Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Гламур создал собственную систему усредненных, а подчас и низменных, потребительских ценностей. Человек оказывается в зависимости от собственного имиджа, от мира вещей. Глянцевые журналы культивируют в обществе эти ценности, оказывая негативное влияние на сознание человека, а вместе с этим и на его отношение к повседневной жизни.
Поэтому цель данного исследования – доказать, что глянцевые журналы, формируют в сознании человека представления о гламуре как идеальном «жизненном мире».
Предмет исследования – характеристика гламурной жизни как варианта бегства от повседневности (на материале глянцевых журналов).
Объектом исследования является феномен гламура в современной культуре.
Задачи:
1. Исследовать феномен гламура как явления массовой культуры, проявляющегося в контексте повседневности.
2. Изучить историю развития глянцевых журналов и определить их роль в повседневной жизни человека.
3. На примере глянцевых журналов исследовать аспекты формирования гламурного имиджа человека как залога его успешности.
4. Определить, какие последствия для человека имеет раскрытие темы взаимоотношений полов в контексте ценностей гламура.
5. На примере фильма «Глянец» (реж. А. Кончаловский) проанализировать «жизненный мир» гламура.
Источниковой базой исследования послужили глянцевые журналы, которые имеют долгую историю существования на российском рынке (женские: Cosmopolitan – с 1994 г., Elle – с 1996 г., Glamour – с 2004 г.; мужские – GQ – с 2001 г., Maxim – с 2002 г.). Период, охватывающий изучение этих журналов, составляет 3 года (2010 – 2012 гг.) и, тем самым, ярко отражает современные тенденции в культуре.
Особое внимание было уделено изучению работ по повседневности культуры. В частности, культуролог, философ М. В. Луков в работе «Культура повседневности» пишет о всеобъемлемости понятия повседневная культура и называет его отличия от обыденности.
Повседневность гламура меняет представление человека о соотношении физического и социокультурного тел в его телесности, поэтому исследовался труд доктора философских наук И. М. Быховской «Homo somaticos: аксиология человеческого тела».
В процессе исследования феномена гламурной жизни была изучена одноименная работа С. Гандла «Гламур», в которой он подробно описывает историю возникновения этого явления, механизм его эволюции и также показывает, каким образом он находит отражение в современной жизни. С. Гандл называет гламур довольно противоречивым явлением, которое существовало еще в эпоху Возрождения, но тогда оно имело в себе глубокое содержание, связанное с идеями аристократизма. Гламур XXI в., как делает вывод исследователь, основывается лишь на товарных отношениях, а значит, на потребительских ценностях.
Феномен гламура невозможно рассматривать вне контекста популярной культуры. Поэтому также была изучена книга «Очерки популярной культуры» под редакцией Е. Н. Шапинской, в которой приводится подробная классификация популярной культуры, являющейся спутником человека на протяжении всей его истории, и согласно которой феномен гламура в современном его понимании относится к культуре массовой.
Среди статей, полезных для данного исследования, стало, во-первых, размышление академика РАН В. Толстых об изменениях в нравах общества, к которым привел «процесс опошления жизни», под которым он понимает стремительный рост ценности потребления (статья «Пошлость как нашествие»). Интересной представляется статья Л. Мельникова «Гламур, это странно звучащее слово…», который рассматривает это явление как легкомысленное, наносное, которое оказывает отрицательное воздействие на человека.
В связи с тем, что явление гламура, а в особенности его отражение в глянцевых журналах, относится к малоизученным феноменам, важно было понять, каким образом на повседневность человека влияют культивируемые ценности. Иллюстрацией воздействия этого механизма, а также показателем изнанки гламурной жизни, стал художественный фильм А. Кончаловского «Глянец», который, по признанию критиков, не только развенчал российский шоу-бизнес, но и развеял очарование легкой жизни с ее пустыми наслаждениями.
В работе использованы общенаучные методы анализа, синтеза и описания. Также был проведен контент-анализ глянцевых журналов.
Оглавление
Введение 2
Глава I. Феномен гламура в истории повседневной культуры 5
1.1. Гламур в контексте массовой культуры 5
1.2. История развития глянцевых журналов и их роль в повседневной жизни человека 13
Глава II. Гламурная жизнь как бегство от повседневности 22
2.1. Человек как обложка: формирование гламурного имиджа 22
2.2. Гендерные проблемы «в свете глянца» 33
2.3. Будни гламура: фильм «Глянец» об изнанке «красивой жизни» 37
Заключение 45
Библиографический список 49
Повседневность – чрезвычайно сложное и противоречивое явление. Это то, что в жизни человека имеет место быть каждый день и зачастую отождествляется с понятием обыденности. В связи с этим повседневность порой воспринимается как безрадостные «серые будни». Стремление человека уйти от действительности в мир иллюзий, фантазии в ситуации кризиса, бессилия, отчуждения, а в данном случае – утомляющей обыденности – получило название эскапизма. Одной из форм этого явления стал феномен гламура (от англ. «обаяние, очарование, шарм»), в основе которого лежит идея о «красивой жизни», изобильной материальными благами и чувственными наслаждениями. Именно о такой жизни пишут глянцевые журналы.
Вятский государственный университет, оценка "отлично"
1. Быховская, И. М. Homo somaticos: аксиология человеческого тела [Текст] / И. М. Быховская // М.: Эдиториал УРСС, 2000. – 208 с.
2. Вайнштейн, О. Б. Денди: мода, литература, стиль жизни [Текст] / О. Б. Вайнштейн. – М.: Новое литературное обозрение, 2006. – 640 с.
3. Гандл, С. Гламур [Текст] / С. Гандл. – М.: Новое литературное обозрение, 2011. – 382 с.
4. Гафт, Е. Глазированная жизнь [Текст] / Е. Гафт // Литературная газета. – 2004. – №51-52. – С. 11
5. Гламурная внешность [Электронный ресурс] // Гламурная жизнь: [web-сайт]. – Режим доступа: http://life-glamour.com/Vneshnost.html
6. Глянец / Gloss [Электронный ресурс] // Кончаловский: Фильмы – Глянец [web-сайт]. – Режим доступа: http://konchalovsky.ru/works/films/gloss
7. Глянцевые женские журналы в России [Электронный ресурс] // FASHIONISTA: [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.fashionista.ru/lifestyle/culture/women_glossy.htm
8. Иванова, Н. Сюжет упрощения: заметки о современной массовой литературе [Текст] / Н. Иванова. – 2007. – №6. – С. 185-194
9. История создания модных глянцевых журналов [Электронный ресурс] // MYLITTA: [web-сайт]. – Режим доступа: http://mylitta.ru/18-modnye-glyancevye-zhurnaly.html
10. Куницына, Н. В. Гламурные издания на российском ранке информации [Текст] / Н. В. Куницына // Журналистика и культура российской речи. – 2006. – №3. – С. 52-64
11. Локшина, Е. Специальные проекты о глянцевых журналах [Текст] / Е. Локшина // Рекламные технологии. – 2008. – №8. – С. 20-22
12. Луков, М. В. Культура повседневности [Электронный ресурс] / М. В. Луков // Знание. Понимание. Умение: [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2008/4/Lukov_MV
13. Максимов, А. М. Интеллегенция и гламур [Текст] / А. М. Максимов. – М.: СВР-Медиа, 2010. – 221 с.
14. Марков, Б. В. Культура повседневности [Текст] / Б. В. Марков. – Спб.: Питер, 2008. – 352 с.
15. Махлина С. Т. Семиотика культуры повседневности [Текст] / С. Т. Махлина. – Спб.: Алетейя, 2009. – 232 с.
16. Мельников, Л. Гламур, это странно звучащее слово… [Текст] / Л. Мельников // Природа и человек. Свет. – 2009. – №1. – С. 40-43
17. Рекламные образы и конструирование памяти о прошлом [Электронный ресурс] // Гламур как идеология правящего класса: [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.ec-dejavu.net/g-2/glamour.html
18. Соколова-Сербская, Л. Молодежные субкультуры [Текст] / Л. Соколова-Сербская // Социальная педагогика. – 2008. – №4. – С. 86-89
19. Татьяна Толстая: я у многих вызываю злобу [Электронный ресурс] // ПОЛИТ. РУ: [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.polit.ru/article/2006/03/26/tolstayaint
20. Толстых, В. Пошлость как нашествие [Текст] / В. Толстых // Свободная мысль. – 2009. – №4. – С. 103-112
21. Чем опасны глянцевые журналы [Электронный ресурс] // Александр Васильев (историк моды) – Портал о звездном доме: [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.ladys-style.ru/forum/archive/index.php/t-2238.html
22. Черменская, С. М. Роль глянцевых журналов в формировании гендерных стереотипов современной женщины [Текст] / Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. – 2006. – №6. – С. 17-18
23. Шапинская, Е. Н. Очерки популярной культуры [Текст] / Е. Н. Шапинская. – М.: Академический Проект, 2008. – 190 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Гламур создал собственную систему усредненных, а подчас и низменных, потребительских ценностей. Человек оказывается в зависимости от собственного имиджа, от мира вещей. Глянцевые журналы культивируют в обществе эти ценности, оказывая негативное влияние на сознание человека, а вместе с этим и на его отношение к повседневной жизни.
Поэтому цель данного исследования – доказать, что глянцевые журналы, формируют в сознании человека представления о гламуре как идеальном «жизненном мире».
Предмет исследования – характеристика гламурной жизни как варианта бегства от повседневности (на материале глянцевых журналов).
Объектом исследования является феномен гламура в современной культуре.
Задачи:
1. Исследовать феномен гламура как явления массовой культуры, проявляющегося в контексте повседневности.
2. Изучить историю развития глянцевых журналов и определить их роль в повседневной жизни человека.
3. На примере глянцевых журналов исследовать аспекты формирования гламурного имиджа человека как залога его успешности.
4. Определить, какие последствия для человека имеет раскрытие темы взаимоотношений полов в контексте ценностей гламура.
5. На примере фильма «Глянец» (реж. А. Кончаловский) проанализировать «жизненный мир» гламура.
Источниковой базой исследования послужили глянцевые журналы, которые имеют долгую историю существования на российском рынке (женские: Cosmopolitan – с 1994 г., Elle – с 1996 г., Glamour – с 2004 г.; мужские – GQ – с 2001 г., Maxim – с 2002 г.). Период, охватывающий изучение этих журналов, составляет 3 года (2010 – 2012 гг.) и, тем самым, ярко отражает современные тенденции в культуре.
Особое внимание было уделено изучению работ по повседневности культуры. В частности, культуролог, философ М. В. Луков в работе «Культура повседневности» пишет о всеобъемлемости понятия повседневная культура и называет его отличия от обыденности.
Повседневность гламура меняет представление человека о соотношении физического и социокультурного тел в его телесности, поэтому исследовался труд доктора философских наук И. М. Быховской «Homo somaticos: аксиология человеческого тела».
В процессе исследования феномена гламурной жизни была изучена одноименная работа С. Гандла «Гламур», в которой он подробно описывает историю возникновения этого явления, механизм его эволюции и также показывает, каким образом он находит отражение в современной жизни. С. Гандл называет гламур довольно противоречивым явлением, которое существовало еще в эпоху Возрождения, но тогда оно имело в себе глубокое содержание, связанное с идеями аристократизма. Гламур XXI в., как делает вывод исследователь, основывается лишь на товарных отношениях, а значит, на потребительских ценностях.
Феномен гламура невозможно рассматривать вне контекста популярной культуры. Поэтому также была изучена книга «Очерки популярной культуры» под редакцией Е. Н. Шапинской, в которой приводится подробная классификация популярной культуры, являющейся спутником человека на протяжении всей его истории, и согласно которой феномен гламура в современном его понимании относится к культуре массовой.
Среди статей, полезных для данного исследования, стало, во-первых, размышление академика РАН В. Толстых об изменениях в нравах общества, к которым привел «процесс опошления жизни», под которым он понимает стремительный рост ценности потребления (статья «Пошлость как нашествие»). Интересной представляется статья Л. Мельникова «Гламур, это странно звучащее слово…», который рассматривает это явление как легкомысленное, наносное, которое оказывает отрицательное воздействие на человека.
В связи с тем, что явление гламура, а в особенности его отражение в глянцевых журналах, относится к малоизученным феноменам, важно было понять, каким образом на повседневность человека влияют культивируемые ценности. Иллюстрацией воздействия этого механизма, а также показателем изнанки гламурной жизни, стал художественный фильм А. Кончаловского «Глянец», который, по признанию критиков, не только развенчал российский шоу-бизнес, но и развеял очарование легкой жизни с ее пустыми наслаждениями.
В работе использованы общенаучные методы анализа, синтеза и описания. Также был проведен контент-анализ глянцевых журналов.
Оглавление
Введение 2
Глава I. Феномен гламура в истории повседневной культуры 5
1.1. Гламур в контексте массовой культуры 5
1.2. История развития глянцевых журналов и их роль в повседневной жизни человека 13
Глава II. Гламурная жизнь как бегство от повседневности 22
2.1. Человек как обложка: формирование гламурного имиджа 22
2.2. Гендерные проблемы «в свете глянца» 33
2.3. Будни гламура: фильм «Глянец» об изнанке «красивой жизни» 37
Заключение 45
Библиографический список 49
Повседневность – чрезвычайно сложное и противоречивое явление. Это то, что в жизни человека имеет место быть каждый день и зачастую отождествляется с понятием обыденности. В связи с этим повседневность порой воспринимается как безрадостные «серые будни». Стремление человека уйти от действительности в мир иллюзий, фантазии в ситуации кризиса, бессилия, отчуждения, а в данном случае – утомляющей обыденности – получило название эскапизма. Одной из форм этого явления стал феномен гламура (от англ. «обаяние, очарование, шарм»), в основе которого лежит идея о «красивой жизни», изобильной материальными благами и чувственными наслаждениями. Именно о такой жизни пишут глянцевые журналы.
Вятский государственный университет, оценка "отлично"
1. Быховская, И. М. Homo somaticos: аксиология человеческого тела [Текст] / И. М. Быховская // М.: Эдиториал УРСС, 2000. – 208 с.
2. Вайнштейн, О. Б. Денди: мода, литература, стиль жизни [Текст] / О. Б. Вайнштейн. – М.: Новое литературное обозрение, 2006. – 640 с.
3. Гандл, С. Гламур [Текст] / С. Гандл. – М.: Новое литературное обозрение, 2011. – 382 с.
4. Гафт, Е. Глазированная жизнь [Текст] / Е. Гафт // Литературная газета. – 2004. – №51-52. – С. 11
5. Гламурная внешность [Электронный ресурс] // Гламурная жизнь: [web-сайт]. – Режим доступа: http://life-glamour.com/Vneshnost.html
6. Глянец / Gloss [Электронный ресурс] // Кончаловский: Фильмы – Глянец [web-сайт]. – Режим доступа: http://konchalovsky.ru/works/films/gloss
7. Глянцевые женские журналы в России [Электронный ресурс] // FASHIONISTA: [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.fashionista.ru/lifestyle/culture/women_glossy.htm
8. Иванова, Н. Сюжет упрощения: заметки о современной массовой литературе [Текст] / Н. Иванова. – 2007. – №6. – С. 185-194
9. История создания модных глянцевых журналов [Электронный ресурс] // MYLITTA: [web-сайт]. – Режим доступа: http://mylitta.ru/18-modnye-glyancevye-zhurnaly.html
10. Куницына, Н. В. Гламурные издания на российском ранке информации [Текст] / Н. В. Куницына // Журналистика и культура российской речи. – 2006. – №3. – С. 52-64
11. Локшина, Е. Специальные проекты о глянцевых журналах [Текст] / Е. Локшина // Рекламные технологии. – 2008. – №8. – С. 20-22
12. Луков, М. В. Культура повседневности [Электронный ресурс] / М. В. Луков // Знание. Понимание. Умение: [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2008/4/Lukov_MV
13. Максимов, А. М. Интеллегенция и гламур [Текст] / А. М. Максимов. – М.: СВР-Медиа, 2010. – 221 с.
14. Марков, Б. В. Культура повседневности [Текст] / Б. В. Марков. – Спб.: Питер, 2008. – 352 с.
15. Махлина С. Т. Семиотика культуры повседневности [Текст] / С. Т. Махлина. – Спб.: Алетейя, 2009. – 232 с.
16. Мельников, Л. Гламур, это странно звучащее слово… [Текст] / Л. Мельников // Природа и человек. Свет. – 2009. – №1. – С. 40-43
17. Рекламные образы и конструирование памяти о прошлом [Электронный ресурс] // Гламур как идеология правящего класса: [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.ec-dejavu.net/g-2/glamour.html
18. Соколова-Сербская, Л. Молодежные субкультуры [Текст] / Л. Соколова-Сербская // Социальная педагогика. – 2008. – №4. – С. 86-89
19. Татьяна Толстая: я у многих вызываю злобу [Электронный ресурс] // ПОЛИТ. РУ: [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.polit.ru/article/2006/03/26/tolstayaint
20. Толстых, В. Пошлость как нашествие [Текст] / В. Толстых // Свободная мысль. – 2009. – №4. – С. 103-112
21. Чем опасны глянцевые журналы [Электронный ресурс] // Александр Васильев (историк моды) – Портал о звездном доме: [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.ladys-style.ru/forum/archive/index.php/t-2238.html
22. Черменская, С. М. Роль глянцевых журналов в формировании гендерных стереотипов современной женщины [Текст] / Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. – 2006. – №6. – С. 17-18
23. Шапинская, Е. Н. Очерки популярной культуры [Текст] / Е. Н. Шапинская. – М.: Академический Проект, 2008. – 190 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую