отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Выбранная тема интересна с точки зрения того, что история человеческой мысли, похоже, настаивала на том, чтобы найти бесконечное здравомыслие в безумии. Одно из мест, где это было наиболее очевидно, - это искусство. Иногда трудно отличить художника от сумасшедшего, сумасшедшего от ясновидящего.
Искусство проложило путь к пониманию психических заболеваний не как чуждых или презренных, а как части человеческого состояния – даже как положительного и полезного опыта. Современное искусство даже прославляет душевные страдания как творческое приключение. Этот психиатрический модернизм начался с “безумия" Винсента ван Гога и привел к тому, что работа пациентов была открыта как новый вид искусства. И все же она имеет гораздо более глубокие исторические корни. Альбрехт Дюрер изображал гения меланхоличным еще в эпоху Возрождения, а художники-романтики отождествляли себя с “сумасшедшими”.
Возможно, нетрудно понять, почему художники часто проявляют сочувствие к тому, что общество называет болезнью: всякое творчество - это иррациональное путешествие. Идея выйти за пределы себя, чтобы увидеть вещи заново, вероятно, так же стара, как освещенные факелами видения пещерных художников, и была выражена древнегреческим философом Платоном, когда он писал, что поэтический экстаз - единственный источник божественной истины. “Безумие - это дар богов”, как выразился Платон.
В данном визуальном исследовании были рассмотрены такие работы как:
1. Витторе Карпаччо – Исцеление одержимого в Риальто (около 1496 года)
2. Матиас Грюневальд – Искушение святого Антония (ок. 1512 - 16)
3. Альбрехт Дюрер – Меланхолия (1514)
4. Уильям Хогарт – Повеса в бедламе (1733)
5. Франсиско Гойя и Лусиентес – Сон разума порождает чудовищ (около 1799 года)
6. Теодор Жерико – Портреты сумасшедших (1822)
7. Гюстав Курбе – Автопортрет (Отчаявшийся человек) (ок. 1843 - 45)
9. Эдвард Мунк – Крик (1893)
8. Винсент ван Гог – Автопортрет с перевязанным ухом (1889)
При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи, интернет-публикации и др.
В своей работе мы опирались на труды таких авторов как Осипова, Кирюшкина В.В. , Паниотова, Т.С. , Садохин, А.П. , Соколова Н.А., Пылькин А.А., Сафонова А.С., , Федосеенко Н. Г. и др.
Исследование состоит из введения, основной визуальной части с комментариями, заключения, списка литературы.
Введение
Иллюстративный ряд на тему «Арт-терапия. Сумасшествие в искусстве»
1. Витторе Карпаччо – Исцеление одержимого в Риальто (около 1496 года)
2. Матиас Грюневальд – Искушение святого Антония (ок. 1512 - 16)
3. Альбрехт Дюрер – Меланхолия (1514)
4. Уильям Хогарт – Повеса в бедламе (1733)
5. Франсиско Гойя и Лусиентес – Сон разума порождает чудовищ (около 1799 года)
6. Теодор Жерико – Портреты сумасшедших (1822)
7. Гюстав Курбе – Автопортрет (Отчаявшийся человек) (ок. 1843 - 45)
8. Винсент ван Гог – Автопортрет с перевязанным ухом (1889)
9. Эдвард Мунк – Крик (1893)
Заключение
Список использованных источников и литературы
Выбранная тема интересна с точки зрения того, что история человеческой мысли, похоже, настаивала на том, чтобы найти бесконечное здравомыслие в безумии. Одно из мест, где это было наиболее очевидно, - это искусство. Иногда трудно отличить художника от сумасшедшего, сумасшедшего от ясновидящего.
1 Ильина, Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство [Текст]: учебник / Т.В. Ильина. – 4-е изд., стереотип. – Москва: Высшая школа, 2008. – 368 с.
2 Ильина, Т.В. История искусств. Отечественное искусство [Текст]: учебник / Т.В. Ильина. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Высшая школа, 2007. – 407 с.
3 Кирюшкина В.В. Гений и безумие в художественном сознании романтизма // Общество: философия, история, культура. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geniy-i-bezumie-v-hudozhestvennom-soznanii-romantizma (дата обращения: 29.09.2021).
4 Осипова Екатерина Дмитриевна Безумие, творчество и иррациональность: постановка проблемы и ее трактовка в работах М. Фуко // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2014. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bezumie-tvorchestvo-i-irratsionalnost-postanovka-problemy-i-ee-traktovka-v-rabotah-m-fuko (дата обращения: 29.09.2021).
5 Паниотова, Т.С. История искусств [Текст]: учеб. Пособие / Т.С. Паниотова. – Москва: Кнорус, 2012. – 680 с.
6 Садохин, А.П. Мировая культура и искусство [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.П. Садохин. – Москва: Юнити-Дана, 2012. – Университетская библиотека online. – Режим доступа: // http://www.biblioclub.ru/115026– Загл. с экрана
7 Соколова Н.А., Пылькин А.А., Сафонова А.С., Художник и безумие в истории философии: экстатическая природа творчества. От античности к эпохе Нового времени // Ученые записки НовГУ. 2019. №4 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhnik-i-bezumie-v-istorii-filosofii-ekstaticheskaya-priroda-tvorchestva-ot-antichnosti-k-epohe-novogo-vremeni (дата обращения: 29.09.2021).
8 Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства. [Текст]: учебник для студентов вузов / Н.М. Сокольникова. 4-е изд., испр. В 2 т. Т.1. – Москва: Академия, 2011. – 304 с.
9 Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства. [Текст]: учебник для студентов вузов / Н.М. Сокольникова. 4-е изд., испр. В 2 т. Т. 2. – Москва: Академия, 2011. – 208 с.
10 Федосеенко Н. Г. Романтический феномен безумия // Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2007. №3-I. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/romanticheskiy-fenomen-bezumiya-1 (дата обращения: 29.09.2021).
11 Картины и художники [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://gallerix.ru/(дата обращения: 29.09.2021).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Выбранная тема интересна с точки зрения того, что история человеческой мысли, похоже, настаивала на том, чтобы найти бесконечное здравомыслие в безумии. Одно из мест, где это было наиболее очевидно, - это искусство. Иногда трудно отличить художника от сумасшедшего, сумасшедшего от ясновидящего.
Искусство проложило путь к пониманию психических заболеваний не как чуждых или презренных, а как части человеческого состояния – даже как положительного и полезного опыта. Современное искусство даже прославляет душевные страдания как творческое приключение. Этот психиатрический модернизм начался с “безумия" Винсента ван Гога и привел к тому, что работа пациентов была открыта как новый вид искусства. И все же она имеет гораздо более глубокие исторические корни. Альбрехт Дюрер изображал гения меланхоличным еще в эпоху Возрождения, а художники-романтики отождествляли себя с “сумасшедшими”.
Возможно, нетрудно понять, почему художники часто проявляют сочувствие к тому, что общество называет болезнью: всякое творчество - это иррациональное путешествие. Идея выйти за пределы себя, чтобы увидеть вещи заново, вероятно, так же стара, как освещенные факелами видения пещерных художников, и была выражена древнегреческим философом Платоном, когда он писал, что поэтический экстаз - единственный источник божественной истины. “Безумие - это дар богов”, как выразился Платон.
В данном визуальном исследовании были рассмотрены такие работы как:
1. Витторе Карпаччо – Исцеление одержимого в Риальто (около 1496 года)
2. Матиас Грюневальд – Искушение святого Антония (ок. 1512 - 16)
3. Альбрехт Дюрер – Меланхолия (1514)
4. Уильям Хогарт – Повеса в бедламе (1733)
5. Франсиско Гойя и Лусиентес – Сон разума порождает чудовищ (около 1799 года)
6. Теодор Жерико – Портреты сумасшедших (1822)
7. Гюстав Курбе – Автопортрет (Отчаявшийся человек) (ок. 1843 - 45)
9. Эдвард Мунк – Крик (1893)
8. Винсент ван Гог – Автопортрет с перевязанным ухом (1889)
При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи, интернет-публикации и др.
В своей работе мы опирались на труды таких авторов как Осипова, Кирюшкина В.В. , Паниотова, Т.С. , Садохин, А.П. , Соколова Н.А., Пылькин А.А., Сафонова А.С., , Федосеенко Н. Г. и др.
Исследование состоит из введения, основной визуальной части с комментариями, заключения, списка литературы.
Введение
Иллюстративный ряд на тему «Арт-терапия. Сумасшествие в искусстве»
1. Витторе Карпаччо – Исцеление одержимого в Риальто (около 1496 года)
2. Матиас Грюневальд – Искушение святого Антония (ок. 1512 - 16)
3. Альбрехт Дюрер – Меланхолия (1514)
4. Уильям Хогарт – Повеса в бедламе (1733)
5. Франсиско Гойя и Лусиентес – Сон разума порождает чудовищ (около 1799 года)
6. Теодор Жерико – Портреты сумасшедших (1822)
7. Гюстав Курбе – Автопортрет (Отчаявшийся человек) (ок. 1843 - 45)
8. Винсент ван Гог – Автопортрет с перевязанным ухом (1889)
9. Эдвард Мунк – Крик (1893)
Заключение
Список использованных источников и литературы
Выбранная тема интересна с точки зрения того, что история человеческой мысли, похоже, настаивала на том, чтобы найти бесконечное здравомыслие в безумии. Одно из мест, где это было наиболее очевидно, - это искусство. Иногда трудно отличить художника от сумасшедшего, сумасшедшего от ясновидящего.
1 Ильина, Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство [Текст]: учебник / Т.В. Ильина. – 4-е изд., стереотип. – Москва: Высшая школа, 2008. – 368 с.
2 Ильина, Т.В. История искусств. Отечественное искусство [Текст]: учебник / Т.В. Ильина. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Высшая школа, 2007. – 407 с.
3 Кирюшкина В.В. Гений и безумие в художественном сознании романтизма // Общество: философия, история, культура. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geniy-i-bezumie-v-hudozhestvennom-soznanii-romantizma (дата обращения: 29.09.2021).
4 Осипова Екатерина Дмитриевна Безумие, творчество и иррациональность: постановка проблемы и ее трактовка в работах М. Фуко // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2014. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bezumie-tvorchestvo-i-irratsionalnost-postanovka-problemy-i-ee-traktovka-v-rabotah-m-fuko (дата обращения: 29.09.2021).
5 Паниотова, Т.С. История искусств [Текст]: учеб. Пособие / Т.С. Паниотова. – Москва: Кнорус, 2012. – 680 с.
6 Садохин, А.П. Мировая культура и искусство [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.П. Садохин. – Москва: Юнити-Дана, 2012. – Университетская библиотека online. – Режим доступа: // http://www.biblioclub.ru/115026– Загл. с экрана
7 Соколова Н.А., Пылькин А.А., Сафонова А.С., Художник и безумие в истории философии: экстатическая природа творчества. От античности к эпохе Нового времени // Ученые записки НовГУ. 2019. №4 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhnik-i-bezumie-v-istorii-filosofii-ekstaticheskaya-priroda-tvorchestva-ot-antichnosti-k-epohe-novogo-vremeni (дата обращения: 29.09.2021).
8 Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства. [Текст]: учебник для студентов вузов / Н.М. Сокольникова. 4-е изд., испр. В 2 т. Т.1. – Москва: Академия, 2011. – 304 с.
9 Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства. [Текст]: учебник для студентов вузов / Н.М. Сокольникова. 4-е изд., испр. В 2 т. Т. 2. – Москва: Академия, 2011. – 208 с.
10 Федосеенко Н. Г. Романтический феномен безумия // Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2007. №3-I. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/romanticheskiy-fenomen-bezumiya-1 (дата обращения: 29.09.2021).
11 Картины и художники [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://gallerix.ru/(дата обращения: 29.09.2021).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
440 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую