Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Данная работа посвящена развитию лютеранского богословия после смерти Мартина Лютера. Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку данный период сыграл большую роль в становлении лютеранского богословия и разрешении основных богословских споров. На сегодняшний день лютеранство представляет собой одно из самых известных протестантских вероучений.
Главная цель работы – рассмотреть развитие лютеранского богословия после смерти Мартина Лютера.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить особенности богословской системы Филиппа Меланхтона.
2. Выявить специфику основных богословских споров в лютеранском вероучении после Мартина Лютера.
3. Сделать выводы по исследованию.
В процессе исследования были использованы следующие методы:
- историографический
- аналитический
- метод синтеза
-метод систематизации.
Объект исследования – история развития лютеранского богословия после смерти Мартина Лютера.
Предмет исследования – богословские споры в лютеранском богословии.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, четыре главы, заключение, список использованной литературы.
Теоретической основой для работы послужили труды, посвященные истории лютеранского вероучения, развитию лютеранского богословия.
Введение 3
Глава 1.Характеристика богословия Филиппа Меланхтона 4
Глава 2.Антиномианский спор 10
Глава 3. Спор о внутреннем оправдании и спор о существенных доктринах 12
Глава 4.Иные богословские споры. Формула согласия 14
Заключение 20
Список литературы 21
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
С середины шестнадцатого до середины семнадцатого веков развитие лютеранского богословия было обусловлено попытками нахождения компромисса между лютеранами-традиционалистами и теми лютеранами, которые стремились к обновлению вероучения.
Эти поиски сопровождались многочисленными богословскими спорами, в частности, спором о человеческой воле и предопределении, евхаристии и т.п. Значение данных споров состоит в том, что они непосредственно привели к изданию Книги Согласия в 1580 году, вследствие чего позиции лютеран закрепились.
Спор о предопределении является одним из самых острых. Тем не менее, официальная позиция лютеранство по данному вопросу также была выработана, а точнее было подтверждено, что учение Лютера является правильным. Лютер отличается от Кальвина своей попыткой соединения идеи двойного предопределения, которая собственно и является основой кальвинизма, с идеей о том, что Божья воля имеет всеобщий характер в плане спасения. И в данном аспекте лютеранство находится гораздо ближе к католицизму и православию, чем кальвинизм. В кальвинистской традиции не отмечается, что предопределение является избранием для спасения, тогда как в учении Мартина Лютера этот тезис обладает огромным значением. Человек воспринимается как греховное существо, которое не способно собственными усилиями достичь спасения. То есть, спасение – это результат Божественной воли и благодати, личные усилия человека, его добрые дела не имеют повышенной значимости.
1. Бернард Д.К. История христианского учения. http://www.twirpx.com/file/1433829/
2. Брендлер Г. Мартин Лютер. Теология и революция. - М.-СПб., 2000.
3. Мак Грат А. Богословская мысль Реформации. Режим доступа: http://krotov.info/libr_min/13_m/ak/grat_00.html
4. Мак Грат А. Введение в христианское богословие.//URL http://www.refarmaciya.com/historyja/-historyja-rcarkvy/58-2009-12-22-22-23-09.html
5. Меланхтон Ф. Аугсбургское вероисповедание (1530). Перевод с немецкого Ирины Каркалайнен, под ред. Ивана Фокина / См.: Лютер, Мартин. О свободе христианина. [Сборник]. - Уфа: ARC, 2013. С. 117—157.
6. Рудник М. История лютеранства. http://luteranstvo.info/istorija-religii/128-2011-11-06-20-55-34.html
7. Спиц В.Л. История Реформации. - М., 2003.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Данная работа посвящена развитию лютеранского богословия после смерти Мартина Лютера. Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку данный период сыграл большую роль в становлении лютеранского богословия и разрешении основных богословских споров. На сегодняшний день лютеранство представляет собой одно из самых известных протестантских вероучений.
Главная цель работы – рассмотреть развитие лютеранского богословия после смерти Мартина Лютера.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить особенности богословской системы Филиппа Меланхтона.
2. Выявить специфику основных богословских споров в лютеранском вероучении после Мартина Лютера.
3. Сделать выводы по исследованию.
В процессе исследования были использованы следующие методы:
- историографический
- аналитический
- метод синтеза
-метод систематизации.
Объект исследования – история развития лютеранского богословия после смерти Мартина Лютера.
Предмет исследования – богословские споры в лютеранском богословии.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, четыре главы, заключение, список использованной литературы.
Теоретической основой для работы послужили труды, посвященные истории лютеранского вероучения, развитию лютеранского богословия.
Введение 3
Глава 1.Характеристика богословия Филиппа Меланхтона 4
Глава 2.Антиномианский спор 10
Глава 3. Спор о внутреннем оправдании и спор о существенных доктринах 12
Глава 4.Иные богословские споры. Формула согласия 14
Заключение 20
Список литературы 21
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
С середины шестнадцатого до середины семнадцатого веков развитие лютеранского богословия было обусловлено попытками нахождения компромисса между лютеранами-традиционалистами и теми лютеранами, которые стремились к обновлению вероучения.
Эти поиски сопровождались многочисленными богословскими спорами, в частности, спором о человеческой воле и предопределении, евхаристии и т.п. Значение данных споров состоит в том, что они непосредственно привели к изданию Книги Согласия в 1580 году, вследствие чего позиции лютеран закрепились.
Спор о предопределении является одним из самых острых. Тем не менее, официальная позиция лютеранство по данному вопросу также была выработана, а точнее было подтверждено, что учение Лютера является правильным. Лютер отличается от Кальвина своей попыткой соединения идеи двойного предопределения, которая собственно и является основой кальвинизма, с идеей о том, что Божья воля имеет всеобщий характер в плане спасения. И в данном аспекте лютеранство находится гораздо ближе к католицизму и православию, чем кальвинизм. В кальвинистской традиции не отмечается, что предопределение является избранием для спасения, тогда как в учении Мартина Лютера этот тезис обладает огромным значением. Человек воспринимается как греховное существо, которое не способно собственными усилиями достичь спасения. То есть, спасение – это результат Божественной воли и благодати, личные усилия человека, его добрые дела не имеют повышенной значимости.
1. Бернард Д.К. История христианского учения. http://www.twirpx.com/file/1433829/
2. Брендлер Г. Мартин Лютер. Теология и революция. - М.-СПб., 2000.
3. Мак Грат А. Богословская мысль Реформации. Режим доступа: http://krotov.info/libr_min/13_m/ak/grat_00.html
4. Мак Грат А. Введение в христианское богословие.//URL http://www.refarmaciya.com/historyja/-historyja-rcarkvy/58-2009-12-22-22-23-09.html
5. Меланхтон Ф. Аугсбургское вероисповедание (1530). Перевод с немецкого Ирины Каркалайнен, под ред. Ивана Фокина / См.: Лютер, Мартин. О свободе христианина. [Сборник]. - Уфа: ARC, 2013. С. 117—157.
6. Рудник М. История лютеранства. http://luteranstvo.info/istorija-religii/128-2011-11-06-20-55-34.html
7. Спиц В.Л. История Реформации. - М., 2003.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую