отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы. В конце 19 и в начале 20 столетия в южнокорейском искусстве происходят определенные изменения, которые основывались на конкретных традициях Западной живописи.
Когда Корейский полуостров стал частью империи Японии, корейская культура и искусство стали тесно связанными с политическими планами страны-захватчика по отношению к ее колонии. При этом, Япония приняла определенные меры, что оказали достаточное влияние на состояние художественной культуры в Корее в 1910-1945 годах. Именно в этот период корейские художники изучали живописную технику, стили и направления под давлением и воспринимали вышеуказанные элементы через «японский фильтр». Именно эти элементы наделяют особенностями современное южнокорейское искусство, которое до современного этапа развития оставалась в центре пристального внимания в среде ученых, а также являлась предметом дискуссий. Само понятие «современное искусство» – искусство, восходящее к модернизму, или находящееся в противоречии с этим явлением, отделяя его от понятия «актуальное искусство», имеющее оценочный, а не хронологический характер. Тем не менее, существует взаимодействие или даже смешение этих понятий.
Действительно актуальным в исследовании становится то, что процесс демократизации элитарной культуры принес за собой меньшее использование средневековых традиций. Соответственно на этой основе формировалось современное искусство, а все традиционные факторы и элементы поддавались модернизации.
Содержание
Введение 3
Глава 1 Искусство Южной Кореи в современном проявлении 5
1.1. История развития современного южнокорейского искусства 5
1.2. Влияние Запада на современное южнокорейское искусство 8
Глава 2. Особенности современного искусства Южной Кореи 13
2.1. Критическое искусство Южной Кореи как элемент модернизации современного искусства 13
2.2. Трансформация традиции и модернизация живописи в южнокорейском искусстве 17
Заключение 22
Список источников 24
Объект исследования – современное южнокорейское искусство.
Цель – описание, изучение международного влияния на современное южнокорейское искусство; рассмотрение традиции и модернизации искусства.
На основе поставленной цели были сформированы следующие задачи:
1) ознакомиться с историей современного южнокорейского искусства;
2) определить влияние западной культуры и самого Запада на развитие современного искусства Южной Кореи;
3) изучить элементы модернизации;
4) исследовать трансформацию традиций живописи в южнокорейском искусстве, а также его модернизацию.
Список источников
1. Абрамов Л.К. Народное зодчество Кореи // Корейское классическое искусство М., 1972. С. 80-93.
2. Гутарева Ю.И. У истоков корейского модернизма: трансформация традиции и модернизация живописи первой половины ХХ века / Ю.И. Гутарева // Вестник РГХПУ. – 2021. – № 3. – C.159-171.
3. Киреева Л.И. Статьи по искусству Кореи: сб. избранных статей и заметок. Магнитогорск : Магнито-горский гос. ун-т, 2006. 204 с.
4. Курбанов С.О. Курс лекций по истории Кореи с древности до конца XX века. – Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУ, 2002. – 628 с.
5. Ли Хун Сук. Общие черты развития современного искусства России и Южной Кореи: использование открытого пространства как стратегия творческого выживания / Ли Хен Сук // Культура и искусство . – 2016. – № 5 (35). – C.669-674.
6. Ли Хун Сук. Современноеискусство Южной Кореи: преодоление периферийности // Обсерватория культуры. – 2016. Т. 13, – № 5. – С. 554-563.
7. Марков В.М. Искусство Республики Корея второй половины XX века. – Владивосток: Издательство ДВГУ, 2002. – 335 с.
8. Прожогина С. В. Западные воздействия на культуры Востока: контакты и конфликты. Ориенталистика. – 2019. – №2 (2). – С.457-471.
9. Син Б.С. Этничность (кореанизм) в художественной культуре республики Корея (на примере современной живописи западноевропейского стиля Ким Хван Ки и Пак Су Гана): автореферат дис... канд. культурологии: 24.00.02. – Санкт-Петербург, 1997. – 35 с.
10. Хан Ёнъу. История Кореи. Новый взгляд. М.: Вост. лит., 2010. 758 с.
11. Шмакова А.С. Социально-политические факторы развития искусства и процессы актуализации национальной идентичности в Корее начала ХХ века // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. – 2013. – Т. 13. – Выпуск 4. – С. 126-132.
12. Сhoi Chang Jip, Seo Joong Seok, Lee Jong Beum, et al.Gwan gjuhangjaeng-ui yeogsajeog seong-gyeoggwa80nyeondaeui banmijajuhwa tujaeng [HistoricalCharacteristics of Gwanju Uprising and Anti-AmericanIndependence Movement in 80s] // Yeogsabipyeong[Critical Review of History]. 1989. Vol. 5. P. 47-75.
13. Joan Kee. Contemporary Art in Early Colonial Korea: The Self Portraits of Ko Hui-dong // Association of Art Historians 2013. 393 р.
14. Kee J. Contemporary Korean Art: Tansaekhwa and theUrgency of Method. Minneapolis : University MinnesotaPress, 2013. 384 p.
15. Kim Mi Kyung. Hangug dansaegjohoehwa ihu«sinhyeongsang»-ui uimi [Meaning of «Neo-figurative» After Korean Monochromatic Painting] //Hangughyeondaemisul 197080 [Korean ContemporaryFine Arts 197080]. Seoul : Hag-yeonmunhwasa Publ.,2005. P. 73-102.
16. Kim Young Ho. Hangug geugsasil hoehwaui misulsajeoggyujeongmunje [Definition of the Korean HyperrealismPainting in the Fine Art History] // Hyeondaemisulhagnonmunjib [Journal of Contemporary Fine Arts]. 2009.Vol. 13. P. 7-29.
17. Kim Youngna. Modern Contemporary Art in Korea. – Hollym Corp., 2005. – 110 p.
18. Won Dong Seok. Minjogmisul-ui nonliwa jeonmang[Logic and Views of National Art]. Seoul : Pulbit Publ.,1985. 420 p.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы. В конце 19 и в начале 20 столетия в южнокорейском искусстве происходят определенные изменения, которые основывались на конкретных традициях Западной живописи.
Когда Корейский полуостров стал частью империи Японии, корейская культура и искусство стали тесно связанными с политическими планами страны-захватчика по отношению к ее колонии. При этом, Япония приняла определенные меры, что оказали достаточное влияние на состояние художественной культуры в Корее в 1910-1945 годах. Именно в этот период корейские художники изучали живописную технику, стили и направления под давлением и воспринимали вышеуказанные элементы через «японский фильтр». Именно эти элементы наделяют особенностями современное южнокорейское искусство, которое до современного этапа развития оставалась в центре пристального внимания в среде ученых, а также являлась предметом дискуссий. Само понятие «современное искусство» – искусство, восходящее к модернизму, или находящееся в противоречии с этим явлением, отделяя его от понятия «актуальное искусство», имеющее оценочный, а не хронологический характер. Тем не менее, существует взаимодействие или даже смешение этих понятий.
Действительно актуальным в исследовании становится то, что процесс демократизации элитарной культуры принес за собой меньшее использование средневековых традиций. Соответственно на этой основе формировалось современное искусство, а все традиционные факторы и элементы поддавались модернизации.
Содержание
Введение 3
Глава 1 Искусство Южной Кореи в современном проявлении 5
1.1. История развития современного южнокорейского искусства 5
1.2. Влияние Запада на современное южнокорейское искусство 8
Глава 2. Особенности современного искусства Южной Кореи 13
2.1. Критическое искусство Южной Кореи как элемент модернизации современного искусства 13
2.2. Трансформация традиции и модернизация живописи в южнокорейском искусстве 17
Заключение 22
Список источников 24
Объект исследования – современное южнокорейское искусство.
Цель – описание, изучение международного влияния на современное южнокорейское искусство; рассмотрение традиции и модернизации искусства.
На основе поставленной цели были сформированы следующие задачи:
1) ознакомиться с историей современного южнокорейского искусства;
2) определить влияние западной культуры и самого Запада на развитие современного искусства Южной Кореи;
3) изучить элементы модернизации;
4) исследовать трансформацию традиций живописи в южнокорейском искусстве, а также его модернизацию.
Список источников
1. Абрамов Л.К. Народное зодчество Кореи // Корейское классическое искусство М., 1972. С. 80-93.
2. Гутарева Ю.И. У истоков корейского модернизма: трансформация традиции и модернизация живописи первой половины ХХ века / Ю.И. Гутарева // Вестник РГХПУ. – 2021. – № 3. – C.159-171.
3. Киреева Л.И. Статьи по искусству Кореи: сб. избранных статей и заметок. Магнитогорск : Магнито-горский гос. ун-т, 2006. 204 с.
4. Курбанов С.О. Курс лекций по истории Кореи с древности до конца XX века. – Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУ, 2002. – 628 с.
5. Ли Хун Сук. Общие черты развития современного искусства России и Южной Кореи: использование открытого пространства как стратегия творческого выживания / Ли Хен Сук // Культура и искусство . – 2016. – № 5 (35). – C.669-674.
6. Ли Хун Сук. Современноеискусство Южной Кореи: преодоление периферийности // Обсерватория культуры. – 2016. Т. 13, – № 5. – С. 554-563.
7. Марков В.М. Искусство Республики Корея второй половины XX века. – Владивосток: Издательство ДВГУ, 2002. – 335 с.
8. Прожогина С. В. Западные воздействия на культуры Востока: контакты и конфликты. Ориенталистика. – 2019. – №2 (2). – С.457-471.
9. Син Б.С. Этничность (кореанизм) в художественной культуре республики Корея (на примере современной живописи западноевропейского стиля Ким Хван Ки и Пак Су Гана): автореферат дис... канд. культурологии: 24.00.02. – Санкт-Петербург, 1997. – 35 с.
10. Хан Ёнъу. История Кореи. Новый взгляд. М.: Вост. лит., 2010. 758 с.
11. Шмакова А.С. Социально-политические факторы развития искусства и процессы актуализации национальной идентичности в Корее начала ХХ века // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. – 2013. – Т. 13. – Выпуск 4. – С. 126-132.
12. Сhoi Chang Jip, Seo Joong Seok, Lee Jong Beum, et al.Gwan gjuhangjaeng-ui yeogsajeog seong-gyeoggwa80nyeondaeui banmijajuhwa tujaeng [HistoricalCharacteristics of Gwanju Uprising and Anti-AmericanIndependence Movement in 80s] // Yeogsabipyeong[Critical Review of History]. 1989. Vol. 5. P. 47-75.
13. Joan Kee. Contemporary Art in Early Colonial Korea: The Self Portraits of Ko Hui-dong // Association of Art Historians 2013. 393 р.
14. Kee J. Contemporary Korean Art: Tansaekhwa and theUrgency of Method. Minneapolis : University MinnesotaPress, 2013. 384 p.
15. Kim Mi Kyung. Hangug dansaegjohoehwa ihu«sinhyeongsang»-ui uimi [Meaning of «Neo-figurative» After Korean Monochromatic Painting] //Hangughyeondaemisul 197080 [Korean ContemporaryFine Arts 197080]. Seoul : Hag-yeonmunhwasa Publ.,2005. P. 73-102.
16. Kim Young Ho. Hangug geugsasil hoehwaui misulsajeoggyujeongmunje [Definition of the Korean HyperrealismPainting in the Fine Art History] // Hyeondaemisulhagnonmunjib [Journal of Contemporary Fine Arts]. 2009.Vol. 13. P. 7-29.
17. Kim Youngna. Modern Contemporary Art in Korea. – Hollym Corp., 2005. – 110 p.
18. Won Dong Seok. Minjogmisul-ui nonliwa jeonmang[Logic and Views of National Art]. Seoul : Pulbit Publ.,1985. 420 p.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147433 Курсовой работы — поможем найти подходящую