Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В мировой классической литературе, казалось бы, уже нет тем и мотивов, которые не затрагивали бы поэты, писатели, драматурги, публицисты. Но это и неважно, потому что пока у каждого из авторов есть свое видение картины мира, пока у художника слова есть свои ответы на волнующие его вопросы, не иссякнет для него источник вдохновения, даже если черпает их мастер в темах с особой эстетикой - смерть, война, страшные болезни, эпидемии, «моровые язвы» или стихийные бедствия.
В умении видеть некую непостижимую, но завораживающую красоту в ситуации, которую иначе, чем страшной и трагической («война – это красиво»), не назовешь, кроется противоречие человеческого мышления, именно его аспекты использовали в своем творчестве авторы эпохи романтизма, модерна, экспрессионизма, символизма. Феномен двойничества заключен в попытке показать двойственность сознания человека, в тщетности попыток человека преодолеть миропорядок, в котором есть место мистическому, таинственному, оборотническому, препятствующему стремлению к единству души и разума.
Тема нашей курсовой работы - мотив двойничества в творчестве американского писателя-романтика Эдгара По и русского писателя-экспрессиониста Леонида Андреева. Тема интересна с точки зрения того, что Леонида Андреева считают основоположником российского экспрессионизма, а Эдгар По – один из ярчайших представителей американского романтизма, предвосхитивший эпоху упадничества в литературе.
Актуальность исследования мотива двойничествана примере этих двух авторов позволит показать многогранную связь культуры Серебряного века, ее органичное созвучие с мироощущением мистического направления в англоязычной литературе более раннего периода. Наша основная цель – понять закономерность использования мотива двойничества в рассказе Леонида Андреева и рассказах Эдгара По и отметить общность и различие мотива в раскрытии авторского замысла. Для реализации поставленной цели определим ряд задач:
1. Изучив доступные источники информации, раскрыть понимание мотива двойничества в романтизме и русском экспрессионизме,
2. Выявить соотношение понятий романтизма и экспрессионизма, указать сходства и различия,
3. Сравнить особенности показа картины мира Л.Андреевым и Э. Пона материале рассказа «Красный смех» и новелл «Маска красной смерти», «Падение дома Ашеров»,
4. Раскрыть образ войны и чумы на материале рассказа Л. Андреева «Красный смех» и новеллы Э.По «Маска красной смерти»,
5. Раскрыть образ дома на материале рассказа Л. Андреева «Красный смех» и новеллы Э.По «Падение дома Ашеров»,
6. Раскрыть содержание мотива двойничества в творчестве писателей,
7. Сформулировать выводы о закономерности использования мотива двойничества в рассказе Леонида Андреева и новеллах Эдгара По для раскрытия авторского замысла.
Таким образом, предметом нашего исследования становятся мир художественных произведений Леонида Андреева и Эдгара По, объединенных одним мотивом – мотивом двойничества, а объектом нашего исследования является мотив двойничества в авторском замысле произведения Л. Андреева «Красный смех» и новелл Э.По «Маска красной смерти» и «Падение дома Ашеров». Отметим основные методы, использованные нами в ходе исследовательской работы: репродуктивный, изучение и обобщение научных точек зрения по вопросу, анализ и интерпретация, цитирование и др.
Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, две главы, посвященные раскрытию вопросов соотношения понятий романтизма и русского экспрессионизма, их сходству и различиям, преемственности картины мира в творчестве Э.По и Л. Андреева, рассмотрению образа дома, образа смерти и болезни (чумы), двойничества как основного мотива произведения, используемых писателями для раскрытия авторского замысла, а также в курсовую входят выводы, сделанные в ходе работы и список литературы с печатными источниками и источниками официальных интернет-ресурсов.
Введение 2
Глава 1. 2
1.1. Романтизм и русский экспрессионизм. Соотношение понятий. Сходства и отличия. 5
1.2. Л. Андреев и Э.По. Преемственность картины мира. Человек и мир. 9
Глава 2. 13
1.1. Образ войны у Л. Андреева и образ чумы у Э. По (рассказ «Красный смех» и новелла «Маска красной смерти»). 13
1.2. Образ дома у Л. Андреева и Э. По (рассказ «Красный смех» и новелла «Падение дома Ашеров»). 16
1.3. Мотив двойничества в творчестве Л. Андреева и Э. По. (рассказ «Красный смех», новеллы «Падение дома Ашеров», «Маска красной смерти»). 19
Выводы 23
Список литературы 25
Творчество и художественные взгляды Э. По отражают эстетику романтизма и при этом отличаются особенностями, характерными для стиля мастера, которые в дальнейшем развились в художественно-эстетической концепции экспрессионизма и символизма. Романтизм, как художественный метод, получил распространение в начале девятнадцатого века, сторонники направления вдохновлялись идей свободы личности, но одновременно осознавали трагизм зависимости личности от общества.
Русский экспрессионизм сформировался под влиянием достижений прошлых веков, выработав специфические особенности, отличные от американских и европейских, и в произведениях Л. Андреева можно отметить переосмысление тем, мотивов и образов произведений Э. По. Русскому экспрессионизму свойственно стремление показать состояние внутреннего мира человека в момент его наивысших переживаний, в момент сильнейшего духовного напряжения.
Романтизм и экспрессионизм, обладая сходством в личностном характере изображения художественного мира произведения, имеют различные исторические корни. Романтизм связан, в первую очередь, с разочарованием в идеях устройства общества. Экспрессионисты же отразили глубокое разочарование в возможностях технической революции и перенесли интерес с окружающей действительности на внутренний мир героя и самого автора; на мир предчувствий и ощущений.
Интуитивное постижение, «прозрение» мистического опыта человека, убежденность в его реальности сближают произведения Л. Андреева с произведениями Э. По с их катастрофическими сюжетами, общей атмосферой безнадежности и отчаяния, с трагической трансформацией человеческого сознания.
Мотив двойничества играет важную роль для понимания сюжета в творчестве обоих авторов, как бы ни разнилась их творческая манера. Двойничество – проекция, внутренняя, как способ отношения к миру, двоемирие, отмеченное в нашем исследовании, или внешняя, «осколок некогда цельного сознания, противоречивого во многом, но единого»[3,18]. Мы отметили наличие персонифицированных «осколков», взращенных авторским замыслом до уровня самостоятельного персонажа для раскрытия противоречивого мировосприятия главных героев. С точки зрения использования мотивов, отвечающих ключевой идее художественного произведения, мы рассмотрели также мотивы дома, смерти и чумы. Задачи курсовой работы решены, цель достигнута.
1. Андреев Л.Н. Собрание сочинений. В 6-ти томах. Т.2. М.: Худож. лит.,1990.
2. А. Андреев Л.Н. Фельетоны // Поли. собр. соч.: В 8-ми т.. Т.6. - СПб.: Изд-во Т-ва А.Ф. Маркса, 1913. - С.168-346.
3. Бугров Б.С. Леонид Андреев. Проза и драматургия. В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам. М.: Изд. МГУ, 2000. 240 с.
4. Забаева Е.Ю. Эдгар Аллан По и "старшие" русские поэты-символисты: проблемы рецепции. Москва: МГУ, 2011. 229 с.
5. Ковалев Ю.Э. А.По. Новеллист и поэт. Л.: Худож. лит., 1984. 296 с.
6. По Э., Полное собрание рассказов в одном томе. М.: Эксмо, 2011.864 с.
Интернет-источники:
1. Цитаты из кинофильма «9 рота» http://citaty.vvord.ru/citaty-k-filmu/9-rota/
2. Пыхтина Ю. Г. Структура художественного пространства в повести Л. Андреева «Красный смех». Вестник Оренбургского государственного университета, вып. № 4, (140), 2012
http://cyberleninka.ru/article/n/struktura-hudozhestvennogo-prostranstva-v-povesti-l-andreeva-krasnyy-smeh
3. Полонская Ю.В. Лексическая репрезентация концепта «Смерть» в рассказе Э. А. По «Маска Красной смерти». Вестник науки Сибири Выпуск №5(6), 2012 http://cyberleninka.ru/article/n/leksicheskaya-reprezentatsiya-kontsepta-smert-v-rasskaze-e-a-po-maska-krasnoy-smerti-perevodcheskiy-aspekt#ixzz4CzLF2CfX
4. Шарданова И.В. Анализ мифосимвола «Дом» в новелле Э. По «Падение дома Ашеров». Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина Выпуск № 4 / 2008.
http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-mifosimvola-dom-v-novelle-e-po-padenie-doma-asherov
6. Петрушкова Е.С. Мотив ужаса в прозе Леонида Андреева. Вестник Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fwww.rfp.psu.ru%2Farchive%2F3.2012%2Fpetrushkova.pdf&name=petrushkova.pdf&lang=ru&c=5774c38196bf
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В мировой классической литературе, казалось бы, уже нет тем и мотивов, которые не затрагивали бы поэты, писатели, драматурги, публицисты. Но это и неважно, потому что пока у каждого из авторов есть свое видение картины мира, пока у художника слова есть свои ответы на волнующие его вопросы, не иссякнет для него источник вдохновения, даже если черпает их мастер в темах с особой эстетикой - смерть, война, страшные болезни, эпидемии, «моровые язвы» или стихийные бедствия.
В умении видеть некую непостижимую, но завораживающую красоту в ситуации, которую иначе, чем страшной и трагической («война – это красиво»), не назовешь, кроется противоречие человеческого мышления, именно его аспекты использовали в своем творчестве авторы эпохи романтизма, модерна, экспрессионизма, символизма. Феномен двойничества заключен в попытке показать двойственность сознания человека, в тщетности попыток человека преодолеть миропорядок, в котором есть место мистическому, таинственному, оборотническому, препятствующему стремлению к единству души и разума.
Тема нашей курсовой работы - мотив двойничества в творчестве американского писателя-романтика Эдгара По и русского писателя-экспрессиониста Леонида Андреева. Тема интересна с точки зрения того, что Леонида Андреева считают основоположником российского экспрессионизма, а Эдгар По – один из ярчайших представителей американского романтизма, предвосхитивший эпоху упадничества в литературе.
Актуальность исследования мотива двойничествана примере этих двух авторов позволит показать многогранную связь культуры Серебряного века, ее органичное созвучие с мироощущением мистического направления в англоязычной литературе более раннего периода. Наша основная цель – понять закономерность использования мотива двойничества в рассказе Леонида Андреева и рассказах Эдгара По и отметить общность и различие мотива в раскрытии авторского замысла. Для реализации поставленной цели определим ряд задач:
1. Изучив доступные источники информации, раскрыть понимание мотива двойничества в романтизме и русском экспрессионизме,
2. Выявить соотношение понятий романтизма и экспрессионизма, указать сходства и различия,
3. Сравнить особенности показа картины мира Л.Андреевым и Э. Пона материале рассказа «Красный смех» и новелл «Маска красной смерти», «Падение дома Ашеров»,
4. Раскрыть образ войны и чумы на материале рассказа Л. Андреева «Красный смех» и новеллы Э.По «Маска красной смерти»,
5. Раскрыть образ дома на материале рассказа Л. Андреева «Красный смех» и новеллы Э.По «Падение дома Ашеров»,
6. Раскрыть содержание мотива двойничества в творчестве писателей,
7. Сформулировать выводы о закономерности использования мотива двойничества в рассказе Леонида Андреева и новеллах Эдгара По для раскрытия авторского замысла.
Таким образом, предметом нашего исследования становятся мир художественных произведений Леонида Андреева и Эдгара По, объединенных одним мотивом – мотивом двойничества, а объектом нашего исследования является мотив двойничества в авторском замысле произведения Л. Андреева «Красный смех» и новелл Э.По «Маска красной смерти» и «Падение дома Ашеров». Отметим основные методы, использованные нами в ходе исследовательской работы: репродуктивный, изучение и обобщение научных точек зрения по вопросу, анализ и интерпретация, цитирование и др.
Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, две главы, посвященные раскрытию вопросов соотношения понятий романтизма и русского экспрессионизма, их сходству и различиям, преемственности картины мира в творчестве Э.По и Л. Андреева, рассмотрению образа дома, образа смерти и болезни (чумы), двойничества как основного мотива произведения, используемых писателями для раскрытия авторского замысла, а также в курсовую входят выводы, сделанные в ходе работы и список литературы с печатными источниками и источниками официальных интернет-ресурсов.
Введение 2
Глава 1. 2
1.1. Романтизм и русский экспрессионизм. Соотношение понятий. Сходства и отличия. 5
1.2. Л. Андреев и Э.По. Преемственность картины мира. Человек и мир. 9
Глава 2. 13
1.1. Образ войны у Л. Андреева и образ чумы у Э. По (рассказ «Красный смех» и новелла «Маска красной смерти»). 13
1.2. Образ дома у Л. Андреева и Э. По (рассказ «Красный смех» и новелла «Падение дома Ашеров»). 16
1.3. Мотив двойничества в творчестве Л. Андреева и Э. По. (рассказ «Красный смех», новеллы «Падение дома Ашеров», «Маска красной смерти»). 19
Выводы 23
Список литературы 25
Творчество и художественные взгляды Э. По отражают эстетику романтизма и при этом отличаются особенностями, характерными для стиля мастера, которые в дальнейшем развились в художественно-эстетической концепции экспрессионизма и символизма. Романтизм, как художественный метод, получил распространение в начале девятнадцатого века, сторонники направления вдохновлялись идей свободы личности, но одновременно осознавали трагизм зависимости личности от общества.
Русский экспрессионизм сформировался под влиянием достижений прошлых веков, выработав специфические особенности, отличные от американских и европейских, и в произведениях Л. Андреева можно отметить переосмысление тем, мотивов и образов произведений Э. По. Русскому экспрессионизму свойственно стремление показать состояние внутреннего мира человека в момент его наивысших переживаний, в момент сильнейшего духовного напряжения.
Романтизм и экспрессионизм, обладая сходством в личностном характере изображения художественного мира произведения, имеют различные исторические корни. Романтизм связан, в первую очередь, с разочарованием в идеях устройства общества. Экспрессионисты же отразили глубокое разочарование в возможностях технической революции и перенесли интерес с окружающей действительности на внутренний мир героя и самого автора; на мир предчувствий и ощущений.
Интуитивное постижение, «прозрение» мистического опыта человека, убежденность в его реальности сближают произведения Л. Андреева с произведениями Э. По с их катастрофическими сюжетами, общей атмосферой безнадежности и отчаяния, с трагической трансформацией человеческого сознания.
Мотив двойничества играет важную роль для понимания сюжета в творчестве обоих авторов, как бы ни разнилась их творческая манера. Двойничество – проекция, внутренняя, как способ отношения к миру, двоемирие, отмеченное в нашем исследовании, или внешняя, «осколок некогда цельного сознания, противоречивого во многом, но единого»[3,18]. Мы отметили наличие персонифицированных «осколков», взращенных авторским замыслом до уровня самостоятельного персонажа для раскрытия противоречивого мировосприятия главных героев. С точки зрения использования мотивов, отвечающих ключевой идее художественного произведения, мы рассмотрели также мотивы дома, смерти и чумы. Задачи курсовой работы решены, цель достигнута.
1. Андреев Л.Н. Собрание сочинений. В 6-ти томах. Т.2. М.: Худож. лит.,1990.
2. А. Андреев Л.Н. Фельетоны // Поли. собр. соч.: В 8-ми т.. Т.6. - СПб.: Изд-во Т-ва А.Ф. Маркса, 1913. - С.168-346.
3. Бугров Б.С. Леонид Андреев. Проза и драматургия. В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам. М.: Изд. МГУ, 2000. 240 с.
4. Забаева Е.Ю. Эдгар Аллан По и "старшие" русские поэты-символисты: проблемы рецепции. Москва: МГУ, 2011. 229 с.
5. Ковалев Ю.Э. А.По. Новеллист и поэт. Л.: Худож. лит., 1984. 296 с.
6. По Э., Полное собрание рассказов в одном томе. М.: Эксмо, 2011.864 с.
Интернет-источники:
1. Цитаты из кинофильма «9 рота» http://citaty.vvord.ru/citaty-k-filmu/9-rota/
2. Пыхтина Ю. Г. Структура художественного пространства в повести Л. Андреева «Красный смех». Вестник Оренбургского государственного университета, вып. № 4, (140), 2012
http://cyberleninka.ru/article/n/struktura-hudozhestvennogo-prostranstva-v-povesti-l-andreeva-krasnyy-smeh
3. Полонская Ю.В. Лексическая репрезентация концепта «Смерть» в рассказе Э. А. По «Маска Красной смерти». Вестник науки Сибири Выпуск №5(6), 2012 http://cyberleninka.ru/article/n/leksicheskaya-reprezentatsiya-kontsepta-smert-v-rasskaze-e-a-po-maska-krasnoy-smerti-perevodcheskiy-aspekt#ixzz4CzLF2CfX
4. Шарданова И.В. Анализ мифосимвола «Дом» в новелле Э. По «Падение дома Ашеров». Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина Выпуск № 4 / 2008.
http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-mifosimvola-dom-v-novelle-e-po-padenie-doma-asherov
6. Петрушкова Е.С. Мотив ужаса в прозе Леонида Андреева. Вестник Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fwww.rfp.psu.ru%2Farchive%2F3.2012%2Fpetrushkova.pdf&name=petrushkova.pdf&lang=ru&c=5774c38196bf
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую