Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование облика природных и культурных ландшафтов РК

  • 92 страниц
  • 2018 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

Неназванный

Рефераты, Курсовые, Презентации

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Понятие «ландшафта прочно вошло в современный лексикон, и понимание его сути не вызывает особых затруднений. Но далеко не все осознают серьезность и значимость этого явления, занимающего уже весьма заметное место в современной жизни многих городов и имеющего тенденцию поступательного развития[1].
Ландшафт играет важную для общественных интересов роль в культурной, экологической, природоохранной и социальной областях, и представляет собой благоприятный ресурс для экономической деятельности.
Ландшафт способствует формированию местной культуры, он является базовым компонентом европейского природного и культурного наследия, вносящим вклад в благосостояние людей и укрепление европейской идентичности. Его охрана, планирование и управление им могут способствовать созданию рабочих мест.
Признавая, что ландшафт является важной частью обеспечения качества жизни людей везде: в городских районах и сельской местности, деградирующих районах и районах высокого качества, районах, признанных районами исключительной красоты, и ординарных районах, необходимо отметить что ландшафт современного города отражает все разнообразие и противоречивость происходящих в нем процессов.
Естественное расширение городских территорий и возрастание технологических возможностей преобразования природы сделали привычным изменение ландшафта города и его окружения. Человек создает город и живет в этой созданной им городской урбанизированной среде. Нивелирование природной подосновы в процессе строительства значительной части новых жилых районов с преобладанием типовой застройки свело к минимуму представление об индивидуальном облике отдельных фрагментов города.
Город с самого своего первого появления разрушает природный ландшафт, внося изменения в его природную структуру. Он обладает собственным физическим пространством, выступает самостоятельным географическим объектом, влияет на окружающее географическое пространство, вовлекая его в разнообразные взаимосвязи. Как физико-географическое пространство город проявляется в его приспособленности к природным условиям: климату, рельефу, местности, растительности, строительным материалам, привлекаемым в качестве материала, создающем пространство города, его здания и собственную городскую телесность.
Обе стороны, характеризующие физико-географическое пространство города, тесно переплетаются между собой, постепенно формируют облик города, диктующий его сходство и единство с другими городами и резко отличающие один город от другого, придающие тому или иному город неповторимый облик.
Город выступает организацией внешнего (по отношению к городу) и его внутренней пространственных структур. Город представляет собой соединение двух сторон пространства – внешней, объективной, географической, природной, независящей от человека, и внутренней, рукотворной, созданной человеком, архитектурной, организованной по законам не только целесообразности, но и красоты.
Однако взаимодействие природной и искусственной среды все чаще приобретает форму нарастающего давления городской застройки на окружающий ландшафт. Город продолжает завоевывать близлежащие территории, неизменно сокращая природный потенциал и внося гораздо больше хаоса, чем гармонии в ближайшее естественное окружение. Стремительно растущие города отвоевывают, для своего развития, все большее, и большее пространство.
Потеря природных ландшафтов негативно сказывается на экологии и психологическом состоянии современных горожан. Поэтому в конце двадцатого столетия мировое сообщество более внимательно стало подходить к охране природного наследия, окружающему ландшафту.
Согласно определению Конвенции «Об охране культурного и природного наследия», «ландшафт означает часть территории, в том смысле как она воспринимается таковой населением, отличительные черты которой являются результатом действия или взаимодействия природного и / или человеческого факторов» [1].
Ландшафт для современного человека играет важную роль, так как его результаты непосредственно влияют на эмоциональное состояние, здоровье. В последние годы ландшафт становится популярнее, потому что все больше людей желают видеть вокруг себя благоустроенное пространство и живописный вид. Положительные чувства помогают человеку справляться с трудными ситуациями, а природная гармония помогает найти душевный покой и равновесие.
По мере развития городских территорий, становится все более очевидным, что ресурсы природы, заключенные в этих озелененных участках, не могут в полной мере обеспечить поддержание необходимого баланса между искусственными и естественными компонентами среды. Образно говоря, природные «легкие» города требуют структурного «расширения» для того, чтобы обеспечить оптимальные условия для жизнедеятельности человека вне зависимости от динамичного процесса урбанизации. Понимая, что современные экономические возможности достаточно ограничены, строительство в этих целях садов и парков традиционного типа становится все более затруднительным. Подобная ситуация вынуждает искать решения в нетрадиционном направлении, не прибегая к созданию крупномасштабных объектов, а распределяя средства на ландшафт локальных фрагментов города.
Распространяясь на коллективные и общественные пространства в виде дворов, улиц, площадей, формируя цивилизованный постиндустриальный ландшафт нового качества, ландшафтные преобразования позволяют решить важнейшую задачу оздоровления городской среды.
Гармоничное сочетание естественного ландшафта с освоенными человеком территориями, населенными пунктами, архитектурными комплексами и сооружениями выполняет социально-экономическую функцию ландшафта, направленную на удовлетворение той или иной потребности общества. Характеристика меры возможного выполнения ландшафтом социально-экономических функций, отражающая степень возможного участия ландшафта в удовлетворении разнообразных потребностей общества определяется потенциалом ландшафта.
В результате исследования были изучены учебно-научная, историческая и методическая литература, отраслевые журналы, сайты туроператоров.
Вопросы истории ландшафта рассмотрены в работах С.С. Ожегова[2], А.П. Вергунова[3,4], В.А. Горохова[5], Т. Б. Дубяго[6], Л.С. Залеской, Б. Л. Кохно, В.Я. Курбатова, С.Л. Палентреера[7]. Работы этих авторов касаются самых различных проблем природного и антропогенного ландшафта. Необходимо отметить особо книгу Д.С. Лихачева[8]. Он рассматривает историю преобразования ландшафтов с неканонической философской позиции, раскрывая эмоциональную сторону.
Различные стили, используемые в проектном ландшафте рассмотрены в работах А. Болдырева[1], А. Васейкиной[2], В. Водичковой[3], А.Зинде[14], А.Коровянского[5], К. Луферовой[6].
Вопросам технологии подготовки экскурсий в нашей литературе уделено внимание в работах Н.А.Гецевич[7], А.В.Даринского[8], Р.А. Дьяковой[9], Л.С. Дубинской[10], Б.В. Емельянова[11,12], А.А. Закис[13], В.А. Квартальнова[14,15], Н.В. Савиной[16], А.В. Святославского[17].
Рассмотрение города в качестве разновидности антропогенного ландшафта, подверженного интенсивному воздействию человека, его воздействие на эмоциональное состояние людей определяет не только необходимость рационального использования природных ресурсов, но и возможность использования городского ландшафта в качестве объекта для экскурсионной деятельности. Ведь любая экскурсия – целенаправленный, заранее запрограммированный процесс восприятия окружающего мира, построенный на слиянии зрительных, слуховых и других впечатлений. Кроме того, экскурсия – наглядный метод получения знаний.
Однако вопросы методики подготовки и проведения экскурсий по городскому ландшафту не нашли достойного и значительного отражения в отечественной и зарубежной литературе.
Высоко оценивая вклад отечественных, зарубежных ученых и практиков, и полученные ими научные, методологические и практические результаты в области природного и городского ландшафта, необходимо отметить, что в настоящее время проблема методологии использования городского ландшафта как объекта экскурсионной деятельности недостаточно изучена и требует исследования и систематизации.
Многообразие стилей и направлений в ландшафте, используемых в городской среде, позволяют создать неповторимый образ городских улиц и площадей, что позволяет использовать ландшафт для экскурсионного дела.
Но исследования показали, что самарские фирмы, предоставляющие экскурсионные услуги, не используют в качестве объекта экскурсии городской ландшафт.
Поэтому тема дипломной работы «Формирование облика природных и культурных ландшафтов РК» актуальна для работников туристско-экскурсионной отрасли.
Объект исследования: экскурсионный объект.
Предмет исследования:городской ландшафткак экскурсионный объект.
Объект и предмет исследования дипломной работы «Формирование облика природных и культурных ландшафтов РК» определило цель исследования.
Цель исследования:теоретически обосновать возможность использования городского ландшафта города Семей в качестве объекта экскурсионной деятельности, разработать рекомендации по проведению экскурсии «Городской ландшафт города Семей».
Для достижения поставленной цели необходимо сформулировать следующие задачи исследования:
1) Изучить классификацию объектов и стилей городского ландшафта.
2) Исследовать историю зарождения и развития антропогенного и городского ландшафта в городе Семей.
3) Обосновать возможность использования ландшафта города в качестве объекта экскурсионной деятельности.


№ Наименование разделов и тем стр.
Термины и определения………………………………………. 5
Введение …………………………………………………….……
1 Обзор литературы………………………………………….…….
2 Основная часть …………………………………………….…….
2.1 Краткая характеристика города Семей.…………………..……
2.2 Материалы и методика исследований……………….….............
2.3 Собственные исследования ……………………………………..
2.3.1 Изучение подходов к определению ландшафта …………….
2.3.2 Особенности городского ландшафта как экскурсионного объекта ………………………………………………….……….
2.3.3 Обоснование выбора городского ландшафта как экскурсионного ресурса ………………………………………..
2.3.4 Экономическая эффективность работы..………………………
3. Охрана труда и техника безопасности……………………….
Заключение…….…………………………………………………
Выводы и предложения……………………………………........
Список использованной литературы ……………………..……
Приложения………………………………………………………

По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)

Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Неназванный) и я исправлю, если что то не так.

1 Преображенский В. С., Александрова Т. Д., Куприянова Т. П. «Основы ландшафтного анализа». – М.: 1988 г.
2 Сысуев В. В. «Физико-математические основы ландшафтоведения». – М.: МГУ, 2003 г.
3 Николаев В.А. Ландшафтоведение. МГУ, 2000.
4 Исаченко А.Г. Оптимизация природной среды. М., 1980.
5 Николаев В.А. Культурный ландшафт - геоэкологическая система. Вестник Моск. ун-та. Сер. географ., 2000, №6
6 Реймерс Н.Ф. Экология. Теории, законы, правила, принципы и гипотезы. М., 1994.
7 Культурный ландшафт: вопросы теории и методологии исследования. - М.-Смоленск: Изд-во СГУ, 1998.
8 Городской культурный ландшафт. Традиции и современные тенденции развития: Т. А. Смолицкая, Т. О. Король, Е. И. Голубева — Санкт-Петербург, Либроком, 2014 г.- 276 с.
9 Историко-культурный ландшафт Северо-Запада: — Москва, Европейский Дом, 2011 г.- 364 с.
10 Киммерийские этюды: Сергей Гнедой — Санкт-Петербург, Коктебель, 2012 г.- 84 с.
11 Краткая энциклопедия садового дизайна: — Москва, АСТ, 2010 г.- 240 с.
12 Культурный ландшафт: Джесси Рассел — Москва, Книга по Требованию, 2013 г.- 111 с.
13 Путешествуй с удовольствием. Том 8. Мексика: Н. Чеканова — Санкт-Петербург, Директ-Медиа, Комсомольс, 2013 г.- 96 с.
14 Современный ландшафтный дизайн вашего сада: — Санкт-Петербург, АСТ, Астрель, 2010 г.- 240 с.
15 Техника и существование: ДжанниВаттимо — Санкт-Петербург, Канон+РООИ "Реабилитация, 2013 г.- 208 с.
16 Урал. Маршруты. Культуры: — Санкт-Петербург, Сократ, 2012 г.- 324 с.
17 Фабрики в долине реки Деруэнт: Джесси Рассел — Санкт-Петербург, Книга по Требованию, 2013 г.- 138 с.
18 Белова, И. И. Организация проектной учебно-исследовательской деятельности школьников [Текст]: научно-практические рекомендации для педагогов дополнительного образования, учителей, методистов / авт. – сост. И. И. Белова, С. М. Гетманцева, Ю. Н. Гребенникова, О. А. Гущина. – Великий Новгород, 2002. – С. 5-8.
19 Верзилин, Н. М. Общая методика преподавания биологии: Учебник для студентов педагогических иститутов. [Текст] / Н. М. Верзилин, В. М. Корсунская. – М.: Просвещение. 1983. – 384 с. ил.
20 Доронина, Н. В. Ландшафтный дизайн: Выбор стиля. Планировка и подбор растений. Дизайнерские решения. Текст] / Н. В. Доронина. – М.: ЗАО «Фитон+», 2006. – 144 с.: ил.
21 Заушинцена, А.В. Организация научных исследований на пришкольном учебно-опытном участке [Текст] : учебно-методическое пособие / А.В. Заушинцена, Е. Е. Лапсина. – Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2009. – 252 с., [6] с цв. ил.
22 Иванова, Л. Проектирование в обучении [Текст] / Л. Иванова // Учитель. – 2004. – № 6. – С. 3-7.
23 Кулаков, Н. И. Учебно-опытный участок семилетней школы. [Текст] / Н. И. Кулаков. – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1953. – 45 с.
24 Николаев В. А. Ландшафтоведение: Эстетика и дизайн: Учеб. Пособие/ В. А. Николаев. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 176 с.
25 Никошков, В. П. Юннаты за работой. [Текст] / В. П. Никошков. – Петрозаводск: Государственное издательство карело-финской ССР, 1956. – 131 с.
26 Павленко Л. Г. Ландшафтное проектирование. Дизайн Сада [Текст] / Серия «Строительство и дизайн». – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 192 с.
27 Папорков, М. А. Учебно-опытная работа на пришкольном участке. Пособие для учителей. [Текст] / М.А. Папорков, Н.И. Клинковская, Е. С. Милованова. – М.: Просвещение, 1974. – 272 с.
28 Пономарева, И. Н. Общая методика обучения биологии [Текст]: учеб.пособие для студентов педагогических вузов / И. Н. Пономарева, В. П. Соломин, Г. Д. Сидельникова; под ред. И. Н. Пономаревой. – М.: Академия, 2003. – 272 с.
29 Радченко, С. И. Учебно-опытный агробиологический участок. Учебное пособие для педагогических и учительских институтов. [Текст] / С. И. Радченко, Н. А. Рыков. – Ленинград: Государственное учебно-педаго-гическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1951. – 436 с.
30 Райков, Б. Е. Общая методика естествознания. [Текст] / Б. Е. Райков, И. И. Боровицкий, Н. М. Верзилин, С. А. Павлович. – Москва: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения, 1947. – 300 с.
31 Сапелин А. Ю. Садовые композиции. Уроки садового дизайна / А. Ю. Сапелин. – М.: ЗАО «Фитон+», 2008. – 80 с.: ил.
32 Советы профессионалов. – 2006. - № 2. – 67 с.
33 Советы профессионалов. – 2007. - № 3. – 67 с.
34 Титова Н. П. Советы ландшафтного архитектора. – М.: Моск. Рабочий, 1991. – 191 с.
35 Трайтак, Д. И. Проблемы методики обучения биологии: Труды действительных членов Международной академии наук педагогического образования. [Текст] / Д. И. Трайтак. – М.: Мнемоника, 2002. – 304 с.
36 Трайтак, Д. И. Учебно-опытный участок школы [Текст] : методические рекомендации / Трайтак Д. И.
37 Бородин, О. В. Помогите птицам зимой! [Электронный ресурс] / http://www.rbcu.ru/campaign/6422/
38 Герасимов, С. Декоративный огород [Электронный ресурс] / http://www.supersadovnik.ru/article_plot.aspx?id=1000604
Камень в саду. [Электронный ресурс] / http://www.flora-club.com/index.php/2010-06-22-10-59-43.html
40 Ландшафтный дизайн. [Электронный ресурс] / http://www.forumhouse.ru/forum28/
41 Луферова, К. «Аптекарский огород» - с петровских времен до наших дней [Электронный ресурс] / http://www.gardener.ru/?id=981
42 Немова, Е. М. От пустыря до прекрасного сада [Электронный ресурс] / http://www.landex.ru/articles/610.html .
43 Белкин А.Н. Городской ландшафт. - М.: Высшая школа, 1987.
44 Бергунов А.Л. Архитектурно-ландшафтная организация крупного города. - Л.: Стройиздат, 1982.
45 Бергунов А.Н. Архитектурное проектирование садов и парков. - М.: Стройиздат, 1980.
46 Владимиров В.В., Микулина Е.М., Яргина 3.Н. Город - ландшафт. - М.: Мысль, 1986.
47 Горохов В.А., Расторгуев О.С. Инженерное благоустройство городских территорий и населенных мест. - М.: Стройиздат, 1994.
48 Григорян А.Г. Ландшафт современного города. - М.: Стройиздат, 1986.
49 Ерохина В.И., Жеребцов Г.П. и др. Озеленение населенных мест: Справочник. - М: Стройиздат, 1967.
50 Жирное А.Д. Архитектурно-художественные компоненты озеленения городов. - М.: Высшая школа, 1983.
51 Крижановская Н.Я. Ландшафтный дизайн для начинающих: это просто! - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 248.
52 Крижановская Н.Я. Архитектурно-ландшафтные принципы проектирования жилых территорий: Учебное пособие. - К.: УМК ВО, 1990.
53 Приходъко П.И. Ландшафтная композиция малого сада. - К.: Будивельник, 1976.
54 Воронова, О.В. Сам себе ландшафтный дизайнер / О.В. Воронова. - М.: Эксмо, 2013. - 184 c.
55 Воронова, О.В. Сам себе ландшафтный дизайнер (новое оформление) / О.В. Воронова. - М.: Эксмо, 2015. - 184 c.
56 Воронова, О.В. Сам себе ландшафтный дизайнер / О.В. Воронова. - М.: Эксмо, 2015. - 184 c.
57 Кизима, Г.А. Азбука садового участка. Ландшафтный дизайн для начинающих / Г.А. Кизима. - М.: Эксмо, 2015. - 256 c.
58 Кузнецова, Н.В. Ландшафтный дизайн вашего участка / Н.В. Кузнецова. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012. - 212 c.
59 Мазаник, А.В. Архитектурно-ландшафтный дизайн: теория и практика: Учебное пособие / А.В. Мазаник. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
60 Потаев, Г.А. Архитектурно-ландшафтный дизайн Теория и практика: Учебное пособие / Г.А. Потаев. - М.: Форум, 2013. - 320 c.
61 Серикова, Г.А. Современный ландшафтный дизайн сада. Планы. Обустройство. Виды растений. Советы / Г.А. Серикова. - Белгород: КСД, 2014. - 144 c.
62 Тадеуш, Ю, Е Ландшафтный дизайн на небольшом участке / Ю Е Тадеуш. - СПб.: Питер, 2012. - 96 c.
63 Тадеуш, Ю.Е. Ландшафтный дизайн на небольшом участке / Ю.Е. Тадеуш.. - СПб.: Питер, 2012. - 96 c.
64 Шиканян, Т.Д. Ландшафтный дизайн. Своими руками - от проекта до воплощения / Т.Д. Шиканян. - М.: Эксмо, 2015. - 384 c.



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Понятие «ландшафта прочно вошло в современный лексикон, и понимание его сути не вызывает особых затруднений. Но далеко не все осознают серьезность и значимость этого явления, занимающего уже весьма заметное место в современной жизни многих городов и имеющего тенденцию поступательного развития[1].
Ландшафт играет важную для общественных интересов роль в культурной, экологической, природоохранной и социальной областях, и представляет собой благоприятный ресурс для экономической деятельности.
Ландшафт способствует формированию местной культуры, он является базовым компонентом европейского природного и культурного наследия, вносящим вклад в благосостояние людей и укрепление европейской идентичности. Его охрана, планирование и управление им могут способствовать созданию рабочих мест.
Признавая, что ландшафт является важной частью обеспечения качества жизни людей везде: в городских районах и сельской местности, деградирующих районах и районах высокого качества, районах, признанных районами исключительной красоты, и ординарных районах, необходимо отметить что ландшафт современного города отражает все разнообразие и противоречивость происходящих в нем процессов.
Естественное расширение городских территорий и возрастание технологических возможностей преобразования природы сделали привычным изменение ландшафта города и его окружения. Человек создает город и живет в этой созданной им городской урбанизированной среде. Нивелирование природной подосновы в процессе строительства значительной части новых жилых районов с преобладанием типовой застройки свело к минимуму представление об индивидуальном облике отдельных фрагментов города.
Город с самого своего первого появления разрушает природный ландшафт, внося изменения в его природную структуру. Он обладает собственным физическим пространством, выступает самостоятельным географическим объектом, влияет на окружающее географическое пространство, вовлекая его в разнообразные взаимосвязи. Как физико-географическое пространство город проявляется в его приспособленности к природным условиям: климату, рельефу, местности, растительности, строительным материалам, привлекаемым в качестве материала, создающем пространство города, его здания и собственную городскую телесность.
Обе стороны, характеризующие физико-географическое пространство города, тесно переплетаются между собой, постепенно формируют облик города, диктующий его сходство и единство с другими городами и резко отличающие один город от другого, придающие тому или иному город неповторимый облик.
Город выступает организацией внешнего (по отношению к городу) и его внутренней пространственных структур. Город представляет собой соединение двух сторон пространства – внешней, объективной, географической, природной, независящей от человека, и внутренней, рукотворной, созданной человеком, архитектурной, организованной по законам не только целесообразности, но и красоты.
Однако взаимодействие природной и искусственной среды все чаще приобретает форму нарастающего давления городской застройки на окружающий ландшафт. Город продолжает завоевывать близлежащие территории, неизменно сокращая природный потенциал и внося гораздо больше хаоса, чем гармонии в ближайшее естественное окружение. Стремительно растущие города отвоевывают, для своего развития, все большее, и большее пространство.
Потеря природных ландшафтов негативно сказывается на экологии и психологическом состоянии современных горожан. Поэтому в конце двадцатого столетия мировое сообщество более внимательно стало подходить к охране природного наследия, окружающему ландшафту.
Согласно определению Конвенции «Об охране культурного и природного наследия», «ландшафт означает часть территории, в том смысле как она воспринимается таковой населением, отличительные черты которой являются результатом действия или взаимодействия природного и / или человеческого факторов» [1].
Ландшафт для современного человека играет важную роль, так как его результаты непосредственно влияют на эмоциональное состояние, здоровье. В последние годы ландшафт становится популярнее, потому что все больше людей желают видеть вокруг себя благоустроенное пространство и живописный вид. Положительные чувства помогают человеку справляться с трудными ситуациями, а природная гармония помогает найти душевный покой и равновесие.
По мере развития городских территорий, становится все более очевидным, что ресурсы природы, заключенные в этих озелененных участках, не могут в полной мере обеспечить поддержание необходимого баланса между искусственными и естественными компонентами среды. Образно говоря, природные «легкие» города требуют структурного «расширения» для того, чтобы обеспечить оптимальные условия для жизнедеятельности человека вне зависимости от динамичного процесса урбанизации. Понимая, что современные экономические возможности достаточно ограничены, строительство в этих целях садов и парков традиционного типа становится все более затруднительным. Подобная ситуация вынуждает искать решения в нетрадиционном направлении, не прибегая к созданию крупномасштабных объектов, а распределяя средства на ландшафт локальных фрагментов города.
Распространяясь на коллективные и общественные пространства в виде дворов, улиц, площадей, формируя цивилизованный постиндустриальный ландшафт нового качества, ландшафтные преобразования позволяют решить важнейшую задачу оздоровления городской среды.
Гармоничное сочетание естественного ландшафта с освоенными человеком территориями, населенными пунктами, архитектурными комплексами и сооружениями выполняет социально-экономическую функцию ландшафта, направленную на удовлетворение той или иной потребности общества. Характеристика меры возможного выполнения ландшафтом социально-экономических функций, отражающая степень возможного участия ландшафта в удовлетворении разнообразных потребностей общества определяется потенциалом ландшафта.
В результате исследования были изучены учебно-научная, историческая и методическая литература, отраслевые журналы, сайты туроператоров.
Вопросы истории ландшафта рассмотрены в работах С.С. Ожегова[2], А.П. Вергунова[3,4], В.А. Горохова[5], Т. Б. Дубяго[6], Л.С. Залеской, Б. Л. Кохно, В.Я. Курбатова, С.Л. Палентреера[7]. Работы этих авторов касаются самых различных проблем природного и антропогенного ландшафта. Необходимо отметить особо книгу Д.С. Лихачева[8]. Он рассматривает историю преобразования ландшафтов с неканонической философской позиции, раскрывая эмоциональную сторону.
Различные стили, используемые в проектном ландшафте рассмотрены в работах А. Болдырева[1], А. Васейкиной[2], В. Водичковой[3], А.Зинде[14], А.Коровянского[5], К. Луферовой[6].
Вопросам технологии подготовки экскурсий в нашей литературе уделено внимание в работах Н.А.Гецевич[7], А.В.Даринского[8], Р.А. Дьяковой[9], Л.С. Дубинской[10], Б.В. Емельянова[11,12], А.А. Закис[13], В.А. Квартальнова[14,15], Н.В. Савиной[16], А.В. Святославского[17].
Рассмотрение города в качестве разновидности антропогенного ландшафта, подверженного интенсивному воздействию человека, его воздействие на эмоциональное состояние людей определяет не только необходимость рационального использования природных ресурсов, но и возможность использования городского ландшафта в качестве объекта для экскурсионной деятельности. Ведь любая экскурсия – целенаправленный, заранее запрограммированный процесс восприятия окружающего мира, построенный на слиянии зрительных, слуховых и других впечатлений. Кроме того, экскурсия – наглядный метод получения знаний.
Однако вопросы методики подготовки и проведения экскурсий по городскому ландшафту не нашли достойного и значительного отражения в отечественной и зарубежной литературе.
Высоко оценивая вклад отечественных, зарубежных ученых и практиков, и полученные ими научные, методологические и практические результаты в области природного и городского ландшафта, необходимо отметить, что в настоящее время проблема методологии использования городского ландшафта как объекта экскурсионной деятельности недостаточно изучена и требует исследования и систематизации.
Многообразие стилей и направлений в ландшафте, используемых в городской среде, позволяют создать неповторимый образ городских улиц и площадей, что позволяет использовать ландшафт для экскурсионного дела.
Но исследования показали, что самарские фирмы, предоставляющие экскурсионные услуги, не используют в качестве объекта экскурсии городской ландшафт.
Поэтому тема дипломной работы «Формирование облика природных и культурных ландшафтов РК» актуальна для работников туристско-экскурсионной отрасли.
Объект исследования: экскурсионный объект.
Предмет исследования:городской ландшафткак экскурсионный объект.
Объект и предмет исследования дипломной работы «Формирование облика природных и культурных ландшафтов РК» определило цель исследования.
Цель исследования:теоретически обосновать возможность использования городского ландшафта города Семей в качестве объекта экскурсионной деятельности, разработать рекомендации по проведению экскурсии «Городской ландшафт города Семей».
Для достижения поставленной цели необходимо сформулировать следующие задачи исследования:
1) Изучить классификацию объектов и стилей городского ландшафта.
2) Исследовать историю зарождения и развития антропогенного и городского ландшафта в городе Семей.
3) Обосновать возможность использования ландшафта города в качестве объекта экскурсионной деятельности.


№ Наименование разделов и тем стр.
Термины и определения………………………………………. 5
Введение …………………………………………………….……
1 Обзор литературы………………………………………….…….
2 Основная часть …………………………………………….…….
2.1 Краткая характеристика города Семей.…………………..……
2.2 Материалы и методика исследований……………….….............
2.3 Собственные исследования ……………………………………..
2.3.1 Изучение подходов к определению ландшафта …………….
2.3.2 Особенности городского ландшафта как экскурсионного объекта ………………………………………………….……….
2.3.3 Обоснование выбора городского ландшафта как экскурсионного ресурса ………………………………………..
2.3.4 Экономическая эффективность работы..………………………
3. Охрана труда и техника безопасности……………………….
Заключение…….…………………………………………………
Выводы и предложения……………………………………........
Список использованной литературы ……………………..……
Приложения………………………………………………………

По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)

Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Неназванный) и я исправлю, если что то не так.

1 Преображенский В. С., Александрова Т. Д., Куприянова Т. П. «Основы ландшафтного анализа». – М.: 1988 г.
2 Сысуев В. В. «Физико-математические основы ландшафтоведения». – М.: МГУ, 2003 г.
3 Николаев В.А. Ландшафтоведение. МГУ, 2000.
4 Исаченко А.Г. Оптимизация природной среды. М., 1980.
5 Николаев В.А. Культурный ландшафт - геоэкологическая система. Вестник Моск. ун-та. Сер. географ., 2000, №6
6 Реймерс Н.Ф. Экология. Теории, законы, правила, принципы и гипотезы. М., 1994.
7 Культурный ландшафт: вопросы теории и методологии исследования. - М.-Смоленск: Изд-во СГУ, 1998.
8 Городской культурный ландшафт. Традиции и современные тенденции развития: Т. А. Смолицкая, Т. О. Король, Е. И. Голубева — Санкт-Петербург, Либроком, 2014 г.- 276 с.
9 Историко-культурный ландшафт Северо-Запада: — Москва, Европейский Дом, 2011 г.- 364 с.
10 Киммерийские этюды: Сергей Гнедой — Санкт-Петербург, Коктебель, 2012 г.- 84 с.
11 Краткая энциклопедия садового дизайна: — Москва, АСТ, 2010 г.- 240 с.
12 Культурный ландшафт: Джесси Рассел — Москва, Книга по Требованию, 2013 г.- 111 с.
13 Путешествуй с удовольствием. Том 8. Мексика: Н. Чеканова — Санкт-Петербург, Директ-Медиа, Комсомольс, 2013 г.- 96 с.
14 Современный ландшафтный дизайн вашего сада: — Санкт-Петербург, АСТ, Астрель, 2010 г.- 240 с.
15 Техника и существование: ДжанниВаттимо — Санкт-Петербург, Канон+РООИ "Реабилитация, 2013 г.- 208 с.
16 Урал. Маршруты. Культуры: — Санкт-Петербург, Сократ, 2012 г.- 324 с.
17 Фабрики в долине реки Деруэнт: Джесси Рассел — Санкт-Петербург, Книга по Требованию, 2013 г.- 138 с.
18 Белова, И. И. Организация проектной учебно-исследовательской деятельности школьников [Текст]: научно-практические рекомендации для педагогов дополнительного образования, учителей, методистов / авт. – сост. И. И. Белова, С. М. Гетманцева, Ю. Н. Гребенникова, О. А. Гущина. – Великий Новгород, 2002. – С. 5-8.
19 Верзилин, Н. М. Общая методика преподавания биологии: Учебник для студентов педагогических иститутов. [Текст] / Н. М. Верзилин, В. М. Корсунская. – М.: Просвещение. 1983. – 384 с. ил.
20 Доронина, Н. В. Ландшафтный дизайн: Выбор стиля. Планировка и подбор растений. Дизайнерские решения. Текст] / Н. В. Доронина. – М.: ЗАО «Фитон+», 2006. – 144 с.: ил.
21 Заушинцена, А.В. Организация научных исследований на пришкольном учебно-опытном участке [Текст] : учебно-методическое пособие / А.В. Заушинцена, Е. Е. Лапсина. – Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2009. – 252 с., [6] с цв. ил.
22 Иванова, Л. Проектирование в обучении [Текст] / Л. Иванова // Учитель. – 2004. – № 6. – С. 3-7.
23 Кулаков, Н. И. Учебно-опытный участок семилетней школы. [Текст] / Н. И. Кулаков. – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1953. – 45 с.
24 Николаев В. А. Ландшафтоведение: Эстетика и дизайн: Учеб. Пособие/ В. А. Николаев. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 176 с.
25 Никошков, В. П. Юннаты за работой. [Текст] / В. П. Никошков. – Петрозаводск: Государственное издательство карело-финской ССР, 1956. – 131 с.
26 Павленко Л. Г. Ландшафтное проектирование. Дизайн Сада [Текст] / Серия «Строительство и дизайн». – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 192 с.
27 Папорков, М. А. Учебно-опытная работа на пришкольном участке. Пособие для учителей. [Текст] / М.А. Папорков, Н.И. Клинковская, Е. С. Милованова. – М.: Просвещение, 1974. – 272 с.
28 Пономарева, И. Н. Общая методика обучения биологии [Текст]: учеб.пособие для студентов педагогических вузов / И. Н. Пономарева, В. П. Соломин, Г. Д. Сидельникова; под ред. И. Н. Пономаревой. – М.: Академия, 2003. – 272 с.
29 Радченко, С. И. Учебно-опытный агробиологический участок. Учебное пособие для педагогических и учительских институтов. [Текст] / С. И. Радченко, Н. А. Рыков. – Ленинград: Государственное учебно-педаго-гическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1951. – 436 с.
30 Райков, Б. Е. Общая методика естествознания. [Текст] / Б. Е. Райков, И. И. Боровицкий, Н. М. Верзилин, С. А. Павлович. – Москва: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения, 1947. – 300 с.
31 Сапелин А. Ю. Садовые композиции. Уроки садового дизайна / А. Ю. Сапелин. – М.: ЗАО «Фитон+», 2008. – 80 с.: ил.
32 Советы профессионалов. – 2006. - № 2. – 67 с.
33 Советы профессионалов. – 2007. - № 3. – 67 с.
34 Титова Н. П. Советы ландшафтного архитектора. – М.: Моск. Рабочий, 1991. – 191 с.
35 Трайтак, Д. И. Проблемы методики обучения биологии: Труды действительных членов Международной академии наук педагогического образования. [Текст] / Д. И. Трайтак. – М.: Мнемоника, 2002. – 304 с.
36 Трайтак, Д. И. Учебно-опытный участок школы [Текст] : методические рекомендации / Трайтак Д. И.
37 Бородин, О. В. Помогите птицам зимой! [Электронный ресурс] / http://www.rbcu.ru/campaign/6422/
38 Герасимов, С. Декоративный огород [Электронный ресурс] / http://www.supersadovnik.ru/article_plot.aspx?id=1000604
Камень в саду. [Электронный ресурс] / http://www.flora-club.com/index.php/2010-06-22-10-59-43.html
40 Ландшафтный дизайн. [Электронный ресурс] / http://www.forumhouse.ru/forum28/
41 Луферова, К. «Аптекарский огород» - с петровских времен до наших дней [Электронный ресурс] / http://www.gardener.ru/?id=981
42 Немова, Е. М. От пустыря до прекрасного сада [Электронный ресурс] / http://www.landex.ru/articles/610.html .
43 Белкин А.Н. Городской ландшафт. - М.: Высшая школа, 1987.
44 Бергунов А.Л. Архитектурно-ландшафтная организация крупного города. - Л.: Стройиздат, 1982.
45 Бергунов А.Н. Архитектурное проектирование садов и парков. - М.: Стройиздат, 1980.
46 Владимиров В.В., Микулина Е.М., Яргина 3.Н. Город - ландшафт. - М.: Мысль, 1986.
47 Горохов В.А., Расторгуев О.С. Инженерное благоустройство городских территорий и населенных мест. - М.: Стройиздат, 1994.
48 Григорян А.Г. Ландшафт современного города. - М.: Стройиздат, 1986.
49 Ерохина В.И., Жеребцов Г.П. и др. Озеленение населенных мест: Справочник. - М: Стройиздат, 1967.
50 Жирное А.Д. Архитектурно-художественные компоненты озеленения городов. - М.: Высшая школа, 1983.
51 Крижановская Н.Я. Ландшафтный дизайн для начинающих: это просто! - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 248.
52 Крижановская Н.Я. Архитектурно-ландшафтные принципы проектирования жилых территорий: Учебное пособие. - К.: УМК ВО, 1990.
53 Приходъко П.И. Ландшафтная композиция малого сада. - К.: Будивельник, 1976.
54 Воронова, О.В. Сам себе ландшафтный дизайнер / О.В. Воронова. - М.: Эксмо, 2013. - 184 c.
55 Воронова, О.В. Сам себе ландшафтный дизайнер (новое оформление) / О.В. Воронова. - М.: Эксмо, 2015. - 184 c.
56 Воронова, О.В. Сам себе ландшафтный дизайнер / О.В. Воронова. - М.: Эксмо, 2015. - 184 c.
57 Кизима, Г.А. Азбука садового участка. Ландшафтный дизайн для начинающих / Г.А. Кизима. - М.: Эксмо, 2015. - 256 c.
58 Кузнецова, Н.В. Ландшафтный дизайн вашего участка / Н.В. Кузнецова. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012. - 212 c.
59 Мазаник, А.В. Архитектурно-ландшафтный дизайн: теория и практика: Учебное пособие / А.В. Мазаник. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
60 Потаев, Г.А. Архитектурно-ландшафтный дизайн Теория и практика: Учебное пособие / Г.А. Потаев. - М.: Форум, 2013. - 320 c.
61 Серикова, Г.А. Современный ландшафтный дизайн сада. Планы. Обустройство. Виды растений. Советы / Г.А. Серикова. - Белгород: КСД, 2014. - 144 c.
62 Тадеуш, Ю, Е Ландшафтный дизайн на небольшом участке / Ю Е Тадеуш. - СПб.: Питер, 2012. - 96 c.
63 Тадеуш, Ю.Е. Ландшафтный дизайн на небольшом участке / Ю.Е. Тадеуш.. - СПб.: Питер, 2012. - 96 c.
64 Шиканян, Т.Д. Ландшафтный дизайн. Своими руками - от проекта до воплощения / Т.Д. Шиканян. - М.: Эксмо, 2015. - 384 c.



Купить эту работу

Формирование облика природных и культурных ландшафтов РК

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 февраля 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Неназванный
4.2
Рефераты, Курсовые, Презентации
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Организация андерграунд концерта как отражения образов и смыслов современной отечественной музыкальной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Нижегородский театр: вклад в историю развития театра в России в XIX – начале XX век

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА «Спорт как культурная практика горожан рубежа XIX-XX веков»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

Конкурентоспособность России на мировом рынке. Может ли Россия стать брендом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Эпоха возрождения как тип культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алексей Михайлов об авторе Неназванный 2017-08-26
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Айтен об авторе Неназванный 2016-06-07
Курсовая работа

Отличная работа! Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв Ковалева Екатерина об авторе Неназванный 2014-06-25
Курсовая работа

я осталась очень довольна автором! автор выполнил работу в срок, не смотря на то, что срок был маленьким. мой преподаватель попросил только добавить дополнительно информацию и автор мне в этом помог! никаких замечаний. сдала без трудностей и получила 5. надеюсь в дальнейшем обратиться за помощью к этому автору, но уже не с курсовиком, а дипломом:)

Общая оценка 5
Отзыв fomcha об авторе Неназванный 2017-03-14
Курсовая работа

Большое спасибо за работу

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Экскурсия в Зоологический музей для учеников 2 класса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Типология советской массовой культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
534 ₽
Готовая работа

Образный паспорт Гатчинского дворцового парка на основе методики Д.Н. Замятина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Сценарий мероприятия "Крестьянский быт"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Творческие задания по культурологии.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Творческие задания по культурологии - 12 заданий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Творческие задания по культурологии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Творческий проект «Программа культурного досуга с использованием приемов творческой адаптации традиций российского дворянства XVIII века (ассамблеи)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Фантастический Мир LEGO

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Культорология

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
110 ₽
Готовая работа

ИСКУССТВЕННОЕ ДЕРЕВО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Аптекарский огород и измайловский сад (историческая справка)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽