Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность исследования. За последние двадцать лет проблема этики и культуры бизнеса всё больше привлекают внимание исследователей, менеджеров и общественных деятелей. Обязательные курсы этики читаются во всех ведущих школах бизнеса. Этическая оценка и репутация организации сегодня играют немаловажную роль при заключении сделок, выборе партнеров по бизнесу, применении санкций регулятивных органов и т.п. При этом важно отметить, что от поступков менеджеров, от того, какие решения они принимают, часто зависят судьбы многих людей. Одной из важных задач в современном менеджменте является задача не только научить менеджеров моделировать деятельность компаний как этичных и социально-ответственных субъектов, но и попытаться довести до их сознания возможные этические последствия принимаемых управленческих решений, помочь им оценить нравственные аспекты деятельности менеджера. Актуальность проблематики социально-этических аспектов менеджмента и бизнеса подтверждается, например, тем фактом, что курс «Деловая этика» изучается в настоящее время практически во всех вузах страны.
Исследование вопросов культуры и этики в современном менеджменте является сегодня одной из актуальных проблем в современной науке.
Тема курсовой работы: «Культура и этика в менеджменте».
Объект: культура и этика.
Предмет исследования: понятие, цели, историческая сущность этики и культуры в менеджменте.
Материал исследования: При написании курсовой работы нами были использованы учебные материалы по менеджменту и бизнесу, а также материалы периодической литературы.
Основной целью работы является исследование социально-этических аспектов культуры и этики в менеджменте.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть понятие, цели, историческую сущность морали и этики как основ деловой культуры организации.
2. Выявить особенности этики и социальной ответственности менеджера.
3. Осветить проблемы социальной ответственности в системе регулирования деловой этики.
4. Рассмотреть понятие и главные принципы организационной культуры в менеджменте как важной социальной категории.
5. Показать значимость делового этикета в современном менеджменте и бизнесе.
6. Рассмотреть характерные особенности имиджа организации.
Поставленные задачи определяют последовательность и структуру курсовой работы.
Структура и основное содержание работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, насчитывающего 27 наименований источников. Общий объем работы – 40 страниц.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нём освещены различные подходы к пониманию сущности культуры и этики в сфере современного менеджмента и бизнеса.
Методологическая основа исследования. Для решения поставленных задач в ходе выполнения работы был применён комплекс методов исследования: историко-генетический; типологический; сравнительно-сопоставительный.
Степень разработанности темы. Проблема культуры и этики в менеджменте нашла широкое отражение в научных работах таких отечественных и зарубежных учёных, как: Андреева И.В., Апресян К., Базаров Т.Ю., Батавина А.А., Борисов В.А., Бурлачук В., Гольдштейн Г.Я., Гордон Я., Гусейнов А., Дафт Р.Л., Денейко О.С., Друкер П., Дункан Дж. У., Емельянов Е.Н., Ерёмин Б.Л., Котлер Ф., Маслова Е.Л., Мескон М., Петрушин А.Н., Поварницына С.Е., Салмон Р., Свиткин М.З., Семёнов А.К., Хедоури Ф., Хершген Х., Шахирев В.Н. и др.
Исследовательская и практическая значимость работы состоит в том, что в ней освещены актуальные проблемы организационной культуры и этики в менеджменте. Данное исследование может быть использовано в учебных и специальных курсах по менеджменту и бизнесу; при написании рефератов, курсовых и дипломных работ.
Введение……………………………………………………………………………..
Глава I. Социально-этические аспекты менеджмента и бизнеса………………...
1.1. Мораль и этика как основа деловой культуры организации:
понятие, цели, историческая сущность……………………………………………
1.2. Этика и социальная ответственность менеджера…………………………..
1.3. Проблемы социальной ответственности в системе регулирования деловой
этики…………………………………………………………………………………
Выводы к главе……………………………………………………………………... Глава II. Организационная культура в менеджменте как важная социальная категория…………………………………………………………………………….
2.1. Понятие и главные принципы организационной культуры…………………
2.2. Имидж организации и деловой этикет как формы проявления культуры….
2.3. Качества менеджера……………………………………………………………
Выводы к главе……………………………………………………………………...
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………......................................... 3
5
5
9
14
21
22
22
29
32
36
37
39
В современном менеджменте существует четыре уровня в системе регулирования деловой этики в организации: этические принципы; нормативные акты; коллективы сотрудников компании, чья деятельность определяется моральным климатом организации; индивидуальные мотивы сотрудников компании, побуждающие их к моральной деятельности. Оригинальность больше 60%
Список литературы
1. Андреева И.В. Этика деловых отношений: Учебное пособие. - СПб, 2005.
2. Батавина А. А. Этика менеджмента. М., 2002.
3. Бизнесмены России: 40 историй успеха. – М., 1994.
4. Борисов В. А., Петрушин А. Н. Этика бизнеса. - М., 2000.
5. Бурлачук В. Судьба авторитета в современном мире // Социология: теория, методы, маркетинг. – Киев, 2000.
6. Вебер М. Избранное: Пер. с нем. - М.: Юрист, 1994.
7. Герстнер Л. Кто сказал, что слоны не умеют танцевать? / Пер. с англ. - М., 2003.
8. Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений / Под ред. О.А. Третьяк. - СПб: Питер, 2001.
9. Гусейнов А., Апресян К. Этика. - М., 1996.
10. Дафт Р.Л. Менеджмент: Пер. с англ. / Учебник. – СПб., 2000.
11. Денейко О.С. Отношение к деньгам у предпринимателей малого бизнеса: Депонент ИНИОН РАН. – СПб., 1996.
12. Drucker P.F. The New Society Organizations // Harvard Business Review. 1992. September-October P. / Пер. Вестник СПбГУ. Сер. 8, 2004, - Вып. 1. - № 8.
13. Дункан Дж. У. Основополагающие идеи в менеджменте: Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. - М., 1996.
14. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология Бизнеса. – М.: АРМАДА, 1998.
15. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. / Под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского.- СПб., «Питер», 2000.
16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1993.
17. Модель делового совершенства: глоссарий и методы // Методы менеджмента качества. - 2004. - № 9.
18. Репутация: как это делается в России // Эксперт. - 2003. - № 38.
19. Салмон Р. Будущее менеджмента: Пер. с англ. - СПб: Питер, 2004.
20. Свиткин М.З. От менеджмента качества к качеству менеджмента и бизнеса: миф или реальность? // Стандарты и качество. - 2004. - № 1.
21. Свиткин М.З. Социально-психологические аспекты менеджмента организации // Стандарты и качество. - 2005. - № 1.
22. Семенов А.К., Маслова Е.Л., Психология и этика менеджмента и бизнеса. - М.: Информационно-внедренческий Центр «Маркетинг», 2000.
23. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2002.
24. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. – М., 1989.
25. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: учебник для вузов - М., 2000.
26. Шахирев В.Н. Введение в российскую деловую культуру. - М., 2000.
27. Ягер Д. Деловой этикет: Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. – М., 1994.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность исследования. За последние двадцать лет проблема этики и культуры бизнеса всё больше привлекают внимание исследователей, менеджеров и общественных деятелей. Обязательные курсы этики читаются во всех ведущих школах бизнеса. Этическая оценка и репутация организации сегодня играют немаловажную роль при заключении сделок, выборе партнеров по бизнесу, применении санкций регулятивных органов и т.п. При этом важно отметить, что от поступков менеджеров, от того, какие решения они принимают, часто зависят судьбы многих людей. Одной из важных задач в современном менеджменте является задача не только научить менеджеров моделировать деятельность компаний как этичных и социально-ответственных субъектов, но и попытаться довести до их сознания возможные этические последствия принимаемых управленческих решений, помочь им оценить нравственные аспекты деятельности менеджера. Актуальность проблематики социально-этических аспектов менеджмента и бизнеса подтверждается, например, тем фактом, что курс «Деловая этика» изучается в настоящее время практически во всех вузах страны.
Исследование вопросов культуры и этики в современном менеджменте является сегодня одной из актуальных проблем в современной науке.
Тема курсовой работы: «Культура и этика в менеджменте».
Объект: культура и этика.
Предмет исследования: понятие, цели, историческая сущность этики и культуры в менеджменте.
Материал исследования: При написании курсовой работы нами были использованы учебные материалы по менеджменту и бизнесу, а также материалы периодической литературы.
Основной целью работы является исследование социально-этических аспектов культуры и этики в менеджменте.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть понятие, цели, историческую сущность морали и этики как основ деловой культуры организации.
2. Выявить особенности этики и социальной ответственности менеджера.
3. Осветить проблемы социальной ответственности в системе регулирования деловой этики.
4. Рассмотреть понятие и главные принципы организационной культуры в менеджменте как важной социальной категории.
5. Показать значимость делового этикета в современном менеджменте и бизнесе.
6. Рассмотреть характерные особенности имиджа организации.
Поставленные задачи определяют последовательность и структуру курсовой работы.
Структура и основное содержание работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, насчитывающего 27 наименований источников. Общий объем работы – 40 страниц.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нём освещены различные подходы к пониманию сущности культуры и этики в сфере современного менеджмента и бизнеса.
Методологическая основа исследования. Для решения поставленных задач в ходе выполнения работы был применён комплекс методов исследования: историко-генетический; типологический; сравнительно-сопоставительный.
Степень разработанности темы. Проблема культуры и этики в менеджменте нашла широкое отражение в научных работах таких отечественных и зарубежных учёных, как: Андреева И.В., Апресян К., Базаров Т.Ю., Батавина А.А., Борисов В.А., Бурлачук В., Гольдштейн Г.Я., Гордон Я., Гусейнов А., Дафт Р.Л., Денейко О.С., Друкер П., Дункан Дж. У., Емельянов Е.Н., Ерёмин Б.Л., Котлер Ф., Маслова Е.Л., Мескон М., Петрушин А.Н., Поварницына С.Е., Салмон Р., Свиткин М.З., Семёнов А.К., Хедоури Ф., Хершген Х., Шахирев В.Н. и др.
Исследовательская и практическая значимость работы состоит в том, что в ней освещены актуальные проблемы организационной культуры и этики в менеджменте. Данное исследование может быть использовано в учебных и специальных курсах по менеджменту и бизнесу; при написании рефератов, курсовых и дипломных работ.
Введение……………………………………………………………………………..
Глава I. Социально-этические аспекты менеджмента и бизнеса………………...
1.1. Мораль и этика как основа деловой культуры организации:
понятие, цели, историческая сущность……………………………………………
1.2. Этика и социальная ответственность менеджера…………………………..
1.3. Проблемы социальной ответственности в системе регулирования деловой
этики…………………………………………………………………………………
Выводы к главе……………………………………………………………………... Глава II. Организационная культура в менеджменте как важная социальная категория…………………………………………………………………………….
2.1. Понятие и главные принципы организационной культуры…………………
2.2. Имидж организации и деловой этикет как формы проявления культуры….
2.3. Качества менеджера……………………………………………………………
Выводы к главе……………………………………………………………………...
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………......................................... 3
5
5
9
14
21
22
22
29
32
36
37
39
В современном менеджменте существует четыре уровня в системе регулирования деловой этики в организации: этические принципы; нормативные акты; коллективы сотрудников компании, чья деятельность определяется моральным климатом организации; индивидуальные мотивы сотрудников компании, побуждающие их к моральной деятельности. Оригинальность больше 60%
Список литературы
1. Андреева И.В. Этика деловых отношений: Учебное пособие. - СПб, 2005.
2. Батавина А. А. Этика менеджмента. М., 2002.
3. Бизнесмены России: 40 историй успеха. – М., 1994.
4. Борисов В. А., Петрушин А. Н. Этика бизнеса. - М., 2000.
5. Бурлачук В. Судьба авторитета в современном мире // Социология: теория, методы, маркетинг. – Киев, 2000.
6. Вебер М. Избранное: Пер. с нем. - М.: Юрист, 1994.
7. Герстнер Л. Кто сказал, что слоны не умеют танцевать? / Пер. с англ. - М., 2003.
8. Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений / Под ред. О.А. Третьяк. - СПб: Питер, 2001.
9. Гусейнов А., Апресян К. Этика. - М., 1996.
10. Дафт Р.Л. Менеджмент: Пер. с англ. / Учебник. – СПб., 2000.
11. Денейко О.С. Отношение к деньгам у предпринимателей малого бизнеса: Депонент ИНИОН РАН. – СПб., 1996.
12. Drucker P.F. The New Society Organizations // Harvard Business Review. 1992. September-October P. / Пер. Вестник СПбГУ. Сер. 8, 2004, - Вып. 1. - № 8.
13. Дункан Дж. У. Основополагающие идеи в менеджменте: Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. - М., 1996.
14. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология Бизнеса. – М.: АРМАДА, 1998.
15. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. / Под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского.- СПб., «Питер», 2000.
16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1993.
17. Модель делового совершенства: глоссарий и методы // Методы менеджмента качества. - 2004. - № 9.
18. Репутация: как это делается в России // Эксперт. - 2003. - № 38.
19. Салмон Р. Будущее менеджмента: Пер. с англ. - СПб: Питер, 2004.
20. Свиткин М.З. От менеджмента качества к качеству менеджмента и бизнеса: миф или реальность? // Стандарты и качество. - 2004. - № 1.
21. Свиткин М.З. Социально-психологические аспекты менеджмента организации // Стандарты и качество. - 2005. - № 1.
22. Семенов А.К., Маслова Е.Л., Психология и этика менеджмента и бизнеса. - М.: Информационно-внедренческий Центр «Маркетинг», 2000.
23. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2002.
24. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. – М., 1989.
25. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: учебник для вузов - М., 2000.
26. Шахирев В.Н. Введение в российскую деловую культуру. - М., 2000.
27. Ягер Д. Деловой этикет: Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. – М., 1994.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую