Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Современные концепции развития науки: общая терминология, сущность, российская специфика
Для понимания современных концепций развития науки целесообразен краткий разбор общей терминологии и сущности вопроса.
«Концепция, – как отмечено в словаре С.И. Ожегова, – система взглядов на что-нибудь; основная мысль… Наука – система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний… Развитие - процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния, к новому качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему»1.
Наука представляет собой развивающуюся область, в которой ведущую роль играет человек. При этом его деятельность направлена на генерацию, прогресс и теоретическую систематизацию человеческих знаний. Развитие любого государства определяется его научно-технологическим развитием. При этом качественные показатели развития, а именно – его уровень и темп, определяются социально-экономическими возможностями общества по обеспечению процесса функционирования науки как значимой системы. Главным результатом этой деятельности является создание новых научных знаний и их последующая реализация.
«Наука – пишет В.А. Антропов, – это непрерывно развивающаяся система знаний объективных законов природы, общества и мышления, получаемых и превращаемых в непосредственную производительную силу общества в результате специальной деятельности людей»2.
В последние годы, как и в большинстве стран с экономической нестабильностью, научный потенциал России претерпел серьезные изменения. Однако стоит отметить, что наука не была исключена из числа государственных приоритетов. Это позволило сохранить систему академической и вузовской науки, крупнейшие отраслевые научно-исследовательские организации, что является центральным звеном научных и образовательных сфер любой страны.
В настоящее же время деятельность научной сферы стабилизируется и выходит на динамику роста. Научные процессы России коррелируют с современными тенденциями научного прогресса в ведущих странах мира. формируется инфраструктура инновационной деятельности, происходит постепенная коммерциализация научной деятельности, прорабатываются вопросы патентной системы. Тем самым наука адоптируется к новым реалиям страны. Наука становится важнейшей производительной силой общества, обусловливающей эффективность, перспективы, инновационный путь его развития.
Значимость науки возрастает. Разрабатывается проблематика методологии научного познания, рационально-рефлексивного знания, ориентированного на изучение, совершенствование и конструирование методов познания средствами науки, выявление междисциплинарных стратегий и тенденций взаимодействия различных отраслей знания.
Хотя потенциал российской науки нестабилен, не застрахован от сокращений и претерпевает серьезные трансформационные изменения, наука сохраняет основное ядро – систему академической и вузовской подготовки, крупнейшие отраслевые научно-исследовательские, а также конструкторско-технологические организации.
1. Современные концепции развития науки: общая терминология, сущность, российская специфика
Для понимания современных концепций развития науки целесообразен краткий разбор общей терминологии и сущности вопроса.
«Концепция, – как отмечено в словаре С.И. Ожегова, – система взглядов на что-нибудь; основная мысль… Наука – система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний… Развитие - процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния, к новому качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему»1.
Наука представляет собой развивающуюся область, в которой ведущую роль играет человек. При этом его деятельность направлена на генерацию, прогресс и теоретическую систематизацию человеческих знаний. Развитие любого государства определяется его научно-технологическим развитием.
...
2. Концептуальные основы развития научной деятельности
Согласно приоритетам развития научной деятельности (в локальном или глобальном масштабе) разрабатываются и реализуются конкретные направления прогресса по всему комплексу вопросов планирования и координации научной деятельности, консолидации усилий и ресурсов в целях дальнейшего развития научной деятельности, предусматривающего формирование и совершенствование современной научной политики (также локального или глобального значения). Надо отметить, что научная деятельность, согласно мнению А.П. Болдина и В.А. Максимова — это «творческая деятельность, направленная на получение, освоение, переработку и систематизацию новых научных знаний, а следовательно, на расширение системы научных знаний» 3.
...
3. Прикладные аспекты современных концепций развития науки на современном этапе
Примером соответствия рассмотренным выше принципам развития науки на современном этапе является Международная научно-практической конференции «Современные концепции развития науки», которая состоялась 15 мая 2014 г. в г. Уфа. Данный пункт работы написан на основе изданного по итогам конференции сборника статей.
Среди концептуально значимых прикладных аспектов развития науки – «качество услуг как экономико-правовая категория»6, его совершенствование. Признаки моментальной потребляемости и несохраняемости результата (эффекта) услуг обозначают противопоставление услуги и качества как явлений. А применительно к услугам стоит оценивать лишь итоги деятельности их исполнителя, так как качественная характеристика возможна в отношении устойчивого явления. Не следует сводить возможность оценки качества лишь к материальным объектам (вещам), которые обладают признаками устойчивости и сохраняемости.
...
Заключение
Целью данной работы было рассмотрение современных концепций развития науки на современном этапе.
Решены задачи: ознакомление с общей терминологией вопроса, выявление сущности и специфических концептуальных нюансов развития российской науки; теоретический анализ концептуальных основ развития научной деятельности; рассмотрение концептуально значимых прикладных аспектов развития науки на современном этапе.
Сделаны выводы.
Наука является сферой, в которой ведущую роль играет человек, его деятельность, направленная на применение и теоретическую систематизацию человеческих знаний. Социально-экономическое развитие России неразрывно связано с развитием науки. Уровень и темпы научного развития определяются социально-экономическими возможностями общества по осуществлению деятельности, направленной на обеспечение функционирования науки как значимой системы. Создание новых научных знаний и их последующая реализация является главным результатом этой деятельности.
...
1. Антропов В.А. Основы научных исследований: в 2 ч. Ч. 1 / В.А. Антропов. – Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2013. – 111 с.
2. Болдин А.П. Основы научных исследований / А.П. Болдин, В.А. Максимов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 336 с.
3. Концепция развития научной деятельности МГЮА. - М.: МГЮА, 2011. - 7 с.
4. Кошурников А.Ф. Основы научных исследований / А.Ф. Кошурников. – Пермь: ИПЦ «Прокростъ», 2014. – 317 с.
5. Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. – М.: Рус. яз., 1987. – 797 с.
6. Юридические науки / Современные концепции развития науки: сборник статей Международной научно- практической конференции (15 мая 2014 г, г. Уфа). - Уфа: Аэтерна, 2014. – С. 217-254 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Современные концепции развития науки: общая терминология, сущность, российская специфика
Для понимания современных концепций развития науки целесообразен краткий разбор общей терминологии и сущности вопроса.
«Концепция, – как отмечено в словаре С.И. Ожегова, – система взглядов на что-нибудь; основная мысль… Наука – система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний… Развитие - процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния, к новому качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему»1.
Наука представляет собой развивающуюся область, в которой ведущую роль играет человек. При этом его деятельность направлена на генерацию, прогресс и теоретическую систематизацию человеческих знаний. Развитие любого государства определяется его научно-технологическим развитием. При этом качественные показатели развития, а именно – его уровень и темп, определяются социально-экономическими возможностями общества по обеспечению процесса функционирования науки как значимой системы. Главным результатом этой деятельности является создание новых научных знаний и их последующая реализация.
«Наука – пишет В.А. Антропов, – это непрерывно развивающаяся система знаний объективных законов природы, общества и мышления, получаемых и превращаемых в непосредственную производительную силу общества в результате специальной деятельности людей»2.
В последние годы, как и в большинстве стран с экономической нестабильностью, научный потенциал России претерпел серьезные изменения. Однако стоит отметить, что наука не была исключена из числа государственных приоритетов. Это позволило сохранить систему академической и вузовской науки, крупнейшие отраслевые научно-исследовательские организации, что является центральным звеном научных и образовательных сфер любой страны.
В настоящее же время деятельность научной сферы стабилизируется и выходит на динамику роста. Научные процессы России коррелируют с современными тенденциями научного прогресса в ведущих странах мира. формируется инфраструктура инновационной деятельности, происходит постепенная коммерциализация научной деятельности, прорабатываются вопросы патентной системы. Тем самым наука адоптируется к новым реалиям страны. Наука становится важнейшей производительной силой общества, обусловливающей эффективность, перспективы, инновационный путь его развития.
Значимость науки возрастает. Разрабатывается проблематика методологии научного познания, рационально-рефлексивного знания, ориентированного на изучение, совершенствование и конструирование методов познания средствами науки, выявление междисциплинарных стратегий и тенденций взаимодействия различных отраслей знания.
Хотя потенциал российской науки нестабилен, не застрахован от сокращений и претерпевает серьезные трансформационные изменения, наука сохраняет основное ядро – систему академической и вузовской подготовки, крупнейшие отраслевые научно-исследовательские, а также конструкторско-технологические организации.
1. Современные концепции развития науки: общая терминология, сущность, российская специфика
Для понимания современных концепций развития науки целесообразен краткий разбор общей терминологии и сущности вопроса.
«Концепция, – как отмечено в словаре С.И. Ожегова, – система взглядов на что-нибудь; основная мысль… Наука – система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний… Развитие - процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния, к новому качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему»1.
Наука представляет собой развивающуюся область, в которой ведущую роль играет человек. При этом его деятельность направлена на генерацию, прогресс и теоретическую систематизацию человеческих знаний. Развитие любого государства определяется его научно-технологическим развитием.
...
2. Концептуальные основы развития научной деятельности
Согласно приоритетам развития научной деятельности (в локальном или глобальном масштабе) разрабатываются и реализуются конкретные направления прогресса по всему комплексу вопросов планирования и координации научной деятельности, консолидации усилий и ресурсов в целях дальнейшего развития научной деятельности, предусматривающего формирование и совершенствование современной научной политики (также локального или глобального значения). Надо отметить, что научная деятельность, согласно мнению А.П. Болдина и В.А. Максимова — это «творческая деятельность, направленная на получение, освоение, переработку и систематизацию новых научных знаний, а следовательно, на расширение системы научных знаний» 3.
...
3. Прикладные аспекты современных концепций развития науки на современном этапе
Примером соответствия рассмотренным выше принципам развития науки на современном этапе является Международная научно-практической конференции «Современные концепции развития науки», которая состоялась 15 мая 2014 г. в г. Уфа. Данный пункт работы написан на основе изданного по итогам конференции сборника статей.
Среди концептуально значимых прикладных аспектов развития науки – «качество услуг как экономико-правовая категория»6, его совершенствование. Признаки моментальной потребляемости и несохраняемости результата (эффекта) услуг обозначают противопоставление услуги и качества как явлений. А применительно к услугам стоит оценивать лишь итоги деятельности их исполнителя, так как качественная характеристика возможна в отношении устойчивого явления. Не следует сводить возможность оценки качества лишь к материальным объектам (вещам), которые обладают признаками устойчивости и сохраняемости.
...
Заключение
Целью данной работы было рассмотрение современных концепций развития науки на современном этапе.
Решены задачи: ознакомление с общей терминологией вопроса, выявление сущности и специфических концептуальных нюансов развития российской науки; теоретический анализ концептуальных основ развития научной деятельности; рассмотрение концептуально значимых прикладных аспектов развития науки на современном этапе.
Сделаны выводы.
Наука является сферой, в которой ведущую роль играет человек, его деятельность, направленная на применение и теоретическую систематизацию человеческих знаний. Социально-экономическое развитие России неразрывно связано с развитием науки. Уровень и темпы научного развития определяются социально-экономическими возможностями общества по осуществлению деятельности, направленной на обеспечение функционирования науки как значимой системы. Создание новых научных знаний и их последующая реализация является главным результатом этой деятельности.
...
1. Антропов В.А. Основы научных исследований: в 2 ч. Ч. 1 / В.А. Антропов. – Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2013. – 111 с.
2. Болдин А.П. Основы научных исследований / А.П. Болдин, В.А. Максимов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 336 с.
3. Концепция развития научной деятельности МГЮА. - М.: МГЮА, 2011. - 7 с.
4. Кошурников А.Ф. Основы научных исследований / А.Ф. Кошурников. – Пермь: ИПЦ «Прокростъ», 2014. – 317 с.
5. Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. – М.: Рус. яз., 1987. – 797 с.
6. Юридические науки / Современные концепции развития науки: сборник статей Международной научно- практической конференции (15 мая 2014 г, г. Уфа). - Уфа: Аэтерна, 2014. – С. 217-254 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую