отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. В настоящее время творческая деятельность исполнителей дает возможность сделать доступными для слушателей и сохранить народное искусство, которое было создано много веков назад, а характер и содержание человеческой деятельности в современном мире остается важным, во многом и решающим фактором культурных перемен. Хоровая музыка принадлежит к наиболее демократичным видам искусства. Большая сила воздействия на широкий круг слушателей определяет её значительную роль в жизни общества. Воспитательные и организаторские возможности хоровой музыки огромны.
Совместное исполнение песен, эстетическое переживание их содержания, воплощенного в художественных образах, сплачивает учащихся в единый творческий коллектив. На сегодняшний день в народном песенном исполнительстве наблюдается такая тенденция, когда произведения недостаточно раскрывают региональный стиль исполнения и не передают традиционные выразительные особенности песни. Что выражается не только в манере пения, но и в сценической подаче песенного материала по средствам хореографии и инструментального сопровождения. Одной из причин может быть непоследовательная и неметодичная работа с хором над произведением. В процессе освоения произведения на разных этапах руководитель должен ставить разные задачи и развивать исполнительские навыки певцов. Так, например, разучивание хоровых произведений требует постоянной тренировки и умения вслушиваться в мелодию, правильно воспроизводить ее и запоминать.
Цель работы – раскрыть методику разучивания хорового произведения (на примере русского народного хора Алтайского государственного института культуры).
Задачи:
- рассмотреть репертуар народного хора и особенности подбора произведений;
- показать работу хормейстера над хоровой партитурой;
- раскрыть содержание этапа разучивания партитуры с певцами;
- осветить методические аспекты работы над хоровым строем и ансамблем в процессе освоение произведением с певцами;
- выявить особенности хоровой работы над художественно-выразительным исполнением произведения.
Введение 3
1. Работа хормейстера над произведением 5
1.1 Репертуар народного хора и подбор произведения 5
1.2. Работа хормейстера над хоровой партитурой 11
2. Основные этапы работы над произведением с певцами 25
2.1 Разучивание и работа над исполнительскими трудностями 25
2.2. Работа над художественно-выразительным исполнением 34
Заключение 41
Список литературы 43
Методика разучивания хорового произведения
Курсовая работа по дисциплине
«Методика работы с хором»
Направление подготовки «Искусство народного пения»
Профиль подготовки «Хоровое народное пение»
Квалификация «Хормейстер, руководитель
творческого коллектива, преподаватель»
1. Анисимов, А. Хормейстер-хормейстер [Текст] / А. Анисимов. – Л., 1978. – 433 с.
2. Асафьев, Б. Хоровая культура // Русская музыка XIX и начала XX века [Текст] / Б. Асафьев. – Л., 1968.- 254 с.
3. Березин, А. Переложения для детского хора [Текст] / А. Березин. – М., 1965. – 322 с.
4. Бражников, М. Статьи о древнерусской музыке [Текст] / М. Бражников. – Л., 1975. – 433 с.
5. Виноградов, К. Работа над дикцией в хоре [Текст] / К. Виноградов. – М., 1967. – 233 с.
6. Владышевская, Т. Музыка Древней Руси [Текст] // Т. Владышевская, Г. Вагнер. - Искусство Древней Руси. – М., 1993. – 344 с.
7. Горохов, П. Хоровая аранжировка [Текст] / П. Горохов, Д. Зарецкий. – Киев, 1972. – 365 с.
8. Дмитриев, Л. Основы вокальной методики [Текст] / Л. Дмитриев. – М., 1968. – 433 с.
9. Дмитриевский, Г. Хороведение и управление хором [Текст] / Г. Дмитриевский. – М., 1957. – 433 с.
10. Егоров, А. Основы хорового письма [Текст] / А. Егоров. – М., 1939. – 412 с.
11. Егоров, А. Теория и практика работы с хором [Текст] / А. Егоров. – Л., 1951. – 345 с.
12. Ержемский, Г. Психология дирижирования: некоторые вопросы исполнительства и творческого взаимодействия хормейстера с музыкальным коллективом [Текст] / Г. Ержемский. – М., 1988.- 261 с.
13. Ильин, В. Очерки истории русской хоровой культуры [Текст] / В. Ильин. – М., 1985. – 381 с.
14. Калугина, Н. Методика работы с русским народным хором [Текст] / Н. Калугина. – М., 1977. – 351 с.
15. Копылов, А. Хоровое письмо [Текст] / А. Копылов. – М., 1979. – 355 с.
16. Краснощеков, В. Вопросы хороведения [Текст] / В. Краснощеков. – М., 1969. – 401 с.
17. Левандо, П. Хоровая фактура [Текст] / П. Левандо. – Л., 1984. – 133 с.
18. Ленский, А. Искусство хоровой аранжировки [Текст] / А. Ленский. – М., 1980. – 233 с.
19. Лицвенко, И. Практическое руководство по хоровой аранжировке [Текст] / И. Лицвенко. – М., 1962. – 355 с.
20. Мешко, Н.К. Искусство народного пения: Практическое руководство и методика обучения искусству народного пения, ч.1. / Н. К. Мешко. - М.: НОУ «Луч», 1996. - 42 с.
2.1 Мешко, Н. К. Искусство народного пения: Практическое руководство и методика обучения искусству народного пения, ч.2. / Н. К. Мешко. – М.: НОУ «Луч», 2002. – 79 с.
22. Пигров, К. Руководство хором [Текст] / К. Пигров. – М., 1964.- 344 с.
23. Плотниченко, Г. Практические советы по хоровой аранжировке. Ч. 1,2 [Текст] / Г. Плотническо. - М., 1967, 1971. – 544 с.
24. Попов, В. Советы руководителю хора [Текст] // Школа хорового пения. Вып.1. – М.. 1973.
25. Птица, К. Очерки по технике дирижирования хором [Текст] / К. Птица. – М., 1948. – 499 с.
26. Работа с детским хором: Сборники статей [Текст] / Под ред. В. Соколова. – М., 1981. – 231 с.
27. Римский-Корсаков, Н. Основы оркестровки. Ч. 1. [Текст] / Н. Римский-Корсаков. – М.; Л., 1946.
28. Самарин, В.А. Хороведение и хоровая аранжировка [Текст] / В.А. Самарин. – М., 2002. – 144 с.
29. Самарин, В.А. Хороведение [Текст] / В.А. Самарин. – М., 2000. – 544 с.
30. Соколов, В. Работа с хором [Текст] / В. Соколов. – М., 1983. – 233 с.
31. Ушкарев, А.Ф. Основы хорового письма [Текст] / А.Ф. Ушкарев. – М., 1982. – 344 с.
32. Филиппов, В.А. Хороведение. Вопросы и ответы [Текст] / В.А. Филиппов. – Саратов, изд-во ПИ СГУ, 1999. – 144 с.
33. Чесноков, П. Хор и управление им [Текст] / П. Чесноков. – М., 1961. – 155 с.
34. Шамина, Л. Работа с самодеятельным хоровым коллективом [Текст] / Л. Шамина. – М., 1983. – 354 с.
35. Шамина, Л. "Работа с самодеятельным русским народным хоровым коллективом"– М., 1983. – 455 с.
35. Шамина, Л.В. Музыкальный фольклор и дети. Научно-методическое пособие / Л.В. Шамина - М.: 1992. - 89 с.
36. Шамина Л.В. Развитие певческого голоса и навыков народного пения у детей // Музыкальный фольклор и дети: Научно-методическое пособие / Сост. Л.В. Шамина. – М., 1992. – 455 с.
37. Шамина, Л.В. Школа русского народного пения / Л.В. Шамина М.: МГФЦ Русская песня, 1997. - 86 с.
38. Шмаков, С.А. Нетрадиционные праздники в школе/ С.А. Шмаков. – М.: Новая школа, 1997. – 336с
39. Юрлов, А. Переложения и обработки для хора [Текст] / А. Юрлов. – М., 1997. – 441 с.
40. Юссон, Р. Певческий голос [Текст] / Р. Юссон. – М., 1974. – 201 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. В настоящее время творческая деятельность исполнителей дает возможность сделать доступными для слушателей и сохранить народное искусство, которое было создано много веков назад, а характер и содержание человеческой деятельности в современном мире остается важным, во многом и решающим фактором культурных перемен. Хоровая музыка принадлежит к наиболее демократичным видам искусства. Большая сила воздействия на широкий круг слушателей определяет её значительную роль в жизни общества. Воспитательные и организаторские возможности хоровой музыки огромны.
Совместное исполнение песен, эстетическое переживание их содержания, воплощенного в художественных образах, сплачивает учащихся в единый творческий коллектив. На сегодняшний день в народном песенном исполнительстве наблюдается такая тенденция, когда произведения недостаточно раскрывают региональный стиль исполнения и не передают традиционные выразительные особенности песни. Что выражается не только в манере пения, но и в сценической подаче песенного материала по средствам хореографии и инструментального сопровождения. Одной из причин может быть непоследовательная и неметодичная работа с хором над произведением. В процессе освоения произведения на разных этапах руководитель должен ставить разные задачи и развивать исполнительские навыки певцов. Так, например, разучивание хоровых произведений требует постоянной тренировки и умения вслушиваться в мелодию, правильно воспроизводить ее и запоминать.
Цель работы – раскрыть методику разучивания хорового произведения (на примере русского народного хора Алтайского государственного института культуры).
Задачи:
- рассмотреть репертуар народного хора и особенности подбора произведений;
- показать работу хормейстера над хоровой партитурой;
- раскрыть содержание этапа разучивания партитуры с певцами;
- осветить методические аспекты работы над хоровым строем и ансамблем в процессе освоение произведением с певцами;
- выявить особенности хоровой работы над художественно-выразительным исполнением произведения.
Введение 3
1. Работа хормейстера над произведением 5
1.1 Репертуар народного хора и подбор произведения 5
1.2. Работа хормейстера над хоровой партитурой 11
2. Основные этапы работы над произведением с певцами 25
2.1 Разучивание и работа над исполнительскими трудностями 25
2.2. Работа над художественно-выразительным исполнением 34
Заключение 41
Список литературы 43
Методика разучивания хорового произведения
Курсовая работа по дисциплине
«Методика работы с хором»
Направление подготовки «Искусство народного пения»
Профиль подготовки «Хоровое народное пение»
Квалификация «Хормейстер, руководитель
творческого коллектива, преподаватель»
1. Анисимов, А. Хормейстер-хормейстер [Текст] / А. Анисимов. – Л., 1978. – 433 с.
2. Асафьев, Б. Хоровая культура // Русская музыка XIX и начала XX века [Текст] / Б. Асафьев. – Л., 1968.- 254 с.
3. Березин, А. Переложения для детского хора [Текст] / А. Березин. – М., 1965. – 322 с.
4. Бражников, М. Статьи о древнерусской музыке [Текст] / М. Бражников. – Л., 1975. – 433 с.
5. Виноградов, К. Работа над дикцией в хоре [Текст] / К. Виноградов. – М., 1967. – 233 с.
6. Владышевская, Т. Музыка Древней Руси [Текст] // Т. Владышевская, Г. Вагнер. - Искусство Древней Руси. – М., 1993. – 344 с.
7. Горохов, П. Хоровая аранжировка [Текст] / П. Горохов, Д. Зарецкий. – Киев, 1972. – 365 с.
8. Дмитриев, Л. Основы вокальной методики [Текст] / Л. Дмитриев. – М., 1968. – 433 с.
9. Дмитриевский, Г. Хороведение и управление хором [Текст] / Г. Дмитриевский. – М., 1957. – 433 с.
10. Егоров, А. Основы хорового письма [Текст] / А. Егоров. – М., 1939. – 412 с.
11. Егоров, А. Теория и практика работы с хором [Текст] / А. Егоров. – Л., 1951. – 345 с.
12. Ержемский, Г. Психология дирижирования: некоторые вопросы исполнительства и творческого взаимодействия хормейстера с музыкальным коллективом [Текст] / Г. Ержемский. – М., 1988.- 261 с.
13. Ильин, В. Очерки истории русской хоровой культуры [Текст] / В. Ильин. – М., 1985. – 381 с.
14. Калугина, Н. Методика работы с русским народным хором [Текст] / Н. Калугина. – М., 1977. – 351 с.
15. Копылов, А. Хоровое письмо [Текст] / А. Копылов. – М., 1979. – 355 с.
16. Краснощеков, В. Вопросы хороведения [Текст] / В. Краснощеков. – М., 1969. – 401 с.
17. Левандо, П. Хоровая фактура [Текст] / П. Левандо. – Л., 1984. – 133 с.
18. Ленский, А. Искусство хоровой аранжировки [Текст] / А. Ленский. – М., 1980. – 233 с.
19. Лицвенко, И. Практическое руководство по хоровой аранжировке [Текст] / И. Лицвенко. – М., 1962. – 355 с.
20. Мешко, Н.К. Искусство народного пения: Практическое руководство и методика обучения искусству народного пения, ч.1. / Н. К. Мешко. - М.: НОУ «Луч», 1996. - 42 с.
2.1 Мешко, Н. К. Искусство народного пения: Практическое руководство и методика обучения искусству народного пения, ч.2. / Н. К. Мешко. – М.: НОУ «Луч», 2002. – 79 с.
22. Пигров, К. Руководство хором [Текст] / К. Пигров. – М., 1964.- 344 с.
23. Плотниченко, Г. Практические советы по хоровой аранжировке. Ч. 1,2 [Текст] / Г. Плотническо. - М., 1967, 1971. – 544 с.
24. Попов, В. Советы руководителю хора [Текст] // Школа хорового пения. Вып.1. – М.. 1973.
25. Птица, К. Очерки по технике дирижирования хором [Текст] / К. Птица. – М., 1948. – 499 с.
26. Работа с детским хором: Сборники статей [Текст] / Под ред. В. Соколова. – М., 1981. – 231 с.
27. Римский-Корсаков, Н. Основы оркестровки. Ч. 1. [Текст] / Н. Римский-Корсаков. – М.; Л., 1946.
28. Самарин, В.А. Хороведение и хоровая аранжировка [Текст] / В.А. Самарин. – М., 2002. – 144 с.
29. Самарин, В.А. Хороведение [Текст] / В.А. Самарин. – М., 2000. – 544 с.
30. Соколов, В. Работа с хором [Текст] / В. Соколов. – М., 1983. – 233 с.
31. Ушкарев, А.Ф. Основы хорового письма [Текст] / А.Ф. Ушкарев. – М., 1982. – 344 с.
32. Филиппов, В.А. Хороведение. Вопросы и ответы [Текст] / В.А. Филиппов. – Саратов, изд-во ПИ СГУ, 1999. – 144 с.
33. Чесноков, П. Хор и управление им [Текст] / П. Чесноков. – М., 1961. – 155 с.
34. Шамина, Л. Работа с самодеятельным хоровым коллективом [Текст] / Л. Шамина. – М., 1983. – 354 с.
35. Шамина, Л. "Работа с самодеятельным русским народным хоровым коллективом"– М., 1983. – 455 с.
35. Шамина, Л.В. Музыкальный фольклор и дети. Научно-методическое пособие / Л.В. Шамина - М.: 1992. - 89 с.
36. Шамина Л.В. Развитие певческого голоса и навыков народного пения у детей // Музыкальный фольклор и дети: Научно-методическое пособие / Сост. Л.В. Шамина. – М., 1992. – 455 с.
37. Шамина, Л.В. Школа русского народного пения / Л.В. Шамина М.: МГФЦ Русская песня, 1997. - 86 с.
38. Шмаков, С.А. Нетрадиционные праздники в школе/ С.А. Шмаков. – М.: Новая школа, 1997. – 336с
39. Юрлов, А. Переложения и обработки для хора [Текст] / А. Юрлов. – М., 1997. – 441 с.
40. Юссон, Р. Певческий голос [Текст] / Р. Юссон. – М., 1974. – 201 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
550 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую