Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Понятие «холодная война» тесно связано с такими понятиями, как «информационно-психологическая война», «идеологическая борьба», «политическая пропаганда», «идеологическая пропаганда», «пропаганда». Под «пропагандой» понимается целенаправленное регулярное медийное внедрение в массовое сознание той или иной идеологии для достижения того или иного намеченного социального эффекта и «образ врага». По справедливому определению А.В.Фатеева, «образ врага» — идеологическое выражение общественного антагонизма, динамический символ враждебных государству и гражданину сил, инструмент политики правящей группы общества. … Образ врага является важнейшим элементом «психологической войны», представляющей собой целенаправленное и планомерное использование политическими противниками пропаганды в числе прочих средств давления для прямого или косвенного воздействия на мнения, настроения, чувства и поведение противника, союзников и своего населения с целью заставить их действовать в угодных правительству направлениях» ...
Введение 3
1. Истоки холодной войны в культуре и массовом сознании советских граждан 6
2. Влияние холодной войны на советскую культуру: исторический аспект 8
3. Смысл холодной войны как феномен культуры 13
3.1. Образ врага в художественной литературе 16
3.2. Образ врага в СМИ 20
3.3. Образ врага в советском кино 24
Заключение 29
Список литературы 31
Истоки и смысл “холодной войны” как феномена культуры ХХ века.
Книги
Алексеев А.И., Измозик В.С. Культурология. История культуры России. СПб.: СЗТГУ, 2005 — 220 с.
Зубок В. М. Неудавшаяся империя: Советский Союз в холодной войне от Сталина до Горбачева / В. М. Зубок; [авторизованный пер. с англ. М. Мусиной]. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН ) ; Фонд «Президентский центр Б. Н. Ельцина», 2011. — 671 с.: ил.
Иглтон Т. Идея культуры. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. - 190 с.
Фатеев А.В. Образ врага в советской пропаганде, 1945-1954 гг. М.: РАН. Ин-т рос. истории в сотруд. с ун-том им. Меллена. - М. , 1999. - 261 с.
Составные части документов (статьи)
Интервью тов. И.В. Сталина с корреспондентом «Правды» относительно речи г. Черчилля // Правда. 1946. №62, с.3-4.
Гарусова Л.Н. Российско-американские отношения и феномен антиамериканизма в постсоветской России // Россия и АТР. 2010. № 1. С. 78-86.
Киреева И.В. М. Горький в документах ЦК ВКП(Б), посвященных антиамериканской пропаганде конца 40-х – начала 50-х гг. XX ВЕКА (по материалам архива А.Н. Яковлева) // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. № 6-1. С. 383-389.
Колесникова А.Г. Образ врага периода «холодной войны» в детективно-приключенческих фильмах 1950-1980-х гг.: зрительская аудитория и проблема исторической памяти // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: История России. 2009. № 3. С. 144-153.
Команда поджигателей войны // Правда. 1946. №265, с. 2.
Николаева М.Ф. Риторика и приёмы визуализации образа врага (на материале советского политического плаката 1920-х — начала 1930-х гг.) // Философский век. Альманах. Вып. 22. Науки о человеке в современном мире. Часть 2 / Отв. редакторы Т.В. Артемьева, М.И. Микешин. СПб., 2002. С. 70 - 82.
Самотовинский Д.В., Куренчанина О.В. Начало «холодной войны» и формирование образа внешнего врага в советской прессе (1945-1947 гг.) // Вестник гуманитарного факультета ИГХТУ. Иваново, 2008. Вып 3. С. 322-326.
Федоров А.В. Образы холодной войны: проекция политики противостояния на экране // Полис (Политические исследования). 2010. № 4. С. 48-64.
Шанина О. Н. «Дух Женевы»: Советская политическая карикатуристика о феномене холодной войны // Экономика. Социология. Менеджмент. №7, 2013, с. 122-150.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Понятие «холодная война» тесно связано с такими понятиями, как «информационно-психологическая война», «идеологическая борьба», «политическая пропаганда», «идеологическая пропаганда», «пропаганда». Под «пропагандой» понимается целенаправленное регулярное медийное внедрение в массовое сознание той или иной идеологии для достижения того или иного намеченного социального эффекта и «образ врага». По справедливому определению А.В.Фатеева, «образ врага» — идеологическое выражение общественного антагонизма, динамический символ враждебных государству и гражданину сил, инструмент политики правящей группы общества. … Образ врага является важнейшим элементом «психологической войны», представляющей собой целенаправленное и планомерное использование политическими противниками пропаганды в числе прочих средств давления для прямого или косвенного воздействия на мнения, настроения, чувства и поведение противника, союзников и своего населения с целью заставить их действовать в угодных правительству направлениях» ...
Введение 3
1. Истоки холодной войны в культуре и массовом сознании советских граждан 6
2. Влияние холодной войны на советскую культуру: исторический аспект 8
3. Смысл холодной войны как феномен культуры 13
3.1. Образ врага в художественной литературе 16
3.2. Образ врага в СМИ 20
3.3. Образ врага в советском кино 24
Заключение 29
Список литературы 31
Истоки и смысл “холодной войны” как феномена культуры ХХ века.
Книги
Алексеев А.И., Измозик В.С. Культурология. История культуры России. СПб.: СЗТГУ, 2005 — 220 с.
Зубок В. М. Неудавшаяся империя: Советский Союз в холодной войне от Сталина до Горбачева / В. М. Зубок; [авторизованный пер. с англ. М. Мусиной]. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН ) ; Фонд «Президентский центр Б. Н. Ельцина», 2011. — 671 с.: ил.
Иглтон Т. Идея культуры. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. - 190 с.
Фатеев А.В. Образ врага в советской пропаганде, 1945-1954 гг. М.: РАН. Ин-т рос. истории в сотруд. с ун-том им. Меллена. - М. , 1999. - 261 с.
Составные части документов (статьи)
Интервью тов. И.В. Сталина с корреспондентом «Правды» относительно речи г. Черчилля // Правда. 1946. №62, с.3-4.
Гарусова Л.Н. Российско-американские отношения и феномен антиамериканизма в постсоветской России // Россия и АТР. 2010. № 1. С. 78-86.
Киреева И.В. М. Горький в документах ЦК ВКП(Б), посвященных антиамериканской пропаганде конца 40-х – начала 50-х гг. XX ВЕКА (по материалам архива А.Н. Яковлева) // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. № 6-1. С. 383-389.
Колесникова А.Г. Образ врага периода «холодной войны» в детективно-приключенческих фильмах 1950-1980-х гг.: зрительская аудитория и проблема исторической памяти // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: История России. 2009. № 3. С. 144-153.
Команда поджигателей войны // Правда. 1946. №265, с. 2.
Николаева М.Ф. Риторика и приёмы визуализации образа врага (на материале советского политического плаката 1920-х — начала 1930-х гг.) // Философский век. Альманах. Вып. 22. Науки о человеке в современном мире. Часть 2 / Отв. редакторы Т.В. Артемьева, М.И. Микешин. СПб., 2002. С. 70 - 82.
Самотовинский Д.В., Куренчанина О.В. Начало «холодной войны» и формирование образа внешнего врага в советской прессе (1945-1947 гг.) // Вестник гуманитарного факультета ИГХТУ. Иваново, 2008. Вып 3. С. 322-326.
Федоров А.В. Образы холодной войны: проекция политики противостояния на экране // Полис (Политические исследования). 2010. № 4. С. 48-64.
Шанина О. Н. «Дух Женевы»: Советская политическая карикатуристика о феномене холодной войны // Экономика. Социология. Менеджмент. №7, 2013, с. 122-150.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую