отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
За последнее десятилетие интерес к иконописи возрос как в России, так и во всем мире. Этот процесс связан с возрождением Православия, его духовных и культурных традиций. Если десять лет назад были десятки иконописных мастерских, то сейчас их сотни. Большинство иконописных мастерских и произведений искусства основаны на канонической иконе и стремятся следовать традициям в своей работе. По большей части иконописцы ограничиваются созданием более или менее точных копий или добросовестных списков известных узоров.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. История иконописи……………………………………………….........5
1.1.Икона как предмет религиозного культа…………………………... 5
1.2. Символика русской иконописи…………………………………….10
Глава 2. Школы иконописи……………………………………………………..13
2.1. Формирования и традиции русских иконописных школ………….13
2.2. Технологии изготовления икон……………………………………19
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...26
Создание новых иконографий или открытие новых направлений в иконописи – непростая задача. Для этого нужно не только хорошо владеть ремеслом, но и быть богословом, потому что Церковь всегда понимала икону как «богословие в красках». Но здесь-то и прячется самая большая трудность для иконописца, ибо, как считает архимандрит Зинон, один из ведущих иконописцев современности, «истину можно исказить не только словом, но и кистью». Поэтому тема иконописания не теряет своей актуальности, а наоборот приобретает новые краски.
Список использованной литературы
1. Быстрова А.Н. Мир культуры (Основы культурологии). Учебное пособие. 2-е издание, исправленное и дополненное// – М.: Издательство Фёдора Конюхова; Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА, 2002. – с.342-344
2. Булгаков С. Н. Православие: очерки учения православной церкви. Париж: YMCA-Press, 1965. – 403 с.
3. Гнедич, П. П. История искусств / П. П. Гнедич. – М.: Директ-Медиа, 2012. – 2832 с.
4. Евсеева, Л. М. Аналойные иконы в Византии и Древней Руси. Образ и литургия / Л. М. Есеева. – М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2013. – 560 с.
5. Замятина Н. А. Терминология русской иконописи. 2-е изд.// - М.: Языки русской культуры, 2000. – с. 272-276
6. История русского и советского искусства / Под ред. Д. В. Сарабьянова. – М.: Высшая школа, 1979. – 323 с.
7. История иконописи. Истоки, традиции, современность. VI-XX века. Тверь: Изд-во ОАО «Тверской полиграфический комбинат», 2010. – 287 с.
8. Кондаков Н. П. Изобразительные средства православной иконы и их символика//Интернет ресурс: www.liturgy.ru
9. Кыбукевич, С. С. Технология создания икон: история и современность / С. С. Кыбукевич. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2015. – № 8 (88). – С. 1219-1222.
10. Кутковой В. С. О соотношении языка и стиля в православной иконописи // Православие.Ru / Интернет-журнал Сретенского монастыря. – 26 мая 2008 г.
11. Моисеева Т. История Иконописи: Истоки. Традиции. Современность// М.: АРТ-БМБ, 2002. – с.290-297
12. Регинская Н. В. Иконописный примитив в русском искусстве начала ХХ века // Материалы Кирилло-Мефодиевских чтений: [Сб.]. Вып. 1. – СПб., –2006. –342 с.
13. Ровинский Д. А. История русских школ иконописания до конца XVII века // Записки Имп. Археологического общества. – СПб., 1856. – Т. 8. – С. 27
14. Сомов А. И. Иконописание // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). – СПб., 1890–1907.
15. Сарабьянов В. Д., Смирнова Э. С. История древнерусской живописи. С. 255-265, 275-285 Реставрация памятников истории и искусства в России в XIX–XX веках. История, проблемы: учебное пособие – М.: Академический проект, 2008. – 605 с. – 4.
16. Тальберг, Н. Д. История русской церкви / Н. Д. Тальберг. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 924 с. – 5.
17. Трубецкой, Е. Н. Умозрение в красках. Два мира в Древнерусской иконописи. Россия в ее иконе / Е. Н. Трубецкой. – М.: Директ-Медиа, 2004. – 181 с.
18. Трубецкой Е. Н. Русская иконопись. М.: Белый город, 2006. – 976 с.
19. Флоренский П. А. Иконостас. Избранные труды по искусству / [Сост., предисл. и библиогр. справка А. Г. Наследникова].. – СПб.: Мифрил; Русская книга, 1993. – 365 с.
20. Флоровский Г. В. Пути русского богословия. М.: Директ-Медиа, 2009. – 1268 с
21. Языкова И. К. Богословие иконы. М.: Изд-во Общедоступного Православного Университета, 1995. – 240 с.
22. Языкова И. К. Сотворение образа. Богословие иконы. М.: Изд-во ББИ, 2012. – 368 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
За последнее десятилетие интерес к иконописи возрос как в России, так и во всем мире. Этот процесс связан с возрождением Православия, его духовных и культурных традиций. Если десять лет назад были десятки иконописных мастерских, то сейчас их сотни. Большинство иконописных мастерских и произведений искусства основаны на канонической иконе и стремятся следовать традициям в своей работе. По большей части иконописцы ограничиваются созданием более или менее точных копий или добросовестных списков известных узоров.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. История иконописи……………………………………………….........5
1.1.Икона как предмет религиозного культа…………………………... 5
1.2. Символика русской иконописи…………………………………….10
Глава 2. Школы иконописи……………………………………………………..13
2.1. Формирования и традиции русских иконописных школ………….13
2.2. Технологии изготовления икон……………………………………19
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...26
Создание новых иконографий или открытие новых направлений в иконописи – непростая задача. Для этого нужно не только хорошо владеть ремеслом, но и быть богословом, потому что Церковь всегда понимала икону как «богословие в красках». Но здесь-то и прячется самая большая трудность для иконописца, ибо, как считает архимандрит Зинон, один из ведущих иконописцев современности, «истину можно исказить не только словом, но и кистью». Поэтому тема иконописания не теряет своей актуальности, а наоборот приобретает новые краски.
Список использованной литературы
1. Быстрова А.Н. Мир культуры (Основы культурологии). Учебное пособие. 2-е издание, исправленное и дополненное// – М.: Издательство Фёдора Конюхова; Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА, 2002. – с.342-344
2. Булгаков С. Н. Православие: очерки учения православной церкви. Париж: YMCA-Press, 1965. – 403 с.
3. Гнедич, П. П. История искусств / П. П. Гнедич. – М.: Директ-Медиа, 2012. – 2832 с.
4. Евсеева, Л. М. Аналойные иконы в Византии и Древней Руси. Образ и литургия / Л. М. Есеева. – М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2013. – 560 с.
5. Замятина Н. А. Терминология русской иконописи. 2-е изд.// - М.: Языки русской культуры, 2000. – с. 272-276
6. История русского и советского искусства / Под ред. Д. В. Сарабьянова. – М.: Высшая школа, 1979. – 323 с.
7. История иконописи. Истоки, традиции, современность. VI-XX века. Тверь: Изд-во ОАО «Тверской полиграфический комбинат», 2010. – 287 с.
8. Кондаков Н. П. Изобразительные средства православной иконы и их символика//Интернет ресурс: www.liturgy.ru
9. Кыбукевич, С. С. Технология создания икон: история и современность / С. С. Кыбукевич. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2015. – № 8 (88). – С. 1219-1222.
10. Кутковой В. С. О соотношении языка и стиля в православной иконописи // Православие.Ru / Интернет-журнал Сретенского монастыря. – 26 мая 2008 г.
11. Моисеева Т. История Иконописи: Истоки. Традиции. Современность// М.: АРТ-БМБ, 2002. – с.290-297
12. Регинская Н. В. Иконописный примитив в русском искусстве начала ХХ века // Материалы Кирилло-Мефодиевских чтений: [Сб.]. Вып. 1. – СПб., –2006. –342 с.
13. Ровинский Д. А. История русских школ иконописания до конца XVII века // Записки Имп. Археологического общества. – СПб., 1856. – Т. 8. – С. 27
14. Сомов А. И. Иконописание // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). – СПб., 1890–1907.
15. Сарабьянов В. Д., Смирнова Э. С. История древнерусской живописи. С. 255-265, 275-285 Реставрация памятников истории и искусства в России в XIX–XX веках. История, проблемы: учебное пособие – М.: Академический проект, 2008. – 605 с. – 4.
16. Тальберг, Н. Д. История русской церкви / Н. Д. Тальберг. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 924 с. – 5.
17. Трубецкой, Е. Н. Умозрение в красках. Два мира в Древнерусской иконописи. Россия в ее иконе / Е. Н. Трубецкой. – М.: Директ-Медиа, 2004. – 181 с.
18. Трубецкой Е. Н. Русская иконопись. М.: Белый город, 2006. – 976 с.
19. Флоренский П. А. Иконостас. Избранные труды по искусству / [Сост., предисл. и библиогр. справка А. Г. Наследникова].. – СПб.: Мифрил; Русская книга, 1993. – 365 с.
20. Флоровский Г. В. Пути русского богословия. М.: Директ-Медиа, 2009. – 1268 с
21. Языкова И. К. Богословие иконы. М.: Изд-во Общедоступного Православного Университета, 1995. – 240 с.
22. Языкова И. К. Сотворение образа. Богословие иконы. М.: Изд-во ББИ, 2012. – 368 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую