Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Жреческое сословие и его роль в цивилизации средиземноморья.

  • 32 страниц
  • 2015 год
  • 128 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

С 3-го тысячелетия до нашей эры является известной современникам особенная общественная группа, которая осуществляла религиозные жертвоприношения. Само слово «жрец» имеет один корень со словом «жертва». Жрецы выступали посредниками между людьми и древними богами, произносили молитвы, создавали догмы и системы религиозных представлений и ритуалов. У множества древнейших народов были первобытные колдуны, чародеи, кудесники, врачеватели. За ними был признан дар общения с невидимыми духами и даже возможность принуждать их к послушанию. В истории сохранились бразильские пиаи, североамериканские медицинмены, южноафриканские фетишисты, папуасские и австралийские кудесники, нойды лопарей и сибирские шаманы.
Из жрецов-кудесников в процессе эволюции общества развилась особенная каста. Ее появление было вызвано возникновением общественных жертвоприношений. Для их осуществления была необходима особая подготовка, соблюдение определенных, довольно сложных правил.
Сформировалась каста профессиональных жрецов, монополистов по общению с духами и богами. Они проходили особенную долговременную подготовку и сложное посвящение под руководством старых жрецов. Постепенно возникла наследственность жреческого звания, которая устанавливала преемственность тайных знаний, недоступность прочим, непосвященным людям. Зачастую на жрецов были наложены специфические запреты – табу. Появились особенные корпорации жрецов, по происхождению и интересам сходных к военачальникам и вождям племен. Корпорации делились по функциям и профессиям, они осуществляли лечение, гадания, предсказания, военную магию, судили.
Верховная власть с раннего исторического периода находилась в тесной взаимосвязи с жречеством, которое давало вождям и ранним царям сакральный характер их правления. Зачастую сами вожди присваивали себе обязанности жрецов. Наибольшего развития касты жрецов достигли в Египте, Индии, Иране, в которых при храмах существовали жреческие учебные заведения. Египетские жрецы при 21 династии фараонов даже успешно занимались захватом власти. Жрецы древнего Вавилона целиком осуществляли контроль экономической жизнь страны. В Индии брахманы зачастую конкурировали со светской властью и нередко одерживали победу.
Жрецы достигли больших успехов в науке. Жрецы являлись хранителями научных знаний. Из их практических культов появились первоначально астрономия, геометрия, геодезия. Жрецами создан современный календарь. Корпорации жрецов сохраняли и тщательно берегли все находившиеся в их распоряжении научные знания.
Воздействие жречества на общества древних цивилизаций было великим. Жрецы традиционно конкурировали с официальными властями в своём влиянии на людей.
В Древнем Египте, Вавилонии, Иране храмовое жреческое сословие владело несметными богатствами, землёй, рабами, располагало значительной политической властью. В древней и средневековой Индии жрецы-брахманы, соперничавшие со светской властью, составляли более высокую касту. Аналогичное положение занимали жрецы и в древних государствах Америки (особенно в Мексике и Перу). В Иудее 6—1 века до н. э., когда не стало светской власти (царей), всё экономическое, политическое и идеологическое могущество сосредоточилось в руках иерусалимского жречества: это была «иерократическая» форма государства. Лишь в античной Греции и Риме жречество не играло самостоятельной роли — должности жрецов были выборными и замещались обычно гражданскими лицами, но и в этих государствах жрецы пользовались значительными преимуществами и оказывали влияние на политическую жизнь. В Китае даосскую религию возглавляли многочисленные жрецы (даосы), но конфуцианский культ всегда находился в руках светских лиц — от императора до главы рода.
Цель данной курсовой работы – исследовать особенности жреческого сословия в государствах древнего Средиземноморья.
В соответствии с целью исследования в работе поставлены перечисленные задачи:
• Рассмотреть особенности жречества в таких государствах, как Египет, Греция, Вавилон, Месопотамия и прочих государствах Средиземноморья;
• Раскрыть функции и задачи, которые выполняло жречество;
• Определить отношение к жреческому сословию в древности;
• Раскрыть роль, которую сыграло жреческое сословие в цивилизации средиземноморья.
Объектом исследования выступает жречество в древние времена на берегах Средиземного моря, а предметом – его функции и роль в формировании цивилизации Средиземноморья.



Введение 3
1 Жреческое сословие в Древнем Египте 6
1.1 Зарождение жречества в Древнем Египте, обязанности жрецов 6
1.2 Укрепление власти жреческого сословия 10
1.3 Фараоны и жрецы 14
2 Жречество в Древней Греции, Древнем Риме, Месопотамии 16
2.1 Жреческое сословие в Древнем Риме 16
2.2 Жреческое сословие в Древней Греции 19
2.3 Жреческое сословие в Месопотамии 23
Заключение 27
Список использованных источников 30


Заключение

В Древнем Египте на конкретную группу жрецов были возложены определенные обязанности, которые в свой состав включали не только охранение священных тайн, но и светское администрирование. Жрецы высших санов удостаивались титула Ур, что означает «высокий, возвышенный». Отдельной группой жрецов выступали служители Пер Нетер, что означает «служители храма». Жреческий сан получить было не так-то и просто, для этого необходимо было длительно и серьезно обучаться.
Даже лечение не обходилось без жреца. Врачевание составляло важную часть культуры древнего Египта. Древние египтяне, как отметил Геродот, были искусными медиками и самым здоровым народом Древнего Мира. Но медицина являлась для них не просто профессией, а священной наукой.
В результате крупных царских дарений жречество очень крупно обогатилось. В особенности существенные богатства скопились в трёх крупнейших храмах, которые находились в религиозных центрах страны: Фивах, Гелиополе и Мемфисе. Рост экономического значения высшего жречества способствовал процессу трансформации этого жречества в замкнутую наследственную касту.
В соответствии с представлениями древних египтян, власть фараона имела божественное происхождение. Жрецы считали, что фараон - сын бога Ра на земле, и после своей смерти он трансформируется в бога. Как и любое другое божество фараон имел собственные храмы, штат жрецов и другие атрибуты. Великой честью считалось, если фараон давал возможность поцеловать свою сандалию. Поначалу фараоны выполняли должности верховных жрецов, но позже перенесли их на жрецов храмов.
Одни историки считают, что контроль жрецов имел отрицательное влияние на жизнь египтян и на развитие государства. Другие утверждают, что это самые настоящие хранители священных традиций. И именно они играли в то время основную роль в формировании и процветании государства, духовном развитии нации, а также сохранении исторических и культурных ценностей.
Также как и в древнем Египте, роль жречества в цивилизации древнего Рима была существенное. Римской религии является присущей сложная обрядовость, для которой требовалось большое количество специалистов , как следствие — развитие жречества. Жрецы, избиравшиеся из числа граждан, были организованы в религиозные коллегии, наиболее важными из которых выступали коллегии понтификов и авгуров, которые в своем составе насчитывали по 16 членов. Жреческие коллегии, которые обладали великой властью, стремились вести себя наподобие политических партий, принимая активное участие в борьбе за воздействие на государственные дела. Также как и в Египте, в римское жречество занималось наукой. Римское жречество было более многочисленно, дифференцирование и авторитетно, нежели греческое.
Жрецы разнообразных божеств в греческих полисах, равно как и в Риме, избирались, - но наличествовали важные исключения: во-первых, жречество мистериального культа Деметры (Элевсинских мистерий) являлось наследственным, и жрецов данного культа можно было выбирать лишь из рода Евмолпидов, потомков элевсинских царей; во-вторых, особенный статус принадлежал жрецам дельфийского храма Аполлона.
В Месопотамии жрецы выступали в качестве посредников между людьми и сверхъестественными силами. Жрецы – служители храмов, происходили они чаще всего из знатных фамилий, их звание являлось наследственным. В этом государстве, также как и в Риме, Греции и Египте, жречество уделяло много внимания науке, именно жрецы Месопотамии произвели расчет протяженности года (по их расчетам, она составила 365 дней, 6 часов, 15 минут, 41 секунд). Данное открытие держалось жрецами в тайне и применялось в целях укрепления власти над народом, составления религиозно-мистических ритуалов и организации руководства государством. Они впервые поделили час на 60 минут, а минуту на 60 секунд. Таким образом, в Месопотамии жречество также играло существенную роль в политической и религиозной жизни.
Роль жречества в древнем средиземноморье была существенной. Хоть в разных странах жрецы избирались разными способами и жреческую службу осуществляли также в разном порядке и выполняя разные функции, жреческое сословие в древнем Египте, Риме, Греции и Месопотамии оказывало значительное, едва ли не главенствующее влияние практически во всех сферах жизни государства: в политической жизни, в научной деятельности, в медицине, в религии.

Список использованной литературы

1. Бокщанин А.Г. Источниковедение Древнего Егпита. Учеб. пособие. М., 1981. – 142 с.
2. Большаков А.О. Из истории египетской идеологии Старого царства// Вопросы Древней Истории, 1982. N 2
3. Брэстед Ю. История Египта. - М, 1915. – 62 с.
4. Вейс Г. История цивилизации: архитектура, вооружение, одежда, утварь.Т. 1, М., 2000. – 124-126 с.
5. Гуревич П. С. Древний мир. Основы культуроведения. — М., 1989. – 178-184 с.
6. Завадская Е. Культура Востока в современном западном мире. — М., 1977. – 57-59 с.
7. Коростовцев М.А. Религия Древнего Египта. М., 1976. – 98-101 с.
8. Кравченко А.И. Культурология. - М.:Академический Проект, 2001. – 231-251 с.
9. Кузнецова Т.И., Миллер Т.А. Античная эпическая историография. Геродот. Ливий. М., 1983. – 118 с.
10. Кулаков А. Религии мира. - М.; 1997 г. – 158-161 с.
11. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. – М., 1990. – 221-222 с.
12. Лазарев С.Н. Диагностика кармы. Кн. II. - СПб: Академия Парапсихологии, 1995.
13. Малерб М. Религии человечества. - СП б; 1997 г. – 114-118 с.
14. Перепёлкин Ю.Я. Жрец царя во главе государства//Вопросы древней истории, 1989. N 4
15. Поляков Г. Б. История мировой экономики. – М.: АСТ-пресс, 1998. – 88-89 с.
16. Токарев С.А. Религия в истории народов мира. - М, 1964. – 136-138 с.
17. Тураев Б. История Древнего Востока. - Т. 1. – 184 с.
18. Чегодаев М.А. Древнеегипетская книга мёртвых//Вопросы исто-рии, 1994. N 8

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

С 3-го тысячелетия до нашей эры является известной современникам особенная общественная группа, которая осуществляла религиозные жертвоприношения. Само слово «жрец» имеет один корень со словом «жертва». Жрецы выступали посредниками между людьми и древними богами, произносили молитвы, создавали догмы и системы религиозных представлений и ритуалов. У множества древнейших народов были первобытные колдуны, чародеи, кудесники, врачеватели. За ними был признан дар общения с невидимыми духами и даже возможность принуждать их к послушанию. В истории сохранились бразильские пиаи, североамериканские медицинмены, южноафриканские фетишисты, папуасские и австралийские кудесники, нойды лопарей и сибирские шаманы.
Из жрецов-кудесников в процессе эволюции общества развилась особенная каста. Ее появление было вызвано возникновением общественных жертвоприношений. Для их осуществления была необходима особая подготовка, соблюдение определенных, довольно сложных правил.
Сформировалась каста профессиональных жрецов, монополистов по общению с духами и богами. Они проходили особенную долговременную подготовку и сложное посвящение под руководством старых жрецов. Постепенно возникла наследственность жреческого звания, которая устанавливала преемственность тайных знаний, недоступность прочим, непосвященным людям. Зачастую на жрецов были наложены специфические запреты – табу. Появились особенные корпорации жрецов, по происхождению и интересам сходных к военачальникам и вождям племен. Корпорации делились по функциям и профессиям, они осуществляли лечение, гадания, предсказания, военную магию, судили.
Верховная власть с раннего исторического периода находилась в тесной взаимосвязи с жречеством, которое давало вождям и ранним царям сакральный характер их правления. Зачастую сами вожди присваивали себе обязанности жрецов. Наибольшего развития касты жрецов достигли в Египте, Индии, Иране, в которых при храмах существовали жреческие учебные заведения. Египетские жрецы при 21 династии фараонов даже успешно занимались захватом власти. Жрецы древнего Вавилона целиком осуществляли контроль экономической жизнь страны. В Индии брахманы зачастую конкурировали со светской властью и нередко одерживали победу.
Жрецы достигли больших успехов в науке. Жрецы являлись хранителями научных знаний. Из их практических культов появились первоначально астрономия, геометрия, геодезия. Жрецами создан современный календарь. Корпорации жрецов сохраняли и тщательно берегли все находившиеся в их распоряжении научные знания.
Воздействие жречества на общества древних цивилизаций было великим. Жрецы традиционно конкурировали с официальными властями в своём влиянии на людей.
В Древнем Египте, Вавилонии, Иране храмовое жреческое сословие владело несметными богатствами, землёй, рабами, располагало значительной политической властью. В древней и средневековой Индии жрецы-брахманы, соперничавшие со светской властью, составляли более высокую касту. Аналогичное положение занимали жрецы и в древних государствах Америки (особенно в Мексике и Перу). В Иудее 6—1 века до н. э., когда не стало светской власти (царей), всё экономическое, политическое и идеологическое могущество сосредоточилось в руках иерусалимского жречества: это была «иерократическая» форма государства. Лишь в античной Греции и Риме жречество не играло самостоятельной роли — должности жрецов были выборными и замещались обычно гражданскими лицами, но и в этих государствах жрецы пользовались значительными преимуществами и оказывали влияние на политическую жизнь. В Китае даосскую религию возглавляли многочисленные жрецы (даосы), но конфуцианский культ всегда находился в руках светских лиц — от императора до главы рода.
Цель данной курсовой работы – исследовать особенности жреческого сословия в государствах древнего Средиземноморья.
В соответствии с целью исследования в работе поставлены перечисленные задачи:
• Рассмотреть особенности жречества в таких государствах, как Египет, Греция, Вавилон, Месопотамия и прочих государствах Средиземноморья;
• Раскрыть функции и задачи, которые выполняло жречество;
• Определить отношение к жреческому сословию в древности;
• Раскрыть роль, которую сыграло жреческое сословие в цивилизации средиземноморья.
Объектом исследования выступает жречество в древние времена на берегах Средиземного моря, а предметом – его функции и роль в формировании цивилизации Средиземноморья.



Введение 3
1 Жреческое сословие в Древнем Египте 6
1.1 Зарождение жречества в Древнем Египте, обязанности жрецов 6
1.2 Укрепление власти жреческого сословия 10
1.3 Фараоны и жрецы 14
2 Жречество в Древней Греции, Древнем Риме, Месопотамии 16
2.1 Жреческое сословие в Древнем Риме 16
2.2 Жреческое сословие в Древней Греции 19
2.3 Жреческое сословие в Месопотамии 23
Заключение 27
Список использованных источников 30


Заключение

В Древнем Египте на конкретную группу жрецов были возложены определенные обязанности, которые в свой состав включали не только охранение священных тайн, но и светское администрирование. Жрецы высших санов удостаивались титула Ур, что означает «высокий, возвышенный». Отдельной группой жрецов выступали служители Пер Нетер, что означает «служители храма». Жреческий сан получить было не так-то и просто, для этого необходимо было длительно и серьезно обучаться.
Даже лечение не обходилось без жреца. Врачевание составляло важную часть культуры древнего Египта. Древние египтяне, как отметил Геродот, были искусными медиками и самым здоровым народом Древнего Мира. Но медицина являлась для них не просто профессией, а священной наукой.
В результате крупных царских дарений жречество очень крупно обогатилось. В особенности существенные богатства скопились в трёх крупнейших храмах, которые находились в религиозных центрах страны: Фивах, Гелиополе и Мемфисе. Рост экономического значения высшего жречества способствовал процессу трансформации этого жречества в замкнутую наследственную касту.
В соответствии с представлениями древних египтян, власть фараона имела божественное происхождение. Жрецы считали, что фараон - сын бога Ра на земле, и после своей смерти он трансформируется в бога. Как и любое другое божество фараон имел собственные храмы, штат жрецов и другие атрибуты. Великой честью считалось, если фараон давал возможность поцеловать свою сандалию. Поначалу фараоны выполняли должности верховных жрецов, но позже перенесли их на жрецов храмов.
Одни историки считают, что контроль жрецов имел отрицательное влияние на жизнь египтян и на развитие государства. Другие утверждают, что это самые настоящие хранители священных традиций. И именно они играли в то время основную роль в формировании и процветании государства, духовном развитии нации, а также сохранении исторических и культурных ценностей.
Также как и в древнем Египте, роль жречества в цивилизации древнего Рима была существенное. Римской религии является присущей сложная обрядовость, для которой требовалось большое количество специалистов , как следствие — развитие жречества. Жрецы, избиравшиеся из числа граждан, были организованы в религиозные коллегии, наиболее важными из которых выступали коллегии понтификов и авгуров, которые в своем составе насчитывали по 16 членов. Жреческие коллегии, которые обладали великой властью, стремились вести себя наподобие политических партий, принимая активное участие в борьбе за воздействие на государственные дела. Также как и в Египте, в римское жречество занималось наукой. Римское жречество было более многочисленно, дифференцирование и авторитетно, нежели греческое.
Жрецы разнообразных божеств в греческих полисах, равно как и в Риме, избирались, - но наличествовали важные исключения: во-первых, жречество мистериального культа Деметры (Элевсинских мистерий) являлось наследственным, и жрецов данного культа можно было выбирать лишь из рода Евмолпидов, потомков элевсинских царей; во-вторых, особенный статус принадлежал жрецам дельфийского храма Аполлона.
В Месопотамии жрецы выступали в качестве посредников между людьми и сверхъестественными силами. Жрецы – служители храмов, происходили они чаще всего из знатных фамилий, их звание являлось наследственным. В этом государстве, также как и в Риме, Греции и Египте, жречество уделяло много внимания науке, именно жрецы Месопотамии произвели расчет протяженности года (по их расчетам, она составила 365 дней, 6 часов, 15 минут, 41 секунд). Данное открытие держалось жрецами в тайне и применялось в целях укрепления власти над народом, составления религиозно-мистических ритуалов и организации руководства государством. Они впервые поделили час на 60 минут, а минуту на 60 секунд. Таким образом, в Месопотамии жречество также играло существенную роль в политической и религиозной жизни.
Роль жречества в древнем средиземноморье была существенной. Хоть в разных странах жрецы избирались разными способами и жреческую службу осуществляли также в разном порядке и выполняя разные функции, жреческое сословие в древнем Египте, Риме, Греции и Месопотамии оказывало значительное, едва ли не главенствующее влияние практически во всех сферах жизни государства: в политической жизни, в научной деятельности, в медицине, в религии.

Список использованной литературы

1. Бокщанин А.Г. Источниковедение Древнего Егпита. Учеб. пособие. М., 1981. – 142 с.
2. Большаков А.О. Из истории египетской идеологии Старого царства// Вопросы Древней Истории, 1982. N 2
3. Брэстед Ю. История Египта. - М, 1915. – 62 с.
4. Вейс Г. История цивилизации: архитектура, вооружение, одежда, утварь.Т. 1, М., 2000. – 124-126 с.
5. Гуревич П. С. Древний мир. Основы культуроведения. — М., 1989. – 178-184 с.
6. Завадская Е. Культура Востока в современном западном мире. — М., 1977. – 57-59 с.
7. Коростовцев М.А. Религия Древнего Египта. М., 1976. – 98-101 с.
8. Кравченко А.И. Культурология. - М.:Академический Проект, 2001. – 231-251 с.
9. Кузнецова Т.И., Миллер Т.А. Античная эпическая историография. Геродот. Ливий. М., 1983. – 118 с.
10. Кулаков А. Религии мира. - М.; 1997 г. – 158-161 с.
11. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. – М., 1990. – 221-222 с.
12. Лазарев С.Н. Диагностика кармы. Кн. II. - СПб: Академия Парапсихологии, 1995.
13. Малерб М. Религии человечества. - СП б; 1997 г. – 114-118 с.
14. Перепёлкин Ю.Я. Жрец царя во главе государства//Вопросы древней истории, 1989. N 4
15. Поляков Г. Б. История мировой экономики. – М.: АСТ-пресс, 1998. – 88-89 с.
16. Токарев С.А. Религия в истории народов мира. - М, 1964. – 136-138 с.
17. Тураев Б. История Древнего Востока. - Т. 1. – 184 с.
18. Чегодаев М.А. Древнеегипетская книга мёртвых//Вопросы исто-рии, 1994. N 8

Купить эту работу

Жреческое сословие и его роль в цивилизации средиземноморья.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Августовский путч и распад СССР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Кинематограф и пакат в годы ВОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

развитие уголовного права в России в XI-XVI веках

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Курсовая работа

образ России в современной китайской публицистики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Формы землевладения бояр и других феодалов в XIV веке. Вотчина и условное землевладение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
380 ₽

Отзывы студентов

Отзыв phoenix111 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-09
Курсовая работа

Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!

Общая оценка 5
Отзыв ttt2121 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-01
Курсовая работа

Еще раз подтверждаю свои слова об данном авторе... Мастер своего дела!!!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-23
Курсовая работа

спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв nad645 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-31
Курсовая работа

Автор сделал все в срок. Позднее внес все корректировки. Тема была очень сложной - справился - на "ура" Спасибо большое!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Дигесты Юстиниана.Историко-правовой анализ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Иван Грозный: его судьба и личность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Монета- как исторический источник (на примере Древнего Рима и Древней Греции)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Коллективизация в СССР проблемы достижения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Золотой век Византии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Российский абсолютизм: становление, особенности, идеология

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Люблинская Уния

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Государственные органы СССР в годы Второй мировой войны

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Правовые основы развития и укрепления советских ВС в предвоенные годы (1936 — 1941 гг.).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

РСХА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Политика И.В. Сталина после ВОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Топонимика улиц Приморского района

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽