отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Балет «Весна священная» является одним из значимых в истории русской культуры. Постановка вызвала у зрителей смешанные чувства. Хореография оказалась революционной. Вместо разведенных мысков – намеренно неправильно поставленные стопы, танцоры приземлялись не на согнутые ноги, а на прямые. В этом скрывалась главная прозопопея: традиционная балетная мягкость и пластичность поступила перед соединенностью, слитностью с землей. Темой балета «Весна священная» стала проекция языческого обряда пробуждения весны в дохристианской Руси. Главный из них – ритуал торжественного жертвоприношения богу весны, показ страха и одиночества древнего человека.
Проекция славянского мироощущения, показ языческого обряда заклинания земли на сцене театра Елисейских полей произвело огромный ажиотаж и балет первоначально не имевший большого успеха, сейчас является одним из легендарных произведений, имеющий множество редакций и предполагающий продолжительную сценическую судьбу после.
В действительности, громкий и скандальный провал премьеры балета не помешало ему жить на сцене еще много лет и в различных интерпретациях. Сложная музыка вызывающий жесткий диссонанс, драматические сцены и последний изнемогающий смертельный танец потряс парижскую публику.
Рамки того времени расширены и тему «Весны священной» развивали и продолжают развивать такие балетмейстеры как Морис Бежар, Анжелен Прельжокаж, Уве Шольц, Мэри Вигман, Пина Бауш, Марта Грэм и другие.
Актуальность данной работы связана с многообразием интерпретаций балета «Весна священная». Для творческого осмысления опыта прошлого, и применения этих знаний в постановочной деятельности.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. ИСТОКИ СОЗДАНИЯ БАЛЕТА «ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ» 7
1.1 Значение музыки И.Стравинского в сценической судьбе балета «Весна священная» 7
1.2 Балет «Весна священная» В. Нижинского 12
Глава 2. ИНТЕРПРЕТАЦИИ БАЛЕТА «ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ» 18
2.1 Новаторство М. Бежара в балете «Весна священная» 18
2.2 Балет «Весна священная» в авторском прочтении П. Бауш 22
Заключение 26
Список использованной литературы……………...……...…………………28
Структура работы отвечает задачам и требованиям курсовой работы и включает в себя: введение, две главы («Истоки создания балета «Весна священная»», «Интерпретации балета «Весна священная»»), заключение, список литературы (всего – 27, в том числе справочно-энциклопедические издания – 2 , научные труды – 18 , учебные издания – 7).
Во введении обосновывается актуальность работы, определяются цель и основные задачи, очерчиваются рамки объекта и предмета исследования, определяются методы исследования.
В первой главе «Истоки создания Балета «Весна Священная»» рассматриваются: «Весна священная» как синтез музыки и танца; балет «Весна священная» В. Нижинского.
Во второй главе рассматриваются «Интерпретации балета «Весна священная»». А именно: новаторство М. Бежара в «Весне священной», балет «Весна священная» и авторская позиция П. Бауш.
В заключении подводится итог работы. В соответствии с поставленными в работе задачами делаются выводы проведенного исследования.
1. Асафьев, Б. Книга о Стравинском / Б. Асафьев. – Л.: Музыка,1977. – 280 с.
2. Афанасьев, А. Б. «Диалог культур» в музыкально-хореографическом фольклоре: история и современность, социокультурные и педагогические аспекты // А. Б. Афанасьев // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. – 2016. – № 1(42). – С. 8-95.
3. Балет. Танец. Хореография. – Санкт-Петербург: Издательство «Лань», 2008. – 480 с.
4. Ванслов, В. В. В мире балета / В. В. Ванслов. – Москва: Гнозис, 2010.– 296 с.
5. Вершинина, И. Я. Ранние балеты Стравинского / И. Я. Вершинина. – Москва: Наука, 1967. – 223 с.
6. Вышеславцев, Б. Русский национальный характер// Б. Вышеславцев // Вопросы философии. – 1995. – № 6. – С. 52-60
7. Глебов, И. Книга о Стравинском / И. Глебов. – Л. : Тритон, 1929. – 406 с.
8. Друскин, М. История зарубежной музыки. Выпуск 6 / М. Друскин. – Санкт-Петербург: Композитор, 2010. – 632 с.
9. Кирпиченкова, О. В. Вечная весна // О. В. Кирпиченкова //Вестник Академии Русского балета им. А. Я Вагановой. – 2016. – № 1(42). –С. 53-60.
10. Когут, Н. Весна священная: умереть и заново родиться [Электронный ресурс] / Культура. Театр. – Режим доступа: http://beatricemagazine.com/vesna-svyachennaya/.
11. Котыхов, В. Л. Биде по весне // В. Л. Котыхов // Балет. Век весны. – Москва: Изд-во Редакция журнала «Балет», 2013. – №3(180). – С. 8-9.
12. Котыхов, В. Л. Весна, которая потрясла мир // В. Л. Котыхов //Балет. Век весны. – Москва: Изд-во Редакция журнала «Балет», 2013. – № 3(180). – С. 4-6.
13. Котыхов, В. Л. Свет и магия Мориса Бежара // В. Л. Котыхов //Балет. – Москва: Изд-во Редакция журнала «Балет», 2012. – №1(172). – С. 41–43.
14. Красовская, В. М. История русского балета / В. М. Красовская. – Санкт-Петербург: издательство «Лань», издательство «ПЛАНЕТАМУЗЫКИ», 2010. – 288 с.
15. Красовская, В. М. Нижинский / В. М. Красовская. – Санкт-Петербург: издательство «Лань», издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009.– 302 с.
Всего 27 источников
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Балет «Весна священная» является одним из значимых в истории русской культуры. Постановка вызвала у зрителей смешанные чувства. Хореография оказалась революционной. Вместо разведенных мысков – намеренно неправильно поставленные стопы, танцоры приземлялись не на согнутые ноги, а на прямые. В этом скрывалась главная прозопопея: традиционная балетная мягкость и пластичность поступила перед соединенностью, слитностью с землей. Темой балета «Весна священная» стала проекция языческого обряда пробуждения весны в дохристианской Руси. Главный из них – ритуал торжественного жертвоприношения богу весны, показ страха и одиночества древнего человека.
Проекция славянского мироощущения, показ языческого обряда заклинания земли на сцене театра Елисейских полей произвело огромный ажиотаж и балет первоначально не имевший большого успеха, сейчас является одним из легендарных произведений, имеющий множество редакций и предполагающий продолжительную сценическую судьбу после.
В действительности, громкий и скандальный провал премьеры балета не помешало ему жить на сцене еще много лет и в различных интерпретациях. Сложная музыка вызывающий жесткий диссонанс, драматические сцены и последний изнемогающий смертельный танец потряс парижскую публику.
Рамки того времени расширены и тему «Весны священной» развивали и продолжают развивать такие балетмейстеры как Морис Бежар, Анжелен Прельжокаж, Уве Шольц, Мэри Вигман, Пина Бауш, Марта Грэм и другие.
Актуальность данной работы связана с многообразием интерпретаций балета «Весна священная». Для творческого осмысления опыта прошлого, и применения этих знаний в постановочной деятельности.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. ИСТОКИ СОЗДАНИЯ БАЛЕТА «ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ» 7
1.1 Значение музыки И.Стравинского в сценической судьбе балета «Весна священная» 7
1.2 Балет «Весна священная» В. Нижинского 12
Глава 2. ИНТЕРПРЕТАЦИИ БАЛЕТА «ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ» 18
2.1 Новаторство М. Бежара в балете «Весна священная» 18
2.2 Балет «Весна священная» в авторском прочтении П. Бауш 22
Заключение 26
Список использованной литературы……………...……...…………………28
Структура работы отвечает задачам и требованиям курсовой работы и включает в себя: введение, две главы («Истоки создания балета «Весна священная»», «Интерпретации балета «Весна священная»»), заключение, список литературы (всего – 27, в том числе справочно-энциклопедические издания – 2 , научные труды – 18 , учебные издания – 7).
Во введении обосновывается актуальность работы, определяются цель и основные задачи, очерчиваются рамки объекта и предмета исследования, определяются методы исследования.
В первой главе «Истоки создания Балета «Весна Священная»» рассматриваются: «Весна священная» как синтез музыки и танца; балет «Весна священная» В. Нижинского.
Во второй главе рассматриваются «Интерпретации балета «Весна священная»». А именно: новаторство М. Бежара в «Весне священной», балет «Весна священная» и авторская позиция П. Бауш.
В заключении подводится итог работы. В соответствии с поставленными в работе задачами делаются выводы проведенного исследования.
1. Асафьев, Б. Книга о Стравинском / Б. Асафьев. – Л.: Музыка,1977. – 280 с.
2. Афанасьев, А. Б. «Диалог культур» в музыкально-хореографическом фольклоре: история и современность, социокультурные и педагогические аспекты // А. Б. Афанасьев // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. – 2016. – № 1(42). – С. 8-95.
3. Балет. Танец. Хореография. – Санкт-Петербург: Издательство «Лань», 2008. – 480 с.
4. Ванслов, В. В. В мире балета / В. В. Ванслов. – Москва: Гнозис, 2010.– 296 с.
5. Вершинина, И. Я. Ранние балеты Стравинского / И. Я. Вершинина. – Москва: Наука, 1967. – 223 с.
6. Вышеславцев, Б. Русский национальный характер// Б. Вышеславцев // Вопросы философии. – 1995. – № 6. – С. 52-60
7. Глебов, И. Книга о Стравинском / И. Глебов. – Л. : Тритон, 1929. – 406 с.
8. Друскин, М. История зарубежной музыки. Выпуск 6 / М. Друскин. – Санкт-Петербург: Композитор, 2010. – 632 с.
9. Кирпиченкова, О. В. Вечная весна // О. В. Кирпиченкова //Вестник Академии Русского балета им. А. Я Вагановой. – 2016. – № 1(42). –С. 53-60.
10. Когут, Н. Весна священная: умереть и заново родиться [Электронный ресурс] / Культура. Театр. – Режим доступа: http://beatricemagazine.com/vesna-svyachennaya/.
11. Котыхов, В. Л. Биде по весне // В. Л. Котыхов // Балет. Век весны. – Москва: Изд-во Редакция журнала «Балет», 2013. – №3(180). – С. 8-9.
12. Котыхов, В. Л. Весна, которая потрясла мир // В. Л. Котыхов //Балет. Век весны. – Москва: Изд-во Редакция журнала «Балет», 2013. – № 3(180). – С. 4-6.
13. Котыхов, В. Л. Свет и магия Мориса Бежара // В. Л. Котыхов //Балет. – Москва: Изд-во Редакция журнала «Балет», 2012. – №1(172). – С. 41–43.
14. Красовская, В. М. История русского балета / В. М. Красовская. – Санкт-Петербург: издательство «Лань», издательство «ПЛАНЕТАМУЗЫКИ», 2010. – 288 с.
15. Красовская, В. М. Нижинский / В. М. Красовская. – Санкт-Петербург: издательство «Лань», издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009.– 302 с.
Всего 27 источников
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147433 Курсовой работы — поможем найти подходящую