавать свое отношение. По нашему мнению, акварельная техника это один из увлекательных способов справиться с этими важными задачами.
Акварель, не смотря на свою простоту является достаточно сложным и тонким искусством. Именно она предъявляет к художнику умение уверенно работать кистью и сохранять при этом трепет руки автора. Соединение в акварели достоинств графики и живописи скрывает в себе различные возможности художественного выражения и позволяет детям проявить себя художником с различными творческими наклонностями, темпераментом и мировосприятием.
Все это определило выбор темы исследования: «методические основы обучения различных техникам акварельной живописи в условиях внеурочной деятельности».

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения различным техникам акварельной живописи 5
1.1 Сущность акварели и её свойства 5
1.2 Акварельные техники в обучении 7
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по обучению построения различным техникам акварельной живописи в условиях внеурочной деятельности
2.1 Методика формирования тематического планирования
2.2 Методика разработки технологических карт
Заключение
Список литературы

Объект исследования – процесс обучения различным навыкам акварельной живописи в условиях внеурочной деятельности.
Предмет исследования – обучение различным техникам акварельной живописи.
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность обучения техникам акварельной живописи внеурочной деятельности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать педагогическую и научно-методическую литературу по теме исследования;
2. Раскрыть теоретические основы обучения различным техникам акварельной живописи в условиях внеурочной деятельности;
3. Выявить исходный уровень обучения навыкам акварельной живописи;
4. Разработать экспериментально апробировать комплекс заданий, которые направлены на обучение различным техникам акварельной живописи в условиях внеурочной деятельности;
5. Обобщить результаты теоретической и экспериментальной работы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

1. Башаев Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук / Т.В. Башаев. - Ярославль: Академия развития, 2017. - 147 с.
2. Коргузалова Р.И. Тематическое рисование в школе / И.Р. Коргузалова. - Л,: Государственное учебно-педагогическое издательство, 2009
3. Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе / И.Н. Пъянкова. - М.: Просвещение, 2006. - 15 с.
4. Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Педагогика, 2009. - 286 с.
5. Винер, А.В. Как пользоваться акварелью и гуашью [текст] / А.В.Виннер. – М.: «Искусство», 2009.
6. Косминская, В.Б., Халезова, Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности [текст] / В.Б.Косминская– М.: «Просвещение», 2008.
7. Кунц, Д. Основы акварели. Цвет. -М.: «Попурри», 2006. – 169 с.
8. Назаров, А.К. Основные способы акварельной живописи. – M.: «Орбита-М», 2011.
9. Ревякин, П.П. Техника акварельной живописи. – M.: «АСТ», 2009.
10. Уильям Ньютон, Акварельная живопись. – М.: «Кристина – Новый век», 2007.
11. Шитов, Л.А., Ларионов, В.Н. Живопись. Уроки изобразительного искусства». – М.: «Просвещение», 2005.
12. Бицилли П. Место Ренессанса в истории культуры / П. Бицилли // СПб.: Мифрил, 2011. - С. 20 - 22.
13. Волков Н.Н. Восприятие картины / Н.Н. Волков. - М.: Просвещение, 2016. - 65 с.
14.Даниэль С. Картина классической эпохи / С. Даниэль. - Л.: Искусство, 2006. – 122- 146 с.
15. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Н.Н. Ростовцев. - М.: Просвещение, 2006. - 140 с.
16. Зубов В. Архитектурная теория Альберти // Л.Б. Альберти. Сборник статей. М.: Наука, 2016. С. 74-76.
17. Изобразительное искусство / Под редакцией Л.М. Любарской. - К.: Либидь, 2016. - 137 с.
18.Кириенко В.И. Психология способностей и изобразительной деятельность / И.В. Кириенко. - М.: АПН, 2015. - 170 с.
19. Кудебакин Г.И. Рисунок и основы композиции / И.Г. Кудебакин. - М.: Высшая школа, 2011. - 126 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Одна из важных задач любого произведения изобразительного искусства заключается в том, чтобы более естественно перенести картину окружающего мира с ее фактурами и пространствами на двумерную плоскость.
Актуальность проблемы формирования навыков построения композиции в рисунке у детей средствами изобразительного искусства объясняется необходимостью воспитания и формирования целостности восприятия действительности по художественно-эстетическим законам. Также это позволяет развивать в детях зрительную культуру и творческие представления, художественно-эстетического восприятия различных явлений целостной образной картины мира.
Через освоение различных акварельных техник у детей можно раскрыть и развить потенциальные художественные способности, которые в них заложены. Организация внеурочной деятельности с акварельной техникой позволит сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности, познакомить их с многообразием ее возможностей, воспитать эстетический вкус, привить навыки работы в группе, поощряя тем самым доброжелательное отношение друг к другу.
Техники изобразительного искусства позволяют формировать духовную культуру личности школьника, приобщать их к общечеловеческим ценностям, овладевать национальным культурным наследием, а также формировать пространственное воображение и развивать различные навыки творческого восприятия окружающего мира, чтобы уметь передавать свое отношение. По нашему мнению, акварельная техника это один из увлекательных способов справиться с этими важными задачами.
Акварель, не смотря на свою простоту является достаточно сложным и тонким искусством. Именно она предъявляет к художнику умение уверенно работать кистью и сохранять при этом трепет руки автора. Соединение в акварели достоинств графики и живописи скрывает в себе различные возможности художественного выражения и позволяет детям проявить себя художником с различными творческими наклонностями, темпераментом и мировосприятием.
Все это определило выбор темы исследования: «методические основы обучения различных техникам акварельной живописи в условиях внеурочной деятельности».

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения различным техникам акварельной живописи 5
1.1 Сущность акварели и её свойства 5
1.2 Акварельные техники в обучении 7
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по обучению построения различным техникам акварельной живописи в условиях внеурочной деятельности
2.1 Методика формирования тематического планирования
2.2 Методика разработки технологических карт
Заключение
Список литературы

Объект исследования – процесс обучения различным навыкам акварельной живописи в условиях внеурочной деятельности.
Предмет исследования – обучение различным техникам акварельной живописи.
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность обучения техникам акварельной живописи внеурочной деятельности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать педагогическую и научно-методическую литературу по теме исследования;
2. Раскрыть теоретические основы обучения различным техникам акварельной живописи в условиях внеурочной деятельности;
3. Выявить исходный уровень обучения навыкам акварельной живописи;
4. Разработать экспериментально апробировать комплекс заданий, которые направлены на обучение различным техникам акварельной живописи в условиях внеурочной деятельности;
5. Обобщить результаты теоретической и экспериментальной работы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

1. Башаев Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук / Т.В. Башаев. - Ярославль: Академия развития, 2017. - 147 с.
2. Коргузалова Р.И. Тематическое рисование в школе / И.Р. Коргузалова. - Л,: Государственное учебно-педагогическое издательство, 2009
3. Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе / И.Н. Пъянкова. - М.: Просвещение, 2006. - 15 с.
4. Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Педагогика, 2009. - 286 с.
5. Винер, А.В. Как пользоваться акварелью и гуашью [текст] / А.В.Виннер. – М.: «Искусство», 2009.
6. Косминская, В.Б., Халезова, Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности [текст] / В.Б.Косминская– М.: «Просвещение», 2008.
7. Кунц, Д. Основы акварели. Цвет. -М.: «Попурри», 2006. – 169 с.
8. Назаров, А.К. Основные способы акварельной живописи. – M.: «Орбита-М», 2011.
9. Ревякин, П.П. Техника акварельной живописи. – M.: «АСТ», 2009.
10. Уильям Ньютон, Акварельная живопись. – М.: «Кристина – Новый век», 2007.
11. Шитов, Л.А., Ларионов, В.Н. Живопись. Уроки изобразительного искусства». – М.: «Просвещение», 2005.
12. Бицилли П. Место Ренессанса в истории культуры / П. Бицилли // СПб.: Мифрил, 2011. - С. 20 - 22.
13. Волков Н.Н. Восприятие картины / Н.Н. Волков. - М.: Просвещение, 2016. - 65 с.
14.Даниэль С. Картина классической эпохи / С. Даниэль. - Л.: Искусство, 2006. – 122- 146 с.
15. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Н.Н. Ростовцев. - М.: Просвещение, 2006. - 140 с.
16. Зубов В. Архитектурная теория Альберти // Л.Б. Альберти. Сборник статей. М.: Наука, 2016. С. 74-76.
17. Изобразительное искусство / Под редакцией Л.М. Любарской. - К.: Либидь, 2016. - 137 с.
18.Кириенко В.И. Психология способностей и изобразительной деятельность / И.В. Кириенко. - М.: АПН, 2015. - 170 с.
19. Кудебакин Г.И. Рисунок и основы композиции / И.Г. Кудебакин. - М.: Высшая школа, 2011. - 126 с.

Купить эту работу

Методические основы обучения различных техникам акварельной живописи в условиях внеурочной деятельности

550 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

15 января 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user2827799
4.7
Беру в работу всё,что интересно.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
550 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Отражение молодой политики Италии в культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
667 ₽
Курсовая работа

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ДЕРЕВА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Курсовая работа

ОСОБЕННОСТИ РЕДАКЦИОННОЙ РАБОТЫ МИРОВОГО ФОТОАГЕНТСТВА (НА ПРИМЕРЕ «MAGNUM»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Курсовая работа

ВИДЫ И ФОРМЫ СОВРЕМЕННОЙ СЦЕНЫ. Курсовая работа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Курсовая работа

МОТИВЫ ОРНАМЕНТА. КЛАССИФИКАЦИЯ И ИХ СМЫСЛОВАЯ НАГРУЗКА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алёна731 об авторе user2827799 2016-03-25
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5
Отзыв Ксения0601 об авторе user2827799 2018-05-27
Курсовая работа

Благодарю автора за работу! Получены высокие баллы и положительный отзыв преподавателя.

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе user2827799 2016-04-25
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе user2827799 2017-08-26
Курсовая работа

Огромное спасибо! Все отлично.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Пейзаж в живописи: жанровые разновидности и особенности композиционного решения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Влияние кинематографа на развитие моды в 1930-1950гг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Роль кордебалета в балете Баядерка. Работа репетитора над танцем

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽