Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Культурно-историческое и социально-экономическое значение принятия христианства на Руси

  • 40 страниц
  • 2014 год
  • 310 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Элен2205

Профессионал в своём деле.

1010 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
1. Причины принятия христианства
2. Культурно - историческое значение принятия христианства на Руси
2.1 Религиозные реформы князя Владимира
2.2 Укрепление позиций церкви
2.3 Развитие литературы и искусства
2.4 Культурно - историческое значение принятия христианства
3. Социально-экономическое значение принятия христианства на Руси
3.1 Общая характеристика социально-экономического значения принятия христианства на Руси
3.2 Развитие городов и ремесла
3.3 Торговля и денежное обращение
Заключение
Список использованной литературы

16. Филист Г.М. «Введение христианства на Руси: предпосылки, обстоятельства, последствия», Минск, «Беларусь», 1988г.
17. «Христианство и Русь», Москва,1988г.
...

1. Причины принятия христианства

Сегодня много людей думают, что принятие Христианства на Руси было очень простым - дескать, Владимир повелел, чтобы каждый из русского люда стал христианином, и по его велению Русь тут же христианской стала. Но по сути чтобы рассуждать про это, необходимо учитывать историческое положение, в котором пребывала Русь на тот момент и, конечно же, невозможно недооценивать силу извечно русского язычества на данный процесс.
Имеются два важных мотива принятия на Руси Христианства:
Суть первого в следующем.… "По мере классового расслоения со временем древние славянские племена стали переходить к государственным формам жизни, образовались и условия, из племенных культов перевоплощались в государственные культы. Очевидно, культ Святовита у поморских славян распространился конкретно в связи с этим". И, как известно к девятому веку возникло Киевское государство.
...

2.1 Религиозные реформы князя Владимира

Для самоуправного государства язычество было неразвивающейся формой религии, вследствие этого князь Владимир утвердил несколько мер для осуществления связи между политическим строем и религией. Владимир осуществил несколько религиозных реформ: обращение к христианству и реформирование язычества. Первая сводилась к тому, что из очень большого числа языческих богов Владимир отобрал несколько основных, из числа которых выделялся Перун, попечитель княжеского отряда, также бога восточнославянской области. Проведение этой реформы было недостаточной, потому как для феодальной страны, какой тогда был Киев, было нужно установление моноатеистической религии, которая гораздо лучше рассматривала власть великого князя. Таковых в Киеве религий знали три: ислам, иудаизм, христианство. Владимиру, как и княгине Ольге, необходимо было разрешить вопрос, какое принять - юго-западное или же восточное христианство.
...

2.2 Укрепление позиций церкви

Прежде всего, могущество церкви организовывалось, на активно повышающихся денежных средствах. Отчисление десятой (десятину) доли княжеских доходов в пользу церкви установил еще князь Владимир Святославович; тот же самый порядок сохраняли и другие князья. Многочисленные села, слободы и даже целые города принадлежали Церквам.
Опираясь на материальные богатства, церковь оказала огромное влияние на быт населения, и на политическую и экономическую жизнь. Она рвалась выступать в качестве гаранта между княжеских договоров, закреплявшихся «крестным целованием», вторгалось в ведение переговоров, при этом ее адепты зачастую выполняли задачи послов. Однако, князья зачастую не питали практически никакого почтения к самим церковным деятелям и к религиозным клятвам.
Церковь проводила разные методы для проповеди православного вероучения и утверждения своего авторитета.
...

2.3 Развитие литературы и искусства

Православие открыло человеку Древней Руси самые разнородные полномочия и методы интеллектуального самовыражения – оно принесло на Русь письменность, литературу. Кирилл и Мефодий, проповедовавшие славянам христианство, придумали славянский алфавит, который скоро по прошествии 988 года стал популярен и на Руси. Римская церковь дозволяла богослужение лишь на латыни, Константинополь толерантно относился к языкам народов, обращенных им в христианство. Славянам разрешалось в церковной службе и во всех делах и обычаях веры пользоваться общепонятным для них языком – церковнославянским. Церковная рус. литература поражает изобилием книжек греческого возникновения. Немалая часть ранних образов письменности киевского периода, в любом случае связана с религией. Тут доминируют отрывки из Старого и Нового Заветов, акафисты, проповеди, жития святых и труды церковных творцов первых веков христианства – Василия Знаменитого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста.
...

2. Культурно - историческое значение принятия христианства на Руси
2.1 Религиозные реформы князя Владимира

Для самоуправного государства язычество было неразвивающейся формой религии, вследствие этого князь Владимир утвердил несколько мер для осуществления связи между политическим строем и религией. Владимир осуществил несколько религиозных реформ: обращение к христианству и реформирование язычества. Первая сводилась к тому, что из очень большого числа языческих богов Владимир отобрал несколько основных, из числа которых выделялся Перун, попечитель княжеского отряда, также бога восточнославянской области. Проведение этой реформы было недостаточной, потому как для феодальной страны, какой тогда был Киев, было нужно установление моноатеистической религии, которая гораздо лучше рассматривала власть великого князя. Таковых в Киеве религий знали три: ислам, иудаизм, христианство.
...

3.1 Общая характеристика социально-экономического значения принятия христианства на Руси

В IX-XII веках экономику Древнерусского государства можно представить как период раннего феодализма. В это время еще лишь устанавливается фундамент крепкой структуры отношений между государством, сельским народонаселением и феодалами по поводу производительности продукции, военной службы, сбора налогов. Первоначально великие князья собирали дань-полюдье с подвластных им земель, временами объезжая их либо высылая туда собственных наместников – «посадников», старших «мужей» - дружинников.
Эта форма сбора дани появилась еще в VI-VIII веках. Также осуществлялась она и в Древнерусском государстве. Объемы дани, место и время сбора не определялись заблаговременно, а находились в зависимости от случая. Позднее из-за непослушания народонаселения княгиня Ольга в 946 году установила «уроки», другими словами фиксированные общепризнанных мерок дани, время и место ее сбора.
...

3.2 Развитие городов и ремесла

Восточнославянские города возникли из маленьких ремесленно-торговых поселений задолго до создания Древнерусского государства. Города наиболее часто появлялись на водных транспортных путях и торгашеских перекрестках. Так, на пути «из варяг в греки», то есть из Северной Европы в Византию, были расположены такие древние города, как Чернигов, Киев, Новгород Великий, Полоцк, Любеч, Смоленск, Псков, Витебск и другие. Позже великие князья стали строить города-крепости в целях защиты их от внешних врагов на новых землях, для торгового обмена с завоеванными народами: Суздаль, Ярославль, Ростов Великий, Владимир, Рязань, Муром. С распространением христианства на Руси города начали возникать около великих монастырей. Они образовывались помимо прочего на месте племенных градов и центров языческих поклонений, в пределах больших вотчинных имений.
...

3.3 Торговля и денежное обращение

Довольно высокий уровень становления земледелия, скотоводства и ремесла на Руси, оживленное возведение населенных пунктов привело к становлению торгашеских взаимоотношений. Хотя торговля еще не занимала видного места в этническом хозяйстве Киевской Руси, которое оставалось глубоко естественным.
И все же, Киевская Русь уже имела конкретные образовавшиеся внутренние торговые взаимосвязи между очень отдаленными между собой древнерусскими городами, где формировались местные рынки. Традиционно торговля называлась «гостьба», сами купцы либо торговцы – «постояльцы», а места торговли – «погосты». Позднее, впоследствии принятия христианства, при погостах стали возводить храмы, в пределах которых устраивались и кладбища. К слову, в церквях были каменные подвалы, в которых торговцы для защиты от краж зачастую хранили свои продукты, различные торговые документы и договоры, и за такое хранение церкви платили.
...

Заключение

Крещение Руси использовало ее тесным образом не совсем только в семьях христианских славянских государств, еще в систему христианских государств с их культурными достижениями в Европе. Русская культура богатела достижениями государств ближнего Востока, имеющими глубочайшие исторические традиции, и конечно культурными сокровищами Византии. От союза с Византией Русь выиграла, тем самым ей и в последующем приходилось оказывать многократное противодействие политическим и церковным требованиям империи Византии, которая стремилась подчинить Русь своему верховенству. И все же, Владимир, креститель Руси, ощущал собственную державу полноправной из числа разных христианских народов мира, «яко ведь увидеша страны хрестьяньския».
Периодом раннего феодализма можно назвать экономику Древнерусского государства в IX-XII веках.
...

1. Тимошина Т.М. Экономическая история России. Учебное пособие./Под ред. проф. М.Н. Чепурина. Издание 3-е, стереотипное. – М.: Информационно-издательский Дом «Филинъ», Юридический Дом «Юстицинформ», 1999.
2. Аничков Е.В. Язычество и Древняя Русь / Е.В. Аничков - М.: Политиздат, 1984. - 384 с.
3. Большая советская энциклопедия. Под ред. А.М. Прохорова – 3-е издание. Москва: изд-во «Советская энциклопедия», 1973.
4. Гордиенко Н.С. «Крещение Руси», Ленинград,1984г.
5. Карамзин Н.М. История государства Российского в 4 книгах. Книга первая / Н.М. Карамзин - Ростов н/Д: Издательство "Феникс",1994. - 512 с.
6. Ключевский В.О. «Курс русской истории» ч.1, Москва, «Мысль», 1987г.
7. Мень. А.В. История религии: В поисках Пути, Истины и Жизни. В 7 т. Т. 2: Магизм и Единобожие: Религиозный путь человечества до эпохи великих Учителей / А.В. Мень - М.: СП "Слово", 1991. - 462 с.
8. Нечволодов А. Сказания о Русской земле. 1991(1913) Стр.29-37.
9. Никольский Н.М. История русской церкви. 1983. Стр.15-26.
10. Платонов С.Ф. «Лекции по русской истории», С.Петербург, сенатская типография, 1913г.
11. Рыбаков Б. А. Киевская Русь и русские княжества. 1993 Стр. 25-30.
12. Сахаров А. Н.; Буганов В. И. История России. «Просвещение» Стр. 58-60.
13. Соловьев С.М. Об истории древней / С.М. Самсонов - 2е изд. - М.:Просвещение, 1993. - 544 с.
14. С. Соловьев.История России с древнейших времен. 1962. С тр. 40-49.

15. Токарев С.А. Религия в истории народов мира. - 4-е изд., испр. и доп. / С.А. Токарев - М.: Политиздат, 1986. - 576 с.
16. Филист Г.М. «Введение христианства на Руси: предпосылки, обстоятельства, последствия», Минск, «Беларусь», 1988г.
17. «Христианство и Русь», Москва,1988г.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
1. Причины принятия христианства
2. Культурно - историческое значение принятия христианства на Руси
2.1 Религиозные реформы князя Владимира
2.2 Укрепление позиций церкви
2.3 Развитие литературы и искусства
2.4 Культурно - историческое значение принятия христианства
3. Социально-экономическое значение принятия христианства на Руси
3.1 Общая характеристика социально-экономического значения принятия христианства на Руси
3.2 Развитие городов и ремесла
3.3 Торговля и денежное обращение
Заключение
Список использованной литературы

16. Филист Г.М. «Введение христианства на Руси: предпосылки, обстоятельства, последствия», Минск, «Беларусь», 1988г.
17. «Христианство и Русь», Москва,1988г.
...

1. Причины принятия христианства

Сегодня много людей думают, что принятие Христианства на Руси было очень простым - дескать, Владимир повелел, чтобы каждый из русского люда стал христианином, и по его велению Русь тут же христианской стала. Но по сути чтобы рассуждать про это, необходимо учитывать историческое положение, в котором пребывала Русь на тот момент и, конечно же, невозможно недооценивать силу извечно русского язычества на данный процесс.
Имеются два важных мотива принятия на Руси Христианства:
Суть первого в следующем.… "По мере классового расслоения со временем древние славянские племена стали переходить к государственным формам жизни, образовались и условия, из племенных культов перевоплощались в государственные культы. Очевидно, культ Святовита у поморских славян распространился конкретно в связи с этим". И, как известно к девятому веку возникло Киевское государство.
...

2.1 Религиозные реформы князя Владимира

Для самоуправного государства язычество было неразвивающейся формой религии, вследствие этого князь Владимир утвердил несколько мер для осуществления связи между политическим строем и религией. Владимир осуществил несколько религиозных реформ: обращение к христианству и реформирование язычества. Первая сводилась к тому, что из очень большого числа языческих богов Владимир отобрал несколько основных, из числа которых выделялся Перун, попечитель княжеского отряда, также бога восточнославянской области. Проведение этой реформы было недостаточной, потому как для феодальной страны, какой тогда был Киев, было нужно установление моноатеистической религии, которая гораздо лучше рассматривала власть великого князя. Таковых в Киеве религий знали три: ислам, иудаизм, христианство. Владимиру, как и княгине Ольге, необходимо было разрешить вопрос, какое принять - юго-западное или же восточное христианство.
...

2.2 Укрепление позиций церкви

Прежде всего, могущество церкви организовывалось, на активно повышающихся денежных средствах. Отчисление десятой (десятину) доли княжеских доходов в пользу церкви установил еще князь Владимир Святославович; тот же самый порядок сохраняли и другие князья. Многочисленные села, слободы и даже целые города принадлежали Церквам.
Опираясь на материальные богатства, церковь оказала огромное влияние на быт населения, и на политическую и экономическую жизнь. Она рвалась выступать в качестве гаранта между княжеских договоров, закреплявшихся «крестным целованием», вторгалось в ведение переговоров, при этом ее адепты зачастую выполняли задачи послов. Однако, князья зачастую не питали практически никакого почтения к самим церковным деятелям и к религиозным клятвам.
Церковь проводила разные методы для проповеди православного вероучения и утверждения своего авторитета.
...

2.3 Развитие литературы и искусства

Православие открыло человеку Древней Руси самые разнородные полномочия и методы интеллектуального самовыражения – оно принесло на Русь письменность, литературу. Кирилл и Мефодий, проповедовавшие славянам христианство, придумали славянский алфавит, который скоро по прошествии 988 года стал популярен и на Руси. Римская церковь дозволяла богослужение лишь на латыни, Константинополь толерантно относился к языкам народов, обращенных им в христианство. Славянам разрешалось в церковной службе и во всех делах и обычаях веры пользоваться общепонятным для них языком – церковнославянским. Церковная рус. литература поражает изобилием книжек греческого возникновения. Немалая часть ранних образов письменности киевского периода, в любом случае связана с религией. Тут доминируют отрывки из Старого и Нового Заветов, акафисты, проповеди, жития святых и труды церковных творцов первых веков христианства – Василия Знаменитого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста.
...

2. Культурно - историческое значение принятия христианства на Руси
2.1 Религиозные реформы князя Владимира

Для самоуправного государства язычество было неразвивающейся формой религии, вследствие этого князь Владимир утвердил несколько мер для осуществления связи между политическим строем и религией. Владимир осуществил несколько религиозных реформ: обращение к христианству и реформирование язычества. Первая сводилась к тому, что из очень большого числа языческих богов Владимир отобрал несколько основных, из числа которых выделялся Перун, попечитель княжеского отряда, также бога восточнославянской области. Проведение этой реформы было недостаточной, потому как для феодальной страны, какой тогда был Киев, было нужно установление моноатеистической религии, которая гораздо лучше рассматривала власть великого князя. Таковых в Киеве религий знали три: ислам, иудаизм, христианство.
...

3.1 Общая характеристика социально-экономического значения принятия христианства на Руси

В IX-XII веках экономику Древнерусского государства можно представить как период раннего феодализма. В это время еще лишь устанавливается фундамент крепкой структуры отношений между государством, сельским народонаселением и феодалами по поводу производительности продукции, военной службы, сбора налогов. Первоначально великие князья собирали дань-полюдье с подвластных им земель, временами объезжая их либо высылая туда собственных наместников – «посадников», старших «мужей» - дружинников.
Эта форма сбора дани появилась еще в VI-VIII веках. Также осуществлялась она и в Древнерусском государстве. Объемы дани, место и время сбора не определялись заблаговременно, а находились в зависимости от случая. Позднее из-за непослушания народонаселения княгиня Ольга в 946 году установила «уроки», другими словами фиксированные общепризнанных мерок дани, время и место ее сбора.
...

3.2 Развитие городов и ремесла

Восточнославянские города возникли из маленьких ремесленно-торговых поселений задолго до создания Древнерусского государства. Города наиболее часто появлялись на водных транспортных путях и торгашеских перекрестках. Так, на пути «из варяг в греки», то есть из Северной Европы в Византию, были расположены такие древние города, как Чернигов, Киев, Новгород Великий, Полоцк, Любеч, Смоленск, Псков, Витебск и другие. Позже великие князья стали строить города-крепости в целях защиты их от внешних врагов на новых землях, для торгового обмена с завоеванными народами: Суздаль, Ярославль, Ростов Великий, Владимир, Рязань, Муром. С распространением христианства на Руси города начали возникать около великих монастырей. Они образовывались помимо прочего на месте племенных градов и центров языческих поклонений, в пределах больших вотчинных имений.
...

3.3 Торговля и денежное обращение

Довольно высокий уровень становления земледелия, скотоводства и ремесла на Руси, оживленное возведение населенных пунктов привело к становлению торгашеских взаимоотношений. Хотя торговля еще не занимала видного места в этническом хозяйстве Киевской Руси, которое оставалось глубоко естественным.
И все же, Киевская Русь уже имела конкретные образовавшиеся внутренние торговые взаимосвязи между очень отдаленными между собой древнерусскими городами, где формировались местные рынки. Традиционно торговля называлась «гостьба», сами купцы либо торговцы – «постояльцы», а места торговли – «погосты». Позднее, впоследствии принятия христианства, при погостах стали возводить храмы, в пределах которых устраивались и кладбища. К слову, в церквях были каменные подвалы, в которых торговцы для защиты от краж зачастую хранили свои продукты, различные торговые документы и договоры, и за такое хранение церкви платили.
...

Заключение

Крещение Руси использовало ее тесным образом не совсем только в семьях христианских славянских государств, еще в систему христианских государств с их культурными достижениями в Европе. Русская культура богатела достижениями государств ближнего Востока, имеющими глубочайшие исторические традиции, и конечно культурными сокровищами Византии. От союза с Византией Русь выиграла, тем самым ей и в последующем приходилось оказывать многократное противодействие политическим и церковным требованиям империи Византии, которая стремилась подчинить Русь своему верховенству. И все же, Владимир, креститель Руси, ощущал собственную державу полноправной из числа разных христианских народов мира, «яко ведь увидеша страны хрестьяньския».
Периодом раннего феодализма можно назвать экономику Древнерусского государства в IX-XII веках.
...

1. Тимошина Т.М. Экономическая история России. Учебное пособие./Под ред. проф. М.Н. Чепурина. Издание 3-е, стереотипное. – М.: Информационно-издательский Дом «Филинъ», Юридический Дом «Юстицинформ», 1999.
2. Аничков Е.В. Язычество и Древняя Русь / Е.В. Аничков - М.: Политиздат, 1984. - 384 с.
3. Большая советская энциклопедия. Под ред. А.М. Прохорова – 3-е издание. Москва: изд-во «Советская энциклопедия», 1973.
4. Гордиенко Н.С. «Крещение Руси», Ленинград,1984г.
5. Карамзин Н.М. История государства Российского в 4 книгах. Книга первая / Н.М. Карамзин - Ростов н/Д: Издательство "Феникс",1994. - 512 с.
6. Ключевский В.О. «Курс русской истории» ч.1, Москва, «Мысль», 1987г.
7. Мень. А.В. История религии: В поисках Пути, Истины и Жизни. В 7 т. Т. 2: Магизм и Единобожие: Религиозный путь человечества до эпохи великих Учителей / А.В. Мень - М.: СП "Слово", 1991. - 462 с.
8. Нечволодов А. Сказания о Русской земле. 1991(1913) Стр.29-37.
9. Никольский Н.М. История русской церкви. 1983. Стр.15-26.
10. Платонов С.Ф. «Лекции по русской истории», С.Петербург, сенатская типография, 1913г.
11. Рыбаков Б. А. Киевская Русь и русские княжества. 1993 Стр. 25-30.
12. Сахаров А. Н.; Буганов В. И. История России. «Просвещение» Стр. 58-60.
13. Соловьев С.М. Об истории древней / С.М. Самсонов - 2е изд. - М.:Просвещение, 1993. - 544 с.
14. С. Соловьев.История России с древнейших времен. 1962. С тр. 40-49.

15. Токарев С.А. Религия в истории народов мира. - 4-е изд., испр. и доп. / С.А. Токарев - М.: Политиздат, 1986. - 576 с.
16. Филист Г.М. «Введение христианства на Руси: предпосылки, обстоятельства, последствия», Минск, «Беларусь», 1988г.
17. «Христианство и Русь», Москва,1988г.

Купить эту работу

Культурно-историческое и социально-экономическое значение принятия христианства на Руси

1010 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 мая 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Элен2205
4.8
Профессионал в своём деле.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1010 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Августовский путч и распад СССР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Кинематограф и пакат в годы ВОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

развитие уголовного права в России в XI-XVI веках

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Курсовая работа

образ России в современной китайской публицистики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Формы землевладения бояр и других феодалов в XIV веке. Вотчина и условное землевладение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
380 ₽

Отзывы студентов

Отзыв phoenix111 об авторе Элен2205 2014-06-09
Курсовая работа

Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!

Общая оценка 5
Отзыв ttt2121 об авторе Элен2205 2015-05-01
Курсовая работа

Еще раз подтверждаю свои слова об данном авторе... Мастер своего дела!!!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе Элен2205 2016-05-23
Курсовая работа

спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв nad645 об авторе Элен2205 2015-01-31
Курсовая работа

Автор сделал все в срок. Позднее внес все корректировки. Тема была очень сложной - справился - на "ура" Спасибо большое!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Торговля и торговые люди в XVII в. по книге Котошихина Г. "О России в царствование Алексея Михайловича"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Детский проект для 3 класса о русском, казахском, латинском языке + переход на латиницу в Казахстане

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Иван III Васильевич (1462-1505)- объединитель "всея Руси"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Таблица по Первой и Второй мировой войне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
220 ₽
Готовая работа

Организация исторического школьного музея

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Сделано в СССР: наука, игрушки, тяжелый калькулятор и многое другое

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Проект про белорусское метро с оригинальной идеей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Сравнение двух Судебников. Судебник 1497 года и 1550 года.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Урок по обществознанию "Религия"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Выступление на конкурс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Этническое самосознание в традициях приготовления пищи народов Северного Кавказа и Дагестана

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Великая депрессия в США: просто о сложном

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽