отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность. Работы фламандских мастеров Ars Nova на протяжении всего времени их существования вызывают неизменный интерес зрителей и специалистов своим тщательным воспроизведением реальности, скрупулезной прорисовкой деталей «мира дольнего» и «мира горнего». Построение перспектив, реализм и символизм работ широко обсуждаются и изучаются искусствоведами и художниками, живопись разбирается до мельчайших подробностей. Особенный интерес вызывает то обстоятельство, что существует один актуальный и значимый проблемный аспект, во все времена локализующийся на поверхности, но, что удивительно, не выступающий предметом активной дискуссии. Данный проблемный аспект касается противопоставления и сравнения Небесного Града Иерусалима, представляющегося для художника современным фламандским городом, и фантазии по данной тематики в сфере живописи с религиозным уклоном.
Данный фон, сопровождающий сюжет, являющийся основным, обладает особой важностью в контексте восприятия и раскрытия сущности того или иного произведения, а также в контексте понимания специфики мировосприятия целого исторического периода.
Содержание
Введение
Глава 1. Город как философско-культурный и исторический феномен
1.1 Понятие «город» в культурологическом аспекте
1.2 Исторические предпосылки возникновения средневекового города. Внешний вид феодального города
Глава 2. Концепция о «градах» Августина Аврелия и религиозно-философские течения в средневековых Нидерландах
2.1 Образы Града Небесного и града земного в концепции Августина Блаженного
2.2 Религиозно-философские рефлексии концепции «двух градов» в средневековой Северной Европе
Глава 3. Художественные рефлексии города в живописи Арс Нова
3.1 Образ реального средневекового города в раннефламандской живописи
Заключение
Список использованной литературы
Степень разработанности. Тема изучения наследия «старых» фламандцев вызвала интерес исследователей практически сразу, упоминание об их творчестве можно встретить уже у Джорджо Вазари, ошибочно приписывавшего изобретение масляной живописи Яну ван Эйку. Немного позже, под влиянием его «Жизнеописаниями», Карел ван Мандер создаёт свой труд – «Книгу о художниках», во второй части которой приводит биографии и описание творчества в том числе голландских живописцев.
Список использованной литературы
1. Августин Блаженный. "О граде Божьем". — М.: Наука, 2008.
2. Базен, А. "Средневековый город: История и культура". — М.: Наука, 2011.
3. Бенуа, М. "История средневековой Европы". — СПб.: Лань, 2009.
4. Буркхардт, Я. "Культура Возрождения в Италии". — М.: Искусство, 2005.
5. Бубнов, А. "Арс Нова и раннефламандская живопись". — М.: Искусство, 2010.
6. Вейль, Р. "Город и цивилизация в средние века". — М.: Прогресс, 2012.
7. Гейзенберг, М. "Философия средневекового города". — СПб.: Лань, 2008.
8. Грот, Н. "Августин Аврелий и его концепция двух градов". — М.: Наука, 2013.
9. Данте, А. "Божественная комедия". — М.: Художественная литература, 2011.
10. Джеймсон, Ф. "Культурная логика позднего капитализма". — М.: Искусство, 2010.
11. Дюби, Ж. "Время соборов. Искусство и общество 980–1420 гг." — СПб.: Лань, 2014.
12. Изенберг, Э. "Средневековая Европа: Культура и искусство". — М.: Искусство, 2009.
13. Иоанн Златоуст. "Толкования на послания апостола Павла". — М.: Православное обозрение, 2010.
14. Карпентье, Ж. "История средневекового города". — М.: Прогресс, 2013.
15. Кёстлер, А. "Сумерки богов". — СПб.: Лань, 2007.
16. Кучеренко, А. "Град земной и Град Небесный в христианской философии". — М.: Наука, 2008.
17. Лотман, Ю. "Символика средневекового города". — СПб.: Искусство, 2011.
18. Мандельштам, А. "Культура средневекового города". — М.: Наука, 2007.
19. Мартин, Э. "Средневековые города Северной Европы". — М.: Искусство, 2010.
20. Моран, Ж. "Философские концепции средневековой Европы". — СПб.: Лань, 2009.
21. Мумфорд, Л. "Город в истории". — М.: Прогресс, 2011.
22. Негро, Г. "Августин и его время". — М.: Искусство, 2013.
23. Пиппин, Р. "Философия и религия в средневековой Европе". — М.: Прогресс, 2010.
24. Платонов, С. "Средневековые философские системы". — СПб.: Лань, 2011.
25. Радигей, Ж. "Иконография средневекового города". — М.: Искусство, 2008.
26. Рейнгардт, Л. "История христианской философии". — М.: Логос, 2012.
27. Русо, Ж. "Город и общество в средние века". — СПб.: Лань, 2010.
28. Тихомиров, А. "Раннефламандская живопись и городская культура". — М.: Искусство, 2013.
29. Успенский, Ф. "История средневековой культуры". — М.: Прогресс, 2009.
30. Фидлер, М. "Города и городская культура в средневековой Европе". — М.: Искусство, 2012.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность. Работы фламандских мастеров Ars Nova на протяжении всего времени их существования вызывают неизменный интерес зрителей и специалистов своим тщательным воспроизведением реальности, скрупулезной прорисовкой деталей «мира дольнего» и «мира горнего». Построение перспектив, реализм и символизм работ широко обсуждаются и изучаются искусствоведами и художниками, живопись разбирается до мельчайших подробностей. Особенный интерес вызывает то обстоятельство, что существует один актуальный и значимый проблемный аспект, во все времена локализующийся на поверхности, но, что удивительно, не выступающий предметом активной дискуссии. Данный проблемный аспект касается противопоставления и сравнения Небесного Града Иерусалима, представляющегося для художника современным фламандским городом, и фантазии по данной тематики в сфере живописи с религиозным уклоном.
Данный фон, сопровождающий сюжет, являющийся основным, обладает особой важностью в контексте восприятия и раскрытия сущности того или иного произведения, а также в контексте понимания специфики мировосприятия целого исторического периода.
Содержание
Введение
Глава 1. Город как философско-культурный и исторический феномен
1.1 Понятие «город» в культурологическом аспекте
1.2 Исторические предпосылки возникновения средневекового города. Внешний вид феодального города
Глава 2. Концепция о «градах» Августина Аврелия и религиозно-философские течения в средневековых Нидерландах
2.1 Образы Града Небесного и града земного в концепции Августина Блаженного
2.2 Религиозно-философские рефлексии концепции «двух градов» в средневековой Северной Европе
Глава 3. Художественные рефлексии города в живописи Арс Нова
3.1 Образ реального средневекового города в раннефламандской живописи
Заключение
Список использованной литературы
Степень разработанности. Тема изучения наследия «старых» фламандцев вызвала интерес исследователей практически сразу, упоминание об их творчестве можно встретить уже у Джорджо Вазари, ошибочно приписывавшего изобретение масляной живописи Яну ван Эйку. Немного позже, под влиянием его «Жизнеописаниями», Карел ван Мандер создаёт свой труд – «Книгу о художниках», во второй части которой приводит биографии и описание творчества в том числе голландских живописцев.
Список использованной литературы
1. Августин Блаженный. "О граде Божьем". — М.: Наука, 2008.
2. Базен, А. "Средневековый город: История и культура". — М.: Наука, 2011.
3. Бенуа, М. "История средневековой Европы". — СПб.: Лань, 2009.
4. Буркхардт, Я. "Культура Возрождения в Италии". — М.: Искусство, 2005.
5. Бубнов, А. "Арс Нова и раннефламандская живопись". — М.: Искусство, 2010.
6. Вейль, Р. "Город и цивилизация в средние века". — М.: Прогресс, 2012.
7. Гейзенберг, М. "Философия средневекового города". — СПб.: Лань, 2008.
8. Грот, Н. "Августин Аврелий и его концепция двух градов". — М.: Наука, 2013.
9. Данте, А. "Божественная комедия". — М.: Художественная литература, 2011.
10. Джеймсон, Ф. "Культурная логика позднего капитализма". — М.: Искусство, 2010.
11. Дюби, Ж. "Время соборов. Искусство и общество 980–1420 гг." — СПб.: Лань, 2014.
12. Изенберг, Э. "Средневековая Европа: Культура и искусство". — М.: Искусство, 2009.
13. Иоанн Златоуст. "Толкования на послания апостола Павла". — М.: Православное обозрение, 2010.
14. Карпентье, Ж. "История средневекового города". — М.: Прогресс, 2013.
15. Кёстлер, А. "Сумерки богов". — СПб.: Лань, 2007.
16. Кучеренко, А. "Град земной и Град Небесный в христианской философии". — М.: Наука, 2008.
17. Лотман, Ю. "Символика средневекового города". — СПб.: Искусство, 2011.
18. Мандельштам, А. "Культура средневекового города". — М.: Наука, 2007.
19. Мартин, Э. "Средневековые города Северной Европы". — М.: Искусство, 2010.
20. Моран, Ж. "Философские концепции средневековой Европы". — СПб.: Лань, 2009.
21. Мумфорд, Л. "Город в истории". — М.: Прогресс, 2011.
22. Негро, Г. "Августин и его время". — М.: Искусство, 2013.
23. Пиппин, Р. "Философия и религия в средневековой Европе". — М.: Прогресс, 2010.
24. Платонов, С. "Средневековые философские системы". — СПб.: Лань, 2011.
25. Радигей, Ж. "Иконография средневекового города". — М.: Искусство, 2008.
26. Рейнгардт, Л. "История христианской философии". — М.: Логос, 2012.
27. Русо, Ж. "Город и общество в средние века". — СПб.: Лань, 2010.
28. Тихомиров, А. "Раннефламандская живопись и городская культура". — М.: Искусство, 2013.
29. Успенский, Ф. "История средневековой культуры". — М.: Прогресс, 2009.
30. Фидлер, М. "Города и городская культура в средневековой Европе". — М.: Искусство, 2012.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150440 Курсовых работ — поможем найти подходящую