Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение……………………………………………………………………………….....3
1 Общая характеристика педагогической деятельности............................................5
1.1 Педагог - субъект образования и педагогической деятельности.........................5
1.2 Функции педагогической деятельности................................................................8
1.3 Педагогические способности...............................................................................11
2 Психология педагогической профессии................................................................13
2.1 Психология профессионализма современного педагога.....................................15
2.2 Личностные профессионально значимые качества педагога..............................17
3 Проблема и совершенствование педагогической деятельности...........................22
3.1 Проблема педагогической деятельности и профессионального педагогического образования...............................................................................................................22
3.2 Психологическое совершенствование педагогической деятельности...............25
Заключение …………26
Глоссарий………………………………………………………………………………………28
Список использованных источников………………………………………………….30
Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Норма, 2009. – 671 с.
2
Давыдов, В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении [Текст] / В.В. Давыдов. – Томск, 2008. – 420 с.
3
Петрушин, В.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя [Текст] / В.И. Петрушин. – М., 2013. – 260 с.
4
Багаева И.Д. Профессионализм педагогической деятельности: сущность и структура / Профессионализм педагога. Часть 1. - Ижевск; С. Петербург, 2009.-255 с.
5
Писарев В.Е., Писарева Т.Е., Теория педагогики – Воронеж: Издательство «Кварта», 2009. -650 с.
6
Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебное пособие для вузов. 3-е изд., испр. — М.: Академия, 2009. — 192 с.
7
Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 2007.- 523 с.
8
Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения: Дидактика и методика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб.
...
Введение
В меняющемся мире профессий, общее число которых насчитывает несколько десятков тысяч, профессия педагога остается неизменной, хотя ее содержание, условия труда, количественный и качественный состав меняются.
В настоящее время назрела необходимость поиска новых теоретико-методологических оснований для того, чтобы системно осмыслить личность и деятельность педагога, объективно оценить его место в российском обществе.
С психолого-педагогических позиций важность учительской профессии обусловливается возможностью оказывать определяющее воздействие на важнейшие процессы жизнедеятельности школьника, определяющие его личную и профессиональную судьбу. Все это позволяет характеризовать учительство как профессиональную группу, имеющую очень серьезное влияние с весьма длительной протяженностью его воздействия на развивающуюся личность.
Содержание и структура педагогической деятельности и личности учителя изучались многими учеными. Это Ф. Н. Гоноболин, И. В. Дубровина, И. А.Зимняя, Н. В.
...
1.1 Педагог - субъект образования и педагогической деятельности
Необходимо различать категории "образование" (образовательные процессы) и "педагогическая деятельность". Долгое время содержание и целевые ориентиры образования и педагогической деятельности полностью совпадали: педагог прямо обучал тому, что знал, прямо воспитывал (по образу себя и своего социума) и прямо формировал в соответствии с нормами и ценностями своей культуры. Педагог был живым и непосредственным носителем содержания образования - в виде знаний о мире, норм и ценностей общежития, средств и способов предметной деятельности, которые он и транслировал подрастающим поколениям.
Однако уже в системе традиционных педагогических представлений о содержании образовании и формах его организации таилось внутреннее противоречие. Суть этого противоречия - в различии содержания образования и содержания педагогической деятельности. Это такое же принципиальное различение, как между содержанием образования и содержанием развития.
...
1.2 Функции педагогической деятельности
Смысл педагогической профессии часто определяется через трансляцию социального опыта от старших поколений к младшим. Педагогическая деятельность осуществляется в специально организованных обществом образовательных учреждениях: дошкольных, школах, средних профессиональных учебных заведениях, вузах, учреждениях дополнительного образования, повышения квалификации и переподготовки.
Педагог-организатор педагогического процесса, постоянно находящийся во взаимодействии с детьми, родителями, коллегами и другими людьми, выполняет несколько функций. В педагогике значение слова "функция" трактуется как круг деятельности, назначение, роль. В этом смысле часто употребляется и понятие "функции педагогической деятельности". Исследования ученых (Н. В. Кузьмина, В. А. Сластенин, А. И. Щербаков и др.
...
1.3 Педагогические способности
Функции педагогической деятельности реализуются и проявляются в педагогических способностях.
Педагогические способности - это совокупность индивидуально-психологических особенностей личности учителя, обеспечивающая быстрый темп освоения профессиональной деятельности и успешность ее выполнения.
Н. В. Кузьмина определила в структуре педагогических способностей пять функциональных компонентов: гностический, проектировочный, конструктивный, организаторский, коммуникативный.
В. А. Крутецкий выделяет дидактические, академические, коммуникативные способности, а также педагогическое воображение и способность к распределению внимания.
А. И. Щербаков к числу важнейших педагогических способностей относит дидактические, конструктивные, перцептивные, экспрессивные, коммуникативные и организаторские2.
...
2.1 Психология профессионализма современного педагога
Кардинальные изменения в обществе и в образовании сопряжены с изменением представлений о современном педагогическом профессионализме. Уходит в прошлое основная функция педагога - быть источником новой информации и предметных знаний. В условиях информационного общества новая роль учителя заключается не только в том, чтобы он обучал, но и в том, чтобы помогал ученикам в поиске и освоении знаний, культурных ценностей и информационных ресурсов, руководил их учебной деятельностью, организовывал обсуждение и оценивание достигнутых успехов, создавал социально-психологическую атмосферу и коммуникативную среду, способствующие осознанному выбору каждым учащимся своего дальнейшего жизненного и профессионального пути4.
...
2.2 Личностные профессионально значимые качества педагога
К личности педагога предъявляются большие требования. По мнению Я. А. Коменского, учителя должны заботиться о том, чтобы быть для учеников в пище и одежде образцом простоты, в деятельности - примером бодрости и трудолюбия, в поведении - скромности и благонравия, в речах - искусства разговора и молчания, словом, быть образцом благоразумия в частной и общественной жизни. Такой учитель составляет гордость школы и се учеников, ценится родителями и сможет достойно исполнять свою должность, выше которой нет другой под солнцем.
Совокупность профессионально необходимых качеств и других особенностей учителя определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности. В ее составе выделяют, с одной стороны, психологическую, психофизиологическую и физическую готовность, а с другой - научно-теоретическую и практическую компетентность как основу профессионализма.
В. А.
...
3.1 Проблема педагогической деятельности и профессионального педагогического образования
Одним из направлений исследований и отдельным разделом педагогической психологии традиционно является психология труда и личности учителя. По мнению Л. С. Выготского, отправным моментом анализа психологии учителя может выступить связь представлений о педагогическом процессе и природе учительского труда. Всякая теория воспитания предъявляет собственные требования к учителю: в педагогике Ж.-Ж. Руссо они одни, у Л. Н. Толстого - другие, в аскетической педагогике - третьи и т.д. Специфика современного педагогического процесса, согласно Л. С. Выготскому, предъявляет в первую очередь требования к научной компетентности педагога, к его знаниям научной педагогики и психологии: учитель должен быть научно образованным профессионалом и истинным учителем более, чем предметником6.
...
3.2 Психологическое совершенствование педагогической деятельности
Педагогу необходимо постоянно самосовершенствоваться в профессиональном отношении, поскольку знания, транслируемые им ученикам, очень быстро устаревают. Это же касается и знаний по педагогике и психологии, которые учитель использует в своей деятельности. Знания, даваемые в педагогическом вузе, уже в момент получения их будущим педагогом могут оказаться недостаточными, так как не включают всего того, что может понадобиться ему на практике, из-за ограниченного количества времени, отводимого учебными планами на дисциплины психологического цикла. С течением времени полученные когда-то знания устаревают и требуют обновления по крайней мере раз в пять лет за счет самообразования и повышения квалификации.
Психологическое самообразование педагога включает систематическое ознакомление с новейшими достижениями различных отраслей психологии, связанных с обучением и воспитанием.
...
Заключение
При написании работы были сделаны следующие выводы:
Педагогическая деятельность определение – это разностороннее мышление. Многие философы, разработчики теории функционирования систем и психологи работают по своим системам и принципам. В педагогике есть множество вариантов, в которых применяется анализ педагогической деятельности и общая теория систем.
На сегодняшний момент можно обратиться к любому педагогу, а их в стране достаточное количество, и воспользоваться услугами преподавания. Это, так называемые – педагоги и репетиторы. Но зачастую такая индивидуальная педагогическая деятельность основывается только на общих знаниях. Многие репетиторы не имеют должного педагогического образования и необходимой квалификации.
Важно знать, что педагогическая деятельность требует четкой профессиональной и социальной подготовки. Позицией педагога является совокупная система волевых, интеллектуальных и эмоционально-оценочных отношений.
...
Глоссарий
№
п./п.
Новые понятия
Содержание
1
Воспитание
деятельность педагогов - воспитателей, направлена на изменение сознания, мировоззрения, психики, ценностных ориентаций, знаний и способов деятельности личности, что способствует его нравственному, духовному росту и совершенствованию.
2
Научная педагогическая деятельность
это вид педагогической деятельности, целью которой является получение новых знаний о педагогических отношениях взрослых и детей и формах их развития.
3
Обучение
процесс целенаправленной, организованной систематической передачи и усвоения опыта старших поколений подрастающим поколениям.
4
Педагогическая деятельность
это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта от поколения к поколению.
...
Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Норма, 2009. – 671 с.
Давыдов, В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении [Текст] / В.В. Давыдов. – Томск, 2008. – 420 с.
Петрушин, В.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя [Текст] / В.И. Петрушин. – М., 2013. – 260 с.
Багаева И.Д. Профессионализм педагогической деятельности: сущность и структура / Профессионализм педагога. Часть 1. - Ижевск; С. Петербург, 2009.-255 с.
Писарев В.Е., Писарева Т.Е., Теория педагогики – Воронеж: Издательство «Кварта», 2009. -650 с.
Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебное пособие для вузов. 3-е изд., испр. — М.: Академия, 2009. — 192 с.
Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 2007.- 523 с.
Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения: Дидактика и методика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 352 с.
Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2006.
Столяренко Л.Д. Педагогическая психология для студентов вузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 250 с.
Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М., 1989.-294 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение……………………………………………………………………………….....3
1 Общая характеристика педагогической деятельности............................................5
1.1 Педагог - субъект образования и педагогической деятельности.........................5
1.2 Функции педагогической деятельности................................................................8
1.3 Педагогические способности...............................................................................11
2 Психология педагогической профессии................................................................13
2.1 Психология профессионализма современного педагога.....................................15
2.2 Личностные профессионально значимые качества педагога..............................17
3 Проблема и совершенствование педагогической деятельности...........................22
3.1 Проблема педагогической деятельности и профессионального педагогического образования...............................................................................................................22
3.2 Психологическое совершенствование педагогической деятельности...............25
Заключение …………26
Глоссарий………………………………………………………………………………………28
Список использованных источников………………………………………………….30
Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Норма, 2009. – 671 с.
2
Давыдов, В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении [Текст] / В.В. Давыдов. – Томск, 2008. – 420 с.
3
Петрушин, В.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя [Текст] / В.И. Петрушин. – М., 2013. – 260 с.
4
Багаева И.Д. Профессионализм педагогической деятельности: сущность и структура / Профессионализм педагога. Часть 1. - Ижевск; С. Петербург, 2009.-255 с.
5
Писарев В.Е., Писарева Т.Е., Теория педагогики – Воронеж: Издательство «Кварта», 2009. -650 с.
6
Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебное пособие для вузов. 3-е изд., испр. — М.: Академия, 2009. — 192 с.
7
Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 2007.- 523 с.
8
Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения: Дидактика и методика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб.
...
Введение
В меняющемся мире профессий, общее число которых насчитывает несколько десятков тысяч, профессия педагога остается неизменной, хотя ее содержание, условия труда, количественный и качественный состав меняются.
В настоящее время назрела необходимость поиска новых теоретико-методологических оснований для того, чтобы системно осмыслить личность и деятельность педагога, объективно оценить его место в российском обществе.
С психолого-педагогических позиций важность учительской профессии обусловливается возможностью оказывать определяющее воздействие на важнейшие процессы жизнедеятельности школьника, определяющие его личную и профессиональную судьбу. Все это позволяет характеризовать учительство как профессиональную группу, имеющую очень серьезное влияние с весьма длительной протяженностью его воздействия на развивающуюся личность.
Содержание и структура педагогической деятельности и личности учителя изучались многими учеными. Это Ф. Н. Гоноболин, И. В. Дубровина, И. А.Зимняя, Н. В.
...
1.1 Педагог - субъект образования и педагогической деятельности
Необходимо различать категории "образование" (образовательные процессы) и "педагогическая деятельность". Долгое время содержание и целевые ориентиры образования и педагогической деятельности полностью совпадали: педагог прямо обучал тому, что знал, прямо воспитывал (по образу себя и своего социума) и прямо формировал в соответствии с нормами и ценностями своей культуры. Педагог был живым и непосредственным носителем содержания образования - в виде знаний о мире, норм и ценностей общежития, средств и способов предметной деятельности, которые он и транслировал подрастающим поколениям.
Однако уже в системе традиционных педагогических представлений о содержании образовании и формах его организации таилось внутреннее противоречие. Суть этого противоречия - в различии содержания образования и содержания педагогической деятельности. Это такое же принципиальное различение, как между содержанием образования и содержанием развития.
...
1.2 Функции педагогической деятельности
Смысл педагогической профессии часто определяется через трансляцию социального опыта от старших поколений к младшим. Педагогическая деятельность осуществляется в специально организованных обществом образовательных учреждениях: дошкольных, школах, средних профессиональных учебных заведениях, вузах, учреждениях дополнительного образования, повышения квалификации и переподготовки.
Педагог-организатор педагогического процесса, постоянно находящийся во взаимодействии с детьми, родителями, коллегами и другими людьми, выполняет несколько функций. В педагогике значение слова "функция" трактуется как круг деятельности, назначение, роль. В этом смысле часто употребляется и понятие "функции педагогической деятельности". Исследования ученых (Н. В. Кузьмина, В. А. Сластенин, А. И. Щербаков и др.
...
1.3 Педагогические способности
Функции педагогической деятельности реализуются и проявляются в педагогических способностях.
Педагогические способности - это совокупность индивидуально-психологических особенностей личности учителя, обеспечивающая быстрый темп освоения профессиональной деятельности и успешность ее выполнения.
Н. В. Кузьмина определила в структуре педагогических способностей пять функциональных компонентов: гностический, проектировочный, конструктивный, организаторский, коммуникативный.
В. А. Крутецкий выделяет дидактические, академические, коммуникативные способности, а также педагогическое воображение и способность к распределению внимания.
А. И. Щербаков к числу важнейших педагогических способностей относит дидактические, конструктивные, перцептивные, экспрессивные, коммуникативные и организаторские2.
...
2.1 Психология профессионализма современного педагога
Кардинальные изменения в обществе и в образовании сопряжены с изменением представлений о современном педагогическом профессионализме. Уходит в прошлое основная функция педагога - быть источником новой информации и предметных знаний. В условиях информационного общества новая роль учителя заключается не только в том, чтобы он обучал, но и в том, чтобы помогал ученикам в поиске и освоении знаний, культурных ценностей и информационных ресурсов, руководил их учебной деятельностью, организовывал обсуждение и оценивание достигнутых успехов, создавал социально-психологическую атмосферу и коммуникативную среду, способствующие осознанному выбору каждым учащимся своего дальнейшего жизненного и профессионального пути4.
...
2.2 Личностные профессионально значимые качества педагога
К личности педагога предъявляются большие требования. По мнению Я. А. Коменского, учителя должны заботиться о том, чтобы быть для учеников в пище и одежде образцом простоты, в деятельности - примером бодрости и трудолюбия, в поведении - скромности и благонравия, в речах - искусства разговора и молчания, словом, быть образцом благоразумия в частной и общественной жизни. Такой учитель составляет гордость школы и се учеников, ценится родителями и сможет достойно исполнять свою должность, выше которой нет другой под солнцем.
Совокупность профессионально необходимых качеств и других особенностей учителя определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности. В ее составе выделяют, с одной стороны, психологическую, психофизиологическую и физическую готовность, а с другой - научно-теоретическую и практическую компетентность как основу профессионализма.
В. А.
...
3.1 Проблема педагогической деятельности и профессионального педагогического образования
Одним из направлений исследований и отдельным разделом педагогической психологии традиционно является психология труда и личности учителя. По мнению Л. С. Выготского, отправным моментом анализа психологии учителя может выступить связь представлений о педагогическом процессе и природе учительского труда. Всякая теория воспитания предъявляет собственные требования к учителю: в педагогике Ж.-Ж. Руссо они одни, у Л. Н. Толстого - другие, в аскетической педагогике - третьи и т.д. Специфика современного педагогического процесса, согласно Л. С. Выготскому, предъявляет в первую очередь требования к научной компетентности педагога, к его знаниям научной педагогики и психологии: учитель должен быть научно образованным профессионалом и истинным учителем более, чем предметником6.
...
3.2 Психологическое совершенствование педагогической деятельности
Педагогу необходимо постоянно самосовершенствоваться в профессиональном отношении, поскольку знания, транслируемые им ученикам, очень быстро устаревают. Это же касается и знаний по педагогике и психологии, которые учитель использует в своей деятельности. Знания, даваемые в педагогическом вузе, уже в момент получения их будущим педагогом могут оказаться недостаточными, так как не включают всего того, что может понадобиться ему на практике, из-за ограниченного количества времени, отводимого учебными планами на дисциплины психологического цикла. С течением времени полученные когда-то знания устаревают и требуют обновления по крайней мере раз в пять лет за счет самообразования и повышения квалификации.
Психологическое самообразование педагога включает систематическое ознакомление с новейшими достижениями различных отраслей психологии, связанных с обучением и воспитанием.
...
Заключение
При написании работы были сделаны следующие выводы:
Педагогическая деятельность определение – это разностороннее мышление. Многие философы, разработчики теории функционирования систем и психологи работают по своим системам и принципам. В педагогике есть множество вариантов, в которых применяется анализ педагогической деятельности и общая теория систем.
На сегодняшний момент можно обратиться к любому педагогу, а их в стране достаточное количество, и воспользоваться услугами преподавания. Это, так называемые – педагоги и репетиторы. Но зачастую такая индивидуальная педагогическая деятельность основывается только на общих знаниях. Многие репетиторы не имеют должного педагогического образования и необходимой квалификации.
Важно знать, что педагогическая деятельность требует четкой профессиональной и социальной подготовки. Позицией педагога является совокупная система волевых, интеллектуальных и эмоционально-оценочных отношений.
...
Глоссарий
№
п./п.
Новые понятия
Содержание
1
Воспитание
деятельность педагогов - воспитателей, направлена на изменение сознания, мировоззрения, психики, ценностных ориентаций, знаний и способов деятельности личности, что способствует его нравственному, духовному росту и совершенствованию.
2
Научная педагогическая деятельность
это вид педагогической деятельности, целью которой является получение новых знаний о педагогических отношениях взрослых и детей и формах их развития.
3
Обучение
процесс целенаправленной, организованной систематической передачи и усвоения опыта старших поколений подрастающим поколениям.
4
Педагогическая деятельность
это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта от поколения к поколению.
...
Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Норма, 2009. – 671 с.
Давыдов, В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении [Текст] / В.В. Давыдов. – Томск, 2008. – 420 с.
Петрушин, В.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя [Текст] / В.И. Петрушин. – М., 2013. – 260 с.
Багаева И.Д. Профессионализм педагогической деятельности: сущность и структура / Профессионализм педагога. Часть 1. - Ижевск; С. Петербург, 2009.-255 с.
Писарев В.Е., Писарева Т.Е., Теория педагогики – Воронеж: Издательство «Кварта», 2009. -650 с.
Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебное пособие для вузов. 3-е изд., испр. — М.: Академия, 2009. — 192 с.
Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 2007.- 523 с.
Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения: Дидактика и методика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 352 с.
Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2006.
Столяренко Л.Д. Педагогическая психология для студентов вузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 250 с.
Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М., 1989.-294 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую