отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Стремление выразить в искусстве интуитивное проникновение в иную реальность, будь то сон, мечта, воспоминания, сказки, легенды, или в иной, высший мир в конце xix - начале хх века получило название «символизм». Это новое миропостижение, пришедшее на смену позитивизму, стало в России одним из отличительных свойств серебряного века. Оно охватило все сферы творчества - литературу, живопись, музыку. Русские писатели и поэты, стали апологетами и истолкователями нового течения, они внушали веру в мистическую и даже божественную сущность искусства, долженствующего преобразить мир. Художнику отводилась роль теурга то есть обладателя тайного знания, за которым стоит тайное действие.
Европейский символизм оказал влияние на русский. У них были общие истоки. Имеются в виду прежде всего кватрочентисты Фра Беато Анжелико, Джотто, Сандро Боттичелли, а также английские прерафаэлиты У.Х. Хант, Д.Г. Россетти, Дж.Э. Миллес и в особенности «отец символизма» — французский художник П. Пюви де Шаванн. Среди европейцев русских мастеров привлекали художники, наиболее близкие нашему национальному менталитету нравственной чистотой, наивностью, искренностью, лиричностью.
Русский символизм развивался в русле мирового искусства, но у него были также свои предпосылки возникновения и пути развития, во многом определившие его своеобразие.
Цель данной работы – рассмотреть символизм и его роль в российском искусстве конца 19 века - начала 20 века.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1 Рассмотреть символизм как стиль в живописи.
2 Изучить особенности русского символизма.
3 Проанализировать символизм в творчестве М. Врубеля и Н. Рериха.
Объект исследования –творчество М. Врубеля и Н. Рериха.
Предмет исследования - символизм в российском искусстве конца 19 века - начала 20 века.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение
1. Теоретические основы символизма
1.1. Символизм как стиль в живописи
1.2. Особенности русского символизма
2. Характерные черты символизма в российском искусстве конца 19 века - начала 20 века
2.1. Символизм в творчестве М. Врубеля
2.2. Символизм в творчестве Н. Рериха
Заключение
Список использованных источников и литературы
Стремление выразить в искусстве интуитивное проникновение в иную реальность, будь то сон, мечта, воспоминания, сказки, легенды, или в иной, высший мир в конце xix - начале хх века получило название «символизм». Это новое миропостижение, пришедшее на смену позитивизму, стало в России одним из отличительных свойств серебряного века. Оно охватило все сферы творчества - литературу, живопись, музыку.
1 Блок Александр О символизме: моногр. ; Алконост - М., 1979. - 942 c.
2 Деменок Сергей Неофеодализм. Ренессанс символизма. Эволюция. Разум. Антропология; Страта - М., 2014. - 224 c.
3 Дух символизма. Русское и западноевропейское искусство в контексте эпохи конца XIX - начала XX века; Прогресс-традиция - М., 2012. - 696 c.
4 Игошева Т.В. Ранняя лирика А. А. Блока (1898-1904). Поэтика религиозного символизма; Книга по Требованию - М., 2013. - 400 c.
5 Колмыков П. О символизме права вообще и русского в особенности; ООО PDF паблик - М., 1995. - 100 c.
6 Кришнамачарья К. Э. Наука символизма; Амрита - М., 2014. - 420 c.
7 Куминов А. С. Психоанализ символизма обыденной жизни; : Шико - М., 2005. - 208 c.
8 Лосев, А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии; Мысль - М., 1993. - 959 c.
9 Пути искусства. Символизм и европейская культура XX века: моногр. ; Водолей Publishers - М., 2008. - 472 c.
10 Сергеева-Тютюгина Н. В. Древнерусская традиция в символизме Н. К. Рериха: моногр. ; Международный Центр Рерихов - М., 2007. - 136 c.
11 Яроциньский Стефан Дебюсси, импрессионизм и символизм; Прогресс - М., 1978. - 232 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Стремление выразить в искусстве интуитивное проникновение в иную реальность, будь то сон, мечта, воспоминания, сказки, легенды, или в иной, высший мир в конце xix - начале хх века получило название «символизм». Это новое миропостижение, пришедшее на смену позитивизму, стало в России одним из отличительных свойств серебряного века. Оно охватило все сферы творчества - литературу, живопись, музыку. Русские писатели и поэты, стали апологетами и истолкователями нового течения, они внушали веру в мистическую и даже божественную сущность искусства, долженствующего преобразить мир. Художнику отводилась роль теурга то есть обладателя тайного знания, за которым стоит тайное действие.
Европейский символизм оказал влияние на русский. У них были общие истоки. Имеются в виду прежде всего кватрочентисты Фра Беато Анжелико, Джотто, Сандро Боттичелли, а также английские прерафаэлиты У.Х. Хант, Д.Г. Россетти, Дж.Э. Миллес и в особенности «отец символизма» — французский художник П. Пюви де Шаванн. Среди европейцев русских мастеров привлекали художники, наиболее близкие нашему национальному менталитету нравственной чистотой, наивностью, искренностью, лиричностью.
Русский символизм развивался в русле мирового искусства, но у него были также свои предпосылки возникновения и пути развития, во многом определившие его своеобразие.
Цель данной работы – рассмотреть символизм и его роль в российском искусстве конца 19 века - начала 20 века.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1 Рассмотреть символизм как стиль в живописи.
2 Изучить особенности русского символизма.
3 Проанализировать символизм в творчестве М. Врубеля и Н. Рериха.
Объект исследования –творчество М. Врубеля и Н. Рериха.
Предмет исследования - символизм в российском искусстве конца 19 века - начала 20 века.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение
1. Теоретические основы символизма
1.1. Символизм как стиль в живописи
1.2. Особенности русского символизма
2. Характерные черты символизма в российском искусстве конца 19 века - начала 20 века
2.1. Символизм в творчестве М. Врубеля
2.2. Символизм в творчестве Н. Рериха
Заключение
Список использованных источников и литературы
Стремление выразить в искусстве интуитивное проникновение в иную реальность, будь то сон, мечта, воспоминания, сказки, легенды, или в иной, высший мир в конце xix - начале хх века получило название «символизм». Это новое миропостижение, пришедшее на смену позитивизму, стало в России одним из отличительных свойств серебряного века. Оно охватило все сферы творчества - литературу, живопись, музыку.
1 Блок Александр О символизме: моногр. ; Алконост - М., 1979. - 942 c.
2 Деменок Сергей Неофеодализм. Ренессанс символизма. Эволюция. Разум. Антропология; Страта - М., 2014. - 224 c.
3 Дух символизма. Русское и западноевропейское искусство в контексте эпохи конца XIX - начала XX века; Прогресс-традиция - М., 2012. - 696 c.
4 Игошева Т.В. Ранняя лирика А. А. Блока (1898-1904). Поэтика религиозного символизма; Книга по Требованию - М., 2013. - 400 c.
5 Колмыков П. О символизме права вообще и русского в особенности; ООО PDF паблик - М., 1995. - 100 c.
6 Кришнамачарья К. Э. Наука символизма; Амрита - М., 2014. - 420 c.
7 Куминов А. С. Психоанализ символизма обыденной жизни; : Шико - М., 2005. - 208 c.
8 Лосев, А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии; Мысль - М., 1993. - 959 c.
9 Пути искусства. Символизм и европейская культура XX века: моногр. ; Водолей Publishers - М., 2008. - 472 c.
10 Сергеева-Тютюгина Н. В. Древнерусская традиция в символизме Н. К. Рериха: моногр. ; Международный Центр Рерихов - М., 2007. - 136 c.
11 Яроциньский Стефан Дебюсси, импрессионизм и символизм; Прогресс - М., 1978. - 232 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую