отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. Важнейшим вопросом при анализе различных взаимосвязей человеческого тела с искусством является то, каким образом человек приходит к пониманию и описанию того, как он видит собственный образ и как другие народы видят свои образы. Восприятие и интерпретация изображений человеческого тела в рамках одной культуры или между культурами значительно расширились.
Процесс видения и создания изображений человеческого тела представляет собой многослойный синтаксис, пребывающий под влиянием социально-политических, экономических и культурных факторов. Фундаментальное отношение к собственному образу приводит к оценке отдельных элементов образа, включая мышечную структуру, индивидуальность или культурно обусловленные представления о красоте.
«Чтение» произведений искусства, особенно с точки зрения представления о человеческом теле в искусстве, зависит от ряда визуальных сигналов, которые предоставляют зрителям информацию, связанную с соответствующими моделями поведения.
Художественными изображениями человеческого тела можно манипулировать или создавать их разными способами, чтобы обозначить значение и ценности.
От обозначения плодородия и материнства до объективации дисциплинированного совершенства человеческое тело становится визуальным локусом многослойного дискурса, связывающего человечество и искусство.
Различные художественные подходы к формированию и демонстрации образов человеческого тела подтверждают, что центральным вопросом являются не конкретные сообщения, которые передаются телесными метафорами, а способы, с помощью которых человеческое тело функционирует как центральный элемент в искусстве.
В результате весомый интерес современных авторов сосредоточен вокруг темы телесности как объекта теории искусства, определения значения человеческого тела в современном искусстве, тенденций трансляции человеческого тела в современном искусстве.
Целью курсовой работы является исследование представлений о человеческом теле в современном искусстве.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. Рассмотреть вопросы, касающиеся темы телесности как объекта теории искусства.
2. Охарактеризовать значение человеческого тела в современном искусстве.
3. Проанализировать тенденции трансляции человеческого тела в современном искусстве.
4. Сформулировать выводы по теме курсовой работы.
Объектом исследования является телесность, выступающая в качестве элемента теории искусства.
Предметом исследования служит совокупность обоснований значения телесности, а также тенденций, которые характеризуют специфику трансляции человеческого тела в современном искусстве.
Методы исследования:
- сравнение;
- анализ научного материала;
- ретроспективный (исторический) метод;
- системно-логический метод.
Вопросам, которые касаются темы телесности, роли человеческого тела в современном искусстве, посвящено множество научных трудов. В ходе выполнения курсовой работы были использованы публикации следующих исследователей: Т.А. Алексеенко, А.В. Венкова, Е.С. Герман, Т.Н. Кетова, Н.Г. Меркулова, Е.С. Панкова, Ф.С. Ситников, Ю.Э. Текутьева, А.А. Торопова, А.А. Фетисова, М.В. Филиппова, Е.Р. Хабирова, Е.П. Эделева.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части (три главы), заключения и списка литературы.
Введение 3
1. Телесность как объект теории искусства 6
2. Значение человеческого тела в современном искусстве 13
3. Тенденции трансляции человеческого тела в современном искусстве 18
Заключение 26
Список литературы 29
Целью курсовой работы является исследование представлений о человеческом теле в современном искусстве. Курсовая работа состоит из введения, основной части (три главы), заключения и списка литературы.
1. Алексеенко Т.А. Проявление телесности в неизобразительных видах искусства / Т.А. Алексеенко // Антропос: Логос и Теос. – 2021. – № 7. – С. 161-167.
2. Алексеенко Т.А. Телесность как объект эстетической теории искусства / Т.А. Алексеенко // Вестник Луганского национального университета имени Владимира Даля. – 2017. – № 4-1 (6). – С. 54-58.
3. Венкова А.В. Тело и диалогический опыт автора как автоперформатив искусства / А.В. Венкова, А.Ю. Чукуров, М.А. Кузнецова // Журнал интегративных исследований культуры. – 2021. – Т. 3. – № 1. – С. 34-39.
4. Герман Е.С. Тело как художественный объект в дискурсе выставок современного искусства / Е.С. Герман // Вестник Харьковской государственной академии дизайна и искусств. – 2015. – № 4. – С. 29-33.
5. Кетова Т.Н. Территория человека и пределы искусства / Т.Н. Кетова // Studia Culturae. – 2016. – № 28. – С. 52-61.
6. Меркулова Н.Г. Культурные коды телесности: к вопросу реконструкции на художественном материале / Н.Г. Меркулова // Общество: философия, история, культура. – 2016. – № 3. – С. 76-78.
7. Панкова Е.С. «Искусственная идентичность»: тело как инструмент самоактуализации / Е.С. Панкова // Практическая философия: состояние и перспективы. Сборник материалов научной конференции. – Симферополь: 2021. – С. 87-91.
8. Ситников Ф.С. К вопросу о взаимоотношениях телесности и социума в современных видах искусства / Ф.С. Ситников // Гуманитарное пространство. – 2020. – Т. 9. – № 3. – С. 301-311.
9. Текутьева Ю.Э. Корреляция достоверности отображения человеческого тела в произведениях искусства и знаний об анатомии в различные периоды истории / Ю.Э. Текутьева // Крымские диалоги: культура, искусство, образование. – 2021. – № 7 (15). – С. 68-71.
10. Торопова А.А. Конструирование перформативной телесности в современном искусстве / А.А. Торопова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 10-1 (84). – С. 170-172.
11. Торопова А.А. Тело как арт-объект: проблема понимания современного искусства / А.А. Торопова // Социокультурное пространство Юга России: межнациональное и межконфессиональное взаимодействие. Материалы Региональной научно-практической конференции. – Волгоград: 2017. – С. 94-99.
12. Фетисова А.А. Эволюция изображения внешней и внутренней анатомии человеческого тела в искусстве и медицине: от древности до наших дней / А.А. Фетисова, С.П. Глянцев // Бюллетень НЦССХ им. А.Н. Бакулева РАМН. – 2019. – Т. 20. – № S5. – С. 182-185.
13. Филиппова М.В. Актуальное искусство как отражение «новой телесности» / М.В. Филиппова, С.В. Юрлова // Studia Culturae. – 2017. – № 33. – С. 81-91.
14. Хабирова Е.Р. Наглядная анатомия в произведениях Леонардо да Винчи / Е.Р. Хабирова, В.С. Красовский // Леонардо да Винчи – гений на все времена. Материалы международной научно-практической конференции. – Астрахань: 2020. – С. 211-216.
15. Эделева Е.П. Трансформация понятия «телесности» в искусстве / Е.П. Эделева, С.Г. Кусимова // Научная дискуссия: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – 2016. – № 2 (41). – С. 23-29.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. Важнейшим вопросом при анализе различных взаимосвязей человеческого тела с искусством является то, каким образом человек приходит к пониманию и описанию того, как он видит собственный образ и как другие народы видят свои образы. Восприятие и интерпретация изображений человеческого тела в рамках одной культуры или между культурами значительно расширились.
Процесс видения и создания изображений человеческого тела представляет собой многослойный синтаксис, пребывающий под влиянием социально-политических, экономических и культурных факторов. Фундаментальное отношение к собственному образу приводит к оценке отдельных элементов образа, включая мышечную структуру, индивидуальность или культурно обусловленные представления о красоте.
«Чтение» произведений искусства, особенно с точки зрения представления о человеческом теле в искусстве, зависит от ряда визуальных сигналов, которые предоставляют зрителям информацию, связанную с соответствующими моделями поведения.
Художественными изображениями человеческого тела можно манипулировать или создавать их разными способами, чтобы обозначить значение и ценности.
От обозначения плодородия и материнства до объективации дисциплинированного совершенства человеческое тело становится визуальным локусом многослойного дискурса, связывающего человечество и искусство.
Различные художественные подходы к формированию и демонстрации образов человеческого тела подтверждают, что центральным вопросом являются не конкретные сообщения, которые передаются телесными метафорами, а способы, с помощью которых человеческое тело функционирует как центральный элемент в искусстве.
В результате весомый интерес современных авторов сосредоточен вокруг темы телесности как объекта теории искусства, определения значения человеческого тела в современном искусстве, тенденций трансляции человеческого тела в современном искусстве.
Целью курсовой работы является исследование представлений о человеческом теле в современном искусстве.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. Рассмотреть вопросы, касающиеся темы телесности как объекта теории искусства.
2. Охарактеризовать значение человеческого тела в современном искусстве.
3. Проанализировать тенденции трансляции человеческого тела в современном искусстве.
4. Сформулировать выводы по теме курсовой работы.
Объектом исследования является телесность, выступающая в качестве элемента теории искусства.
Предметом исследования служит совокупность обоснований значения телесности, а также тенденций, которые характеризуют специфику трансляции человеческого тела в современном искусстве.
Методы исследования:
- сравнение;
- анализ научного материала;
- ретроспективный (исторический) метод;
- системно-логический метод.
Вопросам, которые касаются темы телесности, роли человеческого тела в современном искусстве, посвящено множество научных трудов. В ходе выполнения курсовой работы были использованы публикации следующих исследователей: Т.А. Алексеенко, А.В. Венкова, Е.С. Герман, Т.Н. Кетова, Н.Г. Меркулова, Е.С. Панкова, Ф.С. Ситников, Ю.Э. Текутьева, А.А. Торопова, А.А. Фетисова, М.В. Филиппова, Е.Р. Хабирова, Е.П. Эделева.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части (три главы), заключения и списка литературы.
Введение 3
1. Телесность как объект теории искусства 6
2. Значение человеческого тела в современном искусстве 13
3. Тенденции трансляции человеческого тела в современном искусстве 18
Заключение 26
Список литературы 29
Целью курсовой работы является исследование представлений о человеческом теле в современном искусстве. Курсовая работа состоит из введения, основной части (три главы), заключения и списка литературы.
1. Алексеенко Т.А. Проявление телесности в неизобразительных видах искусства / Т.А. Алексеенко // Антропос: Логос и Теос. – 2021. – № 7. – С. 161-167.
2. Алексеенко Т.А. Телесность как объект эстетической теории искусства / Т.А. Алексеенко // Вестник Луганского национального университета имени Владимира Даля. – 2017. – № 4-1 (6). – С. 54-58.
3. Венкова А.В. Тело и диалогический опыт автора как автоперформатив искусства / А.В. Венкова, А.Ю. Чукуров, М.А. Кузнецова // Журнал интегративных исследований культуры. – 2021. – Т. 3. – № 1. – С. 34-39.
4. Герман Е.С. Тело как художественный объект в дискурсе выставок современного искусства / Е.С. Герман // Вестник Харьковской государственной академии дизайна и искусств. – 2015. – № 4. – С. 29-33.
5. Кетова Т.Н. Территория человека и пределы искусства / Т.Н. Кетова // Studia Culturae. – 2016. – № 28. – С. 52-61.
6. Меркулова Н.Г. Культурные коды телесности: к вопросу реконструкции на художественном материале / Н.Г. Меркулова // Общество: философия, история, культура. – 2016. – № 3. – С. 76-78.
7. Панкова Е.С. «Искусственная идентичность»: тело как инструмент самоактуализации / Е.С. Панкова // Практическая философия: состояние и перспективы. Сборник материалов научной конференции. – Симферополь: 2021. – С. 87-91.
8. Ситников Ф.С. К вопросу о взаимоотношениях телесности и социума в современных видах искусства / Ф.С. Ситников // Гуманитарное пространство. – 2020. – Т. 9. – № 3. – С. 301-311.
9. Текутьева Ю.Э. Корреляция достоверности отображения человеческого тела в произведениях искусства и знаний об анатомии в различные периоды истории / Ю.Э. Текутьева // Крымские диалоги: культура, искусство, образование. – 2021. – № 7 (15). – С. 68-71.
10. Торопова А.А. Конструирование перформативной телесности в современном искусстве / А.А. Торопова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 10-1 (84). – С. 170-172.
11. Торопова А.А. Тело как арт-объект: проблема понимания современного искусства / А.А. Торопова // Социокультурное пространство Юга России: межнациональное и межконфессиональное взаимодействие. Материалы Региональной научно-практической конференции. – Волгоград: 2017. – С. 94-99.
12. Фетисова А.А. Эволюция изображения внешней и внутренней анатомии человеческого тела в искусстве и медицине: от древности до наших дней / А.А. Фетисова, С.П. Глянцев // Бюллетень НЦССХ им. А.Н. Бакулева РАМН. – 2019. – Т. 20. – № S5. – С. 182-185.
13. Филиппова М.В. Актуальное искусство как отражение «новой телесности» / М.В. Филиппова, С.В. Юрлова // Studia Culturae. – 2017. – № 33. – С. 81-91.
14. Хабирова Е.Р. Наглядная анатомия в произведениях Леонардо да Винчи / Е.Р. Хабирова, В.С. Красовский // Леонардо да Винчи – гений на все времена. Материалы международной научно-практической конференции. – Астрахань: 2020. – С. 211-216.
15. Эделева Е.П. Трансформация понятия «телесности» в искусстве / Е.П. Эделева, С.Г. Кусимова // Научная дискуссия: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – 2016. – № 2 (41). – С. 23-29.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую