Спасибо автору. Отличная практическая работа по криминалистике. Качественное выполнение и в короткий срок!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Знание истории возникновения и развития органов предварительного следствия Российского государства чрезвычайно важно для будущих следователей.
Предварительное следствие является одним из наиболее важных уголовно-процессуальных институтов. В подавляющем большинстве случаев рассмотрение уголовного дела в суде было бы не возможно без производства предварительного следствия.
Предварительное следствие - ключ к установлению истины по делу. Следственный процесс является тем фундаментом, на котором строится судебное следствие и, в конечном итоге, совершается правосудие.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что от того, насколько грамотно проведено предварительное следствие – зависит во многом исход дела.
1. История Развития предварительного следствия
Изучение истории возникновения и развития органов предварительного следствия российского государства чрезвычайно важно для правильного понимания сущности и значения деятельности следственного аппарата.
Можно выделить несколько этапов:
в дореформенной России;
в период после судебной реформы 1864г.;
в первые годы советской власти;
современный этап в организации органов предварительного следствия.
До 1860 г. расследование преступлений входило в круг обязанностей полиции. В роли следователей выступали в основном квартальные надзи-ратели, а в крупных городах существовали особые должности следствен-ных приставов по гражданским и уголовным делам. Следствие производи-ли также нижние земские суды, управы благочиния и различные присутст-вия, в которые входили полицейские чины (полицмейстер, частный при-став, следственный пристав). В так называемых важных случаях следствие поручалось особо выделенным чиновникам, командируемым на места про-исшествий губернаторами, министром внутренних дел и даже царем.
Явная неудовлетворительность состояния следствия была очевидной. Медлительность и взяточничество, процветавшие среди полицейских чиновников, парализовали его. Поэтому в 1860 г. следствие было отделено от полиции. Указом от 8 июня 1860 г. в 44 губерниях России были введены должности судебных следователей, числившихся по ведомству Министер-ства юстиции1.
Должность судебного следователя была приравнена к должности члена уездного суда. Назначение на нее и увольнение осуществлялись министром юстиции по представлению губернатора и с согласия губернского прокуро¬ра. Условия работы судебных следователей осложнялись двойственностью их положения, поскольку хотя формально они были подчинены Министер¬ству юстиции, фактически в гораздо большей степени зависели от губерна¬торов.
20 ноября 1864 г. был принят Устав уголовного судопроизводства, ко¬торый установил, что предварительное следствие о преступлениях и про-ступках, подсудных окружным судам, производится судебными следовате-лями при содействии полиции. При отсутствии следователя Устав обязывал полицию проводить дознание и затем передавать собранные материалы судебному следователю. Таким образом, с принятием Устава уголовного судопроизводства 1864 г. в определенной степени конкретизируется дея-тельность как следователей, так и органов дознания, основным из которых являлась полиция. Вместе с тем следует учитывать, что в это время все же отсутствовала стройная система органов дознания, что отрицательно ска-зывалось на расследовании преступлений и проступков [2].
Принятие Устава уголовного судопроизводства не приостановило поис¬ка средств и мер по совершенствованию деятельности органов расследова¬ния. В 1867 г. были учреждены должности временных следователей по особо важным делам (они предназначались для расследования уголовных дел о подделках государственных кредитных билетов). В 1870 г. введены должности судебных следователей по важнейшим делам.
1. История Развития предварительного следствия
Изучение истории возникновения и развития органов предварительного следствия российского государства чрезвычайно важно для правильного понимания сущности и значения деятельности следственного аппарата.
Можно выделить несколько этапов:
• в дореформенной России;
• в период после судебной реформы 1864г.;
• в первые годы советской власти;
• современный этап в организации органов предварительного следствия.
До 1860 г. расследование преступлений входило в круг обязанностей полиции. В роли следователей выступали в основном квартальные надзиратели, а в крупных городах существовали особые должности следственных приставов по гражданским и уголовным делам. Следствие производили также нижние земские суды, управы благочиния и различные присутствия, в которые входили полицейские чины (полицмейстер, частный пристав, следственный пристав).
...
II. Предварительное следствие как форма предварительного расследования
Предварительное следствие считается основной формой расследования, так как в ней наиболее полно представлены все процессуальные возможности досудебного производства и гарантии прав участвующих лиц. Поэтому расследование большинства уголовных дел осуществляется именно в форме предварительного следствия.
Основной формой предварительного расследования принято считать предварительное следствие, которое производит следователями различных ведомств. По делам о некоторых преступлениях предварительное следствие производится только в тех случаях, когда это признает необходимым прокурор или суд. Независимо от характера совершенного преступления совершенного преступления предварительное следствие обязательно по делам о преступлениях несовершеннолетними, а так же лиц, которые в силу своих физических или психических недостатков не могут сами осуществлять свое право на защиту.
...
1. Задачи и цели предварительного следствия
Предварительное следствие в уголовном судопроизводстве РФ – это форма предварительного расследования преступлений, осуществляемого следователями прокуратуры, а также следователями органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности и федеральных органов налоговой полиции по тем уголовным делам, по которым предварительное следствие является обязательным. Обязательность предварительного следствия и подследственность уголовных дел определяется ст. 126 УПК.
Целью проведения предварительного следствия является быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение и привлечение в качестве обвиняемых лиц, их совершивших, принятие мер по пресечению преступлений, выявление причин и условий им способствовавших, а также обеспечение возмещения ущерба, причиненного преступлением.
Перед органами, осуществляющими предварительное расследование, стоят следующие задачи:
1. быстрое и полное раскрытие преступлений, и изобличение виновных.
2. Органы, осуществляющие предварительное следствие
Предварительное следствие производят: следователи прокуратуры, следователи органов внутренних дел РФ, следователи органов Федеральной службы безопасности и следователи органов по контролю за незаконным оборотом наркотиков. Предварительное следствие может производиться и начальником следственного отдела, обладающего при этом в полном объеме всеми полномочиями следователя.
При производстве предварительного следствия необходимо учитывать, какие уголовные дела подследственны соответствующим следователям. Само понятие "подследственность" представляет собой система указанных в законе юридических признаков дела и характеристик органов расследования, в совокупности позволяющих определить орган, который полномочен расследовать конкретное уголовное дело. Так, при производстве предварительного следствия выделяют предметный (родовой), территориальный (местный), персональный (личный) признаки подследственности.
...
II. Заключение
В ходе проделанной курсовой работы было изучено значительное количество литературы, что позволило придти к определенным выводам, которые были изложены в содержании данной курсовой работы.
Предварительное следствие - это форма предварительного расследования. В ходе этой деятельности следователи раскрывают преступления, изобличают виновных, обеспечивают их обоснованное привлечение в качестве обвиняемых, и тем самым создают предпосылки разрешения уголовного дела в суде.
Основной формой предварительного расследования является предварительное следствие. Оно проводится по подавляющему большинству уголовных дел.
Из уголовно-процессуального законодательства вытекает, что предварительное расследование в форме предварительного следствия является частью досудебного производства, его разновидностью. Оно начинается с момента вынесения постановления о возбуждении уголовного дела.
...
1. Анатесян Г.А., Гольдман А.М. Формы примечания специальных показаний и их развитие в Советском уголовном процессе // Вестник МГУ. - Серия «Право». - 1990. - № 3. - С. 35-45
2. Божьев В.П. Уголовный процесс: Учебник для студентов юридических вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Спарк, 2012. С. 220
3. Гриненко А.В. Уголовный процесс: Учебник для вузов - М.: Норма. – 2012. С. 61
4. Ефимичев С.П., Ефимичев П.С. задачи предварительного расследования // Журнал Российского права. - 2012. - № 9. - С. 8-12
5. Кальницкий В.В. Следственные действия: Учеб.- метод.пособие. -Омск, 2001. - 126с.
6. Лебедева В.М. и Божьева В.П. Научно-практический комментарий к Уголовно-процессуальному ко¬дексу РСФСР: М.Д997. С. 233—266.
7. Лупинская П.А. Уголовный процесс. - М.: 1995г. - 264с.
8. Правоохранительные органы: Учебник / под общ.ред. Н.А. Петухова и Г.И.Загорского. – М., Дашков и Ко», 2005. – 576с.
9. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ принят ГД ФС РФ 22.11.2001 в ред. от 29.12.2009;
10. Шейфер С.А. Следственные действия. Система и процессуальная форма. - М.: 2001. - 264с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Знание истории возникновения и развития органов предварительного следствия Российского государства чрезвычайно важно для будущих следователей.
Предварительное следствие является одним из наиболее важных уголовно-процессуальных институтов. В подавляющем большинстве случаев рассмотрение уголовного дела в суде было бы не возможно без производства предварительного следствия.
Предварительное следствие - ключ к установлению истины по делу. Следственный процесс является тем фундаментом, на котором строится судебное следствие и, в конечном итоге, совершается правосудие.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что от того, насколько грамотно проведено предварительное следствие – зависит во многом исход дела.
1. История Развития предварительного следствия
Изучение истории возникновения и развития органов предварительного следствия российского государства чрезвычайно важно для правильного понимания сущности и значения деятельности следственного аппарата.
Можно выделить несколько этапов:
в дореформенной России;
в период после судебной реформы 1864г.;
в первые годы советской власти;
современный этап в организации органов предварительного следствия.
До 1860 г. расследование преступлений входило в круг обязанностей полиции. В роли следователей выступали в основном квартальные надзи-ратели, а в крупных городах существовали особые должности следствен-ных приставов по гражданским и уголовным делам. Следствие производи-ли также нижние земские суды, управы благочиния и различные присутст-вия, в которые входили полицейские чины (полицмейстер, частный при-став, следственный пристав). В так называемых важных случаях следствие поручалось особо выделенным чиновникам, командируемым на места про-исшествий губернаторами, министром внутренних дел и даже царем.
Явная неудовлетворительность состояния следствия была очевидной. Медлительность и взяточничество, процветавшие среди полицейских чиновников, парализовали его. Поэтому в 1860 г. следствие было отделено от полиции. Указом от 8 июня 1860 г. в 44 губерниях России были введены должности судебных следователей, числившихся по ведомству Министер-ства юстиции1.
Должность судебного следователя была приравнена к должности члена уездного суда. Назначение на нее и увольнение осуществлялись министром юстиции по представлению губернатора и с согласия губернского прокуро¬ра. Условия работы судебных следователей осложнялись двойственностью их положения, поскольку хотя формально они были подчинены Министер¬ству юстиции, фактически в гораздо большей степени зависели от губерна¬торов.
20 ноября 1864 г. был принят Устав уголовного судопроизводства, ко¬торый установил, что предварительное следствие о преступлениях и про-ступках, подсудных окружным судам, производится судебными следовате-лями при содействии полиции. При отсутствии следователя Устав обязывал полицию проводить дознание и затем передавать собранные материалы судебному следователю. Таким образом, с принятием Устава уголовного судопроизводства 1864 г. в определенной степени конкретизируется дея-тельность как следователей, так и органов дознания, основным из которых являлась полиция. Вместе с тем следует учитывать, что в это время все же отсутствовала стройная система органов дознания, что отрицательно ска-зывалось на расследовании преступлений и проступков [2].
Принятие Устава уголовного судопроизводства не приостановило поис¬ка средств и мер по совершенствованию деятельности органов расследова¬ния. В 1867 г. были учреждены должности временных следователей по особо важным делам (они предназначались для расследования уголовных дел о подделках государственных кредитных билетов). В 1870 г. введены должности судебных следователей по важнейшим делам.
1. История Развития предварительного следствия
Изучение истории возникновения и развития органов предварительного следствия российского государства чрезвычайно важно для правильного понимания сущности и значения деятельности следственного аппарата.
Можно выделить несколько этапов:
• в дореформенной России;
• в период после судебной реформы 1864г.;
• в первые годы советской власти;
• современный этап в организации органов предварительного следствия.
До 1860 г. расследование преступлений входило в круг обязанностей полиции. В роли следователей выступали в основном квартальные надзиратели, а в крупных городах существовали особые должности следственных приставов по гражданским и уголовным делам. Следствие производили также нижние земские суды, управы благочиния и различные присутствия, в которые входили полицейские чины (полицмейстер, частный пристав, следственный пристав).
...
II. Предварительное следствие как форма предварительного расследования
Предварительное следствие считается основной формой расследования, так как в ней наиболее полно представлены все процессуальные возможности досудебного производства и гарантии прав участвующих лиц. Поэтому расследование большинства уголовных дел осуществляется именно в форме предварительного следствия.
Основной формой предварительного расследования принято считать предварительное следствие, которое производит следователями различных ведомств. По делам о некоторых преступлениях предварительное следствие производится только в тех случаях, когда это признает необходимым прокурор или суд. Независимо от характера совершенного преступления совершенного преступления предварительное следствие обязательно по делам о преступлениях несовершеннолетними, а так же лиц, которые в силу своих физических или психических недостатков не могут сами осуществлять свое право на защиту.
...
1. Задачи и цели предварительного следствия
Предварительное следствие в уголовном судопроизводстве РФ – это форма предварительного расследования преступлений, осуществляемого следователями прокуратуры, а также следователями органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности и федеральных органов налоговой полиции по тем уголовным делам, по которым предварительное следствие является обязательным. Обязательность предварительного следствия и подследственность уголовных дел определяется ст. 126 УПК.
Целью проведения предварительного следствия является быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение и привлечение в качестве обвиняемых лиц, их совершивших, принятие мер по пресечению преступлений, выявление причин и условий им способствовавших, а также обеспечение возмещения ущерба, причиненного преступлением.
Перед органами, осуществляющими предварительное расследование, стоят следующие задачи:
1. быстрое и полное раскрытие преступлений, и изобличение виновных.
2. Органы, осуществляющие предварительное следствие
Предварительное следствие производят: следователи прокуратуры, следователи органов внутренних дел РФ, следователи органов Федеральной службы безопасности и следователи органов по контролю за незаконным оборотом наркотиков. Предварительное следствие может производиться и начальником следственного отдела, обладающего при этом в полном объеме всеми полномочиями следователя.
При производстве предварительного следствия необходимо учитывать, какие уголовные дела подследственны соответствующим следователям. Само понятие "подследственность" представляет собой система указанных в законе юридических признаков дела и характеристик органов расследования, в совокупности позволяющих определить орган, который полномочен расследовать конкретное уголовное дело. Так, при производстве предварительного следствия выделяют предметный (родовой), территориальный (местный), персональный (личный) признаки подследственности.
...
II. Заключение
В ходе проделанной курсовой работы было изучено значительное количество литературы, что позволило придти к определенным выводам, которые были изложены в содержании данной курсовой работы.
Предварительное следствие - это форма предварительного расследования. В ходе этой деятельности следователи раскрывают преступления, изобличают виновных, обеспечивают их обоснованное привлечение в качестве обвиняемых, и тем самым создают предпосылки разрешения уголовного дела в суде.
Основной формой предварительного расследования является предварительное следствие. Оно проводится по подавляющему большинству уголовных дел.
Из уголовно-процессуального законодательства вытекает, что предварительное расследование в форме предварительного следствия является частью досудебного производства, его разновидностью. Оно начинается с момента вынесения постановления о возбуждении уголовного дела.
...
1. Анатесян Г.А., Гольдман А.М. Формы примечания специальных показаний и их развитие в Советском уголовном процессе // Вестник МГУ. - Серия «Право». - 1990. - № 3. - С. 35-45
2. Божьев В.П. Уголовный процесс: Учебник для студентов юридических вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Спарк, 2012. С. 220
3. Гриненко А.В. Уголовный процесс: Учебник для вузов - М.: Норма. – 2012. С. 61
4. Ефимичев С.П., Ефимичев П.С. задачи предварительного расследования // Журнал Российского права. - 2012. - № 9. - С. 8-12
5. Кальницкий В.В. Следственные действия: Учеб.- метод.пособие. -Омск, 2001. - 126с.
6. Лебедева В.М. и Божьева В.П. Научно-практический комментарий к Уголовно-процессуальному ко¬дексу РСФСР: М.Д997. С. 233—266.
7. Лупинская П.А. Уголовный процесс. - М.: 1995г. - 264с.
8. Правоохранительные органы: Учебник / под общ.ред. Н.А. Петухова и Г.И.Загорского. – М., Дашков и Ко», 2005. – 576с.
9. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ принят ГД ФС РФ 22.11.2001 в ред. от 29.12.2009;
10. Шейфер С.А. Следственные действия. Система и процессуальная форма. - М.: 2001. - 264с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую