отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
культурной ценности и его конечным потребителем – зрителем.
Цель работы – проанализировать мультимедиа и мультимедиа дизайн в музейной деятельности.
Задачи исследования:
− рассмотреть хронологию развития мультимедийных технологий;
− охарактеризовать типологию мультимедиа в современном музейном деле;
− проанализировать опыта применения мультимедийных технологий в российских и зарубежных музеях.
Объект исследования – музейная деятельность.
Предмет исследования – мультимедиа технологии.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 6
1.1. Хронология развития мультимедийных технологий 6
1.2. Типология мультимедиа в современном музейном деле 14
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЕЙНОМ ДЕЛЕ 27
2.1. Принципы подбора мультимедиа для музейной экспозиции 27
2.2. Анализ опыта применения мультимедийных технологий в российских и зарубежных музеях 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….42
Актуальность темы. Сегодня понятие «цифровая культура» считается фундаментальной основой современной мировой культуры, которая является неотъемлемой частью всех без исключения социальных изменений. Под влиянием цифровой культуры коренным образом меняется понимание самой культуры, которая является двигателем сложных цивилизационных процессов и их этапов. Цифровые технологии органично входят в жизнь современного человека, а их влияние на культуру трансформируется в оцифровку традиционной культуры и распространение цифровых ценностей наряду с ценностями классическими.
1. Балыкина Е. Н. Мультимедиа системы. Попытка сравнительной характеристики [Электронный ресурс] / Е. Н. Балыкина, В. Н. Комличенко, В. Н. Сидорцов // Круг идей: модели и технологии исторической информатики : материалы III международной конференции Ассоциации «История и компьютер». – М. : Изд-во Московского городского объединения архивов, 1996. – 345 c.
2. Баруткина Л. П. Мультимедиа в современной музейной экспозиции // Вестник СПбГИК. 2011. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimedia-v-sovremennoy-muzeynoy-ekspozitsii (дата обращения: 10.05.2022). (дата обращения: 10.05.2022).
3. Богомазова Т.Г., Измайлова С.Ю. Экспозиция без границ: концепция электронной экспозиции национального музея республики Татарстан // Культурное многообразие в едином информационном пространстве: Тезисы докладов Девятой ежегодной конференции АДИТ-2005. – Казань, 2005. С. 85–88
4. Бородкин Л.И. Digital Humanities и виртуальные реконструкции в современном музейном пространстве // Современные тенденции в развитии музеев и музееведения: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции (Новосибирск, 29 сентября – 3 октября 2014 г.). – Новосибирск: Автограф, 2014 – С. 38–49.
5. Галустян Г.А., Лопатина О.П. Карманные персональные компьютеры в музее (проект «Музейное ориентирование») // Культурное многообразие в едином информационном пространстве: Тезисы докладов Девятой ежегодной конференции АДИТ-2005. – Казань, 2005. С. 114–115
6. Гук Д.Ю., Определёнов В.В. Виртуальное пространство как место меж музейной коммуникации // Современные тенденции в развитии музеев и музееведения: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции (Новосибирск, 29 сентября-3 октября 2014 г.). – Новосибирск: Автограф, 2014 – С. 63–70.
7. Дриккер А.С. Информационно-коммуникационные технологии и музей: третья ступень // Информационные технологии в музее. Вып. 2. СПб: 2006. С. 13–19.
8. Интерактивные и мультимедийные технологии в музее [Электронный ресурс] // Компания «Аскрин» URL: http://www.ascreen.ru/projects/type/more.php?id=32 (дата обращения: 10.05.2022).
9. Интерактивные системы в музеях [Электронный ресурс] // Викинг. Центр проектных технологий URL: http://www.viking.ru/info/museum_int.php (дата обращения: 10.05.2022).
10. Коул Б. Гипертекст решает проблемму информационного обслуживания : пер. с англ. / Б. Коул // Электроника, 1990 – № 4. – С. 38–42.
11. Красильникова В. А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании : учебное пособие / В. А. Красильникова. – М. : ООО «Дом педагогики», 2006. – 231 с.
12. Майстренко Н. В. Мультимедийные технологии в САПР : учебное пособие / Н. В. Майстренко, А. В. Майстренко. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – Ч. 1. – 80 с.
13. Майстровская М. Т. Выставка как жанр пластического искусства: Chanel [Текст] / Мария Т. Майстровская // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». – 2020. – № 1. – С. 155–164
14. Майстровская М. Т. Опыт обоснования дизайн-концепции музея Марка Шагала в Витебске (к 130-летию со дня рождения художника) // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2017. №4–1 (10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-obosnovaniya-dizayn-kontseptsii-muzeya-marka-shagala-v-vitebske-k-130-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-hudozhnika (дата обращения: 10.05.2022).
15. Майстровская М.Т. Музейный образ в функции музея: (к типологии восприятия) // Языки культур: образ – понятие – образ / под ред. В.Л. Рабиновича, А.Н. Рылевой. – Санкт-Петербург, 2009. – С. 367–394.
16. Музей XXI века: дополненная реальность в музее [Электронный ресурс] // Дополненная реальность (AR) URL: http://tofar.ru/dopolnennayarealnost-v-muzee.php (дата обращения: 10.05.2022).
17. Мышева Т. П. Мультимедиа в музейном пространстве // Медиаобразование. 2015. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimedia-v-muzeynom-prostranstve (дата обращения: 10.05.2022).
18. Попов Н. С. Методика разработки мультимедийных учебных пособий : монография / Н. С. Попов, Р. П. Мильруд, Л. Н. Чуксина. – М. : Машиностроение-1, 2002. – 128 с.
19. Cовременные мультимедийные музейные решения и оборудование. https://timeline.ru/wiki/multimedia-museum-solutions.php (дата обращения: 10.05.2022).
20. Черкалин С. Завтра начинается сегодня (компьютеризированный музей, взгляд изнутри) // Электронный потенциал музея: стимулы и ограничения, достижения и проблемы. Тезисы докладов XXX Международной конференции CIDOC-АДИТ-2003. Санкт-Петербург, 2003 С. 130–131
21. Яковлев, Б.С. История, особенности и перспективы технологии дополненной реальности / Б.С. Яковлев, С.И. Пустов // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. – 2013. Вып. 3. – С. 479 – 484.
22. 4 Interactive Media Museum Tech Trends to Enhance Experiences. https://impactcommunications.com/interactive-media-museum-tech-trends/ (дата обращения: 10.05.2022).
23. Which business areas of your museum were positively impacted by digital technology? URL: https://www.statista.com/statistics/1202667/impact-of-digital-technology-on-museum-marketing-england/#statisticContainer (дата обращения: 10.05.2022).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
культурной ценности и его конечным потребителем – зрителем.
Цель работы – проанализировать мультимедиа и мультимедиа дизайн в музейной деятельности.
Задачи исследования:
− рассмотреть хронологию развития мультимедийных технологий;
− охарактеризовать типологию мультимедиа в современном музейном деле;
− проанализировать опыта применения мультимедийных технологий в российских и зарубежных музеях.
Объект исследования – музейная деятельность.
Предмет исследования – мультимедиа технологии.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 6
1.1. Хронология развития мультимедийных технологий 6
1.2. Типология мультимедиа в современном музейном деле 14
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЕЙНОМ ДЕЛЕ 27
2.1. Принципы подбора мультимедиа для музейной экспозиции 27
2.2. Анализ опыта применения мультимедийных технологий в российских и зарубежных музеях 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….42
Актуальность темы. Сегодня понятие «цифровая культура» считается фундаментальной основой современной мировой культуры, которая является неотъемлемой частью всех без исключения социальных изменений. Под влиянием цифровой культуры коренным образом меняется понимание самой культуры, которая является двигателем сложных цивилизационных процессов и их этапов. Цифровые технологии органично входят в жизнь современного человека, а их влияние на культуру трансформируется в оцифровку традиционной культуры и распространение цифровых ценностей наряду с ценностями классическими.
1. Балыкина Е. Н. Мультимедиа системы. Попытка сравнительной характеристики [Электронный ресурс] / Е. Н. Балыкина, В. Н. Комличенко, В. Н. Сидорцов // Круг идей: модели и технологии исторической информатики : материалы III международной конференции Ассоциации «История и компьютер». – М. : Изд-во Московского городского объединения архивов, 1996. – 345 c.
2. Баруткина Л. П. Мультимедиа в современной музейной экспозиции // Вестник СПбГИК. 2011. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimedia-v-sovremennoy-muzeynoy-ekspozitsii (дата обращения: 10.05.2022). (дата обращения: 10.05.2022).
3. Богомазова Т.Г., Измайлова С.Ю. Экспозиция без границ: концепция электронной экспозиции национального музея республики Татарстан // Культурное многообразие в едином информационном пространстве: Тезисы докладов Девятой ежегодной конференции АДИТ-2005. – Казань, 2005. С. 85–88
4. Бородкин Л.И. Digital Humanities и виртуальные реконструкции в современном музейном пространстве // Современные тенденции в развитии музеев и музееведения: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции (Новосибирск, 29 сентября – 3 октября 2014 г.). – Новосибирск: Автограф, 2014 – С. 38–49.
5. Галустян Г.А., Лопатина О.П. Карманные персональные компьютеры в музее (проект «Музейное ориентирование») // Культурное многообразие в едином информационном пространстве: Тезисы докладов Девятой ежегодной конференции АДИТ-2005. – Казань, 2005. С. 114–115
6. Гук Д.Ю., Определёнов В.В. Виртуальное пространство как место меж музейной коммуникации // Современные тенденции в развитии музеев и музееведения: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции (Новосибирск, 29 сентября-3 октября 2014 г.). – Новосибирск: Автограф, 2014 – С. 63–70.
7. Дриккер А.С. Информационно-коммуникационные технологии и музей: третья ступень // Информационные технологии в музее. Вып. 2. СПб: 2006. С. 13–19.
8. Интерактивные и мультимедийные технологии в музее [Электронный ресурс] // Компания «Аскрин» URL: http://www.ascreen.ru/projects/type/more.php?id=32 (дата обращения: 10.05.2022).
9. Интерактивные системы в музеях [Электронный ресурс] // Викинг. Центр проектных технологий URL: http://www.viking.ru/info/museum_int.php (дата обращения: 10.05.2022).
10. Коул Б. Гипертекст решает проблемму информационного обслуживания : пер. с англ. / Б. Коул // Электроника, 1990 – № 4. – С. 38–42.
11. Красильникова В. А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании : учебное пособие / В. А. Красильникова. – М. : ООО «Дом педагогики», 2006. – 231 с.
12. Майстренко Н. В. Мультимедийные технологии в САПР : учебное пособие / Н. В. Майстренко, А. В. Майстренко. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – Ч. 1. – 80 с.
13. Майстровская М. Т. Выставка как жанр пластического искусства: Chanel [Текст] / Мария Т. Майстровская // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». – 2020. – № 1. – С. 155–164
14. Майстровская М. Т. Опыт обоснования дизайн-концепции музея Марка Шагала в Витебске (к 130-летию со дня рождения художника) // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2017. №4–1 (10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-obosnovaniya-dizayn-kontseptsii-muzeya-marka-shagala-v-vitebske-k-130-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-hudozhnika (дата обращения: 10.05.2022).
15. Майстровская М.Т. Музейный образ в функции музея: (к типологии восприятия) // Языки культур: образ – понятие – образ / под ред. В.Л. Рабиновича, А.Н. Рылевой. – Санкт-Петербург, 2009. – С. 367–394.
16. Музей XXI века: дополненная реальность в музее [Электронный ресурс] // Дополненная реальность (AR) URL: http://tofar.ru/dopolnennayarealnost-v-muzee.php (дата обращения: 10.05.2022).
17. Мышева Т. П. Мультимедиа в музейном пространстве // Медиаобразование. 2015. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimedia-v-muzeynom-prostranstve (дата обращения: 10.05.2022).
18. Попов Н. С. Методика разработки мультимедийных учебных пособий : монография / Н. С. Попов, Р. П. Мильруд, Л. Н. Чуксина. – М. : Машиностроение-1, 2002. – 128 с.
19. Cовременные мультимедийные музейные решения и оборудование. https://timeline.ru/wiki/multimedia-museum-solutions.php (дата обращения: 10.05.2022).
20. Черкалин С. Завтра начинается сегодня (компьютеризированный музей, взгляд изнутри) // Электронный потенциал музея: стимулы и ограничения, достижения и проблемы. Тезисы докладов XXX Международной конференции CIDOC-АДИТ-2003. Санкт-Петербург, 2003 С. 130–131
21. Яковлев, Б.С. История, особенности и перспективы технологии дополненной реальности / Б.С. Яковлев, С.И. Пустов // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. – 2013. Вып. 3. – С. 479 – 484.
22. 4 Interactive Media Museum Tech Trends to Enhance Experiences. https://impactcommunications.com/interactive-media-museum-tech-trends/ (дата обращения: 10.05.2022).
23. Which business areas of your museum were positively impacted by digital technology? URL: https://www.statista.com/statistics/1202667/impact-of-digital-technology-on-museum-marketing-england/#statisticContainer (дата обращения: 10.05.2022).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую