отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Танец как произведение искусства играет очень большую роль в обществе. Он оказывает огромное влияние на культуру, что можно увидеть на примере Русских сезонов во Франции. Русский балет нашел отражение в национальной памяти Франции, жизни прессы, театральной архитектуре, литературных и художественных течениях, морали и жизни общества, восточных фантазиях, националистическом противостоянии, обращении к науке и философии и даже в отношении французов к святому. Дягилевские сезоны подтвердили окончательное признание русского самобытного искусства. [6]
Наша жизнь движется, и вместе с ней изменяются и национальные традиции. Можно отметить что, в прошлом в народной хореографии часто поднимались темы, связанные с крестьянским укладом жизни. С изменением жизни, танцевальные темы, используемые в хореографии, расширяются, что ставит новые задачи перед хореографом. Так, например, менялись темы для балетов, в зависимости от современных событий, в советское время стала активно развиваться тема труда, затем появлялись балеты о революции. В наше время сформировался огромный спектр танцевальных направлений: модерн, контемпорари-дэнс, джаз, бальный танец, эстрадный, народный и этнический. Сохраняя традиционные танцы, хореографы обогатили их содержание, показывают современное видение мира, стараются наполнять свои произведения смыслом и живыми образами.
В современном мире многие обряды уже не выполняются, изменились семейные праздники, семейные торжества проводятся без традиционных действий: хороводов, песен и народных плясок. Все это отражается в современном танце, влияет и на способы выражения танцевальной пластики.
Цель данной работы – рассмотреть танцы народов мира и современную хореографию.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть историю развития современной хореографии и особенности ее стилевых направлений.
2. Исследовать основные аспекты введения в программу обучения этнического танца.
Предмет исследования – значение танца и перспективы современной хореографии.
Объект исследования – танцы народов мира и современная хореография.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
Глава 1.История развития современной хореографии и особенности ее стилевых направлений 5
1.1. История танца 5
1.2. Стили современного танца 7
Глава 2. Значение танца и перспективы современной хореографии 18
2.1. Этнический танец в современном обществе 18
2.2. Основные аспекты введения в программу обучения этнического танца 20
2.3. Программа проведения урока современного танца 24
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 35
История танца уходит своими корнями в далекое прошлое. Первые танцевальные движения являлись отражением чувственных впечатлений людей, полученных от окружающего мира. Искусство танца представляет собой древнейшее проявление самобытного творчества разных народов мира. Танец родился одновременно с появлением человека, так как являлся естественной физиологической потребностью в ритмических движениях [12].
Слово "хореография" , появилось около 1700 года как название для появлявшихся тогда систем стенографирования танцев. Впоследствии смысл термина изменился: он стал применяться к постановке танцев и даже к танцевальному искусству в целом.
Хореография сформулировала целую систему специфических средств и приемов, свой художественно выразительный язык, с помощью чего создается хореографический образ. Он имеет условно обобщенный характер и раскрывает внутреннее состояние и духовный мир человека. Основу хореографического образа составляет движение, которое непосредственно связано с ритмом.
1. Володина Т. Модерн: Проблемы синтеза. «Вопросы искусствознания». М., 2014
2. Г ритттон А. Танцевальная импровизация, М., 2014.
3. Громов Ю. Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера. - Лань, Планета музыки, 2011 г.
4. Добротворская К.А. Айседора Дункан и театральная культура эпохи модерна. Л.: ЛГИТМиК, 2015.
5. Добротворская К.А. Стиль модерн и пластические поиски конца 19 - начала 20 века. Сб. научных трудов, СПб, 2015.
6. Жак - Далькроз, Э. Ритм. - М.: Классика XXI, 2014. - 125 с.
7. История развития танца модерн [электронный ресурс] - режим доступа: http://www.ortodance.ru/dance/style modem! (дата обращения 30.03.2023)
8. Ивлева Л.Д. Джазовый танец: Учебное пособие /Чгаки. - Челябинск, 2002.
9. Калюжный Е.Н. Современный танец. Сборник научно-методических работ преподавателей средних профессиональных учебных заведений искусств и культуры, детских музыкальных, художественных школ и школ искусств. 1часть/ выпуск №2,- Ханты-Мансийск: Полиграфист,2005,- 300с.
10. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец: Этапы развития. Метод. Техника. - М.: ИД «Один из лучших», 2004.
11. Никитин В.Ю. композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца.- М.: «Один из лучших», 2006.
12. Курт П. Айседора. Неистовый танец жизни. - М.: Изд-во Эксмо, 2014. - 768 с., илл.
13. Руднева С., Фиш Э. Музыкальное движение. Методическое пособие для педагогов музыкально-двигательного воспитания, СПб, 2014.
14. Рунин Б.М. О психологии импровизации, М., 2014.
15. Сидоров В. Современный танец. - М.: Первина, 2015. - 300 с.
16. Сироткина И. Свободное движение и пластический танец в России / Ирина Сироткина; 2-е изд., испр. и доп. - М.: Новое литературное обозрение, 2012. - 328 с.
17. Статьи - Мария Павлик, Дмитрий Гребенщиков, Георгий Мещеряков http: //terpsihora.net/index.php/uroki/teoriya/43 -hor(дата обращения 30.03.2023)
18. Суриц Е. Балет и танец в Америке. Очерки истории. - Екатеринбург: Изд-во госуниверситета, 2014.
19. Хореографическое искусство. Справочник. - М.: Искусство. -
2014.
20. Хрестоматия: Из истории музыкального воспитания /Сост. О. А. Апраксина. - М., 2014. - С. 152--205.
21. Что такое модерн. Художественная энциклопедия
[электронный ресурс] - режим доступа: http://dic.academic.ru/(дата обращения 30.03.2023)
22. Энциклопедия танца. Модерн [электронный ресурс] - режим доступа: http://embase.ru/page/ienciklopediia-tanca-modern (дата обращения 30.03.2023)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Танец как произведение искусства играет очень большую роль в обществе. Он оказывает огромное влияние на культуру, что можно увидеть на примере Русских сезонов во Франции. Русский балет нашел отражение в национальной памяти Франции, жизни прессы, театральной архитектуре, литературных и художественных течениях, морали и жизни общества, восточных фантазиях, националистическом противостоянии, обращении к науке и философии и даже в отношении французов к святому. Дягилевские сезоны подтвердили окончательное признание русского самобытного искусства. [6]
Наша жизнь движется, и вместе с ней изменяются и национальные традиции. Можно отметить что, в прошлом в народной хореографии часто поднимались темы, связанные с крестьянским укладом жизни. С изменением жизни, танцевальные темы, используемые в хореографии, расширяются, что ставит новые задачи перед хореографом. Так, например, менялись темы для балетов, в зависимости от современных событий, в советское время стала активно развиваться тема труда, затем появлялись балеты о революции. В наше время сформировался огромный спектр танцевальных направлений: модерн, контемпорари-дэнс, джаз, бальный танец, эстрадный, народный и этнический. Сохраняя традиционные танцы, хореографы обогатили их содержание, показывают современное видение мира, стараются наполнять свои произведения смыслом и живыми образами.
В современном мире многие обряды уже не выполняются, изменились семейные праздники, семейные торжества проводятся без традиционных действий: хороводов, песен и народных плясок. Все это отражается в современном танце, влияет и на способы выражения танцевальной пластики.
Цель данной работы – рассмотреть танцы народов мира и современную хореографию.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть историю развития современной хореографии и особенности ее стилевых направлений.
2. Исследовать основные аспекты введения в программу обучения этнического танца.
Предмет исследования – значение танца и перспективы современной хореографии.
Объект исследования – танцы народов мира и современная хореография.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
Глава 1.История развития современной хореографии и особенности ее стилевых направлений 5
1.1. История танца 5
1.2. Стили современного танца 7
Глава 2. Значение танца и перспективы современной хореографии 18
2.1. Этнический танец в современном обществе 18
2.2. Основные аспекты введения в программу обучения этнического танца 20
2.3. Программа проведения урока современного танца 24
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 35
История танца уходит своими корнями в далекое прошлое. Первые танцевальные движения являлись отражением чувственных впечатлений людей, полученных от окружающего мира. Искусство танца представляет собой древнейшее проявление самобытного творчества разных народов мира. Танец родился одновременно с появлением человека, так как являлся естественной физиологической потребностью в ритмических движениях [12].
Слово "хореография" , появилось около 1700 года как название для появлявшихся тогда систем стенографирования танцев. Впоследствии смысл термина изменился: он стал применяться к постановке танцев и даже к танцевальному искусству в целом.
Хореография сформулировала целую систему специфических средств и приемов, свой художественно выразительный язык, с помощью чего создается хореографический образ. Он имеет условно обобщенный характер и раскрывает внутреннее состояние и духовный мир человека. Основу хореографического образа составляет движение, которое непосредственно связано с ритмом.
1. Володина Т. Модерн: Проблемы синтеза. «Вопросы искусствознания». М., 2014
2. Г ритттон А. Танцевальная импровизация, М., 2014.
3. Громов Ю. Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера. - Лань, Планета музыки, 2011 г.
4. Добротворская К.А. Айседора Дункан и театральная культура эпохи модерна. Л.: ЛГИТМиК, 2015.
5. Добротворская К.А. Стиль модерн и пластические поиски конца 19 - начала 20 века. Сб. научных трудов, СПб, 2015.
6. Жак - Далькроз, Э. Ритм. - М.: Классика XXI, 2014. - 125 с.
7. История развития танца модерн [электронный ресурс] - режим доступа: http://www.ortodance.ru/dance/style modem! (дата обращения 30.03.2023)
8. Ивлева Л.Д. Джазовый танец: Учебное пособие /Чгаки. - Челябинск, 2002.
9. Калюжный Е.Н. Современный танец. Сборник научно-методических работ преподавателей средних профессиональных учебных заведений искусств и культуры, детских музыкальных, художественных школ и школ искусств. 1часть/ выпуск №2,- Ханты-Мансийск: Полиграфист,2005,- 300с.
10. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец: Этапы развития. Метод. Техника. - М.: ИД «Один из лучших», 2004.
11. Никитин В.Ю. композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца.- М.: «Один из лучших», 2006.
12. Курт П. Айседора. Неистовый танец жизни. - М.: Изд-во Эксмо, 2014. - 768 с., илл.
13. Руднева С., Фиш Э. Музыкальное движение. Методическое пособие для педагогов музыкально-двигательного воспитания, СПб, 2014.
14. Рунин Б.М. О психологии импровизации, М., 2014.
15. Сидоров В. Современный танец. - М.: Первина, 2015. - 300 с.
16. Сироткина И. Свободное движение и пластический танец в России / Ирина Сироткина; 2-е изд., испр. и доп. - М.: Новое литературное обозрение, 2012. - 328 с.
17. Статьи - Мария Павлик, Дмитрий Гребенщиков, Георгий Мещеряков http: //terpsihora.net/index.php/uroki/teoriya/43 -hor(дата обращения 30.03.2023)
18. Суриц Е. Балет и танец в Америке. Очерки истории. - Екатеринбург: Изд-во госуниверситета, 2014.
19. Хореографическое искусство. Справочник. - М.: Искусство. -
2014.
20. Хрестоматия: Из истории музыкального воспитания /Сост. О. А. Апраксина. - М., 2014. - С. 152--205.
21. Что такое модерн. Художественная энциклопедия
[электронный ресурс] - режим доступа: http://dic.academic.ru/(дата обращения 30.03.2023)
22. Энциклопедия танца. Модерн [электронный ресурс] - режим доступа: http://embase.ru/page/ienciklopediia-tanca-modern (дата обращения 30.03.2023)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую