Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Летописи - это памятники исторической прозы Древней Руси. К исторической прозе ученые относят сочинения историков, которые видели свою задачу в том, чтобы осмыслить факты прошлого и изобразить их в яркой, живой форме. Основой летописи является политическая история, которая связана с современными событиями, с реальной жизнью. Объектом летописей является реальный человек и общество. Как пишет исследователь древнерусской литературы В.Г. Мирзоев, «... летописец, хотя в общем довольно осторожно, обрабатывал материал как предшественников, так и новый, им добытый, по своему разумению стараясь достоверно отразить свою эпоху»1.
Летопись является одним из основных жанров древнерусской литературы. Название этого жанра происходит от слова «лето» (год): в летописях, рассказывающих о тех или иных событиях, повествование велось по годам. Рассказ каждого года начинался с одного слова: «В лето...» (т. е. в такой-то год...). Летопись логично, в строгом хронологическом порядке рассказывает о событиях исторического прошлого, которые последовательно развиваются от года к году. Именно из летописей мы можем узнать о событиях истории нашей страны, давно прошедших: о трагической битве на реке Калка, о Куликовской битве, о том, как захватил Москву хан Тохтамыш, о междоусобной борьбе русских князей и многом другом.
Как и героический эпос, летопись представляла собой сборник фактов и идей и являлась результатом творчества разных людей, авторов, разных времен. Летопись, по убеждению специалистов, имеет большое значение как факт культуры народа это «первичная форма исторических произведений в накоплении знаний о прошлом».
Каковы причины возникновения летописей? Литература уже осознает положение своей страны, своего государства в мировой системе. Она пытается найти место своего народа в истории, осмыслить его значение в мировой истории, в мировом историческом процессе. Кроме этого расширяется потребность в исторических знаниях, и летопись стремится осветить как можно больше исторических фактов, событий.
На Руси летописи велись с XI по XVIII век. До середины XVI века (период царствования Ивана Г розного) летопись являлась основным видом исторического повествования. После этого времени она постепенно уступает свои позиции другому историографическому жанру хронографу (хронографы — это исторические сочинения, излагающие всемирную историю)2.
Летописи составлялись в монастырях, при дворах русских князей (затем русских царей), в канцеляриях митрополитов.
Авторы летописей, летописцы, не были независимыми, частными лицами; как правило, они выполняли поручение, задание или заказ духовных или светских властителей и отражали интересы определенной группы людей. Вот почему до нас дошли летописи, повествующие об одних и тех же событиях, но рассказывающие о них по-разному.
Исследователи различают два вида летописей. Одни летописи представляли собой или обычные записи по годам, сообщения о событиях, или летописные рассказы описание событий с включением диалогов, конкретных деталей.
1. Древнерусские летописи
Летописи - это памятники исторической прозы Древней Руси. К исторической прозе ученые относят сочинения историков, которые видели свою задачу в том, чтобы осмыслить факты прошлого и изобразить их в яркой, живой форме. Основой летописи является политическая история, которая связана с современными событиями, с реальной жизнью. Объектом летописей является реальный человек и общество. Как пишет исследователь древнерусской литературы В.Г. Мирзоев, «... летописец, хотя в общем довольно осторожно, обрабатывал материал как предшественников, так и новый, им добытый, по своему разумению стараясь достоверно отразить свою эпоху»1.
Летопись является одним из основных жанров древнерусской литературы. Название этого жанра происходит от слова «лето» (год): в летописях, рассказывающих о тех или иных событиях, повествование велось по годам. Рассказ каждого года начинался с одного слова: «В лето...» (т. е. в такой-то год...).
...
2. Летописный рассказ
Летописный рассказ прежде всего документален. Он – прямое отражение реальной действительности. Это рассказ в буквальном смысле слова, обычно составленный по свежим следам события очевидцем или со слов очевидца. Разумеется, перед нами отражение действительности не буквальное. О том или ином событии рассказчик повествует так, как он его видел, как его воспринял и понял.
Рассказчик – человек своей эпохи, своего общественного положения и своей политической ориентации, что не могло не сказаться на его повествовании. Как и погодная запись, летописный рассказ всегда строго фактографичен (указывается дата события, обстоятельно перечисляются все участвовавшие в нем лица), ему свойственна протокольная конкретность описаний, суховатая деловитость тона7.
Одна из наиболее характерных особенностей летописного рассказа – речи действующих лиц повествования.
...
Заключение
"Повесть временных лет" сыграла важную роль в развитии областных летописей и в создании общерусских летописных сводов ХV – ХVI вв.: она неизменно включалась в состав этих летописей, открывая собой историю Новгорода, Твери, Пскова, а затем и историю Москвы и Московского государства. В литературе ХVIII-ХIХ вв. "Повесть временных лет" служила источником поэтических сюжетов и образов. Так, А. П. Сумароков, создавая свои классицистические трагедии, обращался не к античным сюжетам, а к событиям русской национальной истории (см. его трагедии "Синав и Трувор", "Хорев"), Я. Б. Княжнин свою тираноборческую трагедию "Вадим Новгородский" строит на материале летописи. Большое место занимают образы Владимира, Святослава, Олега в романтических "Думах" К.Ф. Рылеева, проникнутых пафосом свободолюбивых идей. Поэтичность летописных сказаний прекрасно почувствовал, понял и передал А. С. Пушкин в "Песне о вещем Олеге".
...
1. Еремин И.П. Киевская летопись как памятник литературы // ТОДРЛ. Т. VII.М.; Л., 1949.С. 67-97.
2. Истоки русской беллетристики: Возникновение жанров сюжетного повествования в древнерусской литературе.Л.: Наука, 1970. – 592 с.
3. Ковалев Н.С. Древнерусский летописный текст: принципы образования и факторы эволюции (на материале Галицко-Волынской летописи): учеб. пособие. Волгоград: Изд-во Волгоград. гос. ун-та, 2001. – 180 с.
4. Крылова О.А. Коммуникативный синтаксис русского языка.изд. 2-е, испр. и доп.М.: ЛИБРОКОМ, 2009. – 176 с.
5. Лихачев Д.С. Повести русских послов как памятники литературы // Путешествия русских послов XVI–XVII вв. Статейные списки. — М.; Л., 1954. С. 319-346.
6. Лурье Я.С. К изучению летописного жанра [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=9785; дата обращения: 13.09.2015.
7. Пауткин А.А. Беседы с летописцем: поэтика раннего русского летописания. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002. – 286 с.
8. Гудзий К.К. История древней русской литературы 6-е изд. М., 1966.
9. Кусков В.В. История древнерусской литературы. Изд. 4-е, М., 1982; изд. 5-е, 1989..
10. Еремин И.П. Лекции и статьи по истории древнерусской литературы. М., 1987.
11. История русской литературы X-XVII вв. / Под ред. Д.С. Лихачева. М., 1985.
12. История русской и переводной художественной литературы. Древняя Русь. XVIIIв. С-Петербург.1996г.
13. Приселков М.Д. История русского летописания. XI-XVвв. С.Петербург. 1996г.
14. Лихачев Д.С. Развитие русской литературы X-XVII вв. Л., 1973
15. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. М., 1979.
16. Розов Н.Н. Русская рукописная книга: Этюды и характеристики. Л., 1971.
17. Сапунов Б.В. Книга в России в XI-XIII в., Л., 1978.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Летописи - это памятники исторической прозы Древней Руси. К исторической прозе ученые относят сочинения историков, которые видели свою задачу в том, чтобы осмыслить факты прошлого и изобразить их в яркой, живой форме. Основой летописи является политическая история, которая связана с современными событиями, с реальной жизнью. Объектом летописей является реальный человек и общество. Как пишет исследователь древнерусской литературы В.Г. Мирзоев, «... летописец, хотя в общем довольно осторожно, обрабатывал материал как предшественников, так и новый, им добытый, по своему разумению стараясь достоверно отразить свою эпоху»1.
Летопись является одним из основных жанров древнерусской литературы. Название этого жанра происходит от слова «лето» (год): в летописях, рассказывающих о тех или иных событиях, повествование велось по годам. Рассказ каждого года начинался с одного слова: «В лето...» (т. е. в такой-то год...). Летопись логично, в строгом хронологическом порядке рассказывает о событиях исторического прошлого, которые последовательно развиваются от года к году. Именно из летописей мы можем узнать о событиях истории нашей страны, давно прошедших: о трагической битве на реке Калка, о Куликовской битве, о том, как захватил Москву хан Тохтамыш, о междоусобной борьбе русских князей и многом другом.
Как и героический эпос, летопись представляла собой сборник фактов и идей и являлась результатом творчества разных людей, авторов, разных времен. Летопись, по убеждению специалистов, имеет большое значение как факт культуры народа это «первичная форма исторических произведений в накоплении знаний о прошлом».
Каковы причины возникновения летописей? Литература уже осознает положение своей страны, своего государства в мировой системе. Она пытается найти место своего народа в истории, осмыслить его значение в мировой истории, в мировом историческом процессе. Кроме этого расширяется потребность в исторических знаниях, и летопись стремится осветить как можно больше исторических фактов, событий.
На Руси летописи велись с XI по XVIII век. До середины XVI века (период царствования Ивана Г розного) летопись являлась основным видом исторического повествования. После этого времени она постепенно уступает свои позиции другому историографическому жанру хронографу (хронографы — это исторические сочинения, излагающие всемирную историю)2.
Летописи составлялись в монастырях, при дворах русских князей (затем русских царей), в канцеляриях митрополитов.
Авторы летописей, летописцы, не были независимыми, частными лицами; как правило, они выполняли поручение, задание или заказ духовных или светских властителей и отражали интересы определенной группы людей. Вот почему до нас дошли летописи, повествующие об одних и тех же событиях, но рассказывающие о них по-разному.
Исследователи различают два вида летописей. Одни летописи представляли собой или обычные записи по годам, сообщения о событиях, или летописные рассказы описание событий с включением диалогов, конкретных деталей.
1. Древнерусские летописи
Летописи - это памятники исторической прозы Древней Руси. К исторической прозе ученые относят сочинения историков, которые видели свою задачу в том, чтобы осмыслить факты прошлого и изобразить их в яркой, живой форме. Основой летописи является политическая история, которая связана с современными событиями, с реальной жизнью. Объектом летописей является реальный человек и общество. Как пишет исследователь древнерусской литературы В.Г. Мирзоев, «... летописец, хотя в общем довольно осторожно, обрабатывал материал как предшественников, так и новый, им добытый, по своему разумению стараясь достоверно отразить свою эпоху»1.
Летопись является одним из основных жанров древнерусской литературы. Название этого жанра происходит от слова «лето» (год): в летописях, рассказывающих о тех или иных событиях, повествование велось по годам. Рассказ каждого года начинался с одного слова: «В лето...» (т. е. в такой-то год...).
...
2. Летописный рассказ
Летописный рассказ прежде всего документален. Он – прямое отражение реальной действительности. Это рассказ в буквальном смысле слова, обычно составленный по свежим следам события очевидцем или со слов очевидца. Разумеется, перед нами отражение действительности не буквальное. О том или ином событии рассказчик повествует так, как он его видел, как его воспринял и понял.
Рассказчик – человек своей эпохи, своего общественного положения и своей политической ориентации, что не могло не сказаться на его повествовании. Как и погодная запись, летописный рассказ всегда строго фактографичен (указывается дата события, обстоятельно перечисляются все участвовавшие в нем лица), ему свойственна протокольная конкретность описаний, суховатая деловитость тона7.
Одна из наиболее характерных особенностей летописного рассказа – речи действующих лиц повествования.
...
Заключение
"Повесть временных лет" сыграла важную роль в развитии областных летописей и в создании общерусских летописных сводов ХV – ХVI вв.: она неизменно включалась в состав этих летописей, открывая собой историю Новгорода, Твери, Пскова, а затем и историю Москвы и Московского государства. В литературе ХVIII-ХIХ вв. "Повесть временных лет" служила источником поэтических сюжетов и образов. Так, А. П. Сумароков, создавая свои классицистические трагедии, обращался не к античным сюжетам, а к событиям русской национальной истории (см. его трагедии "Синав и Трувор", "Хорев"), Я. Б. Княжнин свою тираноборческую трагедию "Вадим Новгородский" строит на материале летописи. Большое место занимают образы Владимира, Святослава, Олега в романтических "Думах" К.Ф. Рылеева, проникнутых пафосом свободолюбивых идей. Поэтичность летописных сказаний прекрасно почувствовал, понял и передал А. С. Пушкин в "Песне о вещем Олеге".
...
1. Еремин И.П. Киевская летопись как памятник литературы // ТОДРЛ. Т. VII.М.; Л., 1949.С. 67-97.
2. Истоки русской беллетристики: Возникновение жанров сюжетного повествования в древнерусской литературе.Л.: Наука, 1970. – 592 с.
3. Ковалев Н.С. Древнерусский летописный текст: принципы образования и факторы эволюции (на материале Галицко-Волынской летописи): учеб. пособие. Волгоград: Изд-во Волгоград. гос. ун-та, 2001. – 180 с.
4. Крылова О.А. Коммуникативный синтаксис русского языка.изд. 2-е, испр. и доп.М.: ЛИБРОКОМ, 2009. – 176 с.
5. Лихачев Д.С. Повести русских послов как памятники литературы // Путешествия русских послов XVI–XVII вв. Статейные списки. — М.; Л., 1954. С. 319-346.
6. Лурье Я.С. К изучению летописного жанра [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=9785; дата обращения: 13.09.2015.
7. Пауткин А.А. Беседы с летописцем: поэтика раннего русского летописания. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002. – 286 с.
8. Гудзий К.К. История древней русской литературы 6-е изд. М., 1966.
9. Кусков В.В. История древнерусской литературы. Изд. 4-е, М., 1982; изд. 5-е, 1989..
10. Еремин И.П. Лекции и статьи по истории древнерусской литературы. М., 1987.
11. История русской литературы X-XVII вв. / Под ред. Д.С. Лихачева. М., 1985.
12. История русской и переводной художественной литературы. Древняя Русь. XVIIIв. С-Петербург.1996г.
13. Приселков М.Д. История русского летописания. XI-XVвв. С.Петербург. 1996г.
14. Лихачев Д.С. Развитие русской литературы X-XVII вв. Л., 1973
15. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. М., 1979.
16. Розов Н.Н. Русская рукописная книга: Этюды и характеристики. Л., 1971.
17. Сапунов Б.В. Книга в России в XI-XIII в., Л., 1978.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую