отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Искусство во все времена занимало важное место в жизни человека и общества. Оно всегда имело множество функций (целей): внутреннее стремление человека к гармонии, способ ощутить единство с Вселенной, ритуальные или символические функции, политические цели, пропагандистские цели, и т.д. Важным критерием искусства является способность вызвать отклик у публики.
Несмотря на то, что теоретическое наследие Гринберга рассматривается современными учеными достаточно критически, пишущие о Гринберге чаще всего не обращают внимания на элементы преемственности между «наследием» Гринберга и «актуальной» теорией искусства сегодняшнего дня.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Формалистическая теория искусства (К. Гринберг) и американская теория современного искусства 1960-х гг. 6
1.1 К. Гринберг – американский арт-критик 6
1.2 Работы К. Гринберга играющие ключевую роль в искусстве. «Авангард и китч» 10
1.2 Роль Гринберга в становлении молодых американских художников 16
Глава 2. К. Гринберг и его тесная связь с абстрактным экспрессионизмом 22
2.1 Отрицание искусства традиционных и предметных форм. Идея «плоскостности картины» 22
2.3 Новый термин К. Гринберга «Постживописная абстракция» 26
2.3 Роль Клемента Гринберга в развитии абстрактного эксперессионизма 30
Заключение 34
Список используемых источников 36
После Второй мировой войны Гринберг выдвигает позицию, что лучшие художники-авангардисты появлялись не в Европе, а в Америке, В частности, он утверждал, что Джексон Поллок является величайшим живописцем своего поколения. В своем эссе 1955 года «Картина американского типа» Гринберг представил работы абстрактных экспрессионистов, таких как Джексон Поллок, Виллем де Кунинг, Ханс Хофманн, Барнетт Ньюман и Клайффорд Стилл, в качестве нового этапа в модернистском искусстве, утверждая, что эти художники двигались в направлении увеличения акцента на «плоскостности» изображения.
Литературные источники
1. Рыков А. В. Клемент Гринберг и американская теория современного искусства 1960-х годов // Искусствознание 1-2/07. М., 2007. С. 538—563
2. Аналогичные рассуждения уже в ранних работах Теодора Адорно. Adorno Th. W. On the Social Situation of Music // Telos. 1978. № 35 Р. 129–165.
3. Гринберг К. К новейшему Лаокоону / К. Гринберг; пер. с англ. И. Кушнаревой // Логос. — 2015. — Т. 25, № 4. — С. 75–92.
4. Greenberg C. Avant-Garde and Kitsch // Art in Theory 1900‒2000: An Anthology of Changing Ideas / C. Harrison, P. Wood (eds.). — Oxford: Blackwell Publ., 1999. — Pp. 529‒540.
5. Greenberg C. Modernist Painting // Art in Theory 1900‒2000: An Anthology of Changing Ideas / C. Harrison, P. Wood (eds.). — Oxford: Blackwell Publ., 1999. — Pp. 754‒760.
6. Краусс Р. О Джексоне Поллоке абстрактно // Краусс Р. Подлинность авангарда и другие модернистские мифы. М., 2003.
7. Крючкова В.А. Социология искусства и модернизм. М., 1979.
8. Лебедев А.К. К спорам об абстракционизме в изобразительном искусстве. М., 1967.
9. Искусство с 1900 года: модернизм, антимодернизм, постмодернизм / Р. Краусс [и др.]; под ред. А. Фоменко, А. Шестакова. — М.: Ад Маргинем Пресс, 2015. — 816 с.
10. См.: O’Doherty B. Inside the White Cube: The Ideology of the Gallery Space. Santa Monica, CA: The Lapis Press, 1986.
Интернет Ресурсы
11. Гринберг Клемент К новейшему лаокоону // Философско-литературный журнал «Логос». 2015. №4 (106). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-noveyshemu-laokoonu (дата обращения: 23.05.2021).
12. Колленберг-Плотников Бернадетта Клемент Гринберг и Арнольд Гелен о современности искусства // Философско-литературный журнал «Логос». 2015. №4 (106). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klement-grinberg-i-arnold-gelen-o-sovremennosti-iskusstva (дата обращения: 23.05.2021).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Искусство во все времена занимало важное место в жизни человека и общества. Оно всегда имело множество функций (целей): внутреннее стремление человека к гармонии, способ ощутить единство с Вселенной, ритуальные или символические функции, политические цели, пропагандистские цели, и т.д. Важным критерием искусства является способность вызвать отклик у публики.
Несмотря на то, что теоретическое наследие Гринберга рассматривается современными учеными достаточно критически, пишущие о Гринберге чаще всего не обращают внимания на элементы преемственности между «наследием» Гринберга и «актуальной» теорией искусства сегодняшнего дня.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Формалистическая теория искусства (К. Гринберг) и американская теория современного искусства 1960-х гг. 6
1.1 К. Гринберг – американский арт-критик 6
1.2 Работы К. Гринберга играющие ключевую роль в искусстве. «Авангард и китч» 10
1.2 Роль Гринберга в становлении молодых американских художников 16
Глава 2. К. Гринберг и его тесная связь с абстрактным экспрессионизмом 22
2.1 Отрицание искусства традиционных и предметных форм. Идея «плоскостности картины» 22
2.3 Новый термин К. Гринберга «Постживописная абстракция» 26
2.3 Роль Клемента Гринберга в развитии абстрактного эксперессионизма 30
Заключение 34
Список используемых источников 36
После Второй мировой войны Гринберг выдвигает позицию, что лучшие художники-авангардисты появлялись не в Европе, а в Америке, В частности, он утверждал, что Джексон Поллок является величайшим живописцем своего поколения. В своем эссе 1955 года «Картина американского типа» Гринберг представил работы абстрактных экспрессионистов, таких как Джексон Поллок, Виллем де Кунинг, Ханс Хофманн, Барнетт Ньюман и Клайффорд Стилл, в качестве нового этапа в модернистском искусстве, утверждая, что эти художники двигались в направлении увеличения акцента на «плоскостности» изображения.
Литературные источники
1. Рыков А. В. Клемент Гринберг и американская теория современного искусства 1960-х годов // Искусствознание 1-2/07. М., 2007. С. 538—563
2. Аналогичные рассуждения уже в ранних работах Теодора Адорно. Adorno Th. W. On the Social Situation of Music // Telos. 1978. № 35 Р. 129–165.
3. Гринберг К. К новейшему Лаокоону / К. Гринберг; пер. с англ. И. Кушнаревой // Логос. — 2015. — Т. 25, № 4. — С. 75–92.
4. Greenberg C. Avant-Garde and Kitsch // Art in Theory 1900‒2000: An Anthology of Changing Ideas / C. Harrison, P. Wood (eds.). — Oxford: Blackwell Publ., 1999. — Pp. 529‒540.
5. Greenberg C. Modernist Painting // Art in Theory 1900‒2000: An Anthology of Changing Ideas / C. Harrison, P. Wood (eds.). — Oxford: Blackwell Publ., 1999. — Pp. 754‒760.
6. Краусс Р. О Джексоне Поллоке абстрактно // Краусс Р. Подлинность авангарда и другие модернистские мифы. М., 2003.
7. Крючкова В.А. Социология искусства и модернизм. М., 1979.
8. Лебедев А.К. К спорам об абстракционизме в изобразительном искусстве. М., 1967.
9. Искусство с 1900 года: модернизм, антимодернизм, постмодернизм / Р. Краусс [и др.]; под ред. А. Фоменко, А. Шестакова. — М.: Ад Маргинем Пресс, 2015. — 816 с.
10. См.: O’Doherty B. Inside the White Cube: The Ideology of the Gallery Space. Santa Monica, CA: The Lapis Press, 1986.
Интернет Ресурсы
11. Гринберг Клемент К новейшему лаокоону // Философско-литературный журнал «Логос». 2015. №4 (106). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-noveyshemu-laokoonu (дата обращения: 23.05.2021).
12. Колленберг-Плотников Бернадетта Клемент Гринберг и Арнольд Гелен о современности искусства // Философско-литературный журнал «Логос». 2015. №4 (106). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klement-grinberg-i-arnold-gelen-o-sovremennosti-iskusstva (дата обращения: 23.05.2021).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую