Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Стилистика шести сонат И.С.Баха для флейты исполнительский аспект

  • 28 страниц
  • 2020 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5485423

700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Творческое наследие Баха обширно и многогранно. Из произведений в камерно-инструментальном жанре выделяются флейтовые сонаты. Велика их художественная ценность. Прошли столетия, а они более чем когда-либо в центре концертного репертуара флейтистов. При этом обучение флейтистов во многих российских музыкальных вузах не ориентировано на специальное изучение проблем постижения исполнительского стиля не только эпохи барокко, обладающей наибольшей характерностью, но и других стилей. Кроме того, в отечественном музыкознании отсутствуют труды, целостно рассматривающие вопросы стиля исполнения флейтовой музыки барокко. Особого внимания здесь заслуживают проблемы, связанные с исполнением флейтовых сочинений И.С. Баха, в частности шести сонат для флейты. Изложенное обусловило актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Основная цель настоящей работы – раскрыть принципы реализации Баховской стилистики в шести сонатах для флейты.
Для ее осуществления были поставлены следующие задачи:
1.Охарактеризовать особенности стилистики И.С.Баха.
2.Представить шесть сонат для флейты в аспекте «общая характеристика и исполнительские версии».
3.Показать опыт работы над сонатой №5(ми минор).
Следует отметить, что специальной литературы по данному вопросу нам обнаружить не удалось. Поэтому пришлось ориентироваться на источники, связанные с рассматриваемой проблематикой скорее косвенно. Это работы по инструментальной стилистике И.С. Баха , отрывочные сведения о его флейтовых сонатах , источники справочного характера . Заключительный раздел основан наблюдениях, полученных в процессе работы над сонатой № 5 ми-минор.
При подготовке работы использованы работы таких авторов как Качмарчик В.П. Косарева Ю.В. Резетдинов Л.Ф. Усов Ю. Чинаев В.П. и др.

Введение 3
1.Особенности инструментальной стилистики И.С.Баха 4
1.1 Особенности стилистики И.С.Баха 5
1.2 Стилистика Баха в исполнении на духовых инструментах 7
2. 6 сонат И.С.Баха для флейты 10
2.1 Общая характеристика флейтовых сонат И.С. Баха 10
2.2 Анализ исполнительских версий 12
3. Из опыта работы над сонатой № 5 ми- минор 14
3.1 Исполнительский анализ сонаты 14
3.2 Проблемы и их решения 23
Заключение 25
Список литературы 28

Обращение к музыке И.С. Баха диктует необходимость не просто грамотной и адекватной в стилевом отношении интерпретации. Временной разрыв между барокко и современностью, открытие скрытой содержательности музыки данной эпохи вызвали и вызывают интерес исполнителей к этим традициям. Положение Баха среди композиторов Западной Европы нельзя не признать совершенно особым. Будучи в полном смысле художником своей эпохи, он одновременно остается понятным и современным для все новых и новых поколений музыкантов.
Сведения о стилистике барокко, необходимые для интерпретации флейтовых произведений, приходится черпать из работ о клавирной музыке. И если зарубежное музыкознание достаточно полно освещает вопросы флейтового барочного исполнительства, то в отечественной научной литературе отсутствуют работы, рассматривающие как стилистику флейтового стиля эпохи барокко в целом, так и И.С. Баха в частности.
Напомним, что к концу ХVIII века казалось, что музыка Баха безнадёжно забыта. Память о Лейпцигском канторе жила лишь в среде музыкантов. Но даже те, кто им восхищался,- Моцарт, Бетховен – мало его знали. Рукописи Баха пылились на полках архивов, многие рассеялись по городам Германии, безвозвратно погибли.

1. Бах И.С. Соната си минор для флейты и облигатного чембало // BWV 1030 / Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова. Санкт-Петербург, 2010.
2. И.С. Бах и его сонаты для флейты [электронный ресурс] – режим доступа : http://musicseasons.org/bax-sonaty-dlya-flejty/(дата обращения 15.01.2018)
3. Качмарчик В.П. Флейтовая артикуляция эпохи барокко В.П. Качмарчик Старинная музыка. 2005. 3-4. 17-22
4. Методические рекомендации к исполнению сонат И.С.Баха для флейты и клавира. - Л., 1988. - 2 печ.л.
5. Косарева Ю.В. Жанрово-стилистические особенности сонаты для флейты соло a-moll И.С. Баха // Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство тезисы международной научно-практической конференции. Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт имени С.В. Рахманинова ; Редактор И.Н. Вановская. 2005. С. 84-86.
6. Курт Э. Основы линеарного контрапункта (Мелодическая полифония Баха) / ред. и предисл. Б. Асафьева. М.,1932.
7. Резетдинов Л.Ф. Французская сюита Иоганна Себастьяна Баха. Для флейты и арфы (фортепиано). Учебное пособие. Санкт-Петербург, 2008.
8. Соната №5 E-moll для флейты и фортепиано [электронный ресурс] – режим доступа : http://www.classon.ru/download_page.php?score_id=452(дата обращения 15.01.2018)
9. Сонаты для флейты И.С. Баха[электронный ресурс] – режим доступа : http://barucaba.livejournal.com/250676.html(дата обращения 15.01.2018)
10. Сунцова, А.В. Методические рекомендации к исполнению сонат И. С. Баха для флейты и фортепиано : Выпускная квалификационная работа / А.В. Сунцова .— : Челябинский государственный институт культуры, 2017 .— 55 с.
11. Сорокина Татьяна Владимировна, Коломиец Виталий Александрович Жанр камерной Сонаты в творчестве И. -С. Баха // Культурная жизнь Юга России. 2011. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zhanr-kamernoy-sonaty-v-tvorchestve-i-s-baha (дата обращения: 15.01.2018).
12. Усов Ю. История зарубежного исполнительства на духовых инструментах. - М.: Музыка, 1978.
13. Флейта в творчестве И.С. Баха [электронный ресурс] – режим доступа : http://mirznanii.com/a/316887/fleyta-v-tvorchestve-is-bakha (дата обращения 15.01.2018)
14. Филиппова О. Basso continuo на клавесине: Стилистика и приемы.,М.2010- 344 с.
15. Чинаев В.П. «Картина мира» барокко и некоторые стилевые аспекты клавирных сонат Д. Скарлатти В.П. Чинаев Проблемы стиля и интерпретации музыки барокко: сб. ст. сост. A.M. Меркулов. М.: Моск. гос. консерватория, 2001. 4-18. (Научные труды Московской государственной консерватории; сб. 32).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Творческое наследие Баха обширно и многогранно. Из произведений в камерно-инструментальном жанре выделяются флейтовые сонаты. Велика их художественная ценность. Прошли столетия, а они более чем когда-либо в центре концертного репертуара флейтистов. При этом обучение флейтистов во многих российских музыкальных вузах не ориентировано на специальное изучение проблем постижения исполнительского стиля не только эпохи барокко, обладающей наибольшей характерностью, но и других стилей. Кроме того, в отечественном музыкознании отсутствуют труды, целостно рассматривающие вопросы стиля исполнения флейтовой музыки барокко. Особого внимания здесь заслуживают проблемы, связанные с исполнением флейтовых сочинений И.С. Баха, в частности шести сонат для флейты. Изложенное обусловило актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Основная цель настоящей работы – раскрыть принципы реализации Баховской стилистики в шести сонатах для флейты.
Для ее осуществления были поставлены следующие задачи:
1.Охарактеризовать особенности стилистики И.С.Баха.
2.Представить шесть сонат для флейты в аспекте «общая характеристика и исполнительские версии».
3.Показать опыт работы над сонатой №5(ми минор).
Следует отметить, что специальной литературы по данному вопросу нам обнаружить не удалось. Поэтому пришлось ориентироваться на источники, связанные с рассматриваемой проблематикой скорее косвенно. Это работы по инструментальной стилистике И.С. Баха , отрывочные сведения о его флейтовых сонатах , источники справочного характера . Заключительный раздел основан наблюдениях, полученных в процессе работы над сонатой № 5 ми-минор.
При подготовке работы использованы работы таких авторов как Качмарчик В.П. Косарева Ю.В. Резетдинов Л.Ф. Усов Ю. Чинаев В.П. и др.

Введение 3
1.Особенности инструментальной стилистики И.С.Баха 4
1.1 Особенности стилистики И.С.Баха 5
1.2 Стилистика Баха в исполнении на духовых инструментах 7
2. 6 сонат И.С.Баха для флейты 10
2.1 Общая характеристика флейтовых сонат И.С. Баха 10
2.2 Анализ исполнительских версий 12
3. Из опыта работы над сонатой № 5 ми- минор 14
3.1 Исполнительский анализ сонаты 14
3.2 Проблемы и их решения 23
Заключение 25
Список литературы 28

Обращение к музыке И.С. Баха диктует необходимость не просто грамотной и адекватной в стилевом отношении интерпретации. Временной разрыв между барокко и современностью, открытие скрытой содержательности музыки данной эпохи вызвали и вызывают интерес исполнителей к этим традициям. Положение Баха среди композиторов Западной Европы нельзя не признать совершенно особым. Будучи в полном смысле художником своей эпохи, он одновременно остается понятным и современным для все новых и новых поколений музыкантов.
Сведения о стилистике барокко, необходимые для интерпретации флейтовых произведений, приходится черпать из работ о клавирной музыке. И если зарубежное музыкознание достаточно полно освещает вопросы флейтового барочного исполнительства, то в отечественной научной литературе отсутствуют работы, рассматривающие как стилистику флейтового стиля эпохи барокко в целом, так и И.С. Баха в частности.
Напомним, что к концу ХVIII века казалось, что музыка Баха безнадёжно забыта. Память о Лейпцигском канторе жила лишь в среде музыкантов. Но даже те, кто им восхищался,- Моцарт, Бетховен – мало его знали. Рукописи Баха пылились на полках архивов, многие рассеялись по городам Германии, безвозвратно погибли.

1. Бах И.С. Соната си минор для флейты и облигатного чембало // BWV 1030 / Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова. Санкт-Петербург, 2010.
2. И.С. Бах и его сонаты для флейты [электронный ресурс] – режим доступа : http://musicseasons.org/bax-sonaty-dlya-flejty/(дата обращения 15.01.2018)
3. Качмарчик В.П. Флейтовая артикуляция эпохи барокко В.П. Качмарчик Старинная музыка. 2005. 3-4. 17-22
4. Методические рекомендации к исполнению сонат И.С.Баха для флейты и клавира. - Л., 1988. - 2 печ.л.
5. Косарева Ю.В. Жанрово-стилистические особенности сонаты для флейты соло a-moll И.С. Баха // Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство тезисы международной научно-практической конференции. Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт имени С.В. Рахманинова ; Редактор И.Н. Вановская. 2005. С. 84-86.
6. Курт Э. Основы линеарного контрапункта (Мелодическая полифония Баха) / ред. и предисл. Б. Асафьева. М.,1932.
7. Резетдинов Л.Ф. Французская сюита Иоганна Себастьяна Баха. Для флейты и арфы (фортепиано). Учебное пособие. Санкт-Петербург, 2008.
8. Соната №5 E-moll для флейты и фортепиано [электронный ресурс] – режим доступа : http://www.classon.ru/download_page.php?score_id=452(дата обращения 15.01.2018)
9. Сонаты для флейты И.С. Баха[электронный ресурс] – режим доступа : http://barucaba.livejournal.com/250676.html(дата обращения 15.01.2018)
10. Сунцова, А.В. Методические рекомендации к исполнению сонат И. С. Баха для флейты и фортепиано : Выпускная квалификационная работа / А.В. Сунцова .— : Челябинский государственный институт культуры, 2017 .— 55 с.
11. Сорокина Татьяна Владимировна, Коломиец Виталий Александрович Жанр камерной Сонаты в творчестве И. -С. Баха // Культурная жизнь Юга России. 2011. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zhanr-kamernoy-sonaty-v-tvorchestve-i-s-baha (дата обращения: 15.01.2018).
12. Усов Ю. История зарубежного исполнительства на духовых инструментах. - М.: Музыка, 1978.
13. Флейта в творчестве И.С. Баха [электронный ресурс] – режим доступа : http://mirznanii.com/a/316887/fleyta-v-tvorchestve-is-bakha (дата обращения 15.01.2018)
14. Филиппова О. Basso continuo на клавесине: Стилистика и приемы.,М.2010- 344 с.
15. Чинаев В.П. «Картина мира» барокко и некоторые стилевые аспекты клавирных сонат Д. Скарлатти В.П. Чинаев Проблемы стиля и интерпретации музыки барокко: сб. ст. сост. A.M. Меркулов. М.: Моск. гос. консерватория, 2001. 4-18. (Научные труды Московской государственной консерватории; сб. 32).

Купить эту работу

Стилистика шести сонат И.С.Баха для флейты исполнительский аспект

700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 октября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5485423
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
700 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алёна731 об авторе user5485423 2016-03-25
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5
Отзыв Ксения0601 об авторе user5485423 2018-05-27
Курсовая работа

Благодарю автора за работу! Получены высокие баллы и положительный отзыв преподавателя.

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе user5485423 2016-04-25
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе user5485423 2017-08-26
Курсовая работа

Огромное спасибо! Все отлично.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Интерпретация традиционного индийского костюма в современной моде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Привлечение внимания аудитории к культурным достопримечательностям г. Каменск-Шахтинский с помощью PR-коммуникаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Часть диплома по предмету Искусство на тему «Авторская методика адаптации техники современного танца для детей младшего школьного возраста в любительс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽