Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Данная работа посвящена функционированию образа зеркала в кинематографе. Изучение этой темы является особенно актуальным, поскольку образ зеркала несет в себе большую семантическую и символическую нагрузку. В искусстве 20 века мотив зеркала занимает очень важное место, актуализируя важнейшие эстетические проблемы. Мотив зеркала применяется художниками, режиссерами, фотографами для разработки проблем бренности бытия, эстетического освоения темы потустороннего мира, репрезентации процессов самопоиска и рефлексии личности.
Главная цель работы – рассмотреть основные аспекты функционирования образа зеркала в отечественном и зарубежном кинематографе.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Охарактеризовать образ зеркала в визуальном искусстве.
2. Рассмотреть зеркальные мотивы в искусстве 20 века.
3. Проанализировать мотив зеркала в фильмах: «Зеркало», «31 июня», «Королевство кривых зеркал», «Снежная королева», «Сказка о мертвой царевне и ..», «Зеркало для героя», «Зеркала», «Отражение», «Пиковая дама», «Окулус», «400 ударов», «На последнем дыхании». Выбор данных фильмов обусловлен тем, что они являются разными по жанру, исходному материалу (в частности, здесь представлены фильмы, снятые по оригинальному сценарию, а также по литературным произведениям, кроме того, в выбранных фильмах актуализируются различные аспекты функционирования образа зеркала).
4. Сделать выводы по исследованию.
В ходе исследования были использованы следующие методы:
- аналитический;
- метод синтеза;
- метод систематизации.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Введение 3
Глава 1.Мотив зеркала и его символическое значение 5
1.1.Образ зеркала в визуальном искусстве 5
1.2.Зеркальные мотивы 20 века. Зеркало в мире культуры 11
Глава 2.Образ зеркала в кинематографе 25
2.1.Мотив зеркала в советском кинематографе и зарубежном кинематографе середины 20 века 25
2.2. Образ зеркала в современном кинематографе 33
Заключение 38
Список литературы 39
Приложение 41
Анализ фильмов позволяет сделать следующие выводы.
В кинематографе зеркало выполняет самые различные функции, однако мы можем выделить следующие, которые являются основными:
- зеркало как мифологема всевидящего ока;
- зеркало как портал в иной мир;
- реализация мотива Зазеркалья;
- зеркало как способ самопознания и осуществления рефлексии;
- зеркало как репрезентация мотива двойничества, весьма актуального для искусства 20 столетия в целом;
- зеркало как способ путешествия во времени, причем, не важно, путешествие ли это в иную эпоху, или в дальние пределы собственной памяти и сознания («Зеркало» у А. Тарковского);
- зеркало как олицетворение и связь с силами зла и смерти.
В фильмах ужасов зеркало несет в себе мистическую нагрузку, становясь полноценным героем фильма. В таких фильмах зеркало наделено магическими свойствами, оно является проводником нечистой силы в наш мир, которая способна даже убить человека или свести его с ума.
Однако зеркало может помогать человеку. Этот мотив представлен в отечественных фильмах, когда зеркало помогает осознавать свои недостатки, перемещаться во времени и пространстве и т.п.
Объединяет все вышерассмотренные фильмы наличие зеркала именно как магического и мистического предмета, обладающего огромной символической нагрузкой. Зеркало во всех фильмах реализует свои мифологические функции, являясь символом иного мира, параллельного нашему, в котором существуют собственные законы. Зеркало – это загадочный и непознанный до конца предмет.
Эмпирический материал (фильмы)
1. «Зеркало»
2. «31 июня»
3. «Королевство кривых зеркал»
4. «Снежная королева»
5. «Сказка о мертвой царевне и ..»
6. «Зеркало для героя»
7. «Зеркала»
8. «Отражение»
9. «Пиковая дама»
10. «Окулус»
11. «400 ударов»
12. «На последнем дыхании».
Литература
13. Бахтин М. М. Проблемы творчества Достоевского. - М.: Алконост, 1994. - 360 с.
14. Борухов Б.Л. «Зеркальная» метафора в истории культуры. - Логический анализ языка. Культурные концепты. - М., Наука, 1991.-с. 109 - 117.
15. Вулис, А. Зеркала / А. Вулис. — М., 2002.
16. Вулис А.З. В системе зеркал. Эпизод взаимодействия искусств// Звезда Востока.-1984.-№11.-С. 179-187.
17. Вулис А.З. Литературные зеркала: М.: Советский писатель, 1991. - 480 с.
18. Дегтярева О.А. Зеркало как общекультурный феномен. Автореферат на соискание ученой степени кандидата культурологии. - СПб., 2002. - 24 с.
19. Краснухина Е. К. Философия желания /Под ред. И. В. Кузина. - СПб.: СПбГУ, 2005. – 264 с.
20. Рон М.В. Метафоры образа зеркала в истории культуры: дис. канд. культурологии. - СПб., 2004. - 256 с.
21. Скорик Е.А., Скорик А.А. Образ зеркала как средство выразительности в изобразительном искусстве и кинематографе // Концепт. - 2013. - № 09 (сентябрь). - ART 13179. - 0,3 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2013/13179.htm
22. Чулков О. А. Метафизические концепции зеркального отражения: дис. канд. филос. наук. -СПб., 2002. - 190 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Данная работа посвящена функционированию образа зеркала в кинематографе. Изучение этой темы является особенно актуальным, поскольку образ зеркала несет в себе большую семантическую и символическую нагрузку. В искусстве 20 века мотив зеркала занимает очень важное место, актуализируя важнейшие эстетические проблемы. Мотив зеркала применяется художниками, режиссерами, фотографами для разработки проблем бренности бытия, эстетического освоения темы потустороннего мира, репрезентации процессов самопоиска и рефлексии личности.
Главная цель работы – рассмотреть основные аспекты функционирования образа зеркала в отечественном и зарубежном кинематографе.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Охарактеризовать образ зеркала в визуальном искусстве.
2. Рассмотреть зеркальные мотивы в искусстве 20 века.
3. Проанализировать мотив зеркала в фильмах: «Зеркало», «31 июня», «Королевство кривых зеркал», «Снежная королева», «Сказка о мертвой царевне и ..», «Зеркало для героя», «Зеркала», «Отражение», «Пиковая дама», «Окулус», «400 ударов», «На последнем дыхании». Выбор данных фильмов обусловлен тем, что они являются разными по жанру, исходному материалу (в частности, здесь представлены фильмы, снятые по оригинальному сценарию, а также по литературным произведениям, кроме того, в выбранных фильмах актуализируются различные аспекты функционирования образа зеркала).
4. Сделать выводы по исследованию.
В ходе исследования были использованы следующие методы:
- аналитический;
- метод синтеза;
- метод систематизации.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Введение 3
Глава 1.Мотив зеркала и его символическое значение 5
1.1.Образ зеркала в визуальном искусстве 5
1.2.Зеркальные мотивы 20 века. Зеркало в мире культуры 11
Глава 2.Образ зеркала в кинематографе 25
2.1.Мотив зеркала в советском кинематографе и зарубежном кинематографе середины 20 века 25
2.2. Образ зеркала в современном кинематографе 33
Заключение 38
Список литературы 39
Приложение 41
Анализ фильмов позволяет сделать следующие выводы.
В кинематографе зеркало выполняет самые различные функции, однако мы можем выделить следующие, которые являются основными:
- зеркало как мифологема всевидящего ока;
- зеркало как портал в иной мир;
- реализация мотива Зазеркалья;
- зеркало как способ самопознания и осуществления рефлексии;
- зеркало как репрезентация мотива двойничества, весьма актуального для искусства 20 столетия в целом;
- зеркало как способ путешествия во времени, причем, не важно, путешествие ли это в иную эпоху, или в дальние пределы собственной памяти и сознания («Зеркало» у А. Тарковского);
- зеркало как олицетворение и связь с силами зла и смерти.
В фильмах ужасов зеркало несет в себе мистическую нагрузку, становясь полноценным героем фильма. В таких фильмах зеркало наделено магическими свойствами, оно является проводником нечистой силы в наш мир, которая способна даже убить человека или свести его с ума.
Однако зеркало может помогать человеку. Этот мотив представлен в отечественных фильмах, когда зеркало помогает осознавать свои недостатки, перемещаться во времени и пространстве и т.п.
Объединяет все вышерассмотренные фильмы наличие зеркала именно как магического и мистического предмета, обладающего огромной символической нагрузкой. Зеркало во всех фильмах реализует свои мифологические функции, являясь символом иного мира, параллельного нашему, в котором существуют собственные законы. Зеркало – это загадочный и непознанный до конца предмет.
Эмпирический материал (фильмы)
1. «Зеркало»
2. «31 июня»
3. «Королевство кривых зеркал»
4. «Снежная королева»
5. «Сказка о мертвой царевне и ..»
6. «Зеркало для героя»
7. «Зеркала»
8. «Отражение»
9. «Пиковая дама»
10. «Окулус»
11. «400 ударов»
12. «На последнем дыхании».
Литература
13. Бахтин М. М. Проблемы творчества Достоевского. - М.: Алконост, 1994. - 360 с.
14. Борухов Б.Л. «Зеркальная» метафора в истории культуры. - Логический анализ языка. Культурные концепты. - М., Наука, 1991.-с. 109 - 117.
15. Вулис, А. Зеркала / А. Вулис. — М., 2002.
16. Вулис А.З. В системе зеркал. Эпизод взаимодействия искусств// Звезда Востока.-1984.-№11.-С. 179-187.
17. Вулис А.З. Литературные зеркала: М.: Советский писатель, 1991. - 480 с.
18. Дегтярева О.А. Зеркало как общекультурный феномен. Автореферат на соискание ученой степени кандидата культурологии. - СПб., 2002. - 24 с.
19. Краснухина Е. К. Философия желания /Под ред. И. В. Кузина. - СПб.: СПбГУ, 2005. – 264 с.
20. Рон М.В. Метафоры образа зеркала в истории культуры: дис. канд. культурологии. - СПб., 2004. - 256 с.
21. Скорик Е.А., Скорик А.А. Образ зеркала как средство выразительности в изобразительном искусстве и кинематографе // Концепт. - 2013. - № 09 (сентябрь). - ART 13179. - 0,3 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2013/13179.htm
22. Чулков О. А. Метафизические концепции зеркального отражения: дис. канд. филос. наук. -СПб., 2002. - 190 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую