Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В успешности освоения учащимся любого предмета школьной программы огромную роль играет мотивационная составляющая. Иностранный язык здесь – не только не исключение, но и один из самых ярких примеров. Владение иностранным языком на сегодняшний день представляется не только преимуществом при дальнейшем трудоустройстве. Учитывая степень развития технологий коммуникации, говорить по-английски и понимать английскую речь означает расширить границы внутренней свободы. Заводить друзей из других стран, изучать любимые предметы на зарубежных интернет-сайтах, рассказать большему числу людей о своих идеях и проектах – вот мотивы современных подростков к овладению иностранными языками.
Нужно ли говорить, что как только преподавание языка скатывается в лексико-грамматическую зубрежку и начинает фокусироваться на переводных упражнениях, интерес учащихся, как и их успехи, падают моментально. К сожалению, мотивация – вещь непостоянная, невозможно замотивировать учеников раз и навсегда. Учитель раз за разом, готовя план урока, разрабатывает и включает мотивационную составляющую. Именно поэтому такие исследования как это, которые рассматривают самые эффективные методики преподавания и разрабатывают новые дидактические материалы на их основе, не теряют актуальности.
Целью данного исследования является изучить возможности культуроведчески-ориентированных заданий в аудировании и чтении иноязычных текстов. Для этого в работе решаются следующие задачи:
1. Выяснить сущность аудирования и чтения как видов речевой деятельности
2. Рассмотреть подходы к аудированию и чтению в современных методиках преподавания иностранного языка
3. Очертить психологические особенности учащихся 5-9 классов школы
4. Проанализировать систему упражнений по аудированию и чтению учебника для 7 классов школы (Spotlight, В.Эванс, Дж.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина, М.: Просвещение)
5. Проверить, действительно ли лингвострановедческий (культуроведчески-ориентированный) подход повышает интерес учащихся и улучшает результаты выполнения упражнения
6. Составить план урока, в который органически включены культуроведчески-ориентированные упражнения на аудирование и чтение.
Объектом исследования при этом является выработка навыков понимания устной и письменной иноязычной речи у школьников средней ступени. Предмет данной работы – эффективность культуроведчески-ориентированных заданий при проработке навыков аудирования и чтения иноязычных текстов у школьников средней ступени.
В том поистине гигантском объеме материалов по методике, который доступен современному преподавателю иностранного языка, самыми ценными остаются методические рекомендации для решения конкретных задач и дидактические материалы. Чем большее количество тем охватывают материалы и практические наработки, тем проще учителю готовиться к каждому уроку и тем эффективнее становится каждый урок.
Данная работа вносит свой небольшой вклад в общую копилку качественных дидактических материалов, разработанных на базе проверенных уже поколениями учителей методик преподавания иностранных языков.
Оглавление
Введение
1. Сущность аудирования и чтения как видов речевой деятельности
2. Подход к аудированию и чтению в современных методиках преподавания иностранного языка
2.1 История развития методик преподавания иностранных языков
2.2 Подход к рецептивным видам речевой деятельности в современной методике преподавания иностранных языков
3. Психологические особенности учащихся 5-9 классов средней школы
4. Анализ системы упражнений для обучения аудированию и чтению в учебнике Spotlight для 7 классов средней школы.
5. Оценка мотивации учащихся к изучению иностранного языка в зависимости от типов заданий
6. Разработка плана урока, в который органически включены культуроведчески-ориентированные упражнения на аудирование и чтение.
Заключение
Список использованной литературы:
В данной работе рассмотрена выработка навыков понимания устной и письменной речи у школьников средней ступени, проработаны различные аспекты предмета исследования: эффективности культуроведчески-ориентированных заданий при выработке вышеупомянутых навыков у подростков, а конкретнее – у семиклассников.
Решены все задачи, поставленные в начале работы. А именно
1. Определена сущность аудирования и чтения как рецептивных видов речевой деятельности, во многом схожих, что позволяет говорить о единой системе упражнений для них в современной методике преподавания иностранных языков. Выявлены отличия этих видов деятельности, на которые должен ориентироваться учитель в ходе подготовки урока. В частности, необходимо учитывать, что аудирование задействует гораздо больше внутренних ресурсов учащихся и является более трудным видом деятельности, чем чтение.
2. Рассмотрены подходы к аудированию и чтению в современных методиках преподавания иностранного языка через призму исторического развития методики. В данной работе видно, что появление коммуникативного и лингвокультурологического методов не произошло бы без той базы, которую заложили предшествующие методики. Выявлены три аспекта, которые должны учитывать упражнения на аудирование и чтение в современной методике: психологические особенности возрастного развития учащихся, этапы формирования умений и навыков и необходимость включения каждого упражнения в общий социокультурный контекст.
3. Составлен психологический портрет учащихся 5-9 классов школы, который ясно показывает, что обучение подростков иноязычному общению и культуре обязательно должно проходить через общение со сверстниками и включать мотивирующие к изучению языка моменты в каждом уроке.
4. Проанализирована систему упражнений по аудированию и чтению учебника для 7 классов школы (Spotlight, В.Эванс, Дж.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина, М.: Просвещение). Анализ показывает соответствие системы упражнений на аудирование и чтение данного учебника как возрастным особенностям учащихся, так и требованиям коммуникативной и лингвокультурологической методик. Однако, анализ также выявил недостаток заданий на сравнение родной и иноязычной культур.
5. Проведено исследование, которое показывает, что лингвострановедческий (культуроведчески-ориентированный) подход действительно повышает интерес учащихся и улучшает результаты выполнения упражнений в краткосрочной перспективе. Особенно это касается учащихся с хорошей общей мотивацией к изучению иностранного языка, но слабой дисциплиной на уроках.
6. Составлен план урока, в который органически включены культуроведчески-ориентированные упражнения на аудирование и чтение, а также добавлен материал для сопоставления двух культур и понимания учащимися взаимодействия русской и зарубежной истории кинематографа.
1. Баранников А.В. Об обучении иностранным языкам в III классе общеобразовательных учреждений России / А.В.Баранников // Иностр. яз. в шк.- 2003.- № 4.- С.3-6.
2. Ваулина Ю. Е. Английский язык для студентов факультета дошкольного воспитания. Начальный курс : учебник для студентов высших учебных заведений / Ю. Е. Ваулина, Е. Л. Фрейдина.-М.: ВЛАДОС, 2005.-235с.-(Учебник для вузов).
3. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н.Д.Гальскова.- М.: АРКТИ - ГЛОССА, 2000.- 165с.
4. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие / Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез.- 4-е изд., стер.- М.: Издат. центр «Академия», 2007.- 336с.
5. Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учеб. / Н.И.Гез, М.В.Ляховицкий, А.А.Миролюбов и др.- М.: Высш. шк., 1982.- 373с.
6. Жарова А. М. Методы и приемы формирования учебно – познавательной компетенции при обучении иностранному языку младших школьников / А. М. Жарова // Иностр. яз. в шк.–2013.-№2. –С. 60-64.
7. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: учеб. пособие / Я.М.Колкер, Е.С.Устинова, Т.М.Еналиева.- М.: Академия, 2000.- 264с.
8. Конышева А.В. Английский язык. Современные методы обучения / А.В.Конышева.- Мн.: Тетра Системс, 2007.- 352с.
9. Костикова Лидия Петровна Лингвосоциокультурный подход к преподаванию иностранных языков // Вестник Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. 2008. №20.
10. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А.Леонтьев.- 4-е изд., стер.- М.: КомКнига, 2007.- 214с.
11. Малыгина Е. В. Комплекс упражнений для обучения аудированию // Молодой ученый. — 2010. — №7. — С. 283-287.
12. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пособие / Е.А.Маслыко, П.К.Бабинская, А.Ф.Будько, С.И.Петрова.- 7-е изд., стереотип.- Мн.: Высш. шк., 2001.- 522с.
13. Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка. EnglishTeachingMethodology: учеб. пособие: на англ. яз. / Р.П.Мильруд.- М.: Дрофа, 2005.- 253с
14. Митюшова Е. С. Teaching younger learners (для студентов III – V курсов, изучающих дисциплину-специализацию «Методика раннего обучения английскому языку»): учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050300 Филологическое образование / Е. С. Митюшова.- Новосибирск, 2008. – 226с.
15. Пассов, Ефим Израилевич. Урок иностранного языка [Текст] / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева, 2010. - 638, [2] с.
16. Рахманова, Алла Трофимовна. Материалы по лингвострановедению [Текст] : тексты для чтения с заданиями и комментариями / Алла Рахманова, 2009. - 30, [2] с.
17. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В.Рогова, Ф.М.Рабинович, Т.Е.Сахарова.- М.: Просвещение, 1991.- 287с.- (Библиотека учителя иностранного языка).
18. Скультэ В. И.Английский для детей: учебник/В. И. Скультэ.- М.: Айрис-Пресс,2012.-496с.: ил.
19. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс: пособие для студентов пед. вуз. и учителей / Е.Н.Соловова.- М.: АСТ: Астрель, 2008.- 239с.
20. Щерба Л.В. Преподавание языков в школе: общие вопросы методики: учеб. пособие / Л.В.Щерба; Филолог. фак. С.- Петерб. гос. ун-та.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: Academia, 2003.- 150с.
21. Щукин А.Н. Лингводидактический энциклопедический словарь: более 2000 единиц / А.Н.Щукин.- М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2007.- 746с.
22. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика: учеб. пособие / А.Н.Щукин. - 2-е изд., испр. и доп.- М.: Филоматис, 2006.- 480с.
23. Щукин, А. Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам [Текст] : учебное пособие / А. Н. Щукин, 2010. - 186 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В успешности освоения учащимся любого предмета школьной программы огромную роль играет мотивационная составляющая. Иностранный язык здесь – не только не исключение, но и один из самых ярких примеров. Владение иностранным языком на сегодняшний день представляется не только преимуществом при дальнейшем трудоустройстве. Учитывая степень развития технологий коммуникации, говорить по-английски и понимать английскую речь означает расширить границы внутренней свободы. Заводить друзей из других стран, изучать любимые предметы на зарубежных интернет-сайтах, рассказать большему числу людей о своих идеях и проектах – вот мотивы современных подростков к овладению иностранными языками.
Нужно ли говорить, что как только преподавание языка скатывается в лексико-грамматическую зубрежку и начинает фокусироваться на переводных упражнениях, интерес учащихся, как и их успехи, падают моментально. К сожалению, мотивация – вещь непостоянная, невозможно замотивировать учеников раз и навсегда. Учитель раз за разом, готовя план урока, разрабатывает и включает мотивационную составляющую. Именно поэтому такие исследования как это, которые рассматривают самые эффективные методики преподавания и разрабатывают новые дидактические материалы на их основе, не теряют актуальности.
Целью данного исследования является изучить возможности культуроведчески-ориентированных заданий в аудировании и чтении иноязычных текстов. Для этого в работе решаются следующие задачи:
1. Выяснить сущность аудирования и чтения как видов речевой деятельности
2. Рассмотреть подходы к аудированию и чтению в современных методиках преподавания иностранного языка
3. Очертить психологические особенности учащихся 5-9 классов школы
4. Проанализировать систему упражнений по аудированию и чтению учебника для 7 классов школы (Spotlight, В.Эванс, Дж.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина, М.: Просвещение)
5. Проверить, действительно ли лингвострановедческий (культуроведчески-ориентированный) подход повышает интерес учащихся и улучшает результаты выполнения упражнения
6. Составить план урока, в который органически включены культуроведчески-ориентированные упражнения на аудирование и чтение.
Объектом исследования при этом является выработка навыков понимания устной и письменной иноязычной речи у школьников средней ступени. Предмет данной работы – эффективность культуроведчески-ориентированных заданий при проработке навыков аудирования и чтения иноязычных текстов у школьников средней ступени.
В том поистине гигантском объеме материалов по методике, который доступен современному преподавателю иностранного языка, самыми ценными остаются методические рекомендации для решения конкретных задач и дидактические материалы. Чем большее количество тем охватывают материалы и практические наработки, тем проще учителю готовиться к каждому уроку и тем эффективнее становится каждый урок.
Данная работа вносит свой небольшой вклад в общую копилку качественных дидактических материалов, разработанных на базе проверенных уже поколениями учителей методик преподавания иностранных языков.
Оглавление
Введение
1. Сущность аудирования и чтения как видов речевой деятельности
2. Подход к аудированию и чтению в современных методиках преподавания иностранного языка
2.1 История развития методик преподавания иностранных языков
2.2 Подход к рецептивным видам речевой деятельности в современной методике преподавания иностранных языков
3. Психологические особенности учащихся 5-9 классов средней школы
4. Анализ системы упражнений для обучения аудированию и чтению в учебнике Spotlight для 7 классов средней школы.
5. Оценка мотивации учащихся к изучению иностранного языка в зависимости от типов заданий
6. Разработка плана урока, в который органически включены культуроведчески-ориентированные упражнения на аудирование и чтение.
Заключение
Список использованной литературы:
В данной работе рассмотрена выработка навыков понимания устной и письменной речи у школьников средней ступени, проработаны различные аспекты предмета исследования: эффективности культуроведчески-ориентированных заданий при выработке вышеупомянутых навыков у подростков, а конкретнее – у семиклассников.
Решены все задачи, поставленные в начале работы. А именно
1. Определена сущность аудирования и чтения как рецептивных видов речевой деятельности, во многом схожих, что позволяет говорить о единой системе упражнений для них в современной методике преподавания иностранных языков. Выявлены отличия этих видов деятельности, на которые должен ориентироваться учитель в ходе подготовки урока. В частности, необходимо учитывать, что аудирование задействует гораздо больше внутренних ресурсов учащихся и является более трудным видом деятельности, чем чтение.
2. Рассмотрены подходы к аудированию и чтению в современных методиках преподавания иностранного языка через призму исторического развития методики. В данной работе видно, что появление коммуникативного и лингвокультурологического методов не произошло бы без той базы, которую заложили предшествующие методики. Выявлены три аспекта, которые должны учитывать упражнения на аудирование и чтение в современной методике: психологические особенности возрастного развития учащихся, этапы формирования умений и навыков и необходимость включения каждого упражнения в общий социокультурный контекст.
3. Составлен психологический портрет учащихся 5-9 классов школы, который ясно показывает, что обучение подростков иноязычному общению и культуре обязательно должно проходить через общение со сверстниками и включать мотивирующие к изучению языка моменты в каждом уроке.
4. Проанализирована систему упражнений по аудированию и чтению учебника для 7 классов школы (Spotlight, В.Эванс, Дж.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина, М.: Просвещение). Анализ показывает соответствие системы упражнений на аудирование и чтение данного учебника как возрастным особенностям учащихся, так и требованиям коммуникативной и лингвокультурологической методик. Однако, анализ также выявил недостаток заданий на сравнение родной и иноязычной культур.
5. Проведено исследование, которое показывает, что лингвострановедческий (культуроведчески-ориентированный) подход действительно повышает интерес учащихся и улучшает результаты выполнения упражнений в краткосрочной перспективе. Особенно это касается учащихся с хорошей общей мотивацией к изучению иностранного языка, но слабой дисциплиной на уроках.
6. Составлен план урока, в который органически включены культуроведчески-ориентированные упражнения на аудирование и чтение, а также добавлен материал для сопоставления двух культур и понимания учащимися взаимодействия русской и зарубежной истории кинематографа.
1. Баранников А.В. Об обучении иностранным языкам в III классе общеобразовательных учреждений России / А.В.Баранников // Иностр. яз. в шк.- 2003.- № 4.- С.3-6.
2. Ваулина Ю. Е. Английский язык для студентов факультета дошкольного воспитания. Начальный курс : учебник для студентов высших учебных заведений / Ю. Е. Ваулина, Е. Л. Фрейдина.-М.: ВЛАДОС, 2005.-235с.-(Учебник для вузов).
3. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н.Д.Гальскова.- М.: АРКТИ - ГЛОССА, 2000.- 165с.
4. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие / Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез.- 4-е изд., стер.- М.: Издат. центр «Академия», 2007.- 336с.
5. Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учеб. / Н.И.Гез, М.В.Ляховицкий, А.А.Миролюбов и др.- М.: Высш. шк., 1982.- 373с.
6. Жарова А. М. Методы и приемы формирования учебно – познавательной компетенции при обучении иностранному языку младших школьников / А. М. Жарова // Иностр. яз. в шк.–2013.-№2. –С. 60-64.
7. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: учеб. пособие / Я.М.Колкер, Е.С.Устинова, Т.М.Еналиева.- М.: Академия, 2000.- 264с.
8. Конышева А.В. Английский язык. Современные методы обучения / А.В.Конышева.- Мн.: Тетра Системс, 2007.- 352с.
9. Костикова Лидия Петровна Лингвосоциокультурный подход к преподаванию иностранных языков // Вестник Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. 2008. №20.
10. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А.Леонтьев.- 4-е изд., стер.- М.: КомКнига, 2007.- 214с.
11. Малыгина Е. В. Комплекс упражнений для обучения аудированию // Молодой ученый. — 2010. — №7. — С. 283-287.
12. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пособие / Е.А.Маслыко, П.К.Бабинская, А.Ф.Будько, С.И.Петрова.- 7-е изд., стереотип.- Мн.: Высш. шк., 2001.- 522с.
13. Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка. EnglishTeachingMethodology: учеб. пособие: на англ. яз. / Р.П.Мильруд.- М.: Дрофа, 2005.- 253с
14. Митюшова Е. С. Teaching younger learners (для студентов III – V курсов, изучающих дисциплину-специализацию «Методика раннего обучения английскому языку»): учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050300 Филологическое образование / Е. С. Митюшова.- Новосибирск, 2008. – 226с.
15. Пассов, Ефим Израилевич. Урок иностранного языка [Текст] / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева, 2010. - 638, [2] с.
16. Рахманова, Алла Трофимовна. Материалы по лингвострановедению [Текст] : тексты для чтения с заданиями и комментариями / Алла Рахманова, 2009. - 30, [2] с.
17. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В.Рогова, Ф.М.Рабинович, Т.Е.Сахарова.- М.: Просвещение, 1991.- 287с.- (Библиотека учителя иностранного языка).
18. Скультэ В. И.Английский для детей: учебник/В. И. Скультэ.- М.: Айрис-Пресс,2012.-496с.: ил.
19. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс: пособие для студентов пед. вуз. и учителей / Е.Н.Соловова.- М.: АСТ: Астрель, 2008.- 239с.
20. Щерба Л.В. Преподавание языков в школе: общие вопросы методики: учеб. пособие / Л.В.Щерба; Филолог. фак. С.- Петерб. гос. ун-та.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: Academia, 2003.- 150с.
21. Щукин А.Н. Лингводидактический энциклопедический словарь: более 2000 единиц / А.Н.Щукин.- М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2007.- 746с.
22. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика: учеб. пособие / А.Н.Щукин. - 2-е изд., испр. и доп.- М.: Филоматис, 2006.- 480с.
23. Щукин, А. Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам [Текст] : учебное пособие / А. Н. Щукин, 2010. - 186 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую