Спасибо автору. Отличная практическая работа по криминалистике. Качественное выполнение и в короткий срок!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Глава 1. Понятие трасологической экспертизы транспортных средств
Трасология (trace – след, logos – наука) – наука о следах, тесно связана с различными отраслями естественных и технических наук.
Эти связи зародились только после разработки научных основ трасологии, а так же различных методик по исследованию тех или иных объектов.
Научные основы этой науки начали формироваться в XIX веке английскими исследователями У. Гершелем и Г. Фулдсом, которые установили индивидуальность папиллярных узоров и возможность по ним идентификации человека.
В России большой вклад в развитие научных основ трасологии внес Б.И. Шевченко. Его фундаментальные работы послужили отправной точкой в формировании и развитии этой важной в расследовании и раскрытии преступлений, отрасли знаний.
Так работа Б.И. Шевченко «Научные основы современной трасологии» 1947 г. имела огромное значение для формирования криминалистического учения о следах. В ней впервые были даны понятия следа, образующего и следообразующего объекта, контактной поверхности. Следы рассмотрим ниже. Последующая его работа «Теоретические основы трасологической идентификации в криминалистике» дала толчок к разработке методик трасологической идентификации различных следов и объектов. Методики основаны на закономерностях существования и возникновения следов, которые являются частным случаем общих закономерностей отражения действительности, а также на понятии индивидуализации внешнего строения предмета, мелкие детали которого отражают своеобразные и неповторимые свойства и признаки.
Повышение безопасности дорожного движения базируется на ликвидации стихийных, энтропийных процессов, на внедрении элементов организованности и порядка. С этой точки зрения ДТП является предельным состоянием системы «Человек – транспортное средство – дорога – окружающая среда». Такое состояние характеризует отказ от нормального функционирования данной системы.
При изучении ДТП возможны два метода: вероятностный и детерминированный . Пользуясь первым методом, пытаются охватить статистическими закономерностями все множество факторов, действующих во время ДТП. При этом получают возможность оценить совокупность всех причин ДТП, условия их возникновения и последствия. Вероятностный подход позволяет подсказать число и характер ДТП, которые возникнут в предстоящий период. Например, можно прогнозировать число столкновений транспортных средств и наездов на пешехода, которые произойдут в определенном районе города или страны в ближайшем будущем. Можно прогнозировать также примерное число погибших или тяжелораненых людей и сумму материального ущерба от ДТП.
При другом - детерминированном – методе исследования рассматривают не аварийность по региону в целом, а каждое ДТП в отдельности. Этот путь не менее важен, чем первый. Каждое происшествие, хотя и подчиненное общим характерным для всей совокупности закономерностям, является следствием конкретных, совершенно определенных факторов.
1.1 Наезд на неподвижное препятствие
Наезд автомобиля на неподвижное абсолютно жесткое препятствие может сопровождаться центральным или внецентральным ударом.
При центральном ударе нормаль NN кповерхностям препятствия и автомобиля в точке их первоначального контакта проходит через центр тяжести автомобиля.
До наезда на препятствие автомобиль может двигаться равномерно или замедленно. Если появление препятствия в поле зрения водителя было неожиданным вследствие плохой видимости или если водитель не мог (не сумел) своевременно затормозить, то скорости автомобиля остается примерно неизменной до момента наезда. Возможны также случаи, когда водитель успевает отреагировать на появление препятствия и нажать на тормозную педаль. Однако ввиду высокой скорости автомобиля, небольшого расстояния видимости или недостаточной эффективности тормозной системы скорость не удается погасить до нуля, и автомобиль ударяется о препятствие в заторможенном состоянии.
...
1.2 Столкновение автомобилей
Место столкновения. Для восстановления механизма ДТП, связанного со столкновением автомобилей, необходимо определить место столкновения, взаимное положение автомобилей в момент удара и расположение их на дороге, а также скорости автомобилей перед ударом. Исходные данные, представляемые эксперту в подобных случаях, обычно неполны, а обоснованная методика по определению необходимых параметров отсутствует. Поэтому при анализе столкновений исчерпывающего ответа на все возникающие вопросы, как правило, дать не удается. Наиболее точные результаты дает совместная деятельность экспертов двух специальностей: криминалиста (трасолога) и автотехника. Однако опыт такой работы пока невелик и эксперту-автотехнику часто приходится выполнять функции трасолога.
Положение места столкновения автомобилей на проезжей части иногда определяют исходя из показаний участников и очевидцев ДТП.
...
1.3 Получение розыскной и доказательственной информации по следам транспортных средств, их фиксация и изъятие
Обнаружение следов и их предварительное исследование. Основными задачами специалиста криминалистического подразделения, участвующего в собирании доказательств на месте дорожно-транспортного или иного происшествия, связанного с использованием транспортных средств, следует считать обнаружение и предварительное исследование следов с целью получения по ним розыскной и доказательственной информации, которая могла бы способствовать скорейшему раскрытию преступления, пресечению его последствий и предупреждению подобных преступлений. Для обнаружения следов требуется хорошее освещение и тщательный осмотр местности. Осмотру подвергаются: полотно дороги; предметы, обнаруженные на месте происшествия; подъезды к нему, обочины, кюветы; места стоянки автотранспорта. Следы необходимо осматривать на возможно большем протяжении для отыскания участков с четким отображением признаков.
...
3.1 Осмотр места дорожно-транспортного преступления при наезде транспортного средства на пешехода
Исследование трасологических следов, образующихся при наезде на пешехода начинается еще на стадии осмотра места происшествия.
Осмотр места происшествия (по дорожно-транспортным преступлениям) это не только наблюдение, но и производство различных измерений и вычислений, и сравнение наблюдаемых объектов как между собой, так и с другими объектами и явлениями, и экспериментирование в определенных пределах с исследуемыми объектами, и, наконец, описание и запечатлевание иными методами всего того, что обнаружили и выявили следователь и другие участники осмотра.
Для фиксации обстановки места происшествия производится фотофиксация в следующей последовательности.
Первой осуществляется ориентирующая съемка.
...
3.2 Предварительное исследование трасологических следов, образующихся при наезде на пешехода
Предварительное исследование трасологических следов, образующихся при наезде на пешехода осуществлялось нами на реальных местах происшествий при наезде автомобиля на пешехода со смертельным исходом в соответствии с методами транспортной трасологии. Нами изучались закономерности отображения в следах информации о событии дорожно-транспортного происшествия и его участниках, при этом применялись разнообразные способы обнаружения и фиксации следов транспортных средств и следов на транспортных средствах с исследованием отобразившейся в них информации.
Следы контакта транспортных средств являются важным источником информации об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, по которым можно восстановить не только процесс непосредственного взаимодействия автомобиля с пешеходом либо иным препятствием, но и механизм дорожно-транспортного происшествия в целом.
...
Исследование трасологических следов, образующихся при наезде на пешехода начинается еще на стадии осмотра места происшествия.
Осмотр места происшествия (по дорожно-транспортным преступлениям) это не только наблюдение, но и производство различных измерений и вычислений, и сравнение наблюдаемых объектов как между собой, так и с другими объектами и явлениями, и экспериментирование в определенных пределах с исследуемыми объектами, и, наконец, описание и запечатлевание иными методами всего того, что обнаружили и выявили следователь и другие участники осмотра.
Для фиксации обстановки места происшествия производится фотофиксация в следующей последовательности.
Первой осуществляется ориентирующая съемка.
...
Заключение
Для того, чтобы эксперт мог качественно выполнить исследование и ответить на все поставленные перед ним вопросы, ему должны быть предоставлены исходные данные. Основная задача следователя (дознавателя) заключается в установлении обстоятельств происшествия.
К сожалению, уровень профессиональной подготовки и отношения к исполнению непосредственных обязанностей со стороны должностных лиц следствия и суда, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Поэтому не стоит полагаться на случай или чью-то стороннюю волю.
На стадии дела, предшествующей назначению автотехнической экспертизы, от участников аварии требуется максимальная самоотдача и инициатива, которая может выражаться в следующих действиях.
До вынесения постановления о назначении автотехнической экспертизы при расследовании наезда на пешехода ознакомьтесь с материалами дела.
Для этого заявите письменное ходатайство.
...
1. Приказ МВД РФ №261 от 01.06.93.
2. Приказ МВД РФ № 7 от 11.01.2009. «Об утверждении Наставления по организации экспертно-криминалистической деятельности в системе МВД.
3. Воробьева И. Б., Маланьина Н. И. Следы на месте преступления. - Саратов, 1996.
4. Грановский Г.Л. Основы трасологии. Общая часть, - М.: 1965.
5. Грановский Г.Л. Основы трасологии /особенная часть/. М.,1974. трасология и трасологическая экспертиза. Учебник. - ИМЦ ГУК МВД России, 2002.-376с.
6. Дорожно-транспортная и трасологическая экспертиза при расследовании автодорожных происшествий. Саратов, СГУ. 1968.
7. Дьягков М.В. Идентификационное исследование автотранспортных средств. Саратов 2001.
8. Зинин A.M., Майлис Н.П. Судебная экспертиза. Учебник. - М.:2002.
9. Зуев Е.Н., Капитонов В.Е. "Трасологические исследования по делам о дорожно-транспортных пришествиях. " Учебное пособие ВНИИ МВД-М; 1983.
10. Ивашов Л.В. Дорожно-транспортные и трасологические экспертизы по автодорожным происшествиям. Саратов 1968.
11. Ильченко Ю.И. Понятие следа и классификация следов.// Проблемы криминалистической и судебной экспертизы. АЛМА-АГА 1965.
12. Ищенко П.П. Ориентировка и розыск автотранспортного средства по его следам и порядок ее заполнения. Волгоград 1986.
13. Калякин А.В., Демина Р.Е, Киселев А.А. Образцы заключений трасологической экспертизы. Учебное пособие СЮИ МВД РФ, Саратов 2004
14. Калякин А.В., Морозов Б.Н., Столбушкин В.А., Родионова М.П. "Описание объектов трасологической экспертизы и образцы заключения эксперта» (Учебное пособие. СЮИ МВД России. Саратов 2000г.)
15. Киселев А.А. Возможности идентификации шин транспортных средств по совокупности малоинформативных следов. Судебная экспертиза -2005.
16. Контор И.В. Трасология и трасологическая экспертиза. М; ИМЦ МВД России.,2002
17. Корухов Ю.Г. Экспертиза следов при автодорожных происшествиях /в случае аварии и наездов/. М., 1960.
18. Криминалистика. Под. ред. И.Ф.Пантелеева, М., 1984
19. Криминалистическое учение о следах // В.кн. Крим.экспертиза. Курс лекций Вып.1. Трасологическая экспертиза/ Под общ.ред. Б.П.Смагоринского: Волгоград, ВЮИ МВД России, 1996.
20. Крылов И.Ф. Криминалистические учения о следах. М 1976.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Глава 1. Понятие трасологической экспертизы транспортных средств
Трасология (trace – след, logos – наука) – наука о следах, тесно связана с различными отраслями естественных и технических наук.
Эти связи зародились только после разработки научных основ трасологии, а так же различных методик по исследованию тех или иных объектов.
Научные основы этой науки начали формироваться в XIX веке английскими исследователями У. Гершелем и Г. Фулдсом, которые установили индивидуальность папиллярных узоров и возможность по ним идентификации человека.
В России большой вклад в развитие научных основ трасологии внес Б.И. Шевченко. Его фундаментальные работы послужили отправной точкой в формировании и развитии этой важной в расследовании и раскрытии преступлений, отрасли знаний.
Так работа Б.И. Шевченко «Научные основы современной трасологии» 1947 г. имела огромное значение для формирования криминалистического учения о следах. В ней впервые были даны понятия следа, образующего и следообразующего объекта, контактной поверхности. Следы рассмотрим ниже. Последующая его работа «Теоретические основы трасологической идентификации в криминалистике» дала толчок к разработке методик трасологической идентификации различных следов и объектов. Методики основаны на закономерностях существования и возникновения следов, которые являются частным случаем общих закономерностей отражения действительности, а также на понятии индивидуализации внешнего строения предмета, мелкие детали которого отражают своеобразные и неповторимые свойства и признаки.
Повышение безопасности дорожного движения базируется на ликвидации стихийных, энтропийных процессов, на внедрении элементов организованности и порядка. С этой точки зрения ДТП является предельным состоянием системы «Человек – транспортное средство – дорога – окружающая среда». Такое состояние характеризует отказ от нормального функционирования данной системы.
При изучении ДТП возможны два метода: вероятностный и детерминированный . Пользуясь первым методом, пытаются охватить статистическими закономерностями все множество факторов, действующих во время ДТП. При этом получают возможность оценить совокупность всех причин ДТП, условия их возникновения и последствия. Вероятностный подход позволяет подсказать число и характер ДТП, которые возникнут в предстоящий период. Например, можно прогнозировать число столкновений транспортных средств и наездов на пешехода, которые произойдут в определенном районе города или страны в ближайшем будущем. Можно прогнозировать также примерное число погибших или тяжелораненых людей и сумму материального ущерба от ДТП.
При другом - детерминированном – методе исследования рассматривают не аварийность по региону в целом, а каждое ДТП в отдельности. Этот путь не менее важен, чем первый. Каждое происшествие, хотя и подчиненное общим характерным для всей совокупности закономерностям, является следствием конкретных, совершенно определенных факторов.
1.1 Наезд на неподвижное препятствие
Наезд автомобиля на неподвижное абсолютно жесткое препятствие может сопровождаться центральным или внецентральным ударом.
При центральном ударе нормаль NN кповерхностям препятствия и автомобиля в точке их первоначального контакта проходит через центр тяжести автомобиля.
До наезда на препятствие автомобиль может двигаться равномерно или замедленно. Если появление препятствия в поле зрения водителя было неожиданным вследствие плохой видимости или если водитель не мог (не сумел) своевременно затормозить, то скорости автомобиля остается примерно неизменной до момента наезда. Возможны также случаи, когда водитель успевает отреагировать на появление препятствия и нажать на тормозную педаль. Однако ввиду высокой скорости автомобиля, небольшого расстояния видимости или недостаточной эффективности тормозной системы скорость не удается погасить до нуля, и автомобиль ударяется о препятствие в заторможенном состоянии.
...
1.2 Столкновение автомобилей
Место столкновения. Для восстановления механизма ДТП, связанного со столкновением автомобилей, необходимо определить место столкновения, взаимное положение автомобилей в момент удара и расположение их на дороге, а также скорости автомобилей перед ударом. Исходные данные, представляемые эксперту в подобных случаях, обычно неполны, а обоснованная методика по определению необходимых параметров отсутствует. Поэтому при анализе столкновений исчерпывающего ответа на все возникающие вопросы, как правило, дать не удается. Наиболее точные результаты дает совместная деятельность экспертов двух специальностей: криминалиста (трасолога) и автотехника. Однако опыт такой работы пока невелик и эксперту-автотехнику часто приходится выполнять функции трасолога.
Положение места столкновения автомобилей на проезжей части иногда определяют исходя из показаний участников и очевидцев ДТП.
...
1.3 Получение розыскной и доказательственной информации по следам транспортных средств, их фиксация и изъятие
Обнаружение следов и их предварительное исследование. Основными задачами специалиста криминалистического подразделения, участвующего в собирании доказательств на месте дорожно-транспортного или иного происшествия, связанного с использованием транспортных средств, следует считать обнаружение и предварительное исследование следов с целью получения по ним розыскной и доказательственной информации, которая могла бы способствовать скорейшему раскрытию преступления, пресечению его последствий и предупреждению подобных преступлений. Для обнаружения следов требуется хорошее освещение и тщательный осмотр местности. Осмотру подвергаются: полотно дороги; предметы, обнаруженные на месте происшествия; подъезды к нему, обочины, кюветы; места стоянки автотранспорта. Следы необходимо осматривать на возможно большем протяжении для отыскания участков с четким отображением признаков.
...
3.1 Осмотр места дорожно-транспортного преступления при наезде транспортного средства на пешехода
Исследование трасологических следов, образующихся при наезде на пешехода начинается еще на стадии осмотра места происшествия.
Осмотр места происшествия (по дорожно-транспортным преступлениям) это не только наблюдение, но и производство различных измерений и вычислений, и сравнение наблюдаемых объектов как между собой, так и с другими объектами и явлениями, и экспериментирование в определенных пределах с исследуемыми объектами, и, наконец, описание и запечатлевание иными методами всего того, что обнаружили и выявили следователь и другие участники осмотра.
Для фиксации обстановки места происшествия производится фотофиксация в следующей последовательности.
Первой осуществляется ориентирующая съемка.
...
3.2 Предварительное исследование трасологических следов, образующихся при наезде на пешехода
Предварительное исследование трасологических следов, образующихся при наезде на пешехода осуществлялось нами на реальных местах происшествий при наезде автомобиля на пешехода со смертельным исходом в соответствии с методами транспортной трасологии. Нами изучались закономерности отображения в следах информации о событии дорожно-транспортного происшествия и его участниках, при этом применялись разнообразные способы обнаружения и фиксации следов транспортных средств и следов на транспортных средствах с исследованием отобразившейся в них информации.
Следы контакта транспортных средств являются важным источником информации об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, по которым можно восстановить не только процесс непосредственного взаимодействия автомобиля с пешеходом либо иным препятствием, но и механизм дорожно-транспортного происшествия в целом.
...
Исследование трасологических следов, образующихся при наезде на пешехода начинается еще на стадии осмотра места происшествия.
Осмотр места происшествия (по дорожно-транспортным преступлениям) это не только наблюдение, но и производство различных измерений и вычислений, и сравнение наблюдаемых объектов как между собой, так и с другими объектами и явлениями, и экспериментирование в определенных пределах с исследуемыми объектами, и, наконец, описание и запечатлевание иными методами всего того, что обнаружили и выявили следователь и другие участники осмотра.
Для фиксации обстановки места происшествия производится фотофиксация в следующей последовательности.
Первой осуществляется ориентирующая съемка.
...
Заключение
Для того, чтобы эксперт мог качественно выполнить исследование и ответить на все поставленные перед ним вопросы, ему должны быть предоставлены исходные данные. Основная задача следователя (дознавателя) заключается в установлении обстоятельств происшествия.
К сожалению, уровень профессиональной подготовки и отношения к исполнению непосредственных обязанностей со стороны должностных лиц следствия и суда, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Поэтому не стоит полагаться на случай или чью-то стороннюю волю.
На стадии дела, предшествующей назначению автотехнической экспертизы, от участников аварии требуется максимальная самоотдача и инициатива, которая может выражаться в следующих действиях.
До вынесения постановления о назначении автотехнической экспертизы при расследовании наезда на пешехода ознакомьтесь с материалами дела.
Для этого заявите письменное ходатайство.
...
1. Приказ МВД РФ №261 от 01.06.93.
2. Приказ МВД РФ № 7 от 11.01.2009. «Об утверждении Наставления по организации экспертно-криминалистической деятельности в системе МВД.
3. Воробьева И. Б., Маланьина Н. И. Следы на месте преступления. - Саратов, 1996.
4. Грановский Г.Л. Основы трасологии. Общая часть, - М.: 1965.
5. Грановский Г.Л. Основы трасологии /особенная часть/. М.,1974. трасология и трасологическая экспертиза. Учебник. - ИМЦ ГУК МВД России, 2002.-376с.
6. Дорожно-транспортная и трасологическая экспертиза при расследовании автодорожных происшествий. Саратов, СГУ. 1968.
7. Дьягков М.В. Идентификационное исследование автотранспортных средств. Саратов 2001.
8. Зинин A.M., Майлис Н.П. Судебная экспертиза. Учебник. - М.:2002.
9. Зуев Е.Н., Капитонов В.Е. "Трасологические исследования по делам о дорожно-транспортных пришествиях. " Учебное пособие ВНИИ МВД-М; 1983.
10. Ивашов Л.В. Дорожно-транспортные и трасологические экспертизы по автодорожным происшествиям. Саратов 1968.
11. Ильченко Ю.И. Понятие следа и классификация следов.// Проблемы криминалистической и судебной экспертизы. АЛМА-АГА 1965.
12. Ищенко П.П. Ориентировка и розыск автотранспортного средства по его следам и порядок ее заполнения. Волгоград 1986.
13. Калякин А.В., Демина Р.Е, Киселев А.А. Образцы заключений трасологической экспертизы. Учебное пособие СЮИ МВД РФ, Саратов 2004
14. Калякин А.В., Морозов Б.Н., Столбушкин В.А., Родионова М.П. "Описание объектов трасологической экспертизы и образцы заключения эксперта» (Учебное пособие. СЮИ МВД России. Саратов 2000г.)
15. Киселев А.А. Возможности идентификации шин транспортных средств по совокупности малоинформативных следов. Судебная экспертиза -2005.
16. Контор И.В. Трасология и трасологическая экспертиза. М; ИМЦ МВД России.,2002
17. Корухов Ю.Г. Экспертиза следов при автодорожных происшествиях /в случае аварии и наездов/. М., 1960.
18. Криминалистика. Под. ред. И.Ф.Пантелеева, М., 1984
19. Криминалистическое учение о следах // В.кн. Крим.экспертиза. Курс лекций Вып.1. Трасологическая экспертиза/ Под общ.ред. Б.П.Смагоринского: Волгоград, ВЮИ МВД России, 1996.
20. Крылов И.Ф. Криминалистические учения о следах. М 1976.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую