Спасибо автору. Отличная практическая работа по криминалистике. Качественное выполнение и в короткий срок!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы
Цели и задачи исследования
Предмет и обьект исследования
Научно-правовая база исследования
Методы исследования
Структура работы
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ СЛЕДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1.1. Основные понятия
1.2. Осмотр места происшествия
1.3. Подготовительный этап при проведении исследования отпечатков транспортных средств
2. МЕТОДИКА ПРОИЗВОДСТВА ЭКСПЕРТИЗЫ
2.1. Производство экспертизы и оформление результатов
2.2. Трасологическая экспертиза транспортных средств
2.3. Экспертиза осколков разбитых фарных рассеивателей и подфарников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1. Основные понятия
Следы транспортных средств:
а) следы, показывающие внешнюю структуру отдельных частей транспортного средства;
б) части, отделенные от транспорта;
в) вещества, применяемые для эксплуатации транспорта (тормозная жидкость, антифриз, смазочные материалы), которые были найдены на месте происшествия.
«По ним удаётся установить:
- принадлежность транспортных средств к определенной группе (тип, марка, модель);
- идентичность транспортного средства следам и отделившимся частям;
- механизм и характер ущерба, причиненного транспортным средством в результате несчастного случая;
- неисправность механизмов;
- отдельные обстоятельства, имеющие отношение к делу (скорость движения, относительные положения транспортных средств в момент столкновения, груз и многое другое)»3.
Можно выявить следы колес в виде дорожки скольжения или качения.
...
1.2. Осмотр места происшествия
Ширина протектора шины от одного конца до другого измеряется на участке с четким изображения. Отображенная в следе дорожка протектора (конфигурация, расположение и размеры) фотографируется, и все элементы измеряют и должны быть описаны в протоколе. Затем нужно выяснить какие марки автомобилей соответствуют ширине колеи, базе и рисунку протектора.
...
1.3. Подготовительный этап при проведении исследования отпечатков транспортных средств
Автоэкспертиза может быть назначена следователем или судом, как во время досудебного, так и судебного разбирательства.
Кроме того, эта экспертиза может быть проведена по просьбе юристов, адвокатов или участников дорожно-транспортного происшествия. Своевременная помощь специалистов поможет пошагово восстановить хронику произошедшего ДТП с высокой точностью и адекватно оценить степень нанесенного ущерба.
Криминалистическая экспертиза исследует различные виды следов движения, возникающих в ходе ДТП (трасологическая экспертизы). По следам, оставленным на месте аварии (следам торможения или отпечаткам протекторов шин на дорожном покрытии, царапинам на столбах, зданиях или транспортных средствах), осколкам стекла и других частей эксперт- криминалист определяет модель и марку автомобиля, его направление и положение на дороге.
...
2.1. Производство экспертизы и оформление результатов
Трасологическая экспертиза является одним из наиболее распространенных видов судебно-медицинской экспертизы. Ее содержание имеет свои особенности.
Предметом экспертизы являются те фактические данные, которые вы хотите установить из набора вопросов к экспертам и доступных объектов.
«Объектами экспертизы транспортных средств являются:
- слепки с объемных и оттиски с поверхностных следов;
- фотоснимки следов, изготовленные по правилам масштабной измерительной фотографии;
- предметы со следами (одежда, обувь);
- части или детали транспортного средства (шина или шины автомобиля, осколки фарных рассеивателей, указателей поворотов, лобовых стекол, части лакокрасочного покрытия;
- человек или труп, если на теле обнаружены следы шин в виде ссадин и кровоподтеков (назначается комиссионная экспертиза с участием судебно-медицинского эксперта)»11.
...
2.2. Трасологическая экспертиза транспортных средств
«Трасологическая экспертиза транспортных средств состоит из следующих стадий:
- предварительное исследование;
- детальное исследование;
- оценка результатов исследования;
- оформление материалов экспертизы».15
При предварительном исследовании эксперт ознакамливается с полученными объектами, исследует состояние упаковки объектов с фотографиями, знакомится с делом, просит представить дополнительную информацию.
Рассмотрим более подробно следующие три этапа диагностического исследования, выясним их особенности.
Детальное исследование – следующий шаг более углубленного исследования объектов.
Исследование материальных доказательств начинается с изучения слепков с места аварии.
При осмотре объектов экспертизы нужно принимать во внимание характер следов, каким веществом образованы следы и на каком материале.
...
2.3. Экспертиза осколков разбитых фарных рассеивателей и подфарников
Экспертиза делится на диагностическую и идентификационную, то есть установление групповых свойств фарного рассеивателя, способствующую определению модели автомобиля, на который они ставятся, установлению факта, что осколки, изъятые с места происшествия и обнаруженные в фаре конкретного автомобиля ранее составляли единый рассеиватель.
«Трасологическое исследование в целях установления взаимной принадлежности осколков основывается на изучении признаков идентификационной значимости, различающихся по происхождению:
- производственные признаки, возникающие при изготовлении фарных рассеивателей;
- признаки, возникающие во время их эксплуатации;
- признаки, возникающие в процессе разрушения стекла».18
После того, как фарный диффузор крепится к транспортному средству, на нем есть технические характеристики, которые затем могут быть использованы для определения фрагментов одной из линз.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«Среди главных причин аварий статистика называет: различные нарушения правил дорожного движения; превышение скорости; управление автомобилем в нетрезвом состоянии; плохие дороги (главным образом - скользкие); неисправности машин (на первом месте - тормоза, на втором - рулевое управление, на третьем - колеса и шины)»19.
«Беспечность, самонадеянность, невоспитанность - в других условиях всего лишь неприятные черты характера, а на дороге становятся смертельной опасностью. И это не частный вопрос, смертельная опасность возникает не только для водителя, но и для других участников дорожного движения»20.
«Расследование этой категории уголовных дел - достаточно узкая, очень специфическая область криминалистики. Далеко не каждый юрист грамотно ориентируется в ней, и имел возможность, что называется, "собаку съесть" на делах данной категории.
...
1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. (ред. от 21.07.2014 г.)
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 03.07.2016)// Российская газета, N 126, 01.07.2003; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.12.2016, N 0001201607040062
3. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»// Российская газета, N 41-42, 04.03.99; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.12.2016, N 0001201607040067
4. Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" от 25.04.2002 N 40-ФЗ (действующая редакция, 2016)// Парламентская газета, N 246-247, 28.12.2002; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.12.2016, N 0001201606230049.
5. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 24.12.2016 г.)
6. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 24.12.2016 г.)
7. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.05.2010 г. № 346н «Об утверждении Порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.08.2010 г. № 18111)
8. Аверьянова Т. В., Белкин Р. С., Корухов Ю. Г., Российская Е. Р. Криминалистика. Учебник для вузов. Под ред. Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, профессора Р. С. Белкина. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА М) - 990 с.
9. Пророков И. И. Криминалистическая экспертиза следов
10. "Исследование нестандартных маркировочных обозначений узлов и агрегатов автотранспортных средств отечественного и зарубежного производства". - СЗРЦСЭ, 2004г.
11. Криминалистическая экспертиза. Выпуск 8.
12. Монин А.Г. и др. "Технические аспекты экспертного исследования запорно-пломбировочных устройств". - Судебная экспертиза, 2011, №2
13. Пророков И.И. "Криминалистическая экспертиза следов". - ВСШ МВД СССР, Волгоград, 1980
14. "Термины и определения в трасологической экспертизе" ВА МВД РФ, 2012 г.
15. Тюнис И.О., Пахомов О.А., Ефимов С.В. Handbook по дисциплине: «Современные возможности судебной экспертизы» Программа магистерской подготовки по направлению «Юриспруденция». Москва, 2012
16. Фролов Ю.П., Фирсов Г.В. "Заключения эксперта-трасолога: устраняем недостатки". - "Эксперт-криминалист", №3, 2012г.
17. Чадин М.В., Чаадаев С.Г. Судебно-экономическая экспертиза//«Черные дыры» в Российском законодательстве - № 1 - 2012 г. - С. 162 - 250. - 3,5 п.л.
18. Чугунов А.М., Морозов Б.Н. "ЗПУ и их криминалистическое исследование". - Саратов, 2001
19. Материалы электронного ресурса http://www.kriminalist.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы
Цели и задачи исследования
Предмет и обьект исследования
Научно-правовая база исследования
Методы исследования
Структура работы
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ СЛЕДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1.1. Основные понятия
1.2. Осмотр места происшествия
1.3. Подготовительный этап при проведении исследования отпечатков транспортных средств
2. МЕТОДИКА ПРОИЗВОДСТВА ЭКСПЕРТИЗЫ
2.1. Производство экспертизы и оформление результатов
2.2. Трасологическая экспертиза транспортных средств
2.3. Экспертиза осколков разбитых фарных рассеивателей и подфарников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1. Основные понятия
Следы транспортных средств:
а) следы, показывающие внешнюю структуру отдельных частей транспортного средства;
б) части, отделенные от транспорта;
в) вещества, применяемые для эксплуатации транспорта (тормозная жидкость, антифриз, смазочные материалы), которые были найдены на месте происшествия.
«По ним удаётся установить:
- принадлежность транспортных средств к определенной группе (тип, марка, модель);
- идентичность транспортного средства следам и отделившимся частям;
- механизм и характер ущерба, причиненного транспортным средством в результате несчастного случая;
- неисправность механизмов;
- отдельные обстоятельства, имеющие отношение к делу (скорость движения, относительные положения транспортных средств в момент столкновения, груз и многое другое)»3.
Можно выявить следы колес в виде дорожки скольжения или качения.
...
1.2. Осмотр места происшествия
Ширина протектора шины от одного конца до другого измеряется на участке с четким изображения. Отображенная в следе дорожка протектора (конфигурация, расположение и размеры) фотографируется, и все элементы измеряют и должны быть описаны в протоколе. Затем нужно выяснить какие марки автомобилей соответствуют ширине колеи, базе и рисунку протектора.
...
1.3. Подготовительный этап при проведении исследования отпечатков транспортных средств
Автоэкспертиза может быть назначена следователем или судом, как во время досудебного, так и судебного разбирательства.
Кроме того, эта экспертиза может быть проведена по просьбе юристов, адвокатов или участников дорожно-транспортного происшествия. Своевременная помощь специалистов поможет пошагово восстановить хронику произошедшего ДТП с высокой точностью и адекватно оценить степень нанесенного ущерба.
Криминалистическая экспертиза исследует различные виды следов движения, возникающих в ходе ДТП (трасологическая экспертизы). По следам, оставленным на месте аварии (следам торможения или отпечаткам протекторов шин на дорожном покрытии, царапинам на столбах, зданиях или транспортных средствах), осколкам стекла и других частей эксперт- криминалист определяет модель и марку автомобиля, его направление и положение на дороге.
...
2.1. Производство экспертизы и оформление результатов
Трасологическая экспертиза является одним из наиболее распространенных видов судебно-медицинской экспертизы. Ее содержание имеет свои особенности.
Предметом экспертизы являются те фактические данные, которые вы хотите установить из набора вопросов к экспертам и доступных объектов.
«Объектами экспертизы транспортных средств являются:
- слепки с объемных и оттиски с поверхностных следов;
- фотоснимки следов, изготовленные по правилам масштабной измерительной фотографии;
- предметы со следами (одежда, обувь);
- части или детали транспортного средства (шина или шины автомобиля, осколки фарных рассеивателей, указателей поворотов, лобовых стекол, части лакокрасочного покрытия;
- человек или труп, если на теле обнаружены следы шин в виде ссадин и кровоподтеков (назначается комиссионная экспертиза с участием судебно-медицинского эксперта)»11.
...
2.2. Трасологическая экспертиза транспортных средств
«Трасологическая экспертиза транспортных средств состоит из следующих стадий:
- предварительное исследование;
- детальное исследование;
- оценка результатов исследования;
- оформление материалов экспертизы».15
При предварительном исследовании эксперт ознакамливается с полученными объектами, исследует состояние упаковки объектов с фотографиями, знакомится с делом, просит представить дополнительную информацию.
Рассмотрим более подробно следующие три этапа диагностического исследования, выясним их особенности.
Детальное исследование – следующий шаг более углубленного исследования объектов.
Исследование материальных доказательств начинается с изучения слепков с места аварии.
При осмотре объектов экспертизы нужно принимать во внимание характер следов, каким веществом образованы следы и на каком материале.
...
2.3. Экспертиза осколков разбитых фарных рассеивателей и подфарников
Экспертиза делится на диагностическую и идентификационную, то есть установление групповых свойств фарного рассеивателя, способствующую определению модели автомобиля, на который они ставятся, установлению факта, что осколки, изъятые с места происшествия и обнаруженные в фаре конкретного автомобиля ранее составляли единый рассеиватель.
«Трасологическое исследование в целях установления взаимной принадлежности осколков основывается на изучении признаков идентификационной значимости, различающихся по происхождению:
- производственные признаки, возникающие при изготовлении фарных рассеивателей;
- признаки, возникающие во время их эксплуатации;
- признаки, возникающие в процессе разрушения стекла».18
После того, как фарный диффузор крепится к транспортному средству, на нем есть технические характеристики, которые затем могут быть использованы для определения фрагментов одной из линз.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«Среди главных причин аварий статистика называет: различные нарушения правил дорожного движения; превышение скорости; управление автомобилем в нетрезвом состоянии; плохие дороги (главным образом - скользкие); неисправности машин (на первом месте - тормоза, на втором - рулевое управление, на третьем - колеса и шины)»19.
«Беспечность, самонадеянность, невоспитанность - в других условиях всего лишь неприятные черты характера, а на дороге становятся смертельной опасностью. И это не частный вопрос, смертельная опасность возникает не только для водителя, но и для других участников дорожного движения»20.
«Расследование этой категории уголовных дел - достаточно узкая, очень специфическая область криминалистики. Далеко не каждый юрист грамотно ориентируется в ней, и имел возможность, что называется, "собаку съесть" на делах данной категории.
...
1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. (ред. от 21.07.2014 г.)
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 03.07.2016)// Российская газета, N 126, 01.07.2003; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.12.2016, N 0001201607040062
3. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»// Российская газета, N 41-42, 04.03.99; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.12.2016, N 0001201607040067
4. Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" от 25.04.2002 N 40-ФЗ (действующая редакция, 2016)// Парламентская газета, N 246-247, 28.12.2002; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.12.2016, N 0001201606230049.
5. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 24.12.2016 г.)
6. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 24.12.2016 г.)
7. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.05.2010 г. № 346н «Об утверждении Порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.08.2010 г. № 18111)
8. Аверьянова Т. В., Белкин Р. С., Корухов Ю. Г., Российская Е. Р. Криминалистика. Учебник для вузов. Под ред. Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, профессора Р. С. Белкина. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА М) - 990 с.
9. Пророков И. И. Криминалистическая экспертиза следов
10. "Исследование нестандартных маркировочных обозначений узлов и агрегатов автотранспортных средств отечественного и зарубежного производства". - СЗРЦСЭ, 2004г.
11. Криминалистическая экспертиза. Выпуск 8.
12. Монин А.Г. и др. "Технические аспекты экспертного исследования запорно-пломбировочных устройств". - Судебная экспертиза, 2011, №2
13. Пророков И.И. "Криминалистическая экспертиза следов". - ВСШ МВД СССР, Волгоград, 1980
14. "Термины и определения в трасологической экспертизе" ВА МВД РФ, 2012 г.
15. Тюнис И.О., Пахомов О.А., Ефимов С.В. Handbook по дисциплине: «Современные возможности судебной экспертизы» Программа магистерской подготовки по направлению «Юриспруденция». Москва, 2012
16. Фролов Ю.П., Фирсов Г.В. "Заключения эксперта-трасолога: устраняем недостатки". - "Эксперт-криминалист", №3, 2012г.
17. Чадин М.В., Чаадаев С.Г. Судебно-экономическая экспертиза//«Черные дыры» в Российском законодательстве - № 1 - 2012 г. - С. 162 - 250. - 3,5 п.л.
18. Чугунов А.М., Морозов Б.Н. "ЗПУ и их криминалистическое исследование". - Саратов, 2001
19. Материалы электронного ресурса http://www.kriminalist.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую