Спасибо автору. Отличная практическая работа по криминалистике. Качественное выполнение и в короткий срок!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Знание истории возникновения и развития органов предварительного следствия Российского государства чрезвычайно важно для будущих следо-вателей.
При возбуждении уголовного дела может быть неизвестным лицо, совершившее преступление, способ, при помощи которого деяние совершено, размер ущерба и прочее. Эти и другие факты необходимо установить достоверно и точно. В противном случае решить вопросы о виновности лиц и применении наказания не представляется возможным. Для выяснения первоначальной картины содеянного проводится процедура, которая называется расследованием. В соответствии с принципом осуществления правосудия исключительно судебным органом, суд обязан выяснять картину преступления, изучать все обстоятельства, решать вопрос о виновности и применить соответствующее наказание. Однако суд не может самостоятельно решить эти вопросы, за неимением необходимых средств, инструментов, методов и прочего. В связи с этим после возбуждения уголовного дела и до его отправки в суд для разрешения законом установлена промежуточная стадия.
Называется она – предварительное расследование. Присутствие этой стадии не противоречит положению об осуществлении правосудия исключительно судебным органом. Это обусловлено следующим: Судом обязательно проводится судебное расследование. Оно осуществляется по каждому уголовному делу. По вопросу виновности и меры наказания к лицам, которые совершили преступление, решение выносит только судебный орган. Предварительное расследование осуществляется теми же инстанциями, которые обладают правом возбуждения дела. Исключением является суд и судья. Предварительное расследование проводится прокурором, органами дознания и следователем. При этом необходимо отдельно отметить особое положение прокурора на этом этапе ведения дела. Это уполномоченное лицо не только наделено правом вести предварительное расследование, проводя его в полном объеме или применяя отдельные следственные мероприятия. Прокурор следит также за неукоснительным соблюдением порядка производства процедуры, в соответствии с уголовно-процессуальным законом. Целью проводимых мероприятий выступает стремление установить истину при соблюдении законности строжайшим образом.
Окончание предварительного расследования предполагает установление виновных лиц и всех обстоятельств дела. Органы, уполномоченные осуществлять указанную процедуру, должны выполнить ряд задач. В частности, они должны: Быстро и полно раскрыть незаконное деяние, разоблачив виновных. Обеспечить условия, в соответствии с которыми каждый виновный будет привлечен к ответственности по закону.
1. История Развития предварительного следствия
Реформы Петра I стали ярким историческим примером реализации коренных преобразований в политическом и общественном устройстве Рос-сии. В процессе осуществления судебной реформы, одной из целей которой определялось необходимость усовершенствования ведения уголовного про-цесса путем разделения его на стадии (предварительного расследования и судебного разбирательства) была воплощена в жизнь идея создания особого следственного органа, организационно и функционально самостоятельного по отношению к другим государственным ведомствам.
Первыми следственными органами России стали учрежденные в 1713 г. так называемые «майорские» следственные канцелярии. Уже через несколько лет, Наказом «майорским» следственным канцеляриям от 9 декабря 1717 г. был определен их особый подчинительный статус. Согласно документу, эти специализированные органы вводились в прямое подчинение царю.
Переданными в рассмотрение «майорских» канцелярий стали дела об особо опасных деяниях, направленных против основ государственности. К таковым, в первую очередь, относились коррупционные преступления, совершённые должностными лицами: взяточничество, присвоение государственного имущества, служебные подлоги и мошенничество .
Согласно данным, приводимым исследователями начала XVIII в. пристальное внимание следственных канцелярий привлекла служебная деятельность почти половины российских сенаторов (11 из 23 человек). Характер подчинения следственных органов и их абсолютная независимость от высших органов государственной власти предопределили отмечаемую современниками описываемых событий беспристрастность и объективность следственных канцелярий в рамках расследования дел о противоправных деяниях чиновников.
Осуществление давления на ход расследования или вмешательство в работу «майорских» канцелярий было не во власти даже российского Сената. Примечателен в этом отношении протокол заседания Сената от 17 октября 1722 г., рассмотревшего обращение Святейшего Синода с жалобой на действия одного из представителей следственной канцелярии И. И. Дмитриева-Мамонова. Протокольная запись, отражающая итоги рассмотрения жалобы, гласила: «Ответствовать, что понеже оныя канцелярии Сенату не подчинены, того ради им, Правительствующему Сенату, о том и рассуждения никакого определить не надлежит».
В целом можно констатировать, что в период петровских реформ была окончательно сформирована и воплощена на практике концепция деятельности вневедомственного предварительного следствия. Согласно названной концепции, созданный следственный аппарат представлял собой правоохранительный орган, к подследственности которого относились только наиболее опасные преступления против общегосударственных интересов. В этой связи аппарат наделялся широкими полномочиями, максимальной самостоятельностью (при непосредственном подчинении главе государства) и абсолютной организационной независимостью от других высших органов власти.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что от того, насколько грамотно проведено предварительное следствие – зависит во многом исход дела.
Цель работы в том, чтобы определить сущность предварительного следствия в уголовном процессе, выявить пробелы в его правовом регулировании и выработать обоснованные предложения, направленные на совершенствование правоприменительной деятельности.
Сформулированная цель потребовала необходимость решения сле-дующих задач:
1. Показать значение предварительного следствия в уголовном процессе;
2. Раскрыть понятие и задачи предварительного следствия;
3. Проанализировать историю основания и развития предварительного следствия;
4. Рассмотреть органы, осуществляющие предварительное следствие.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ
3. Комментарий к Уголовному Кодексу Российской Федерации. /Под общ. ред. Ю.И. Скуратова и В.М. Лебедева.- М.: ИНФРА-М, НОРМА, 2011.-876 с.
4. Комментарий к Уголовному кодексу РФ / Под ред. С.И. Никулина.- М.: Проспект, 2012. – 912 с.
5. Иванов, В. Д. Уголовное право/В.Д. Иванов.- М.: Изд-во Приор, 2011.- 420 с.
6. Иванов, Н.Г. Уголовное право России. Общая и Особенная части: Учебник для вузов. / Н.Г. Иванов. – М.: Экзамен, 2009. – 436 с.
7. Игнатов, А.Н. Уголовное право России/А.Н Игнатов. – СПб: Питер, 2009. – 612 с.
8. Курс Российского уголовного права. Общая часть. /Под ред. В.Н. Кудрявцева, А.В. Наумова. – М.: Спарк, 2011. – 456 с.
9. Наумов, А.В. Российское уголовное право. Общая часть/ А.В. Наумов. М.: Проспект, 2010. – 514 с.
10. Уголовное право России. Общая часть: Учебник / Под ред. Б.В. Здравомыслова. – М.: Юристъ, 2011. – 678 с.
11. Уголовное право РФ. Общая часть/ Под общ. ред. М.П. Журавлева, С.И. Никулина.- М.: Норма, 2011. – 570 с.
12. Уголовное право. Общая часть: учебник / отв. ред. И. Я. Козаченко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2012. – 720 с.
13. Уголовное право. Общая часть: Учебник под ред. А.И. Рарога. – М.: Проспект, 2011. – 516 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Знание истории возникновения и развития органов предварительного следствия Российского государства чрезвычайно важно для будущих следо-вателей.
При возбуждении уголовного дела может быть неизвестным лицо, совершившее преступление, способ, при помощи которого деяние совершено, размер ущерба и прочее. Эти и другие факты необходимо установить достоверно и точно. В противном случае решить вопросы о виновности лиц и применении наказания не представляется возможным. Для выяснения первоначальной картины содеянного проводится процедура, которая называется расследованием. В соответствии с принципом осуществления правосудия исключительно судебным органом, суд обязан выяснять картину преступления, изучать все обстоятельства, решать вопрос о виновности и применить соответствующее наказание. Однако суд не может самостоятельно решить эти вопросы, за неимением необходимых средств, инструментов, методов и прочего. В связи с этим после возбуждения уголовного дела и до его отправки в суд для разрешения законом установлена промежуточная стадия.
Называется она – предварительное расследование. Присутствие этой стадии не противоречит положению об осуществлении правосудия исключительно судебным органом. Это обусловлено следующим: Судом обязательно проводится судебное расследование. Оно осуществляется по каждому уголовному делу. По вопросу виновности и меры наказания к лицам, которые совершили преступление, решение выносит только судебный орган. Предварительное расследование осуществляется теми же инстанциями, которые обладают правом возбуждения дела. Исключением является суд и судья. Предварительное расследование проводится прокурором, органами дознания и следователем. При этом необходимо отдельно отметить особое положение прокурора на этом этапе ведения дела. Это уполномоченное лицо не только наделено правом вести предварительное расследование, проводя его в полном объеме или применяя отдельные следственные мероприятия. Прокурор следит также за неукоснительным соблюдением порядка производства процедуры, в соответствии с уголовно-процессуальным законом. Целью проводимых мероприятий выступает стремление установить истину при соблюдении законности строжайшим образом.
Окончание предварительного расследования предполагает установление виновных лиц и всех обстоятельств дела. Органы, уполномоченные осуществлять указанную процедуру, должны выполнить ряд задач. В частности, они должны: Быстро и полно раскрыть незаконное деяние, разоблачив виновных. Обеспечить условия, в соответствии с которыми каждый виновный будет привлечен к ответственности по закону.
1. История Развития предварительного следствия
Реформы Петра I стали ярким историческим примером реализации коренных преобразований в политическом и общественном устройстве Рос-сии. В процессе осуществления судебной реформы, одной из целей которой определялось необходимость усовершенствования ведения уголовного про-цесса путем разделения его на стадии (предварительного расследования и судебного разбирательства) была воплощена в жизнь идея создания особого следственного органа, организационно и функционально самостоятельного по отношению к другим государственным ведомствам.
Первыми следственными органами России стали учрежденные в 1713 г. так называемые «майорские» следственные канцелярии. Уже через несколько лет, Наказом «майорским» следственным канцеляриям от 9 декабря 1717 г. был определен их особый подчинительный статус. Согласно документу, эти специализированные органы вводились в прямое подчинение царю.
Переданными в рассмотрение «майорских» канцелярий стали дела об особо опасных деяниях, направленных против основ государственности. К таковым, в первую очередь, относились коррупционные преступления, совершённые должностными лицами: взяточничество, присвоение государственного имущества, служебные подлоги и мошенничество .
Согласно данным, приводимым исследователями начала XVIII в. пристальное внимание следственных канцелярий привлекла служебная деятельность почти половины российских сенаторов (11 из 23 человек). Характер подчинения следственных органов и их абсолютная независимость от высших органов государственной власти предопределили отмечаемую современниками описываемых событий беспристрастность и объективность следственных канцелярий в рамках расследования дел о противоправных деяниях чиновников.
Осуществление давления на ход расследования или вмешательство в работу «майорских» канцелярий было не во власти даже российского Сената. Примечателен в этом отношении протокол заседания Сената от 17 октября 1722 г., рассмотревшего обращение Святейшего Синода с жалобой на действия одного из представителей следственной канцелярии И. И. Дмитриева-Мамонова. Протокольная запись, отражающая итоги рассмотрения жалобы, гласила: «Ответствовать, что понеже оныя канцелярии Сенату не подчинены, того ради им, Правительствующему Сенату, о том и рассуждения никакого определить не надлежит».
В целом можно констатировать, что в период петровских реформ была окончательно сформирована и воплощена на практике концепция деятельности вневедомственного предварительного следствия. Согласно названной концепции, созданный следственный аппарат представлял собой правоохранительный орган, к подследственности которого относились только наиболее опасные преступления против общегосударственных интересов. В этой связи аппарат наделялся широкими полномочиями, максимальной самостоятельностью (при непосредственном подчинении главе государства) и абсолютной организационной независимостью от других высших органов власти.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что от того, насколько грамотно проведено предварительное следствие – зависит во многом исход дела.
Цель работы в том, чтобы определить сущность предварительного следствия в уголовном процессе, выявить пробелы в его правовом регулировании и выработать обоснованные предложения, направленные на совершенствование правоприменительной деятельности.
Сформулированная цель потребовала необходимость решения сле-дующих задач:
1. Показать значение предварительного следствия в уголовном процессе;
2. Раскрыть понятие и задачи предварительного следствия;
3. Проанализировать историю основания и развития предварительного следствия;
4. Рассмотреть органы, осуществляющие предварительное следствие.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ
3. Комментарий к Уголовному Кодексу Российской Федерации. /Под общ. ред. Ю.И. Скуратова и В.М. Лебедева.- М.: ИНФРА-М, НОРМА, 2011.-876 с.
4. Комментарий к Уголовному кодексу РФ / Под ред. С.И. Никулина.- М.: Проспект, 2012. – 912 с.
5. Иванов, В. Д. Уголовное право/В.Д. Иванов.- М.: Изд-во Приор, 2011.- 420 с.
6. Иванов, Н.Г. Уголовное право России. Общая и Особенная части: Учебник для вузов. / Н.Г. Иванов. – М.: Экзамен, 2009. – 436 с.
7. Игнатов, А.Н. Уголовное право России/А.Н Игнатов. – СПб: Питер, 2009. – 612 с.
8. Курс Российского уголовного права. Общая часть. /Под ред. В.Н. Кудрявцева, А.В. Наумова. – М.: Спарк, 2011. – 456 с.
9. Наумов, А.В. Российское уголовное право. Общая часть/ А.В. Наумов. М.: Проспект, 2010. – 514 с.
10. Уголовное право России. Общая часть: Учебник / Под ред. Б.В. Здравомыслова. – М.: Юристъ, 2011. – 678 с.
11. Уголовное право РФ. Общая часть/ Под общ. ред. М.П. Журавлева, С.И. Никулина.- М.: Норма, 2011. – 570 с.
12. Уголовное право. Общая часть: учебник / отв. ред. И. Я. Козаченко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2012. – 720 с.
13. Уголовное право. Общая часть: Учебник под ред. А.И. Рарога. – М.: Проспект, 2011. – 516 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую