Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

КУРСОВАЯ РАБОТА СЦЕНИЧЕСКАЯ СУДЬБА БАЛЕТА «ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ»

  • 30 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user7047394

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


Балет «Весна священная» является одним из значимых в истории русской культуры. Постановка вызвала у зрителей смешанные чувства. Хореография оказалась революционной. Вместо разведенных мысков – намеренно неправильно поставленные стопы, танцоры приземлялись не на согнутые ноги, а на прямые. В этом скрывалась главная прозопопея: традиционная балетная мягкость и пластичность поступила перед соединенностью, слитностью с землей. Темой балета «Весна священная» стала проекция языческого обряда пробуждения весны в дохристианской Руси. Главный из них – ритуал торжественного жертвоприношения богу весны, показ страха и одиночества древнего человека.
Проекция славянского мироощущения, показ языческого обряда заклинания земли на сцене театра Елисейских полей произвело огромный ажиотаж и балет первоначально не имевший большого успеха, сейчас является одним из легендарных произведений, имеющий множество редакций и предполагающий продолжительную сценическую судьбу после.
В действительности, громкий и скандальный провал премьеры балета не помешало ему жить на сцене еще много лет и в различных интерпретациях. Сложная музыка вызывающий жесткий диссонанс, драматические сцены и последний изнемогающий смертельный танец потряс парижскую публику.
Рамки того времени расширены и тему «Весны священной» развивали и продолжают развивать такие балетмейстеры как Морис Бежар, Анжелен Прельжокаж, Уве Шольц, Мэри Вигман, Пина Бауш, Марта Грэм и другие.
Актуальность данной работы связана с многообразием интерпретаций балета «Весна священная». Для творческого осмысления опыта прошлого, и применения этих знаний в постановочной деятельности.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. ИСТОКИ СОЗДАНИЯ БАЛЕТА «ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ» 7
1.1 Значение музыки И.Стравинского в сценической судьбе балета «Весна священная» 7
1.2 Балет «Весна священная» В. Нижинского 12
Глава 2. ИНТЕРПРЕТАЦИИ БАЛЕТА «ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ» 18
2.1 Новаторство М. Бежара в балете «Весна священная» 18
2.2 Балет «Весна священная» в авторском прочтении П. Бауш 22
Заключение 26
Список использованной литературы……………...……...…………………28

Структура работы отвечает задачам и требованиям курсовой работы и включает в себя: введение, две главы («Истоки создания балета «Весна священная»», «Интерпретации балета «Весна священная»»), заключение, список литературы (всего – 27, в том числе справочно-энциклопедические издания – 2 , научные труды – 18 , учебные издания – 7).
Во введении обосновывается актуальность работы, определяются цель и основные задачи, очерчиваются рамки объекта и предмета исследования, определяются методы исследования.
В первой главе «Истоки создания Балета «Весна Священная»» рассматриваются: «Весна священная» как синтез музыки и танца; балет «Весна священная» В. Нижинского.
Во второй главе рассматриваются «Интерпретации балета «Весна священная»». А именно: новаторство М. Бежара в «Весне священной», балет «Весна священная» и авторская позиция П. Бауш.
В заключении подводится итог работы. В соответствии с поставленными в работе задачами делаются выводы проведенного исследования.

1. Асафьев, Б. Книга о Стравинском / Б. Асафьев. – Л.: Музыка,1977. – 280 с.
2. Афанасьев, А. Б. «Диалог культур» в музыкально-хореографическом фольклоре: история и современность, социокультурные и педагогические аспекты // А. Б. Афанасьев // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. – 2016. – № 1(42). – С. 8-95.
3. Балет. Танец. Хореография. – Санкт-Петербург: Издательство «Лань», 2008. – 480 с.
4. Ванслов, В. В. В мире балета / В. В. Ванслов. – Москва: Гнозис, 2010.– 296 с.
5. Вершинина, И. Я. Ранние балеты Стравинского / И. Я. Вершинина. – Москва: Наука, 1967. – 223 с.
6. Вышеславцев, Б. Русский национальный характер// Б. Вышеславцев // Вопросы философии. – 1995. – № 6. – С. 52-60
7. Глебов, И. Книга о Стравинском / И. Глебов. – Л. : Тритон, 1929. – 406 с.
8. Друскин, М. История зарубежной музыки. Выпуск 6 / М. Друскин. – Санкт-Петербург: Композитор, 2010. – 632 с.
9. Кирпиченкова, О. В. Вечная весна // О. В. Кирпиченкова //Вестник Академии Русского балета им. А. Я Вагановой. – 2016. – № 1(42). –С. 53-60.
10. Когут, Н. Весна священная: умереть и заново родиться [Электронный ресурс] / Культура. Театр. – Режим доступа: http://beatricemagazine.com/vesna-svyachennaya/.
11. Котыхов, В. Л. Биде по весне // В. Л. Котыхов // Балет. Век весны. – Москва: Изд-во Редакция журнала «Балет», 2013. – №3(180). – С. 8-9.
12. Котыхов, В. Л. Весна, которая потрясла мир // В. Л. Котыхов //Балет. Век весны. – Москва: Изд-во Редакция журнала «Балет», 2013. – № 3(180). – С. 4-6.
13. Котыхов, В. Л. Свет и магия Мориса Бежара // В. Л. Котыхов //Балет. – Москва: Изд-во Редакция журнала «Балет», 2012. – №1(172). – С. 41–43.
14. Красовская, В. М. История русского балета / В. М. Красовская. – Санкт-Петербург: издательство «Лань», издательство «ПЛАНЕТАМУЗЫКИ», 2010. – 288 с.
15. Красовская, В. М. Нижинский / В. М. Красовская. – Санкт-Петербург: издательство «Лань», издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009.– 302 с.

Всего 27 источников

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ


Балет «Весна священная» является одним из значимых в истории русской культуры. Постановка вызвала у зрителей смешанные чувства. Хореография оказалась революционной. Вместо разведенных мысков – намеренно неправильно поставленные стопы, танцоры приземлялись не на согнутые ноги, а на прямые. В этом скрывалась главная прозопопея: традиционная балетная мягкость и пластичность поступила перед соединенностью, слитностью с землей. Темой балета «Весна священная» стала проекция языческого обряда пробуждения весны в дохристианской Руси. Главный из них – ритуал торжественного жертвоприношения богу весны, показ страха и одиночества древнего человека.
Проекция славянского мироощущения, показ языческого обряда заклинания земли на сцене театра Елисейских полей произвело огромный ажиотаж и балет первоначально не имевший большого успеха, сейчас является одним из легендарных произведений, имеющий множество редакций и предполагающий продолжительную сценическую судьбу после.
В действительности, громкий и скандальный провал премьеры балета не помешало ему жить на сцене еще много лет и в различных интерпретациях. Сложная музыка вызывающий жесткий диссонанс, драматические сцены и последний изнемогающий смертельный танец потряс парижскую публику.
Рамки того времени расширены и тему «Весны священной» развивали и продолжают развивать такие балетмейстеры как Морис Бежар, Анжелен Прельжокаж, Уве Шольц, Мэри Вигман, Пина Бауш, Марта Грэм и другие.
Актуальность данной работы связана с многообразием интерпретаций балета «Весна священная». Для творческого осмысления опыта прошлого, и применения этих знаний в постановочной деятельности.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. ИСТОКИ СОЗДАНИЯ БАЛЕТА «ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ» 7
1.1 Значение музыки И.Стравинского в сценической судьбе балета «Весна священная» 7
1.2 Балет «Весна священная» В. Нижинского 12
Глава 2. ИНТЕРПРЕТАЦИИ БАЛЕТА «ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ» 18
2.1 Новаторство М. Бежара в балете «Весна священная» 18
2.2 Балет «Весна священная» в авторском прочтении П. Бауш 22
Заключение 26
Список использованной литературы……………...……...…………………28

Структура работы отвечает задачам и требованиям курсовой работы и включает в себя: введение, две главы («Истоки создания балета «Весна священная»», «Интерпретации балета «Весна священная»»), заключение, список литературы (всего – 27, в том числе справочно-энциклопедические издания – 2 , научные труды – 18 , учебные издания – 7).
Во введении обосновывается актуальность работы, определяются цель и основные задачи, очерчиваются рамки объекта и предмета исследования, определяются методы исследования.
В первой главе «Истоки создания Балета «Весна Священная»» рассматриваются: «Весна священная» как синтез музыки и танца; балет «Весна священная» В. Нижинского.
Во второй главе рассматриваются «Интерпретации балета «Весна священная»». А именно: новаторство М. Бежара в «Весне священной», балет «Весна священная» и авторская позиция П. Бауш.
В заключении подводится итог работы. В соответствии с поставленными в работе задачами делаются выводы проведенного исследования.

1. Асафьев, Б. Книга о Стравинском / Б. Асафьев. – Л.: Музыка,1977. – 280 с.
2. Афанасьев, А. Б. «Диалог культур» в музыкально-хореографическом фольклоре: история и современность, социокультурные и педагогические аспекты // А. Б. Афанасьев // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. – 2016. – № 1(42). – С. 8-95.
3. Балет. Танец. Хореография. – Санкт-Петербург: Издательство «Лань», 2008. – 480 с.
4. Ванслов, В. В. В мире балета / В. В. Ванслов. – Москва: Гнозис, 2010.– 296 с.
5. Вершинина, И. Я. Ранние балеты Стравинского / И. Я. Вершинина. – Москва: Наука, 1967. – 223 с.
6. Вышеславцев, Б. Русский национальный характер// Б. Вышеславцев // Вопросы философии. – 1995. – № 6. – С. 52-60
7. Глебов, И. Книга о Стравинском / И. Глебов. – Л. : Тритон, 1929. – 406 с.
8. Друскин, М. История зарубежной музыки. Выпуск 6 / М. Друскин. – Санкт-Петербург: Композитор, 2010. – 632 с.
9. Кирпиченкова, О. В. Вечная весна // О. В. Кирпиченкова //Вестник Академии Русского балета им. А. Я Вагановой. – 2016. – № 1(42). –С. 53-60.
10. Когут, Н. Весна священная: умереть и заново родиться [Электронный ресурс] / Культура. Театр. – Режим доступа: http://beatricemagazine.com/vesna-svyachennaya/.
11. Котыхов, В. Л. Биде по весне // В. Л. Котыхов // Балет. Век весны. – Москва: Изд-во Редакция журнала «Балет», 2013. – №3(180). – С. 8-9.
12. Котыхов, В. Л. Весна, которая потрясла мир // В. Л. Котыхов //Балет. Век весны. – Москва: Изд-во Редакция журнала «Балет», 2013. – № 3(180). – С. 4-6.
13. Котыхов, В. Л. Свет и магия Мориса Бежара // В. Л. Котыхов //Балет. – Москва: Изд-во Редакция журнала «Балет», 2012. – №1(172). – С. 41–43.
14. Красовская, В. М. История русского балета / В. М. Красовская. – Санкт-Петербург: издательство «Лань», издательство «ПЛАНЕТАМУЗЫКИ», 2010. – 288 с.
15. Красовская, В. М. Нижинский / В. М. Красовская. – Санкт-Петербург: издательство «Лань», издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009.– 302 с.

Всего 27 источников

Купить эту работу

КУРСОВАЯ РАБОТА СЦЕНИЧЕСКАЯ СУДЬБА БАЛЕТА «ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ»

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 февраля 2025 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user7047394
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Региональные особенности русского танца, казачьего (Архангельская область)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Курсовая работа

104612 Влияние Восточного костюма на моду начала XX века(1900-1950)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Курсовая работа

Версальский музей истории Франции как объект туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

История создания и особенности музея Барнса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

В. Серов. Концепция светского парадного портрета.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алёна731 об авторе user7047394 2016-03-25
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5
Отзыв Ксения0601 об авторе user7047394 2018-05-27
Курсовая работа

Благодарю автора за работу! Получены высокие баллы и положительный отзыв преподавателя.

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе user7047394 2016-04-25
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе user7047394 2017-08-26
Курсовая работа

Огромное спасибо! Все отлично.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Интерпретация традиционного индийского костюма в современной моде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Привлечение внимания аудитории к культурным достопримечательностям г. Каменск-Шахтинский с помощью PR-коммуникаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Часть диплома по предмету Искусство на тему «Авторская методика адаптации техники современного танца для детей младшего школьного возраста в любительс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Пейзаж в живописи: жанровые разновидности и особенности композиционного решения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽