отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. В современном обществе, когда осуществляется активный поиск выхода из глубокого социально-экономического и духовного кризиса, особенно остро встают проблемы обучения и воспитания детей. В основополагающем государственном документе - " Национальной доктрине образования" отмечается необходимость воспитания и развития граждан, обладающих высокой нравственностью, целостным миропониманием и современным научным мировоззрением. Доктрина нацеливает на разностороннее и эстетическое развитие детей, на формирование у них навыков самообразования, на создание условий для самореализации личности.
Детская книга на протяжении истории своего развития являлась основой духовной культуры, средством межличностного общения, эмоционального и умственного развития растущего человека, формирования личности. Вот почему так важно с ранних лет приобщать детей к искусству чтения, к книжной культуре. Однако при определении путей приобщения читателей к литературному произведению совершенно упускается тот момент, что восприятие и осознание читаемого происходит не только в процессе перелистывания страниц, углубления в книжное пространство, но и " при рассматривании иллюстраций детской книги. Задача руководителей чтения состоит в том, чтобы осуществить подход к детской книге как к целостному организму, видеть взаимосвязь иллюстрации детской книги и литературных текстов. Только в этом случае вероятна наиболее полная реализация эстетических богатств книги, возможностей, предоставляемых ею в плане художественного воздействия на читателя. Подобное понимание детской книги требует, с одной стороны, выявления общих подходов к ее восприятию как целостности, т.е. разработки "модели" комплексного освоения книги, с другой, воспитания у юных читателей способности юнко чувствовать словесное и изобразительное искусство.
Борис Зворыкин - известный русский художник-славянист, иллюстратор-сказочник. Родился в 1872 году. Обучался в Московском училище живописи и Петербургской Академии художеств. С самого раннего возраста Борис увлекался русской культурой и историей. На творчество его вдохновляли такие художники, как Виктор Васнецов, Елена Поленова и др. Русская старина, фольклор, сказки, искусство зодчества - вокруг всего этого вертелась сама жизнь Б.Зворыкина. Не удивительно, что вся любовь к русской культуре стала основой для его живописи.
С 1898 года Борис Васильевич Зворыкин иллюстрировал книги для различных Московских и Петербургских издательств. Именно этим русским стилем оформления книг он, как и его соратник Иван Билибин, прославился не только в нашей стране, но и за рубежом. Русский художник умер во Франции, в 1942 году, когда немцы оккупировали Париж.
Цель данной работы – изучить сказочные иллюстрации Бориса Васильевича Зворыкина.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Изучить биографические сведения о Борисе Васильевиче Зворыкине.
2. Рассмотреть творческий стиль художника.
3. Исследовать рисунки Бориса Зворыкин к сказке Пушкина А.С. Золотой петушок и другим.
4. Оценить творческое наследие Б.В. Зворыкина.
Предмет исследования – трактовка национальных исторических и фольклорных сюжетов в русском изобразительном искусстве.
Объект исследования – Борис Зворыкин как основоположник «русского стиля» в книжной иллюстрации.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Теоретическое значение работы состоит в том, что научно обоснована и доказана возможность изучения и эстетического развития читателей-детей средствами иллюстрации детской книги.
Эффективность данных исследований несомненна, тем более что они органично вытекают из особенностей художественной природы иллюстрации, которая воспитывает интерес к изобразительному искусству, а как производное от литературного произведения способствует более полному раскрытию ее содержания.
Проведенный анализ различных источников показывает, что все они, как правило, затрагивают лишь отдельные вопросы работы с книжной иллюстрацией среди младших школьников.
Практическая значимость исследования состоит в том, что изложенные теоретические и методические положения создают основу для совершенствования работы детских библиотек с синтезом книжной иллюстрации и литературных текстов в целях эстетического развития юных читателей.
Введение 3
1. Борис Зворыкин как основоположник «русского стиля» в книжной иллюстрации 6
1.1. Художник Борис Зворыкин и образы старой России 6
1.2. Биографические сведения о Борисе Васильевиче Зворыкине 7
1.3. Творческий стиль художника 9
Глава 2. Трактовка национальных исторических и фольклорных сюжетов в русском изобразительном искусстве 17
2.1. Рисунки Бориса Зворыкин к сказке Пушкина А.С. Золотой петушок и другим 17
2.2. Творческое наследие Б.В. Зворыкина 27
Заключение 43
Список использованных источников и литературы 44
Приложения 55
Имя Бориса Зворыкина, одного из основоположников «русского стиля» в книжной иллюстрации и, пожалуй, лучшего графика-орнаменталиста начала ХХ века, на протяжении нескольких десятилетий пребывало в забвении. Самобытное творчество этого художника до недавних пор могло быть оценено лишь немногими знатоками-коллекционерами — счастливыми обладателями редких и дорогостоящих изданий, выпущенных в дореволюционной Москве да в эмигрантском Париже [5]
Причина такого забвения коренилась, с одной стороны, в изначально принятом этим художником сравнительно узком диапазоне творческой практики, ограниченном, по преимуществу, сферой книжной и прикладной графики, а с другой — в избранном им пути независимого построения художественной карьеры, выразившемся в последовательном неучастии в каких-либо «групповых стратегиях». Зворыкин остался в стороне от таких этапных для отечественного искусства и, несомненно, близких ему по преобладающему символико-ретроспективистскому духу коллективных выступлений, как выставки Московского товарищества художников, «Мир искусства» и «Голубая роза». Не довелось ему участвовать и в московском журнале «Весы», объединившем на своих страницах многих художников- символистов — от старших представителей «русского модерна» Михаила Врубеля и Виктора Борисова-Мусатова до молодого «бердслианца» Николая Феофилактова. Сотрудничество же Зворыкина в другом символистском органе — роскошном крупноформатном журнале «Золотое руно», этом детище московского мецената и художника Н. П. Рябушинского, поднявшем, вслед за «Весами» знамя русского символизма, оказалось эпизодическим и ограничилось несколькими виньетками, выполненными им в 1906-1909 годах. Все это привело к тому, что талантливый и оригинальный мастер был обойден вниманием газетно-журнальной критики, которая всегда влияла на общественную оценку значимости того или иного художественного явления.
1. Арсеньева 3. О чем говорит иллюстрация. Библиотекарь. - № 10.- 1973.-С.30-33.
2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / Сокр.пер. с англ. В.Н.Самохина; Общ. ред. и вступит, статья В.В. Шестакова. М.: Прогресс, 1974.- 392 с.
3. Артемова Т.Н. Иллюстрация в библиотечной работе с читателямимладшего возраста: Лекция. М.: МГИК, 1989.- 32 с.
4. Астахов И. Содержание и форма художественного произведения. — М.: Книга, 1963.
5. https://litobozrenie.com/2017/11/skazochny-e-illyustratsii-boris-zvory-kin/
6. https://philologist.livejournal.com/5637417.html
7. https://www.liveinternet.ru/users/spacelilium/post359525851
8. http://www.artchild.com.ua/archives/167
9. http://www.fairyroom.ru/?page_id=10985
10. http://art-assorty.ru/1834-boris-zvorykin.html
11. http://allday2.com/2008/04/02/skazochnye_illjustracii__boris_zvorykin.html
12. http://www.raruss.ru/russe-moderne/3839-zvorykin-coq-d-or.html
13. https://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/8270994/
14. https://dvoechnik66.livejournal.com/108205.html
15. https://ru.pinterest.com/pin/103864335137163466/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. В современном обществе, когда осуществляется активный поиск выхода из глубокого социально-экономического и духовного кризиса, особенно остро встают проблемы обучения и воспитания детей. В основополагающем государственном документе - " Национальной доктрине образования" отмечается необходимость воспитания и развития граждан, обладающих высокой нравственностью, целостным миропониманием и современным научным мировоззрением. Доктрина нацеливает на разностороннее и эстетическое развитие детей, на формирование у них навыков самообразования, на создание условий для самореализации личности.
Детская книга на протяжении истории своего развития являлась основой духовной культуры, средством межличностного общения, эмоционального и умственного развития растущего человека, формирования личности. Вот почему так важно с ранних лет приобщать детей к искусству чтения, к книжной культуре. Однако при определении путей приобщения читателей к литературному произведению совершенно упускается тот момент, что восприятие и осознание читаемого происходит не только в процессе перелистывания страниц, углубления в книжное пространство, но и " при рассматривании иллюстраций детской книги. Задача руководителей чтения состоит в том, чтобы осуществить подход к детской книге как к целостному организму, видеть взаимосвязь иллюстрации детской книги и литературных текстов. Только в этом случае вероятна наиболее полная реализация эстетических богатств книги, возможностей, предоставляемых ею в плане художественного воздействия на читателя. Подобное понимание детской книги требует, с одной стороны, выявления общих подходов к ее восприятию как целостности, т.е. разработки "модели" комплексного освоения книги, с другой, воспитания у юных читателей способности юнко чувствовать словесное и изобразительное искусство.
Борис Зворыкин - известный русский художник-славянист, иллюстратор-сказочник. Родился в 1872 году. Обучался в Московском училище живописи и Петербургской Академии художеств. С самого раннего возраста Борис увлекался русской культурой и историей. На творчество его вдохновляли такие художники, как Виктор Васнецов, Елена Поленова и др. Русская старина, фольклор, сказки, искусство зодчества - вокруг всего этого вертелась сама жизнь Б.Зворыкина. Не удивительно, что вся любовь к русской культуре стала основой для его живописи.
С 1898 года Борис Васильевич Зворыкин иллюстрировал книги для различных Московских и Петербургских издательств. Именно этим русским стилем оформления книг он, как и его соратник Иван Билибин, прославился не только в нашей стране, но и за рубежом. Русский художник умер во Франции, в 1942 году, когда немцы оккупировали Париж.
Цель данной работы – изучить сказочные иллюстрации Бориса Васильевича Зворыкина.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Изучить биографические сведения о Борисе Васильевиче Зворыкине.
2. Рассмотреть творческий стиль художника.
3. Исследовать рисунки Бориса Зворыкин к сказке Пушкина А.С. Золотой петушок и другим.
4. Оценить творческое наследие Б.В. Зворыкина.
Предмет исследования – трактовка национальных исторических и фольклорных сюжетов в русском изобразительном искусстве.
Объект исследования – Борис Зворыкин как основоположник «русского стиля» в книжной иллюстрации.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Теоретическое значение работы состоит в том, что научно обоснована и доказана возможность изучения и эстетического развития читателей-детей средствами иллюстрации детской книги.
Эффективность данных исследований несомненна, тем более что они органично вытекают из особенностей художественной природы иллюстрации, которая воспитывает интерес к изобразительному искусству, а как производное от литературного произведения способствует более полному раскрытию ее содержания.
Проведенный анализ различных источников показывает, что все они, как правило, затрагивают лишь отдельные вопросы работы с книжной иллюстрацией среди младших школьников.
Практическая значимость исследования состоит в том, что изложенные теоретические и методические положения создают основу для совершенствования работы детских библиотек с синтезом книжной иллюстрации и литературных текстов в целях эстетического развития юных читателей.
Введение 3
1. Борис Зворыкин как основоположник «русского стиля» в книжной иллюстрации 6
1.1. Художник Борис Зворыкин и образы старой России 6
1.2. Биографические сведения о Борисе Васильевиче Зворыкине 7
1.3. Творческий стиль художника 9
Глава 2. Трактовка национальных исторических и фольклорных сюжетов в русском изобразительном искусстве 17
2.1. Рисунки Бориса Зворыкин к сказке Пушкина А.С. Золотой петушок и другим 17
2.2. Творческое наследие Б.В. Зворыкина 27
Заключение 43
Список использованных источников и литературы 44
Приложения 55
Имя Бориса Зворыкина, одного из основоположников «русского стиля» в книжной иллюстрации и, пожалуй, лучшего графика-орнаменталиста начала ХХ века, на протяжении нескольких десятилетий пребывало в забвении. Самобытное творчество этого художника до недавних пор могло быть оценено лишь немногими знатоками-коллекционерами — счастливыми обладателями редких и дорогостоящих изданий, выпущенных в дореволюционной Москве да в эмигрантском Париже [5]
Причина такого забвения коренилась, с одной стороны, в изначально принятом этим художником сравнительно узком диапазоне творческой практики, ограниченном, по преимуществу, сферой книжной и прикладной графики, а с другой — в избранном им пути независимого построения художественной карьеры, выразившемся в последовательном неучастии в каких-либо «групповых стратегиях». Зворыкин остался в стороне от таких этапных для отечественного искусства и, несомненно, близких ему по преобладающему символико-ретроспективистскому духу коллективных выступлений, как выставки Московского товарищества художников, «Мир искусства» и «Голубая роза». Не довелось ему участвовать и в московском журнале «Весы», объединившем на своих страницах многих художников- символистов — от старших представителей «русского модерна» Михаила Врубеля и Виктора Борисова-Мусатова до молодого «бердслианца» Николая Феофилактова. Сотрудничество же Зворыкина в другом символистском органе — роскошном крупноформатном журнале «Золотое руно», этом детище московского мецената и художника Н. П. Рябушинского, поднявшем, вслед за «Весами» знамя русского символизма, оказалось эпизодическим и ограничилось несколькими виньетками, выполненными им в 1906-1909 годах. Все это привело к тому, что талантливый и оригинальный мастер был обойден вниманием газетно-журнальной критики, которая всегда влияла на общественную оценку значимости того или иного художественного явления.
1. Арсеньева 3. О чем говорит иллюстрация. Библиотекарь. - № 10.- 1973.-С.30-33.
2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / Сокр.пер. с англ. В.Н.Самохина; Общ. ред. и вступит, статья В.В. Шестакова. М.: Прогресс, 1974.- 392 с.
3. Артемова Т.Н. Иллюстрация в библиотечной работе с читателямимладшего возраста: Лекция. М.: МГИК, 1989.- 32 с.
4. Астахов И. Содержание и форма художественного произведения. — М.: Книга, 1963.
5. https://litobozrenie.com/2017/11/skazochny-e-illyustratsii-boris-zvory-kin/
6. https://philologist.livejournal.com/5637417.html
7. https://www.liveinternet.ru/users/spacelilium/post359525851
8. http://www.artchild.com.ua/archives/167
9. http://www.fairyroom.ru/?page_id=10985
10. http://art-assorty.ru/1834-boris-zvorykin.html
11. http://allday2.com/2008/04/02/skazochnye_illjustracii__boris_zvorykin.html
12. http://www.raruss.ru/russe-moderne/3839-zvorykin-coq-d-or.html
13. https://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/8270994/
14. https://dvoechnik66.livejournal.com/108205.html
15. https://ru.pinterest.com/pin/103864335137163466/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую