Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
XVIII век в истории Европы и России стал совершенно особым временем. Это век Разума, он же - эпоха Просвещения. Родиной Просвещения считается Англия, хотя своего расцвета Просвещение достигло в другой крупной стране Европы - Франции. Идеалом Просветителей был «монарх-философ». Этой идеей они обязаны древнегреческому философу Платона. Данный идеал, конечно, был утопичен, хотя ему во многом отвечала российская императрица Екатерина II. Разговор о специфике развития литературы XVIII века невозможен без краткого экскурса о личности этой незаурядной особы.
Чистокровная немка по национальности. Самозванка на русском троне. И все же мало кто сделал столько пользы для России, как она! Трагически погибший певец Игорь Тальков имел все основания спеть про «век золотой Екатерины» в песне «Россия».
Итак, что говорит в пользу тезиса о Екатерине как просвещенной государыне? Русский язык она восприняла как родной язык, хотя и говорила на нем с акцентом. Она, несомненно, была литературно одарена и хорошо владела пером. Умнейшие мужи Европы, среди которых были Вольтер, Дидро, Монтескье, считали за честь вести с ней переписку и встречаться. Библиотеку Вольтера императрица даже купила для нашей Публичной библиотеки. Ею были написаны первые литературные сказки на русском языке – «Сказка о царевиче Хлоре» и «Сказка о царевиче Фивее». Современники оценивали ее чрезвычайно высоко, хотя и не во всем соглашались с проводимой политикой. Екатерину успел воспеть Ломоносов в торжественных одах. Некоторое время при ней состоял поэт Г.Р. Державин в качестве секретаря.
Многим хорошо известна медная фигура Петра I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге – под названием «Медный всадник». Надпись на постаменте гласит: «Петру Первому – Екатерина Вторая». Не слишком ли это нескромно? Ничуть. Екатерина имела на эти слова полное право. Из всех женщин на троне в XVIII веке она оставила наиболее заметный след в нашей истории. Само ее правление продолжалось более тридцати лет.
Основная часть
Возникнув в середине XVIII века как явление общеевропейского масштаба, классицизм стал ведущим литературным направлением и художественным стилем одновременно. Наибольшего воплощения он достиг во Франции. Своеобразным манифестом классицизма по праву можно считать сочинение Н.Буало «Поэтическое искусство».
Русский классицизм, сохраняя схожесть с классицизмом западноевропейским, имел специфические черты. К общим чертам относятся:
1. Эстетический идеал эпохи – Homo Sapiens, человек, овладевший собственными страстями, подчинивший личное общественному, для которого превыше всего находится государственный долг. Проблема гражданского долга и нравственного выбора стала одной из ведущих проблем в литературе классицизма. Например, выбор между долгом и чувством любви неизбежно должен был делаться в пользу долга. Героем многих литературных произведений стал гражданин и патриот своего Отечества.
2. От художников требовалось правдоподобие того, что они изображают в произведениях. Однако само это правдоподобие понималось узко. Например, в драматургию вошел принцип триединства, согласно которому действие той или иной пьесы должно было разворачиваться в течение суток (единство времени), в одном и том же месте (единство места) и вокруг одного центрального персонажа (единство действия).
3. Жесткая нормативность и каноничность, абстрактность образной системы. В характере героя выделялась, как правило, одна доминирующая черта. Так было положено начало делению литературных персонажей на положительных и отрицательных, на главных и второстепенных.
4. Строгая жанровая иерархия, согласно которой «высоким» стилем должны были писаться оды, трагедии и героические поэмы, «средним» стилем – все театральные сочинения, стихотворные дружеские послания, сатиры и элегии, «низким» стилем – комедии и эпиграммы.
5. Дидактическое, «учительное» начало, сближавшее «изящную словесность» с риторическими традициями.
К числу особенностей развития русского классицизма относятся:
1. Тесная связь с современностью, со злобой дня, обличительная направленность ряда произведений. Критике подвергается как система в целом, так и отдельные ее представители, «земные боги». Говорить об увлечении античными мотивами и сюжетами, как это наблюдалось во французском классицизме, не приходится. Русский классицизм невозможно рассматривать в отрыве от своего времени и от национального менталитета. Так, остро стоявшая проблема крепостного права неоднократно поднималась на страницах художественных произведений («Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н.Радищева) и в публицистике Н.И.Новикова.
2. Утверждение естественного равенства людей, внесословной ценности каждого человека. Эту мысль наиболее полно выразил А.П.Сумароков в сатире «О благородстве»: «От баб рожденным и от дам / Без исключения всем праотец Адам». Позднее сентименталисты устами Н.М.Карамзина скажут почти то же самое: «И крестьянки любить умеют».
В работе рассматриваются проявления классицизма в русской литературе 18 века. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1.Аврамец И. Классицизм и модернизм. – Изд-во Тартусского университета, 1994. – 218 с.
2. Баевский В.С. История русской поэзии. – Смоленск, Русич, 1994. – 304 с.
2. Москвичева Г.В. Русский классицизм. – М.: Просвещение, 1986. – 192 с.
3. Серман И.З. Русский классицизм: поэзия, драма, сатира. – М.: Наука, 1973. – 286 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
XVIII век в истории Европы и России стал совершенно особым временем. Это век Разума, он же - эпоха Просвещения. Родиной Просвещения считается Англия, хотя своего расцвета Просвещение достигло в другой крупной стране Европы - Франции. Идеалом Просветителей был «монарх-философ». Этой идеей они обязаны древнегреческому философу Платона. Данный идеал, конечно, был утопичен, хотя ему во многом отвечала российская императрица Екатерина II. Разговор о специфике развития литературы XVIII века невозможен без краткого экскурса о личности этой незаурядной особы.
Чистокровная немка по национальности. Самозванка на русском троне. И все же мало кто сделал столько пользы для России, как она! Трагически погибший певец Игорь Тальков имел все основания спеть про «век золотой Екатерины» в песне «Россия».
Итак, что говорит в пользу тезиса о Екатерине как просвещенной государыне? Русский язык она восприняла как родной язык, хотя и говорила на нем с акцентом. Она, несомненно, была литературно одарена и хорошо владела пером. Умнейшие мужи Европы, среди которых были Вольтер, Дидро, Монтескье, считали за честь вести с ней переписку и встречаться. Библиотеку Вольтера императрица даже купила для нашей Публичной библиотеки. Ею были написаны первые литературные сказки на русском языке – «Сказка о царевиче Хлоре» и «Сказка о царевиче Фивее». Современники оценивали ее чрезвычайно высоко, хотя и не во всем соглашались с проводимой политикой. Екатерину успел воспеть Ломоносов в торжественных одах. Некоторое время при ней состоял поэт Г.Р. Державин в качестве секретаря.
Многим хорошо известна медная фигура Петра I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге – под названием «Медный всадник». Надпись на постаменте гласит: «Петру Первому – Екатерина Вторая». Не слишком ли это нескромно? Ничуть. Екатерина имела на эти слова полное право. Из всех женщин на троне в XVIII веке она оставила наиболее заметный след в нашей истории. Само ее правление продолжалось более тридцати лет.
Основная часть
Возникнув в середине XVIII века как явление общеевропейского масштаба, классицизм стал ведущим литературным направлением и художественным стилем одновременно. Наибольшего воплощения он достиг во Франции. Своеобразным манифестом классицизма по праву можно считать сочинение Н.Буало «Поэтическое искусство».
Русский классицизм, сохраняя схожесть с классицизмом западноевропейским, имел специфические черты. К общим чертам относятся:
1. Эстетический идеал эпохи – Homo Sapiens, человек, овладевший собственными страстями, подчинивший личное общественному, для которого превыше всего находится государственный долг. Проблема гражданского долга и нравственного выбора стала одной из ведущих проблем в литературе классицизма. Например, выбор между долгом и чувством любви неизбежно должен был делаться в пользу долга. Героем многих литературных произведений стал гражданин и патриот своего Отечества.
2. От художников требовалось правдоподобие того, что они изображают в произведениях. Однако само это правдоподобие понималось узко. Например, в драматургию вошел принцип триединства, согласно которому действие той или иной пьесы должно было разворачиваться в течение суток (единство времени), в одном и том же месте (единство места) и вокруг одного центрального персонажа (единство действия).
3. Жесткая нормативность и каноничность, абстрактность образной системы. В характере героя выделялась, как правило, одна доминирующая черта. Так было положено начало делению литературных персонажей на положительных и отрицательных, на главных и второстепенных.
4. Строгая жанровая иерархия, согласно которой «высоким» стилем должны были писаться оды, трагедии и героические поэмы, «средним» стилем – все театральные сочинения, стихотворные дружеские послания, сатиры и элегии, «низким» стилем – комедии и эпиграммы.
5. Дидактическое, «учительное» начало, сближавшее «изящную словесность» с риторическими традициями.
К числу особенностей развития русского классицизма относятся:
1. Тесная связь с современностью, со злобой дня, обличительная направленность ряда произведений. Критике подвергается как система в целом, так и отдельные ее представители, «земные боги». Говорить об увлечении античными мотивами и сюжетами, как это наблюдалось во французском классицизме, не приходится. Русский классицизм невозможно рассматривать в отрыве от своего времени и от национального менталитета. Так, остро стоявшая проблема крепостного права неоднократно поднималась на страницах художественных произведений («Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н.Радищева) и в публицистике Н.И.Новикова.
2. Утверждение естественного равенства людей, внесословной ценности каждого человека. Эту мысль наиболее полно выразил А.П.Сумароков в сатире «О благородстве»: «От баб рожденным и от дам / Без исключения всем праотец Адам». Позднее сентименталисты устами Н.М.Карамзина скажут почти то же самое: «И крестьянки любить умеют».
В работе рассматриваются проявления классицизма в русской литературе 18 века. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1.Аврамец И. Классицизм и модернизм. – Изд-во Тартусского университета, 1994. – 218 с.
2. Баевский В.С. История русской поэзии. – Смоленск, Русич, 1994. – 304 с.
2. Москвичева Г.В. Русский классицизм. – М.: Просвещение, 1986. – 192 с.
3. Серман И.З. Русский классицизм: поэзия, драма, сатира. – М.: Наука, 1973. – 286 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую