Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ
РОЛЬ КНИГИ В ТВОРЧЕСТВЕ ФУКО
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНИМАНИЯ ВЛАСТИ
ВЛАСТЬ – ЗНАНИЕ .
СРЕДНЕВЕКОВАЯ СИСТЕМА НАКАЗАНИЯ
СУДЕБНО-ПРАВОВАЯ РЕФОРМА НОВОГО ВРЕМЕНИ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
ПРИЕМЫ ДИСЦИПЛИНАРНОГО КОНТРОЛЯ
КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ
Дисциплинарное управление временем индивида
СЛОЖЕНИЕ СИЛ
ИСТОРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
КОМБИНАТОРНЫЙ УРОВЕНЬ
ИНСТРУМЕНТЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ВЛАСТИ
ИЕРАРХИЧЕСКИЙ НАДЗОР
НОРМАЛИЗАЦИЯ
СМОТР
ПАНОПТИЗМ
ТЮРЬМА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Мишель Фуко - современный философ и историк культуры, споры о взглядах которого не умолкают на протяжении многих лет. Неординарность его работ не позволяют с полной уверенность отнести его к какому-либо существующему философскому направлению или течению. Многие из исследователей выделяют Фуко отдельно и называют его политику одинокой. Несмотря на трудность понимания его работ их неординарность, приковывают к себе массу читателей, в том числе и в России где не столь давно его произведения были переведены и изданы.
Исследовавание книги «Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы» Фуко занимались многие авторы, в том числе товарищ Фуко Делез и современные как Сокулер и Флибьерг. Главная же задача моей работы раскрыть взаимосвязь современной культуры и духовности с развитием системы дисциплинарной власти. Для раскрытия этой задачи, удобней будет прибегнуть к выделению ряда целей моей работы:
Методологические основы понимания власти
Прежде всего, Фуко предлагает отказаться от некоторых постулатов, прежде характеризующих традиционную позицию в понимании власти
Постулат собственности: власть считалась « собственностью» того класса, который ее завоевал. Фуко же доказывает, что власть существует, не так и находится не тут: она является не столько собственностью, сколько стратегией. А ее действительность зависит не от присвоения, « а от расположения, от маневров, от тактик, от техники, от функционирования»; «она – не столько владения. Сколько действия и представляет, не приобретенную ли сохраненную привилегию господствующего класса, а следствие совокупности ее стратегических позиций»[9,31] Власть не обладает гомогенностью, а определяется единичностями. Теми сингулярными точками, которые она пересекает.
...
Власть – знание.
Указанное понятие является одним из наиболее важных теоретических изобретений Фуко. Воспроизводя положение структурализма о том, что человек – это конфигурации знаковых кодов, автор «Наказывать и надзирать» добавляет к этой конфигурации, компонующие ее силы
«Короче говоря, не активность субъекта познания производить полезное или относящиеся к власти знание, но власть – знание, процессы и перипетии, которые ее пронизывают и составляют, определяют формы и возможные области познания»
Власть – знание представляет собой широко раскинутую диффузную сеть. Она не является определенной сферой общества. Масса специфических механизмов, накладывающих на движение тела социальные нормы, выступает как «микрофизика» власти.
...
Средневековая система наказания
С такими предпосылками Фуко начинает соей конкретноисторический анализ.
Вторая глава первой части называется «Взрыв мучений» и посвящена самой мрачной пыточной стороне средневекового правосудия. Настойчивость, с которой Фуко терзает подозреваемого, даже после смерти поражает. На наш взгляд средневековое дознание двусмысленно и нелогично. Существует большое доказательство вины: прямых, непрямых, посредством рассуждений, совершенно ясных и неполных. Доказать вину можно и в отсутствии подозреваемого, но главное получить признание от него самого. «Дело не только в том, что злодеи были наказаны по справедливости. Надо на столько, сколько это возможно, что бы они сами себя судили, приговаривали» - сказано в юридическом трактате 16 века. Даже если суд располагает неопровержимыми уликами преступления, следствие продолжается, настойчиво выясняются мало значительные, не относящиеся к сути дела подробности.
Принцип призумции невиновности феодальному праву чужд.
...
Судебно-правовая реформа Нового времени
Призыв к гуманности, как «замечательное стратегическое совпадение» обозначается в «Надзирать и Наказывать», то обстоятельство, что «прежде чем сформулировать принципы нового наказания, реформаторы ставили в упрек традиционному правосудию именно чрезмерность наказаний, но чрезмерность, которая связана больше с отсутствием правил, чем со злоупотреблением властью наказывать». Целью судебно-правовой реформы в этот период выступала, согласно Фуко, новая «экономия власти» наказания, ее лучшее распределение, – «чтобы она не была ни чрезмерно сконцентрирована в нескольких привилегированных точках, ни слишком разделена между противостоящими друг другу инстанциями, но распределялась по однородным кругам, могла действовать повсюду и непрерывно, вплоть до мельчайшей частицы социального тела». Необходимо было «увеличить эффективность власти, при снижении ее экономической и политической себестоимости».
...
Политическая технология Нового времени
Третья часть - «Дисциплина» - самая пространная в книге. Здесь Фуко рисует строение политической технологии нового времени. Порядок управления телом, концентрировано использованный англосаксонскими пенитенциариями при возведении тюремной системы, повсеместно вызревали на Западе с 18 века. По терминологии «археология знания», 17-18 вв. - время классической эписитемы, рационально классифицирующего использование языка. В «Надзирать и наказывать» показан политико–технологический режим функционирования рационалистического знания и, одновременно, познавательно – дискусивные приемы власти.
...
Список используемой литературы
1.Делез.Ж.Фуко - М.: Изд-во Гуманитарной литературы, 1998г. – 47с.
2.История Философии: Запад – Россия – Восток. Под редакцией Мотрошиловой – М.: Греко – латинский кабинет, 1999г. – книга 4( 20 век) -247с.
3.Канке В.А. Философский и систематический курс – М.: Изд дом Логос, 2002г. -134с.
4.Культурология – Ростов – на – Дону: Изд-во Феникс,1998г. – 473с.
5.Ионов.И.Н Попытка осмысления опыта Мишеля Фуко//Одиссей – Человек в истории –М.: Изд-во Coda, 1996г. – 61с.
6.Сокулер З.А.Знание и власть. Наука в обществе модерна –Сп-б.: Изд-во РХГИ, 2001г. -58с.
7.Уолцер М Компания критиков: Социальная критика и политические пристрастия 20 века- М.: Изд-во Идея-Пресс,1999г.-277с.
8.Флибьерг Б. Хабермас и Фуко: мыслители граждаского общества// Вопросы Философии -2002г. -№2- 137с.
9. Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы – М.: Ad Marginem,1999г.-227
10 Энциклопедия Западной философии
Список используемой литературы
1.Делез.Ж.Фуко - М.: Изд-во Гуманитарной литературы, 1998г. – 47с.
2.История Философии: Запад – Россия – Восток. Под редакцией Мотрошиловой – М.: Греко – латинский кабинет, 1999г. – книга 4( 20 век) -247с.
3.Канке В.А. Философский и систематический курс – М.: Изд дом Логос, 2002г. -134с.
4.Культурология – Ростов – на – Дону: Изд-во Феникс,1998г. – 473с.
5.Ионов.И.Н Попытка осмысления опыта Мишеля Фуко//Одиссей – Человек в истории –М.: Изд-во Coda, 1996г. – 61с.
6.Сокулер З.А.Знание и власть. Наука в обществе модерна –Сп-б.: Изд-во РХГИ, 2001г. -58с.
7.Уолцер М Компания критиков: Социальная критика и политические пристрастия 20 века- М.: Изд-во Идея-Пресс,1999г.-277с.
8.Флибьерг Б. Хабермас и Фуко: мыслители граждаского общества// Вопросы Философии -2002г. -№2- 137с.
9. Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы – М.: Ad Marginem,1999г.-227
10 Энциклопедия Западной философии
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ
РОЛЬ КНИГИ В ТВОРЧЕСТВЕ ФУКО
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНИМАНИЯ ВЛАСТИ
ВЛАСТЬ – ЗНАНИЕ .
СРЕДНЕВЕКОВАЯ СИСТЕМА НАКАЗАНИЯ
СУДЕБНО-ПРАВОВАЯ РЕФОРМА НОВОГО ВРЕМЕНИ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
ПРИЕМЫ ДИСЦИПЛИНАРНОГО КОНТРОЛЯ
КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ
Дисциплинарное управление временем индивида
СЛОЖЕНИЕ СИЛ
ИСТОРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
КОМБИНАТОРНЫЙ УРОВЕНЬ
ИНСТРУМЕНТЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ВЛАСТИ
ИЕРАРХИЧЕСКИЙ НАДЗОР
НОРМАЛИЗАЦИЯ
СМОТР
ПАНОПТИЗМ
ТЮРЬМА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Мишель Фуко - современный философ и историк культуры, споры о взглядах которого не умолкают на протяжении многих лет. Неординарность его работ не позволяют с полной уверенность отнести его к какому-либо существующему философскому направлению или течению. Многие из исследователей выделяют Фуко отдельно и называют его политику одинокой. Несмотря на трудность понимания его работ их неординарность, приковывают к себе массу читателей, в том числе и в России где не столь давно его произведения были переведены и изданы.
Исследовавание книги «Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы» Фуко занимались многие авторы, в том числе товарищ Фуко Делез и современные как Сокулер и Флибьерг. Главная же задача моей работы раскрыть взаимосвязь современной культуры и духовности с развитием системы дисциплинарной власти. Для раскрытия этой задачи, удобней будет прибегнуть к выделению ряда целей моей работы:
Методологические основы понимания власти
Прежде всего, Фуко предлагает отказаться от некоторых постулатов, прежде характеризующих традиционную позицию в понимании власти
Постулат собственности: власть считалась « собственностью» того класса, который ее завоевал. Фуко же доказывает, что власть существует, не так и находится не тут: она является не столько собственностью, сколько стратегией. А ее действительность зависит не от присвоения, « а от расположения, от маневров, от тактик, от техники, от функционирования»; «она – не столько владения. Сколько действия и представляет, не приобретенную ли сохраненную привилегию господствующего класса, а следствие совокупности ее стратегических позиций»[9,31] Власть не обладает гомогенностью, а определяется единичностями. Теми сингулярными точками, которые она пересекает.
...
Власть – знание.
Указанное понятие является одним из наиболее важных теоретических изобретений Фуко. Воспроизводя положение структурализма о том, что человек – это конфигурации знаковых кодов, автор «Наказывать и надзирать» добавляет к этой конфигурации, компонующие ее силы
«Короче говоря, не активность субъекта познания производить полезное или относящиеся к власти знание, но власть – знание, процессы и перипетии, которые ее пронизывают и составляют, определяют формы и возможные области познания»
Власть – знание представляет собой широко раскинутую диффузную сеть. Она не является определенной сферой общества. Масса специфических механизмов, накладывающих на движение тела социальные нормы, выступает как «микрофизика» власти.
...
Средневековая система наказания
С такими предпосылками Фуко начинает соей конкретноисторический анализ.
Вторая глава первой части называется «Взрыв мучений» и посвящена самой мрачной пыточной стороне средневекового правосудия. Настойчивость, с которой Фуко терзает подозреваемого, даже после смерти поражает. На наш взгляд средневековое дознание двусмысленно и нелогично. Существует большое доказательство вины: прямых, непрямых, посредством рассуждений, совершенно ясных и неполных. Доказать вину можно и в отсутствии подозреваемого, но главное получить признание от него самого. «Дело не только в том, что злодеи были наказаны по справедливости. Надо на столько, сколько это возможно, что бы они сами себя судили, приговаривали» - сказано в юридическом трактате 16 века. Даже если суд располагает неопровержимыми уликами преступления, следствие продолжается, настойчиво выясняются мало значительные, не относящиеся к сути дела подробности.
Принцип призумции невиновности феодальному праву чужд.
...
Судебно-правовая реформа Нового времени
Призыв к гуманности, как «замечательное стратегическое совпадение» обозначается в «Надзирать и Наказывать», то обстоятельство, что «прежде чем сформулировать принципы нового наказания, реформаторы ставили в упрек традиционному правосудию именно чрезмерность наказаний, но чрезмерность, которая связана больше с отсутствием правил, чем со злоупотреблением властью наказывать». Целью судебно-правовой реформы в этот период выступала, согласно Фуко, новая «экономия власти» наказания, ее лучшее распределение, – «чтобы она не была ни чрезмерно сконцентрирована в нескольких привилегированных точках, ни слишком разделена между противостоящими друг другу инстанциями, но распределялась по однородным кругам, могла действовать повсюду и непрерывно, вплоть до мельчайшей частицы социального тела». Необходимо было «увеличить эффективность власти, при снижении ее экономической и политической себестоимости».
...
Политическая технология Нового времени
Третья часть - «Дисциплина» - самая пространная в книге. Здесь Фуко рисует строение политической технологии нового времени. Порядок управления телом, концентрировано использованный англосаксонскими пенитенциариями при возведении тюремной системы, повсеместно вызревали на Западе с 18 века. По терминологии «археология знания», 17-18 вв. - время классической эписитемы, рационально классифицирующего использование языка. В «Надзирать и наказывать» показан политико–технологический режим функционирования рационалистического знания и, одновременно, познавательно – дискусивные приемы власти.
...
Список используемой литературы
1.Делез.Ж.Фуко - М.: Изд-во Гуманитарной литературы, 1998г. – 47с.
2.История Философии: Запад – Россия – Восток. Под редакцией Мотрошиловой – М.: Греко – латинский кабинет, 1999г. – книга 4( 20 век) -247с.
3.Канке В.А. Философский и систематический курс – М.: Изд дом Логос, 2002г. -134с.
4.Культурология – Ростов – на – Дону: Изд-во Феникс,1998г. – 473с.
5.Ионов.И.Н Попытка осмысления опыта Мишеля Фуко//Одиссей – Человек в истории –М.: Изд-во Coda, 1996г. – 61с.
6.Сокулер З.А.Знание и власть. Наука в обществе модерна –Сп-б.: Изд-во РХГИ, 2001г. -58с.
7.Уолцер М Компания критиков: Социальная критика и политические пристрастия 20 века- М.: Изд-во Идея-Пресс,1999г.-277с.
8.Флибьерг Б. Хабермас и Фуко: мыслители граждаского общества// Вопросы Философии -2002г. -№2- 137с.
9. Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы – М.: Ad Marginem,1999г.-227
10 Энциклопедия Западной философии
Список используемой литературы
1.Делез.Ж.Фуко - М.: Изд-во Гуманитарной литературы, 1998г. – 47с.
2.История Философии: Запад – Россия – Восток. Под редакцией Мотрошиловой – М.: Греко – латинский кабинет, 1999г. – книга 4( 20 век) -247с.
3.Канке В.А. Философский и систематический курс – М.: Изд дом Логос, 2002г. -134с.
4.Культурология – Ростов – на – Дону: Изд-во Феникс,1998г. – 473с.
5.Ионов.И.Н Попытка осмысления опыта Мишеля Фуко//Одиссей – Человек в истории –М.: Изд-во Coda, 1996г. – 61с.
6.Сокулер З.А.Знание и власть. Наука в обществе модерна –Сп-б.: Изд-во РХГИ, 2001г. -58с.
7.Уолцер М Компания критиков: Социальная критика и политические пристрастия 20 века- М.: Изд-во Идея-Пресс,1999г.-277с.
8.Флибьерг Б. Хабермас и Фуко: мыслители граждаского общества// Вопросы Философии -2002г. -№2- 137с.
9. Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы – М.: Ad Marginem,1999г.-227
10 Энциклопедия Западной философии
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую