Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы. На рубеже XVII-XVIII веков в развитии европейского мировоззрения и культуры происходит значительный перелом. Если XVII век стал периодом, когда под влиянием развития науки и отказа от религиозного взгляда на мир формируется новая система ценностей, то в XVIII веке перед культурой встала задача распространения новой системы ценностей на все сферы жизни. Такая деятельная установка стала основной для нового явления в западноевропейской культуре XVIII века, получившего название Просвещение. Целью просветителей ставиться изменение мировоззрения, основанного на религиозных ценностях на новое, основанное на вере в неограниченные возможности человеческого разума. В то же время важным отличием культуры XVIII века от предыду
Оглавление
Введение 3
1. Особенности культуры эпохи Просвещения 5
1.2. Особенности формирования культуры эпохи Просвещения 5
1.2. Основные черты культуры Просвещения 9
1.3. Художественная культура эпохи Просвещения 11
2. Философия эпохи Просвещения 14
3. Идеология эпохи Просвещения 23
Заключение 27
Список литературы 29
Заключение
В целом культуру эпохи Просвещения отличает деятельный характер, направленный на утверждение социального и нравственного идеала. Просветители пытаются обосновать установление разумного общества и строят планы осуществления этого. Для деятелей этой эпохи характерна вера в то, что через распространение просвещения, образования люди станут более совершенными, на практике произойдет социальное и духовное освобождение человека. При этом многие просветители, особенно во Франции, видят возможности в утверждении «царства разума» на земле в устранении религиозных идей, традиций, а также феодально-аристократических порядков. Важную роль они придавали идеям воспитания, как морального, так и эстетического, через воспитание предполагалось сформировать совершенного человека и гражданина. Эти черты были характерны для культурного развития всех европейских государств, в то же время сохранялись определенные национальные особенности.
Список литературы
1. Воротько, И.А. Феномен рококо в культуре европейского Просвещения. Дисс. канд. культурол. н. М., 2001 // http://cheloveknauka.com/fenomen-rokoko-v-kulture-evropeyskogo-prosvescheniya
2. Гуревич, П.С. Философия человека. Часть II. Глава 3. Эпоха просвещения: открытие субъекта // http://gtmarket.ru/laboratory/basis/6074/6086
3. Канке, В. Философия. Учебное пособие // http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/kanke/03.php
4. Кассирер, Э. Философия Просвещения. М., СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2013. – 400 с.
5. Плеев, Г.И. Эпоха Просвещения: целостность цивилизации и тип человека. Автореф. дисс. К.ф. н. СПб., 1998 // http://www.dissercat.com/content/epokha-prosveshcheniya-tselostnost-tsivilizatsii-i-tip-cheloveka
6. Пугачев А.Н. Эпоха Возрождения и век разума накануне европейского Просвещения// Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D: Экономические и юридические науки. 2014. - № 5. - с. 81-91.
7. Раков В.М. «Европейское чудо» (рождение новой Европы в XVI-XVIII вв.) Пермь: Изд-во Пермского ун-та, 1999. – 354 с.
8. Резвых, П.В., Ушакова Н.А. Западноевропейская культура Нового времени. Учебное пособие. М.: МАИ, 2000. – 48 с.
9. Садохин А.П. Мировая художественная культура: учебник для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 495 с.
10. Шоню, П. Цивилизация Просвещения / Пьер Шоню; пер. с фр. И. Иткина, М. Гистер. – Екатеринбург: У-Фактория; М.: АСТ Москва, 2008. – 688 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы. На рубеже XVII-XVIII веков в развитии европейского мировоззрения и культуры происходит значительный перелом. Если XVII век стал периодом, когда под влиянием развития науки и отказа от религиозного взгляда на мир формируется новая система ценностей, то в XVIII веке перед культурой встала задача распространения новой системы ценностей на все сферы жизни. Такая деятельная установка стала основной для нового явления в западноевропейской культуре XVIII века, получившего название Просвещение. Целью просветителей ставиться изменение мировоззрения, основанного на религиозных ценностях на новое, основанное на вере в неограниченные возможности человеческого разума. В то же время важным отличием культуры XVIII века от предыду
Оглавление
Введение 3
1. Особенности культуры эпохи Просвещения 5
1.2. Особенности формирования культуры эпохи Просвещения 5
1.2. Основные черты культуры Просвещения 9
1.3. Художественная культура эпохи Просвещения 11
2. Философия эпохи Просвещения 14
3. Идеология эпохи Просвещения 23
Заключение 27
Список литературы 29
Заключение
В целом культуру эпохи Просвещения отличает деятельный характер, направленный на утверждение социального и нравственного идеала. Просветители пытаются обосновать установление разумного общества и строят планы осуществления этого. Для деятелей этой эпохи характерна вера в то, что через распространение просвещения, образования люди станут более совершенными, на практике произойдет социальное и духовное освобождение человека. При этом многие просветители, особенно во Франции, видят возможности в утверждении «царства разума» на земле в устранении религиозных идей, традиций, а также феодально-аристократических порядков. Важную роль они придавали идеям воспитания, как морального, так и эстетического, через воспитание предполагалось сформировать совершенного человека и гражданина. Эти черты были характерны для культурного развития всех европейских государств, в то же время сохранялись определенные национальные особенности.
Список литературы
1. Воротько, И.А. Феномен рококо в культуре европейского Просвещения. Дисс. канд. культурол. н. М., 2001 // http://cheloveknauka.com/fenomen-rokoko-v-kulture-evropeyskogo-prosvescheniya
2. Гуревич, П.С. Философия человека. Часть II. Глава 3. Эпоха просвещения: открытие субъекта // http://gtmarket.ru/laboratory/basis/6074/6086
3. Канке, В. Философия. Учебное пособие // http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/kanke/03.php
4. Кассирер, Э. Философия Просвещения. М., СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2013. – 400 с.
5. Плеев, Г.И. Эпоха Просвещения: целостность цивилизации и тип человека. Автореф. дисс. К.ф. н. СПб., 1998 // http://www.dissercat.com/content/epokha-prosveshcheniya-tselostnost-tsivilizatsii-i-tip-cheloveka
6. Пугачев А.Н. Эпоха Возрождения и век разума накануне европейского Просвещения// Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D: Экономические и юридические науки. 2014. - № 5. - с. 81-91.
7. Раков В.М. «Европейское чудо» (рождение новой Европы в XVI-XVIII вв.) Пермь: Изд-во Пермского ун-та, 1999. – 354 с.
8. Резвых, П.В., Ушакова Н.А. Западноевропейская культура Нового времени. Учебное пособие. М.: МАИ, 2000. – 48 с.
9. Садохин А.П. Мировая художественная культура: учебник для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 495 с.
10. Шоню, П. Цивилизация Просвещения / Пьер Шоню; пер. с фр. И. Иткина, М. Гистер. – Екатеринбург: У-Фактория; М.: АСТ Москва, 2008. – 688 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую