Спасибо Вам! Буду рад помощи в дальнейшем.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.Теоретические основы конфликтных ситуаций
1.1. Проблема изучения конфликтов на современном этапе развития психологии
История человеческой цивилизации насыщена разнообразными конфликтами. Одни конфликты охватывали целые континенты, десятки стран и народов, другие затягивали большие и малые общественные сообщества, третьи происходили между отдельными людьми. С древнейших времен люди пытались решать противоречия, которые возникали между ними, ведь всегда мечтали и мечтают о бесконфликтное общество. Даже возникновения государственности можно рассматривать как стремление создать универсальный механизм для предупреждения и разрешения конфликтов.
На протяжении веков лучшие умы человечества создавали теоретические модели бесконфликтного общества, а порой и пытались воплотить их в реальную жизнь. Однако, к сожалению, все заканчивалось неудачно, а сами попытки приводили к возникновению еще более жестоких столкновений. И сегодня конфликты являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Не исключено, что XXI век поставит человечество перед сложной дилеммой: либо оно станет веком конфликтологии, или будет последним в истории цивилизации.
В XX веке различные конфликты стали основной причиной гибели людей. Состоялось две мировые войны, около 200 крупномасштабных войн, локальные военные конфликты, террор тоталитарных режимов, борьба за власть, убийства, самоубийства. По приблизительным оценкам они унесли жизни около 300 милл человек.
Медленно, но верно развивается, совершенствуется и распространяется оружие массового уничтожения. Проводятся испытания ядерного оружия.
Внутриполитическая борьба является одним из решающих факторов развития большинства государств. Конфликты в организациях часто осуществляют определяющее влияние на качество их деятельности. Согласие в семье и порядок с самим собой являются важнейшими условиями счастливой жизни каждого человека.
Все это свидетельствует о решающей роли конфликтов в жизни отдельного человека, семьи, организации, государства, общества и человечества в целом.
Итак, проблематика, связанная с изучением конфликтов, является актуальной. Она охватывает огромное количество направлений, к которым относятся:
- Изучение закономерностей возникновения и эффективного разрешения конфликтов;
- Проведение переговоров и поиск согласия.
Проблемами конфликтов интересуются не только профессиональные психологи и социологи, но и политики, педагоги, руководители, социальные работники - все, кто в своей практической деятельности связан с проблемами взаимодействия людей. Во многом этот интерес обусловлен ростом напряженности в разных сферах социального взаимодействия, ростом потребности людей в практической помощи по решению конфликтов.
Отметим, что мы, к сожалению, оказались не готовы к такой ситуации. Ориентация на бесконфликтное развитие общества делала проблематику конфликтов неперспективной. Это привело к ее фактическое исключение из научных исследований.
1.1. Проблема изучения конфликтов на современном этапе развития психологии
История человеческой цивилизации насыщена разнообразными конфликтами. Одни конфликты охватывали целые континенты, десятки стран и народов, другие затягивали большие и малые общественные сообщества, третьи происходили между отдельными людьми. С древнейших времен люди пытались решать противоречия, которые возникали между ними, ведь всегда мечтали и мечтают о бесконфликтное общество. Даже возникновения государственности можно рассматривать как стремление создать универсальный механизм для предупреждения и разрешения конфликтов.
На протяжении веков лучшие умы человечества создавали теоретические модели бесконфликтного общества, а порой и пытались воплотить их в реальную жизнь. Однако, к сожалению, все заканчивалось неудачно, а сами попытки приводили к возникновению еще более жестоких столкновений. И сегодня конфликты являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.
...
1.2. Конфликт: понятие и предмет изучения
Понятие конфликта принадлежит и обыденном сознании, и науке. Однако наука наделяет его своим специфическим содержанием.
Каждый из нас интуитивно знает, что такое конфликт. Но определить содержание этого понятия нелегко.
В повседневной жизни слово "конфликт" мы применяем к широкому кругу явлений - от вооруженных столкновений и противостояния различных социальных групп к служебным или супружеских различий во мнениях. Мы называем конфликтом семейный спор, военные действия, дискуссии в парламенте, столкновение внутренних мотивов, борьбу собственных желаний с чувством долга и т. Д.
Слово «конфликт» происходит от латинского "confliktus" - столкновение. Практически неизменным оно у других языках. Это понятие в научном обороте утвердилось во второй половине XX века.
Анапо определений конфликта, содержащиеся в различных современных словарях и энциклопедиях, дает возможность отметить их сходство.
...
2.1. Исследование стратегий поведения с помощью методики К.Томаса
Методика, с помощью которой проводилось исследование, называется «Стратегии поведения в конфликтных ситуациях» К.Томаса. Она является одной из самых распространенных среди методик диагностики поведения личности в конфликтных ситуациях, одной из причин этого является еѐ доказанная валидность и надежность. Методика предназначена для выявления стратегий поведения у людей в конфликтных ситуациях. В данном случае исследовались студенты 18-20 лет в количестве тридцати человек.
Методика состоит из 30 пар суждений, каждая из которых отражает одну из стратегий поведения. Испытуемый из предложенной пары должен выбрать только одно суждение. В методике отражены пять стратегий поведения в конфликтной ситуации: соперничество, приспособление, компромисс, избегание и сотрудничество.
Соперничество – это стремление человека добиться своих интересов в ущерб другому.
...
2.2. Интерпретация результатов исследования
Было проведено эмпирическое исследование и получены результаты, которые представлены в таблицах 1, 2 и на рисунках 1,2.
Таблица 1 - Количество человек, набравших наибольше баллов по каждой из стратегий.
Соперничество
Приспособление
Компромисс
Избегание
Сотрудничество
Кол-во человек
5 чел
8 чел
9 чел
1 чел
2 чел
% учащихся
20%
30%
34%
17%
20%
Рисунок 1 - Количество человек, набравших наибольше баллов по каждой из стратегий в %.
На рисунке 1 видно, что доминирующими стратегиями поведения в конфликте в данной группе являются компромисс (34%) и приспособление (30%).
...
2.3.Психологическое консультирование конфликтных подростков
Консультирование по проблемам данного возраста отличается тем, что сам подросток впервые становится клиентом - субъектом обращения в психологическую консультацию, причем он может даже не сообщать об этом родителям.
Особенностями психологического консультирования семьи с подростками являются:
. Нередкое отсутствие мотивации у подростка, пришедшего на консультацию с родителями, когда он не знает, зачем его привели.
. Чаше всего причиной существующих проблем родители видят только самого подростка, который выступает в роли идентифицированного пациента. Между тем семья является целостной системой, и нарушения поведения подростка маркируют дисфункциональность всей семьи.
На первичный прием приглашается родитель, обратившийся за психологической помощью.
...
Заключение
Несмотря на то, что взаимоотношения с другими людьми должны способствовать мир и гармония, конфликты неизбежны. Каждый здравомыслящий человек должен обладать умением эффективно улаживать споры и разногласия, чтобы ткань общественной жизни не рвалась с каждым конфликтом, а, наоборот, крепла вследствие роста умения находить и развивать общие интересы.
Для разрешения конфликта важно иметь в своем распоряжении различные подходы, уметь гибко пользоваться ими, выходить за пределы привычных схем и чутко реагировать на возможности и поступать и мыслить по-новому. В то же время можно использовать конфликт как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения.
Конфликты могут быть превращены в прекрасный учебный материал, если в последующем найдете время на то, чтобы вспомнить, что привело к конфликту и что происходило в конфликтной ситуации.
...
1. Прик.аз Министерства здравоохранения и социального развития Россий.ской Фед.ерации от 26 апреля 2011 г. N342н г. Москва «Об утверждении Порядка прове.дения аттестации рабочих мест» // Российская газета – Федеральный вы.пуск № 5511(135).
2. Анцу.пов А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов – М.: Юнити – Дана, 2015. – 591 с.
3. Баш.маков В.И. Управление социальным развитием персонала / В.И. Башма.ков, Е.В. Тихо.нова – М.: Academ.ia, 2017. – 285 с.
4. Беринц.ева И. Н. Формирование социальной политики организа-ции: теоретические подходы / И.Н. Берин.цева Исто.рические, философские, политические и юридические н.ауки, культуролог.ия и искусствоведение. В.опросы теории и прак.тики. – 2015. - №8(58). Ч.1.
5. Бир.юкова Д.М. Роль этического кодекса в управлении организацией / Д.М. Бирю.кова, Ю.В. Мо.розюк // Молодежный научный форум: Общественные и экономические нау. .ки: эле.ктр. сб. ст. по мат. XVII м.ежду-нар. студ. науч.-практ. конф. № 10(17). URL: https://nauchforum.ru/ archive -/ MNF_socia l/10(17).pdf (дата обращения: 20.02.2018)
6. Брызга.лова Н.П. Управление конфликтами и стрессами в организ.ации / Н.П. Брызга.лова // Педагог.ика и психология: актуальные вопросы теории и практ.ики : матер.иалы IX Меж.дунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 25 дек. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Ши.роков [и др.] – 2016. – Чебоксары: ЦНС «Интера.ктив плюс», 2016. – № 4 (9). – С. 406-408. – ISSN 2411-8117.
7. Верш.инин М.С. Конфлик.тология / М.С. Вер.шинин – СПб.: Пи.тер, 2018. – 164 с.
8. Зах.аров Д.К. Этика деловых отношений / Д.К. Захар.ов, А.Я. Киб.анов, В.Г. Кон.овалова – М.: ИНФР.А-М, 2017. – 383с.
9. Ивано.вская Л. Кадровая поли.тика и ст.ратегия управления персоналом / Л. Иван.овская, А. Киба.нов – М.: Прос.пект, 2014.
10. Ка.лмыкова О.Ю. Внедрение организационного конфликт-менед.жмента в систему стратегического управления / О.Ю. Калмыкова, Г.П. Гагар.инская // Инт.ернет- журнал «Науко.ведение». - 2014. - №5(24). - С. 102.
11. Калмык.ова О.Ю. Управление конфликтами и стрессами в процессе государств.енной службы в подразделениях таможенной службы / О.Ю. Калмы.кова, К.В. Труби.цын, В.В. Бат.аев, В.К. Тка.чев // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕН.ИЕ» Том 7, №2 (2015) http://nauk.ovedenie.ru/PDF/90 EVN 215.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. DOI: 10. 15862/90EVN215.
12. Кал.мыкова О.Ю. Повышение квалификации упра.вленческого и исполнит.ельского персонала с целью развития конф.ликтологической компет.ентности / О.Ю. Кал.мыкова // Вес.тник Сама.рского государственного технического университета. Сер. Эконо.мические науки. - №(3)13. – 2014.
13. Кибан.ов А.Я. Конфликтология: Учебн.ик / А.Я. Киб.анов, И.Е. Во-рож.ейкин, Д.К. Заха.ров, В.Г. Коновало.ва / Под ред.. А.Я. Кибан.ова. - 2-е изд., пере.раб. и доп. - М.: ИНФ.РА-М, 2010.
14. Курманг.алиева А.А. Ме.тоды у.правления внутриоргани.зацион-ными конфликтами / А.А. Курмангал.иева // Международный научно-ис-следовательский жу.рнал. – 2016. – Вып.уск №10 (52) часть 1. – С.47-49.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.Теоретические основы конфликтных ситуаций
1.1. Проблема изучения конфликтов на современном этапе развития психологии
История человеческой цивилизации насыщена разнообразными конфликтами. Одни конфликты охватывали целые континенты, десятки стран и народов, другие затягивали большие и малые общественные сообщества, третьи происходили между отдельными людьми. С древнейших времен люди пытались решать противоречия, которые возникали между ними, ведь всегда мечтали и мечтают о бесконфликтное общество. Даже возникновения государственности можно рассматривать как стремление создать универсальный механизм для предупреждения и разрешения конфликтов.
На протяжении веков лучшие умы человечества создавали теоретические модели бесконфликтного общества, а порой и пытались воплотить их в реальную жизнь. Однако, к сожалению, все заканчивалось неудачно, а сами попытки приводили к возникновению еще более жестоких столкновений. И сегодня конфликты являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Не исключено, что XXI век поставит человечество перед сложной дилеммой: либо оно станет веком конфликтологии, или будет последним в истории цивилизации.
В XX веке различные конфликты стали основной причиной гибели людей. Состоялось две мировые войны, около 200 крупномасштабных войн, локальные военные конфликты, террор тоталитарных режимов, борьба за власть, убийства, самоубийства. По приблизительным оценкам они унесли жизни около 300 милл человек.
Медленно, но верно развивается, совершенствуется и распространяется оружие массового уничтожения. Проводятся испытания ядерного оружия.
Внутриполитическая борьба является одним из решающих факторов развития большинства государств. Конфликты в организациях часто осуществляют определяющее влияние на качество их деятельности. Согласие в семье и порядок с самим собой являются важнейшими условиями счастливой жизни каждого человека.
Все это свидетельствует о решающей роли конфликтов в жизни отдельного человека, семьи, организации, государства, общества и человечества в целом.
Итак, проблематика, связанная с изучением конфликтов, является актуальной. Она охватывает огромное количество направлений, к которым относятся:
- Изучение закономерностей возникновения и эффективного разрешения конфликтов;
- Проведение переговоров и поиск согласия.
Проблемами конфликтов интересуются не только профессиональные психологи и социологи, но и политики, педагоги, руководители, социальные работники - все, кто в своей практической деятельности связан с проблемами взаимодействия людей. Во многом этот интерес обусловлен ростом напряженности в разных сферах социального взаимодействия, ростом потребности людей в практической помощи по решению конфликтов.
Отметим, что мы, к сожалению, оказались не готовы к такой ситуации. Ориентация на бесконфликтное развитие общества делала проблематику конфликтов неперспективной. Это привело к ее фактическое исключение из научных исследований.
1.1. Проблема изучения конфликтов на современном этапе развития психологии
История человеческой цивилизации насыщена разнообразными конфликтами. Одни конфликты охватывали целые континенты, десятки стран и народов, другие затягивали большие и малые общественные сообщества, третьи происходили между отдельными людьми. С древнейших времен люди пытались решать противоречия, которые возникали между ними, ведь всегда мечтали и мечтают о бесконфликтное общество. Даже возникновения государственности можно рассматривать как стремление создать универсальный механизм для предупреждения и разрешения конфликтов.
На протяжении веков лучшие умы человечества создавали теоретические модели бесконфликтного общества, а порой и пытались воплотить их в реальную жизнь. Однако, к сожалению, все заканчивалось неудачно, а сами попытки приводили к возникновению еще более жестоких столкновений. И сегодня конфликты являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.
...
1.2. Конфликт: понятие и предмет изучения
Понятие конфликта принадлежит и обыденном сознании, и науке. Однако наука наделяет его своим специфическим содержанием.
Каждый из нас интуитивно знает, что такое конфликт. Но определить содержание этого понятия нелегко.
В повседневной жизни слово "конфликт" мы применяем к широкому кругу явлений - от вооруженных столкновений и противостояния различных социальных групп к служебным или супружеских различий во мнениях. Мы называем конфликтом семейный спор, военные действия, дискуссии в парламенте, столкновение внутренних мотивов, борьбу собственных желаний с чувством долга и т. Д.
Слово «конфликт» происходит от латинского "confliktus" - столкновение. Практически неизменным оно у других языках. Это понятие в научном обороте утвердилось во второй половине XX века.
Анапо определений конфликта, содержащиеся в различных современных словарях и энциклопедиях, дает возможность отметить их сходство.
...
2.1. Исследование стратегий поведения с помощью методики К.Томаса
Методика, с помощью которой проводилось исследование, называется «Стратегии поведения в конфликтных ситуациях» К.Томаса. Она является одной из самых распространенных среди методик диагностики поведения личности в конфликтных ситуациях, одной из причин этого является еѐ доказанная валидность и надежность. Методика предназначена для выявления стратегий поведения у людей в конфликтных ситуациях. В данном случае исследовались студенты 18-20 лет в количестве тридцати человек.
Методика состоит из 30 пар суждений, каждая из которых отражает одну из стратегий поведения. Испытуемый из предложенной пары должен выбрать только одно суждение. В методике отражены пять стратегий поведения в конфликтной ситуации: соперничество, приспособление, компромисс, избегание и сотрудничество.
Соперничество – это стремление человека добиться своих интересов в ущерб другому.
...
2.2. Интерпретация результатов исследования
Было проведено эмпирическое исследование и получены результаты, которые представлены в таблицах 1, 2 и на рисунках 1,2.
Таблица 1 - Количество человек, набравших наибольше баллов по каждой из стратегий.
Соперничество
Приспособление
Компромисс
Избегание
Сотрудничество
Кол-во человек
5 чел
8 чел
9 чел
1 чел
2 чел
% учащихся
20%
30%
34%
17%
20%
Рисунок 1 - Количество человек, набравших наибольше баллов по каждой из стратегий в %.
На рисунке 1 видно, что доминирующими стратегиями поведения в конфликте в данной группе являются компромисс (34%) и приспособление (30%).
...
2.3.Психологическое консультирование конфликтных подростков
Консультирование по проблемам данного возраста отличается тем, что сам подросток впервые становится клиентом - субъектом обращения в психологическую консультацию, причем он может даже не сообщать об этом родителям.
Особенностями психологического консультирования семьи с подростками являются:
. Нередкое отсутствие мотивации у подростка, пришедшего на консультацию с родителями, когда он не знает, зачем его привели.
. Чаше всего причиной существующих проблем родители видят только самого подростка, который выступает в роли идентифицированного пациента. Между тем семья является целостной системой, и нарушения поведения подростка маркируют дисфункциональность всей семьи.
На первичный прием приглашается родитель, обратившийся за психологической помощью.
...
Заключение
Несмотря на то, что взаимоотношения с другими людьми должны способствовать мир и гармония, конфликты неизбежны. Каждый здравомыслящий человек должен обладать умением эффективно улаживать споры и разногласия, чтобы ткань общественной жизни не рвалась с каждым конфликтом, а, наоборот, крепла вследствие роста умения находить и развивать общие интересы.
Для разрешения конфликта важно иметь в своем распоряжении различные подходы, уметь гибко пользоваться ими, выходить за пределы привычных схем и чутко реагировать на возможности и поступать и мыслить по-новому. В то же время можно использовать конфликт как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения.
Конфликты могут быть превращены в прекрасный учебный материал, если в последующем найдете время на то, чтобы вспомнить, что привело к конфликту и что происходило в конфликтной ситуации.
...
1. Прик.аз Министерства здравоохранения и социального развития Россий.ской Фед.ерации от 26 апреля 2011 г. N342н г. Москва «Об утверждении Порядка прове.дения аттестации рабочих мест» // Российская газета – Федеральный вы.пуск № 5511(135).
2. Анцу.пов А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов – М.: Юнити – Дана, 2015. – 591 с.
3. Баш.маков В.И. Управление социальным развитием персонала / В.И. Башма.ков, Е.В. Тихо.нова – М.: Academ.ia, 2017. – 285 с.
4. Беринц.ева И. Н. Формирование социальной политики организа-ции: теоретические подходы / И.Н. Берин.цева Исто.рические, философские, политические и юридические н.ауки, культуролог.ия и искусствоведение. В.опросы теории и прак.тики. – 2015. - №8(58). Ч.1.
5. Бир.юкова Д.М. Роль этического кодекса в управлении организацией / Д.М. Бирю.кова, Ю.В. Мо.розюк // Молодежный научный форум: Общественные и экономические нау. .ки: эле.ктр. сб. ст. по мат. XVII м.ежду-нар. студ. науч.-практ. конф. № 10(17). URL: https://nauchforum.ru/ archive -/ MNF_socia l/10(17).pdf (дата обращения: 20.02.2018)
6. Брызга.лова Н.П. Управление конфликтами и стрессами в организ.ации / Н.П. Брызга.лова // Педагог.ика и психология: актуальные вопросы теории и практ.ики : матер.иалы IX Меж.дунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 25 дек. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Ши.роков [и др.] – 2016. – Чебоксары: ЦНС «Интера.ктив плюс», 2016. – № 4 (9). – С. 406-408. – ISSN 2411-8117.
7. Верш.инин М.С. Конфлик.тология / М.С. Вер.шинин – СПб.: Пи.тер, 2018. – 164 с.
8. Зах.аров Д.К. Этика деловых отношений / Д.К. Захар.ов, А.Я. Киб.анов, В.Г. Кон.овалова – М.: ИНФР.А-М, 2017. – 383с.
9. Ивано.вская Л. Кадровая поли.тика и ст.ратегия управления персоналом / Л. Иван.овская, А. Киба.нов – М.: Прос.пект, 2014.
10. Ка.лмыкова О.Ю. Внедрение организационного конфликт-менед.жмента в систему стратегического управления / О.Ю. Калмыкова, Г.П. Гагар.инская // Инт.ернет- журнал «Науко.ведение». - 2014. - №5(24). - С. 102.
11. Калмык.ова О.Ю. Управление конфликтами и стрессами в процессе государств.енной службы в подразделениях таможенной службы / О.Ю. Калмы.кова, К.В. Труби.цын, В.В. Бат.аев, В.К. Тка.чев // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕН.ИЕ» Том 7, №2 (2015) http://nauk.ovedenie.ru/PDF/90 EVN 215.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. DOI: 10. 15862/90EVN215.
12. Кал.мыкова О.Ю. Повышение квалификации упра.вленческого и исполнит.ельского персонала с целью развития конф.ликтологической компет.ентности / О.Ю. Кал.мыкова // Вес.тник Сама.рского государственного технического университета. Сер. Эконо.мические науки. - №(3)13. – 2014.
13. Кибан.ов А.Я. Конфликтология: Учебн.ик / А.Я. Киб.анов, И.Е. Во-рож.ейкин, Д.К. Заха.ров, В.Г. Коновало.ва / Под ред.. А.Я. Кибан.ова. - 2-е изд., пере.раб. и доп. - М.: ИНФ.РА-М, 2010.
14. Курманг.алиева А.А. Ме.тоды у.правления внутриоргани.зацион-ными конфликтами / А.А. Курмангал.иева // Международный научно-ис-следовательский жу.рнал. – 2016. – Вып.уск №10 (52) часть 1. – С.47-49.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую