отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Пение связано с умением управлять рефлек-торными процессами мышечных движений, работой психики и моделированием певческого звука. Освоить эту науку непросто, так как певец лишен возмож-ности видеть свой внутренний аппарат, и ему необходимо выстраивать работу своего инструмента и всех вокальных систем, опираясь на зыбкие внутренние ощущения.
Поскольку пение выходит за рамки сознательного управления и во многом совершается рефлекторно, певцу необходимо пройти долгую и трудную школу технической выучки: изучить теоретическую сторону процесса и специфические вокальные рекомендации, освоить практические приемы, выработать не-обходимые связи и рефлексы, сформировать стойкие вокальные навыки, позво-ляющие без ущерба для голоса профессионально заниматься вокальным испол-нительством.
Начальный этап обучения не терпит суеты и спешки, так как скоординиро-ванность необходимых процессов должна быть воспринята не только сознани-ем, но и всем организмом. Это длительный, кропотливый и трудоемкий про-цесс, в результате которого голос должен звучать энергично, чисто и свободно, отличаться красотой, широтой диапазона, четкостью произнесения слов, чисто-той интонации и малой утомляемостью.
Работая над развитием голоса, мы улучшаем и совершенствуем вокальную технику, подразумевая при этом умелое управление и согласованную работу всех частей голосового аппарата в процессе пения. Для этого, безусловно, не-обходимо четко представлять себе, что именно нужно координировать, как и чем управлять.
Цель данной работы – изучить регистры певческих голосов и приемы их соединения.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- дать характеристику регистрам певческого голоса;
- выявить особенности работы регистров певческих голосов в народном пении;
- изучить практические приемы соединения регистров;
Объект исследования– регистры певческого голоса.
Предмет исследования – приемы соединения регистров певческого голо-са.
Методы исследования:
- теоретический: анализ учебно-методической литературы по данной теме;
- практические: наблюдение вокально-хоровой работы над регистрами певческих голосов и приемы их соединения участников хора АГИК, анализ собственного опыта работы над регистрами певческих голосов и их соединени-ем.
Практическая значимость работы заключается в возможности использова-ния материала курсовой работы в качестве методического материала по дисци-плинам «Методика работы с детским хоровым коллективом», «Методика рабо-ты с хором», «Вокальная подготовка», «Ансамблевое пение», а также в практи-ческой работе исполнителя для совершенствования регистров певческих голо-сов и приемов их соединения.
В качестве гипотезы выступает суждение о том, что только на основе ме-тодически верно выстроенной работы над развитием навыка соединения реги-стров певческих голосов можно добиться профессионального звучания певче-ского голоса, возможности качественного исполнения произведений, что будет способствовать росту исполнительского мастерства.
Тема регистров певческих голосов изучена не достаточно хорошо, осо-бенно это касается вопроса соединения регистров певческих голосов в народной манере пения. Основой для исследования темы послужили работы исследо-вателей «советской» певческой школы, так как современные исследователи му-зыкальной культуры освещают вокальную культуру и в том числе поднимают проблему певческого дыхания академического певца. Разница между академи-ческой и народной постановкой голоса очевидна.
Методологической основой настоящей работы стали труды: Мешко Н.К., Калугиной Н.В., Шаминой Л.В., Науменко Г.М., Стуловой Г.П., Далецкого О.В., Зиминой А.Н., Щетининой М. и др.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка ис-пользованной литературы и приложения.
Введение 3
Глава I. Основные регистры певческого голоса, их особенности 6
1.1. Характеристика регистров певческого голоса 6
1.2. Особенности работы регистров певческих голосов в народном пении 15
Глава II. Особенности диатонических ладов русских народных песен 25
2.1. Практические приемы соединения регистров 25
2.2. Особенности практической работы по соединению регистров 29
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Приложение. Упражнения на соединения регистров 46
Регистр певческого голоса – фонационный ряд одинаковых по тембру зву-ков, берущихся единым приемом. В связи с различным анатомическим строе-нием существует регистровое различие мужских и женских голосов. Регистры так же зависят от разного типа работы голосовой щели. В мужском голосе име-ется два основных регистра – грудной и головной, в женском три – грудной, смешанный и головной. Регистры также подразделяются внутри основных групп.
Основные регистры певческого голоса:
Chest voice – грудной регистр.
Falsetto – фальцет (head – головной регистр).
Mixed voice – микст (смешанный голос).
Whistle register – свистковый регистр.
Stroh bass – штро бас.
Емельянов В.В. Развитие голоса. [Текст] / В.В. Емельянов – СПб., 2000. – 322 с.
Зданович А. П. Некоторые вопросы вокальной методики. [Текст] / А.П. Зданович – М., 1965. – 290 с.
Морозов В. Искусство резонансного пения. [Текст] / В. Морозов– М., 2002. – 190 с.
Кандинский А.И. История русской музыки. [Текст] / А.И. Кандинский – М., 1990. – 322 с.
Курочкин В.И. Краткое руководство по сольному пению. [Текст] / В.И. Курочкин – М., 1952. – 233 с.
Малинина Е. М. Вокальное воспитание детей. [Текст] / Е.М. Малинина – Л., 1967. – 322 с.
Мешко Н.К. Искусство народного пения [Текст] /Н. Мешко. - М.,1996. – 233 с.
Менабени А.Г. Методика обучения сольному пению. [Текст] /А. Менабени. – М., 1987. – 534 с.
Морозов В.П. Вокальный слух и голос. [Текст] /В. Морозов. – Л., 1965. – 175 с.
Морозов В. П. Искусство резонансного пения. [Текст] /В. Морозов. – М., 2002. – 388 с.
Назаренко И. К. Искусство пения. [Текст] /И. Назаренко. – М., 1968. – 288 с.
Пекерская Е.М. Вокальный букварь. [Текст] /К. Пикерская. – М., 1996. – 322 с.
Плотниченко, Г. Практические советы по хоровой аранжировке. Ч. 1,2 [Текст] /Г. Плотническо. - М., 1967, 1971. – 322 с.
Попов, В. Советы руководителю хора [Текст]//Школа хорового пения. Вып.1. – М.. 1973. – 212 с.
Работа с детским хором: Сборники статей [Текст]/Под ред. В. Соколова. – М., 1981.- 322 с.
Самарин, В.А. Хороведение и хоровая аранжировка [Текст] /В.А. Самарин. – М., 2002. – 154 с.
Самарин, В.А. Хороведение [Текст] /В.А. Самарин. – М., 2000. – 433 с.
Соколов, В. Работа с хором [Текст] /В. Соколов. – М., 1983. – 222 с.
Работнов Л.Д. Основы физиологии и патологии голоса певцов. [Текст] / Л.Д. Работнов – М., 1932. – 301 с.
Садовников В.И. Орфоэпия в пении. [Текст] / В.И. Садовников – М., 1958. – 176 с.
Струве Г.А. Школьный хор. [Текст] / Г.А. Струве– М., 1981. – 343 с.
Стулова Г.П. хоровой класс. [Текст] / Г.П. Стулова – М., 1988. – 232 с.
Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В. И. Селиверстова. [Текст] – М., 1997. – 233 с.
Ушкарев, А.Ф. Основы хорового письма [Текст] /А.Ф. Ушкарев. – М., 1982. – 322 с.
Филиппов, В.А. Хороведение. Вопросы и ответы [Текст] /В.А. Филиппов. – Саратов, изд-во ПИ СГУ, 1999. – 343 с.
Энциклопедический словарь медицинских терминов / Гл. ред. Б. В. Петровский. [Текст] / – М., 1982. – 433 с.
Покровский А.В. Певческое дыхание /[Текст] А.В. Покровский / Современная наука: актуальные проблемы теории и практики – 2013г., -№9-10, -С. 6-13
Шамина Л. В. Школа русского народного пения. [Текст] / Л.В. Шамина – М., 1997. – 544 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Пение связано с умением управлять рефлек-торными процессами мышечных движений, работой психики и моделированием певческого звука. Освоить эту науку непросто, так как певец лишен возмож-ности видеть свой внутренний аппарат, и ему необходимо выстраивать работу своего инструмента и всех вокальных систем, опираясь на зыбкие внутренние ощущения.
Поскольку пение выходит за рамки сознательного управления и во многом совершается рефлекторно, певцу необходимо пройти долгую и трудную школу технической выучки: изучить теоретическую сторону процесса и специфические вокальные рекомендации, освоить практические приемы, выработать не-обходимые связи и рефлексы, сформировать стойкие вокальные навыки, позво-ляющие без ущерба для голоса профессионально заниматься вокальным испол-нительством.
Начальный этап обучения не терпит суеты и спешки, так как скоординиро-ванность необходимых процессов должна быть воспринята не только сознани-ем, но и всем организмом. Это длительный, кропотливый и трудоемкий про-цесс, в результате которого голос должен звучать энергично, чисто и свободно, отличаться красотой, широтой диапазона, четкостью произнесения слов, чисто-той интонации и малой утомляемостью.
Работая над развитием голоса, мы улучшаем и совершенствуем вокальную технику, подразумевая при этом умелое управление и согласованную работу всех частей голосового аппарата в процессе пения. Для этого, безусловно, не-обходимо четко представлять себе, что именно нужно координировать, как и чем управлять.
Цель данной работы – изучить регистры певческих голосов и приемы их соединения.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- дать характеристику регистрам певческого голоса;
- выявить особенности работы регистров певческих голосов в народном пении;
- изучить практические приемы соединения регистров;
Объект исследования– регистры певческого голоса.
Предмет исследования – приемы соединения регистров певческого голо-са.
Методы исследования:
- теоретический: анализ учебно-методической литературы по данной теме;
- практические: наблюдение вокально-хоровой работы над регистрами певческих голосов и приемы их соединения участников хора АГИК, анализ собственного опыта работы над регистрами певческих голосов и их соединени-ем.
Практическая значимость работы заключается в возможности использова-ния материала курсовой работы в качестве методического материала по дисци-плинам «Методика работы с детским хоровым коллективом», «Методика рабо-ты с хором», «Вокальная подготовка», «Ансамблевое пение», а также в практи-ческой работе исполнителя для совершенствования регистров певческих голо-сов и приемов их соединения.
В качестве гипотезы выступает суждение о том, что только на основе ме-тодически верно выстроенной работы над развитием навыка соединения реги-стров певческих голосов можно добиться профессионального звучания певче-ского голоса, возможности качественного исполнения произведений, что будет способствовать росту исполнительского мастерства.
Тема регистров певческих голосов изучена не достаточно хорошо, осо-бенно это касается вопроса соединения регистров певческих голосов в народной манере пения. Основой для исследования темы послужили работы исследо-вателей «советской» певческой школы, так как современные исследователи му-зыкальной культуры освещают вокальную культуру и в том числе поднимают проблему певческого дыхания академического певца. Разница между академи-ческой и народной постановкой голоса очевидна.
Методологической основой настоящей работы стали труды: Мешко Н.К., Калугиной Н.В., Шаминой Л.В., Науменко Г.М., Стуловой Г.П., Далецкого О.В., Зиминой А.Н., Щетининой М. и др.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка ис-пользованной литературы и приложения.
Введение 3
Глава I. Основные регистры певческого голоса, их особенности 6
1.1. Характеристика регистров певческого голоса 6
1.2. Особенности работы регистров певческих голосов в народном пении 15
Глава II. Особенности диатонических ладов русских народных песен 25
2.1. Практические приемы соединения регистров 25
2.2. Особенности практической работы по соединению регистров 29
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Приложение. Упражнения на соединения регистров 46
Регистр певческого голоса – фонационный ряд одинаковых по тембру зву-ков, берущихся единым приемом. В связи с различным анатомическим строе-нием существует регистровое различие мужских и женских голосов. Регистры так же зависят от разного типа работы голосовой щели. В мужском голосе име-ется два основных регистра – грудной и головной, в женском три – грудной, смешанный и головной. Регистры также подразделяются внутри основных групп.
Основные регистры певческого голоса:
Chest voice – грудной регистр.
Falsetto – фальцет (head – головной регистр).
Mixed voice – микст (смешанный голос).
Whistle register – свистковый регистр.
Stroh bass – штро бас.
Емельянов В.В. Развитие голоса. [Текст] / В.В. Емельянов – СПб., 2000. – 322 с.
Зданович А. П. Некоторые вопросы вокальной методики. [Текст] / А.П. Зданович – М., 1965. – 290 с.
Морозов В. Искусство резонансного пения. [Текст] / В. Морозов– М., 2002. – 190 с.
Кандинский А.И. История русской музыки. [Текст] / А.И. Кандинский – М., 1990. – 322 с.
Курочкин В.И. Краткое руководство по сольному пению. [Текст] / В.И. Курочкин – М., 1952. – 233 с.
Малинина Е. М. Вокальное воспитание детей. [Текст] / Е.М. Малинина – Л., 1967. – 322 с.
Мешко Н.К. Искусство народного пения [Текст] /Н. Мешко. - М.,1996. – 233 с.
Менабени А.Г. Методика обучения сольному пению. [Текст] /А. Менабени. – М., 1987. – 534 с.
Морозов В.П. Вокальный слух и голос. [Текст] /В. Морозов. – Л., 1965. – 175 с.
Морозов В. П. Искусство резонансного пения. [Текст] /В. Морозов. – М., 2002. – 388 с.
Назаренко И. К. Искусство пения. [Текст] /И. Назаренко. – М., 1968. – 288 с.
Пекерская Е.М. Вокальный букварь. [Текст] /К. Пикерская. – М., 1996. – 322 с.
Плотниченко, Г. Практические советы по хоровой аранжировке. Ч. 1,2 [Текст] /Г. Плотническо. - М., 1967, 1971. – 322 с.
Попов, В. Советы руководителю хора [Текст]//Школа хорового пения. Вып.1. – М.. 1973. – 212 с.
Работа с детским хором: Сборники статей [Текст]/Под ред. В. Соколова. – М., 1981.- 322 с.
Самарин, В.А. Хороведение и хоровая аранжировка [Текст] /В.А. Самарин. – М., 2002. – 154 с.
Самарин, В.А. Хороведение [Текст] /В.А. Самарин. – М., 2000. – 433 с.
Соколов, В. Работа с хором [Текст] /В. Соколов. – М., 1983. – 222 с.
Работнов Л.Д. Основы физиологии и патологии голоса певцов. [Текст] / Л.Д. Работнов – М., 1932. – 301 с.
Садовников В.И. Орфоэпия в пении. [Текст] / В.И. Садовников – М., 1958. – 176 с.
Струве Г.А. Школьный хор. [Текст] / Г.А. Струве– М., 1981. – 343 с.
Стулова Г.П. хоровой класс. [Текст] / Г.П. Стулова – М., 1988. – 232 с.
Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В. И. Селиверстова. [Текст] – М., 1997. – 233 с.
Ушкарев, А.Ф. Основы хорового письма [Текст] /А.Ф. Ушкарев. – М., 1982. – 322 с.
Филиппов, В.А. Хороведение. Вопросы и ответы [Текст] /В.А. Филиппов. – Саратов, изд-во ПИ СГУ, 1999. – 343 с.
Энциклопедический словарь медицинских терминов / Гл. ред. Б. В. Петровский. [Текст] / – М., 1982. – 433 с.
Покровский А.В. Певческое дыхание /[Текст] А.В. Покровский / Современная наука: актуальные проблемы теории и практики – 2013г., -№9-10, -С. 6-13
Шамина Л. В. Школа русского народного пения. [Текст] / Л.В. Шамина – М., 1997. – 544 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
550 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую