Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ВЛИЯНИЕ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ НА РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В XVIII ВЕКЕ

  • 53 страниц
  • 2010 год
  • 14 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

parfnova1

Дипломированный специалист. Работы в срок

200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
Глава I. Основные направления социокультурных преобразований в России на рубеже XVII – XVIII веков 6
1.1. Социокультурное развитие страны в XVII веке 6
1.2. Основные направления социокультурных реформ в XVIII веке 11
1.2.1 Модернизация общества в эпоху правления Петра I 11
1.2.2 Западнический характер реформаторской деятельности Елизаветы Петровны 15
1.2.3 Эпоха Просвещенного абсолютизма в России в период правления Екатерины II 17
Глава II. Влияние европейских традиций на развитие российского образования в XVIII веке 21
2.1 Конфликт светского и духовного образования в РоссииXVII-XVIII веков 21
2.2 Взаимодействие российских и западноевропейских образовательных традиций в XVIII веке 28
2.2.1 Роль западноевропейских ученых в развитии начального и среднего образования в Российской империи 28
2.2.2 Влияние европейских традиций на высшее образование в России 37
Заключение 49
Библиографический список 52

Введение
О современном состоянии российской культуры ученые высказывают разные точки зрения, зачастую абсолютно противоположные. Одни говорят о культурном подъеме, другие – о критическом положении. Однако все соглашаются в том, что Россия в наши дни во многом следует путями, проложенными Европой. Следование европейским традициям отмечается с давних времен: в правление Бориса Годунова детей отправляли учиться за границу. Также для современной России очень актуален процесс вестернизации. Вопрос выбора пути сопровождает Россию на протяжении всей ее истории: выбор религии, выбор политического строя и т. д. Важно определиться, в каких именно инновациях нуждается страна и как должен проходить процесс заимствования, чтобы не возникало конфликтов в обществе. Помочь в этом может изучение опыта прошлого России.
Кроме того, актуальность исследования заключается в том, что в наши дни российская система образования подвержена изменениям, основанным на западноевропейском опыте.
...

1.1 Социокультурное развитие страны в XVII веке

По своему политическому устройству Россия в XVII в. была самодержавной монархией. Неограниченная власть царя имела равную силу, как в центре Москвы, так и на далекой окраине. Каждый воевода – старший чиновник в уездах, на которые делилась страна, был представителем и одновременно исполнителем воли самодержца. Поэтому воевода Хрущев, живший во второй половине XVII в., говорил ссыльным: «Я ль не Москва для вас?»1 Эта власть подкреплялась военной силой и традицией почитания царя как представителя Бога на земле. С давних пор русский царь был «государем», «господином», повелителем всех без исключения своих подданных.
Вся государственная деятельность осуществлялась посредством приказов, число которых неизменно росло (до 80). Это приводило к путанице в разделении отраслей, подчиненных им, поэтому вполне закономерны последующие реформы XVIII в. о реорганизации государственных органов.
XVII в. принято называть веком «бунташным».
...

1. Андреева, И. Н., История педагогики и образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / И. Н. Андреева, Т. Буторина, З. И. Васильева. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 432 c.
2. Анисимов, Е. В. Императорская Россия [Текст] / Е. В. Анисимов. – СПб.: Питер, 2008. – 640 с.
3. Глузман, С. А. Ментальное пространство России [Текст] / С. А. Глузман. – Спб.: Алетейя, 2010. – 332 с.
4. Глухов, А. Г. Ревнители Просвещения России. X- XVIII вв. [Текст] / А. Г. Глухов. – М.: Университетская книга, 2007. – 440 с.
5. Дементьева, Л. Екатерининский институт [Текст] / Л. Дементьева // Наше наследие. – 1998. – №3. – С. 100-103
6. Доронин, А. В. Вводя нравы и обычаи Европейские в Европейском народе: к проблеме адаптаций западных идей и практик в Российской империи [Текст] / Отв. сост. А. В. Доронин. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2008. – 255 с.
7. Ключевский, В. О. Сочинения. В 9 т. Т. 4. Курс русской истории Ч. 4 [Текст] / В. О. Ключевский. – М.: Мысль, 1989. – 398 с.
8. Лотман, Ю. М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII – XIX века) [Текст] / Ю. М. Лотман. – СПб.: Искусство – СПб, 1994. – 399 с.
9. Миропольский, С. И.Очерк истории церковно-приходской школы: от ее возникновения на Руси до настоящего времени [Текст] / С. И. Миропольский. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2006. – 408 с.
10. Новик, В. К. Создание системы народных училищ [Текст] / В. К. Новик // Педагогика. – 2005. – № 6. – С. 81-90
11. Образование и становление Московского университета [Электронный ресурс] // Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова: [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.msu.ru/info/history.html#nachalo
12. Павленко, Н. И. Екатерина Великая [Текст] / Н. И. Павленко. – М.: Молодая гвардия, 2000. – 495 с.
13. Павленко, Н. И. Петр I [Текст] / Павленко Н. И. – М.: Молодая гвардия, 2005. – 428 с.
14. Паначин, Ф. Г. Педагогическое образование в России: (Историко-педагогические очерки) [Текст] / Ф. Г. Паначин. – М.: Педагогика, 1979. – 216 с.
15. Пономарева, В. В. Университет для России: Взгляд на историю культуры XVIII столетия [Текст] / Под ред. В. В. Пономаревой, Л. Б. Хорошиловой. – М.: Русское слово, 1997. – 352 с.
16. Сапронов, П. А. Русская культура IX-XX вв. Опыт осмысления [Текст] / П. А. Сапронов. – Спб.: Паритет, 2005. – 702 с.
17. Смагина, Г. И. Академия наук и развитие образования в России в XVIII веке [Текст] / Г. И. Смагина // Вестник Российской Академии наук. – 2000. – №7. – С. 635-645
18. Соловьев, В. М. Русская культура с древнейших времен до наших дней [Текст] / В. М. Соловьев. – М.: Белый город, 2004. – 736 с.
19. Соловьев, С. М. История России с древнейших времен в пятнадцати книгах. Книга VII (тома 13-14) [Текст] / С. М. Соловьев. – М.: Издат. социально-экономической литературы, 1962. – C. 726
20. Соловьев, С. М. История России с древнейших времен в пятнадцати книгах. Книга IX (тома 17-18) [Текст] / С. М. Соловьев. – М.: Издат. социально-экономической литературы, 1963. – С. 701
21. Соловьев, С. М. История России с древнейших времен в пятнадцати книгах. Книга XI (тома 21-22) [Текст] / С. М. Соловьев – М.: Издат. социально-экономической литературы, 1963. – С. 648
22. Соловьев, С. М. История России с древнейших времен в пятнадцати книгах. Книга XIII (тома 25-26) [Текст] / С. М. Соловьев – М.: Издат. социально-экономической литературы, 1965. – С. 647

23. Тихомиров, М. Н. Русская культура X-XVIII веков. [Текст] / Тихомиров М. Н. – М.: Наука, 1967. – 127 с.
24. Фруменкова, Т. Г. Цифирные и архиерейские школы первой трети XVIII века [Текст] / Т. Г. Фруменкова // Вопросы истории. – 2003. - №7. – С. 136-143

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение 3
Глава I. Основные направления социокультурных преобразований в России на рубеже XVII – XVIII веков 6
1.1. Социокультурное развитие страны в XVII веке 6
1.2. Основные направления социокультурных реформ в XVIII веке 11
1.2.1 Модернизация общества в эпоху правления Петра I 11
1.2.2 Западнический характер реформаторской деятельности Елизаветы Петровны 15
1.2.3 Эпоха Просвещенного абсолютизма в России в период правления Екатерины II 17
Глава II. Влияние европейских традиций на развитие российского образования в XVIII веке 21
2.1 Конфликт светского и духовного образования в РоссииXVII-XVIII веков 21
2.2 Взаимодействие российских и западноевропейских образовательных традиций в XVIII веке 28
2.2.1 Роль западноевропейских ученых в развитии начального и среднего образования в Российской империи 28
2.2.2 Влияние европейских традиций на высшее образование в России 37
Заключение 49
Библиографический список 52

Введение
О современном состоянии российской культуры ученые высказывают разные точки зрения, зачастую абсолютно противоположные. Одни говорят о культурном подъеме, другие – о критическом положении. Однако все соглашаются в том, что Россия в наши дни во многом следует путями, проложенными Европой. Следование европейским традициям отмечается с давних времен: в правление Бориса Годунова детей отправляли учиться за границу. Также для современной России очень актуален процесс вестернизации. Вопрос выбора пути сопровождает Россию на протяжении всей ее истории: выбор религии, выбор политического строя и т. д. Важно определиться, в каких именно инновациях нуждается страна и как должен проходить процесс заимствования, чтобы не возникало конфликтов в обществе. Помочь в этом может изучение опыта прошлого России.
Кроме того, актуальность исследования заключается в том, что в наши дни российская система образования подвержена изменениям, основанным на западноевропейском опыте.
...

1.1 Социокультурное развитие страны в XVII веке

По своему политическому устройству Россия в XVII в. была самодержавной монархией. Неограниченная власть царя имела равную силу, как в центре Москвы, так и на далекой окраине. Каждый воевода – старший чиновник в уездах, на которые делилась страна, был представителем и одновременно исполнителем воли самодержца. Поэтому воевода Хрущев, живший во второй половине XVII в., говорил ссыльным: «Я ль не Москва для вас?»1 Эта власть подкреплялась военной силой и традицией почитания царя как представителя Бога на земле. С давних пор русский царь был «государем», «господином», повелителем всех без исключения своих подданных.
Вся государственная деятельность осуществлялась посредством приказов, число которых неизменно росло (до 80). Это приводило к путанице в разделении отраслей, подчиненных им, поэтому вполне закономерны последующие реформы XVIII в. о реорганизации государственных органов.
XVII в. принято называть веком «бунташным».
...

1. Андреева, И. Н., История педагогики и образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / И. Н. Андреева, Т. Буторина, З. И. Васильева. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 432 c.
2. Анисимов, Е. В. Императорская Россия [Текст] / Е. В. Анисимов. – СПб.: Питер, 2008. – 640 с.
3. Глузман, С. А. Ментальное пространство России [Текст] / С. А. Глузман. – Спб.: Алетейя, 2010. – 332 с.
4. Глухов, А. Г. Ревнители Просвещения России. X- XVIII вв. [Текст] / А. Г. Глухов. – М.: Университетская книга, 2007. – 440 с.
5. Дементьева, Л. Екатерининский институт [Текст] / Л. Дементьева // Наше наследие. – 1998. – №3. – С. 100-103
6. Доронин, А. В. Вводя нравы и обычаи Европейские в Европейском народе: к проблеме адаптаций западных идей и практик в Российской империи [Текст] / Отв. сост. А. В. Доронин. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2008. – 255 с.
7. Ключевский, В. О. Сочинения. В 9 т. Т. 4. Курс русской истории Ч. 4 [Текст] / В. О. Ключевский. – М.: Мысль, 1989. – 398 с.
8. Лотман, Ю. М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII – XIX века) [Текст] / Ю. М. Лотман. – СПб.: Искусство – СПб, 1994. – 399 с.
9. Миропольский, С. И.Очерк истории церковно-приходской школы: от ее возникновения на Руси до настоящего времени [Текст] / С. И. Миропольский. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2006. – 408 с.
10. Новик, В. К. Создание системы народных училищ [Текст] / В. К. Новик // Педагогика. – 2005. – № 6. – С. 81-90
11. Образование и становление Московского университета [Электронный ресурс] // Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова: [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.msu.ru/info/history.html#nachalo
12. Павленко, Н. И. Екатерина Великая [Текст] / Н. И. Павленко. – М.: Молодая гвардия, 2000. – 495 с.
13. Павленко, Н. И. Петр I [Текст] / Павленко Н. И. – М.: Молодая гвардия, 2005. – 428 с.
14. Паначин, Ф. Г. Педагогическое образование в России: (Историко-педагогические очерки) [Текст] / Ф. Г. Паначин. – М.: Педагогика, 1979. – 216 с.
15. Пономарева, В. В. Университет для России: Взгляд на историю культуры XVIII столетия [Текст] / Под ред. В. В. Пономаревой, Л. Б. Хорошиловой. – М.: Русское слово, 1997. – 352 с.
16. Сапронов, П. А. Русская культура IX-XX вв. Опыт осмысления [Текст] / П. А. Сапронов. – Спб.: Паритет, 2005. – 702 с.
17. Смагина, Г. И. Академия наук и развитие образования в России в XVIII веке [Текст] / Г. И. Смагина // Вестник Российской Академии наук. – 2000. – №7. – С. 635-645
18. Соловьев, В. М. Русская культура с древнейших времен до наших дней [Текст] / В. М. Соловьев. – М.: Белый город, 2004. – 736 с.
19. Соловьев, С. М. История России с древнейших времен в пятнадцати книгах. Книга VII (тома 13-14) [Текст] / С. М. Соловьев. – М.: Издат. социально-экономической литературы, 1962. – C. 726
20. Соловьев, С. М. История России с древнейших времен в пятнадцати книгах. Книга IX (тома 17-18) [Текст] / С. М. Соловьев. – М.: Издат. социально-экономической литературы, 1963. – С. 701
21. Соловьев, С. М. История России с древнейших времен в пятнадцати книгах. Книга XI (тома 21-22) [Текст] / С. М. Соловьев – М.: Издат. социально-экономической литературы, 1963. – С. 648
22. Соловьев, С. М. История России с древнейших времен в пятнадцати книгах. Книга XIII (тома 25-26) [Текст] / С. М. Соловьев – М.: Издат. социально-экономической литературы, 1965. – С. 647

23. Тихомиров, М. Н. Русская культура X-XVIII веков. [Текст] / Тихомиров М. Н. – М.: Наука, 1967. – 127 с.
24. Фруменкова, Т. Г. Цифирные и архиерейские школы первой трети XVIII века [Текст] / Т. Г. Фруменкова // Вопросы истории. – 2003. - №7. – С. 136-143

Купить эту работу

ВЛИЯНИЕ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ НА РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В XVIII ВЕКЕ

200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 сентября 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
parfnova1
5
Дипломированный специалист. Работы в срок
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
200 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Организация андерграунд концерта как отражения образов и смыслов современной отечественной музыкальной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Нижегородский театр: вклад в историю развития театра в России в XIX – начале XX век

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА «Спорт как культурная практика горожан рубежа XIX-XX веков»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

Конкурентоспособность России на мировом рынке. Может ли Россия стать брендом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Эпоха возрождения как тип культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алексей Михайлов об авторе parfnova1 2017-08-26
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Айтен об авторе parfnova1 2016-06-07
Курсовая работа

Отличная работа! Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв Ковалева Екатерина об авторе parfnova1 2014-06-25
Курсовая работа

я осталась очень довольна автором! автор выполнил работу в срок, не смотря на то, что срок был маленьким. мой преподаватель попросил только добавить дополнительно информацию и автор мне в этом помог! никаких замечаний. сдала без трудностей и получила 5. надеюсь в дальнейшем обратиться за помощью к этому автору, но уже не с курсовиком, а дипломом:)

Общая оценка 5
Отзыв fomcha об авторе parfnova1 2017-03-14
Курсовая работа

Большое спасибо за работу

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Экскурсия в Зоологический музей для учеников 2 класса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Типология советской массовой культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
534 ₽
Готовая работа

Образный паспорт Гатчинского дворцового парка на основе методики Д.Н. Замятина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Сценарий мероприятия "Крестьянский быт"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Творческие задания по культурологии.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Творческие задания по культурологии - 12 заданий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Творческие задания по культурологии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Творческий проект «Программа культурного досуга с использованием приемов творческой адаптации традиций российского дворянства XVIII века (ассамблеи)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Фантастический Мир LEGO

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Культорология

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
110 ₽
Готовая работа

ИСКУССТВЕННОЕ ДЕРЕВО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Аптекарский огород и измайловский сад (историческая справка)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽