Спасибо автору. Отличная практическая работа по криминалистике. Качественное выполнение и в короткий срок!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
.Характеристика преступлений в сфере таможенного дела
1.1. Незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники
В уголовном праве под незаконным экспортом понимается экспорт, который осуществляется с нарушениями законов и других нормативных актов РФ. Незаконным будет, к примеру, экспорт, который осуществляется с нарушениями требований, которые содержатся в Перечне отдельных видов сырья, материалов, оборудования, технологий и научно-технической информации, которые могут быть использованы при созданиях вооружения и военнойтехники, а также в Положении о порядках контроля за экспортом из РФ такого рода сырья, материалов, оборудования, технологий и научнотехнической информации, которые утверждены распоряжением Президента РФ от 11 февраля 1994 г. № 74-рп .
Регулируется экспорт технологий двойного назначения зарубеж Федеральными Законами РФ «О военнотехническом сотрудничестве РФ синостранными государствами» от 19 июля 1998 г., «Об экспортномконтроле» от 19 июля 1999 г., «Об основах регулирования внешнеэкономической деятельности» от 08 декабря 2003 г. и иными нормативными актами.
Из их содержания усматривается, что законным экспортом признаются разрешенные компетентными государственными органами вывозы товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, а также исключительных прав на них с таможенных территорий РФ безобязательства их обратного ввоза на данные территории [12, 52c].
Объектом преступлений является определенный порядок реализации ВЭД, который содержит в себе государственные монополии на экспорт отдельного вида товара и порядки перемещений их через таможенные границы России.
Предметом преступлений являются технологии, научно-техническая информация и услуги, которые могут быть применены при основании оружий массового поражения, средств его доставок, вооружений и военной техники.
Значит, методы совершений преступлений находятся в прямой зависимости как от характеров предмета посягательств (его материальных носителей), так и от специфик нарушений специального экспортного контроля.
Преступления признаются оконченными с момента фактических вывозов с нарушениями специализированного экспортного контроля (содержащего и таможенные оформления) хотя бы одного из названных предметов за границы таможенных территорий России или с момента предоставлений услуг за границами России.
Признаки возможностей применения технологий, научно-технической информации и услуг при созданиях оружия массового поражения, вооружения и военной техники и наличий в отношениях указанных технологий, научно-технических информаций и услуг специального экспортного контроля являются взаимодополняющими, что означает - отсутствие одного из них - значит отсутствия составов анализируемого преступления в целом.
Субъектами незаконного экспорта признаются физические, вменяемые лица, которые достигли 16-летнего возраста, вне зависимости от гражданства.
1.2. Невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран
Введения в российское законодательство уголовной ответственности за невозвращеня на территории РФ культурных ценностей, которые подлежат обязательным возвращениям, обусловлено спасениями национального достояния народов России от расхищений и утраты, которые с переходами нашей страны к рыночным отношениям получили невиданный размах.
Несмотря на принимаемые меры противодействий, небывалые вывозы и невозвращения на территории России не ослабевают, что приводит к очень тревожным результатам [14, 42c].
Безусловно, невозвращения культурных ценностей, которые вывезены из РФ, нарушает ее права собственности, владений или распоряжений предметами, которые являются всенародными достояниями России или зарубежных стран. Но это конечные результаты совершенного преступления.
...
2.1.Характеристика преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности
Под внешнеэкономической (внешнеторговой) деятельностью понимается деятельность по реализации сделок в сфере внешней торговли товарами, услугами, информациями и результатами интеллектуальной деятельности (ст. 2 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»).
В соответствиях с Конституцией РФ таможенное регулирование является исключительными правами федеральных органов государственной власти. Лишь федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и иные нормативные акты федеральных органов исполнительной власти могут определять специализированные правила перемещений через границы товаров и других предметов с целью реализации внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, обмена научно-техническими информациями и культурными ценностями, а также устанавливать правила взиманий таможенных платежей.
...
2.2.Основные направления борьбы с таможенными преступлениями
Состояние таможенной преступности основывает реальные угрозы экономической безопасности России. Борьба с таможенными преступлениями не соответствует современным уровням их опасностей, она малорезультативна. Особо низкие результаты в борьбе с таможенными преступлениями - в торговом обороте, хотя именно такие преступления представляют повышенную опасность. Вне полей зрения правоохранительных органов остаются более опасные преступления, которые совершены организованными преступными группировками, когда к ответственности привлекаются рядовые исполнители, а организаторы преступления остаются безнаказанными.
Слабость борьбы с таможенными преступлениями объясняется также объективными сложностями их расследований, противодействиями расследованиям со стороны заинтересованных лиц.
...
Заключение
В нынешней работе проведены комплексные исследования вопросов, которые касаются видов таможенных преступлений и их отличий от смежных составов. Проанализировав всю совокупность материала, которые затрагивают эту тему, сформулируем такие обобщающие вводы.
1. Складывающаяся экономическая обстановка в России показала, что успешные реализации уголовно-правовой защиты экономических, политических, культурных отношений возможны лишь при условии научно выработанной, четко выверенной и исходящей из имеющихся реалий уголовной политики, которая отражает как ближайшую, так и наиболее отдаленную перспективу.
2. Уголовная политика в сфере борьбы с таможенными преступлениями призвана устанавливать не только главные направления, цели и средства борьбы с противоправными посягательствами, но и ее формы и методы, роль и место органов, которые занимаются правоприменительной практикой.
Нормативно-правовая база:
1. Конституция Российской Федерации// Российская газета от 25 декабря 1993 г. №23.
2. Уголовный кодекс РФ. М: «ГроссМедиа», 2007.
3. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ. М., ИНФРА-М, 2008.
4. ФЗ «О внесении изменений и дополнений в УК РФ» от 8 декабря 2003 года. № 162 ФЗ//по информации правовой системы «КонсультантПлюс».
5. ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного управления в области таможенного дела» от 26 июня 2008 № 103-ФЗ// по информации правовой системы «КонсультантПлюс».
6. Закон РФ «О государственной границе» от 10 августа 1994 г. (с изм. от 26.06.2007 N 118-ФЗ, N 16-П)// по информации правовой системы «Консультант Плюс».
7. Закон РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15 апреля 1993 года № 4805-1 с изм. от 2 ноября 2004 г.// Рос газ. 1993. 15 мая.
8. Постановление Верховного Суда РФ «По проверке конституционности положения части первой статьи 188 УКРФ в связи с жалобой гражданки М.А. Амламазян» от 25июня 2008 г. № 8-П//по информации правлвлй системы «КонсультантПлюс».
9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О судебной практике по делам о контрабанде» № 6 от 27 мая 2008 г.//по информации правовой системы «КонсультантПлюс».
Специальная литература:
10. Витвицкий А.А. Преступления в сфере внешнеэкономической деятельности. – М.: МарТ, 2003 г.
11. Драганова В.Г., Рассолова М.М. Таможенное Право. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
12. Козаченко И.Я., Незнамова З.А.. М., 2001. Уголовное право. Особенная часть. М.: Инфра-М, 2001.
13. Комментарий к Уголовному кодексу РФ./ Отв. ред. Динека В.И., Дашков В.Г. М.: Юриспруденция, 2008.
14. Ларичев В.Д., Гильтмундинова Н.С. Таможенные преступления. М.: Экзамен, 2001.
15. Михайлов В.И., Федоров А.В. Таможенные преступления. СПб: Юридический Центр-Пресс, 1999.
16. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Оникс, 2008.
17. Приданов С.А., Щерба С.П. Преступления посягающие на культурные ценности России: квалификация и расследование. М.: Юрлитинформ, 2002.
18. Родина Л.Ю., Бойко А.И. Контрабанда. СПб: Юрид. Центр - Пресс, 2002.
19. Сучков С.Ю. Преступления в сфере внешнеэкономической деятельности РФ. М.: Экономика, 2005.
20. Сучков Ю.И. Таможенные преступления. Калининград: КГУ, 2000.
Материалы периодической печати:
21. Душкин С., Руссов С. Ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей.// Законность. 2000. № 7.
22. Илюхин В., Канков А. Вхождение преступности во власть.//Российская газета. 1995 г. 25 марта.
23. Красиков Ю. Контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей.// Российская юстиция. 2005. № 12.
24. Пастухов И., Яни П. Невозвращение валюты из-за границы: проблемы квалификации//Законность. 1999. N 5.
25. Сучков Ю.И. Ответственность за контрабанду по УК РФ 1996 г. // Юридическая практика. Информационный бюллетень Центра права Специального юридического факультета СПбГУ. 1996.
26. Чучаев А.И., Иванова С.Ю. Таможенные преступления в новом УК РФ // Государство и право. 1998. № 11.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
.Характеристика преступлений в сфере таможенного дела
1.1. Незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники
В уголовном праве под незаконным экспортом понимается экспорт, который осуществляется с нарушениями законов и других нормативных актов РФ. Незаконным будет, к примеру, экспорт, который осуществляется с нарушениями требований, которые содержатся в Перечне отдельных видов сырья, материалов, оборудования, технологий и научно-технической информации, которые могут быть использованы при созданиях вооружения и военнойтехники, а также в Положении о порядках контроля за экспортом из РФ такого рода сырья, материалов, оборудования, технологий и научнотехнической информации, которые утверждены распоряжением Президента РФ от 11 февраля 1994 г. № 74-рп .
Регулируется экспорт технологий двойного назначения зарубеж Федеральными Законами РФ «О военнотехническом сотрудничестве РФ синостранными государствами» от 19 июля 1998 г., «Об экспортномконтроле» от 19 июля 1999 г., «Об основах регулирования внешнеэкономической деятельности» от 08 декабря 2003 г. и иными нормативными актами.
Из их содержания усматривается, что законным экспортом признаются разрешенные компетентными государственными органами вывозы товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, а также исключительных прав на них с таможенных территорий РФ безобязательства их обратного ввоза на данные территории [12, 52c].
Объектом преступлений является определенный порядок реализации ВЭД, который содержит в себе государственные монополии на экспорт отдельного вида товара и порядки перемещений их через таможенные границы России.
Предметом преступлений являются технологии, научно-техническая информация и услуги, которые могут быть применены при основании оружий массового поражения, средств его доставок, вооружений и военной техники.
Значит, методы совершений преступлений находятся в прямой зависимости как от характеров предмета посягательств (его материальных носителей), так и от специфик нарушений специального экспортного контроля.
Преступления признаются оконченными с момента фактических вывозов с нарушениями специализированного экспортного контроля (содержащего и таможенные оформления) хотя бы одного из названных предметов за границы таможенных территорий России или с момента предоставлений услуг за границами России.
Признаки возможностей применения технологий, научно-технической информации и услуг при созданиях оружия массового поражения, вооружения и военной техники и наличий в отношениях указанных технологий, научно-технических информаций и услуг специального экспортного контроля являются взаимодополняющими, что означает - отсутствие одного из них - значит отсутствия составов анализируемого преступления в целом.
Субъектами незаконного экспорта признаются физические, вменяемые лица, которые достигли 16-летнего возраста, вне зависимости от гражданства.
1.2. Невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран
Введения в российское законодательство уголовной ответственности за невозвращеня на территории РФ культурных ценностей, которые подлежат обязательным возвращениям, обусловлено спасениями национального достояния народов России от расхищений и утраты, которые с переходами нашей страны к рыночным отношениям получили невиданный размах.
Несмотря на принимаемые меры противодействий, небывалые вывозы и невозвращения на территории России не ослабевают, что приводит к очень тревожным результатам [14, 42c].
Безусловно, невозвращения культурных ценностей, которые вывезены из РФ, нарушает ее права собственности, владений или распоряжений предметами, которые являются всенародными достояниями России или зарубежных стран. Но это конечные результаты совершенного преступления.
...
2.1.Характеристика преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности
Под внешнеэкономической (внешнеторговой) деятельностью понимается деятельность по реализации сделок в сфере внешней торговли товарами, услугами, информациями и результатами интеллектуальной деятельности (ст. 2 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»).
В соответствиях с Конституцией РФ таможенное регулирование является исключительными правами федеральных органов государственной власти. Лишь федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и иные нормативные акты федеральных органов исполнительной власти могут определять специализированные правила перемещений через границы товаров и других предметов с целью реализации внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, обмена научно-техническими информациями и культурными ценностями, а также устанавливать правила взиманий таможенных платежей.
...
2.2.Основные направления борьбы с таможенными преступлениями
Состояние таможенной преступности основывает реальные угрозы экономической безопасности России. Борьба с таможенными преступлениями не соответствует современным уровням их опасностей, она малорезультативна. Особо низкие результаты в борьбе с таможенными преступлениями - в торговом обороте, хотя именно такие преступления представляют повышенную опасность. Вне полей зрения правоохранительных органов остаются более опасные преступления, которые совершены организованными преступными группировками, когда к ответственности привлекаются рядовые исполнители, а организаторы преступления остаются безнаказанными.
Слабость борьбы с таможенными преступлениями объясняется также объективными сложностями их расследований, противодействиями расследованиям со стороны заинтересованных лиц.
...
Заключение
В нынешней работе проведены комплексные исследования вопросов, которые касаются видов таможенных преступлений и их отличий от смежных составов. Проанализировав всю совокупность материала, которые затрагивают эту тему, сформулируем такие обобщающие вводы.
1. Складывающаяся экономическая обстановка в России показала, что успешные реализации уголовно-правовой защиты экономических, политических, культурных отношений возможны лишь при условии научно выработанной, четко выверенной и исходящей из имеющихся реалий уголовной политики, которая отражает как ближайшую, так и наиболее отдаленную перспективу.
2. Уголовная политика в сфере борьбы с таможенными преступлениями призвана устанавливать не только главные направления, цели и средства борьбы с противоправными посягательствами, но и ее формы и методы, роль и место органов, которые занимаются правоприменительной практикой.
Нормативно-правовая база:
1. Конституция Российской Федерации// Российская газета от 25 декабря 1993 г. №23.
2. Уголовный кодекс РФ. М: «ГроссМедиа», 2007.
3. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ. М., ИНФРА-М, 2008.
4. ФЗ «О внесении изменений и дополнений в УК РФ» от 8 декабря 2003 года. № 162 ФЗ//по информации правовой системы «КонсультантПлюс».
5. ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного управления в области таможенного дела» от 26 июня 2008 № 103-ФЗ// по информации правовой системы «КонсультантПлюс».
6. Закон РФ «О государственной границе» от 10 августа 1994 г. (с изм. от 26.06.2007 N 118-ФЗ, N 16-П)// по информации правовой системы «Консультант Плюс».
7. Закон РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15 апреля 1993 года № 4805-1 с изм. от 2 ноября 2004 г.// Рос газ. 1993. 15 мая.
8. Постановление Верховного Суда РФ «По проверке конституционности положения части первой статьи 188 УКРФ в связи с жалобой гражданки М.А. Амламазян» от 25июня 2008 г. № 8-П//по информации правлвлй системы «КонсультантПлюс».
9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О судебной практике по делам о контрабанде» № 6 от 27 мая 2008 г.//по информации правовой системы «КонсультантПлюс».
Специальная литература:
10. Витвицкий А.А. Преступления в сфере внешнеэкономической деятельности. – М.: МарТ, 2003 г.
11. Драганова В.Г., Рассолова М.М. Таможенное Право. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
12. Козаченко И.Я., Незнамова З.А.. М., 2001. Уголовное право. Особенная часть. М.: Инфра-М, 2001.
13. Комментарий к Уголовному кодексу РФ./ Отв. ред. Динека В.И., Дашков В.Г. М.: Юриспруденция, 2008.
14. Ларичев В.Д., Гильтмундинова Н.С. Таможенные преступления. М.: Экзамен, 2001.
15. Михайлов В.И., Федоров А.В. Таможенные преступления. СПб: Юридический Центр-Пресс, 1999.
16. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Оникс, 2008.
17. Приданов С.А., Щерба С.П. Преступления посягающие на культурные ценности России: квалификация и расследование. М.: Юрлитинформ, 2002.
18. Родина Л.Ю., Бойко А.И. Контрабанда. СПб: Юрид. Центр - Пресс, 2002.
19. Сучков С.Ю. Преступления в сфере внешнеэкономической деятельности РФ. М.: Экономика, 2005.
20. Сучков Ю.И. Таможенные преступления. Калининград: КГУ, 2000.
Материалы периодической печати:
21. Душкин С., Руссов С. Ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей.// Законность. 2000. № 7.
22. Илюхин В., Канков А. Вхождение преступности во власть.//Российская газета. 1995 г. 25 марта.
23. Красиков Ю. Контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей.// Российская юстиция. 2005. № 12.
24. Пастухов И., Яни П. Невозвращение валюты из-за границы: проблемы квалификации//Законность. 1999. N 5.
25. Сучков Ю.И. Ответственность за контрабанду по УК РФ 1996 г. // Юридическая практика. Информационный бюллетень Центра права Специального юридического факультета СПбГУ. 1996.
26. Чучаев А.И., Иванова С.Ю. Таможенные преступления в новом УК РФ // Государство и право. 1998. № 11.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую