Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Начало ХХ века стало переломным этапом в развитии американской новеллы. Этот факт признают практически все исследователи, занимавшиеся данной проблемой.
То обстоятельство, что такой яркий, неординарный писатель, как О. Генри, оказался на пике эстетического перелома, с одной стороны, рождает прямо противоположные оценки его творчества (от восторженных похвал Стивена Ликока и Ван Вик Брукса до пренебрежения Фреда Льюиса Патти и Теодора Драйзера), а с другой стороны, увеличивает потребность более точно и непредвзято определить место этого автора в национальной словесности, понять его наследие как жанровый, социокультурный, исторический феномен американской литературы. Этим обуславливается актуальность данной темы.
О. Генри, который в каждом своем произведении боролся с языковыми, формальными и содержательными литературными шаблонами, в результате создал модель новеллы, которой пытались подражать десятки, если не сотни, куда менее талантливых новеллистов, по причине чего она сама стала восприниматься как шаблон, а своему создателю принесла нелестную славу одного из родоначальников массовой литературы.
Если говорить о самих текстах новелл О. Генри, то в них критиков — в особенности американских — смущает, прежде всего, исключительный артистизм, словесный карнавал, чрезмерное внимание к стилю «в ущерб» содержанию. Как сформулировал это однажды Патти, «везде всего слишком много».
1. Основные мотивы новелл О. Генри
В Соединённых штатах Америки с формированием национальной литературы широкую популярность получил жанр новеллы. Он наиболее полно соответствовал менталитету нации и очень точно отражал все реалии жизни Нового Света. Для многих писателей он был основным.
О. Генри - одна из ключевых фигур в истории развития американской новеллы, писатель, который в пародийной форме синтезировал опыт национальной литературы в жанре short story, довёл до логического конца и художественного совершенства сюжетную новеллу XIX века и тем самым способствовал её перерождению и появлению рассказа XX столетия.
Несмотря на внешне развлекательный характер, новеллистика О. Генри тематически связана с важнейшими социально-нравственными проблемами современности. Исследователями выделяются основные мотивы творчества О. Генри:
- дружба, верность;
- культ мужества, силы;
- душевное благородство, самопожертвование;
- оптимизм;
- художник и искусство;
- бедность и богатство .
Ведущими мотивами новелл О. Генри выступают самопожертвование, мужская дружба, бедность, оптимизм. Однако можно выделить и другие мотивы: «маленькие люди» в большом городе; семейные ценности; исправление; изобличение пороков общества.
Понятие «маленькие люди» пришло из русской литературы, где под этим термином понимается человек невысокого социального положения, не одаренный выдающимися способностями, не отличающийся силой характера, но при этом добрый, достойный сочувствия, внимания, поддержки. В новеллах О. Генри маленькие люди поддерживают друг друга в беде, не теряют своего «я» в большом городе, готовы на самопожертвование ради другого человека. Таковы Старый Джентльмен («Во имя традиции» – «Two Thanksgiving Day Gentlemen»), мистер Берман («Последний лист» – «The Last Leaf»), Мэйда («Пурпурное платье» – «The Purple Dress»).
Мотив семейных ценностей может трактоваться по-разному: и как засилье быта, повседневности и, как следствие, отсутствие таковых («В антракте» – «Between Rounds», «Предвестник весны» – «The Harbinger»), победа города над семьей, романтикой («Роман биржевого маклера» – «The Romance of a Busy Broker») и как готовность пожертвовать ради любимого человека, ради семейного счастья («Из любви к искусству» – «A Service of Love», «Дары волхвов» – «The Gift of the Magi», «Пианино» – «The Missing Chord»).
Под «исправлением» понимается изменение внутреннего «Я», преодоление себя, становление на путь истинный. Этот мотив — центральный в новелле «Фараон и хорал» – «The Cop and the Anthem», хотя её герою, Сопи, и не удаётся воплотить в реальность свой благородный порыв; и вспомогательный в новелле «Санаторий на ранчо» – «Hygeia at the Solito», где Мак-Гайру удаётся превозмочь свои слабости, свою болезнь.
В работе рассматриваются основные мотивы новелл О. Генри. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Барыкина А.В. Жанр новеллы в русской литературе первой трети XIX века. Диссертация... кандидата филологических наук, 2007 г.
2. Виноградов И.А. О теории новеллы // Вопросы марксистской поэтики. М.: Советский писатель, 1972 г.
3. Жданова Д.А. Поэтика художественной речи в новеллах О. Генри. Автореферат диссертации... кандидата филологических наук, 2012 г.
4. Золотаревская Ф. X. О.Генри и его новеллы. // О. Генри. Избранные произведения. - Лениздат, 1976 г.
5. О. Генри. Избранные произведения. Лениздат, 1976 г
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Начало ХХ века стало переломным этапом в развитии американской новеллы. Этот факт признают практически все исследователи, занимавшиеся данной проблемой.
То обстоятельство, что такой яркий, неординарный писатель, как О. Генри, оказался на пике эстетического перелома, с одной стороны, рождает прямо противоположные оценки его творчества (от восторженных похвал Стивена Ликока и Ван Вик Брукса до пренебрежения Фреда Льюиса Патти и Теодора Драйзера), а с другой стороны, увеличивает потребность более точно и непредвзято определить место этого автора в национальной словесности, понять его наследие как жанровый, социокультурный, исторический феномен американской литературы. Этим обуславливается актуальность данной темы.
О. Генри, который в каждом своем произведении боролся с языковыми, формальными и содержательными литературными шаблонами, в результате создал модель новеллы, которой пытались подражать десятки, если не сотни, куда менее талантливых новеллистов, по причине чего она сама стала восприниматься как шаблон, а своему создателю принесла нелестную славу одного из родоначальников массовой литературы.
Если говорить о самих текстах новелл О. Генри, то в них критиков — в особенности американских — смущает, прежде всего, исключительный артистизм, словесный карнавал, чрезмерное внимание к стилю «в ущерб» содержанию. Как сформулировал это однажды Патти, «везде всего слишком много».
1. Основные мотивы новелл О. Генри
В Соединённых штатах Америки с формированием национальной литературы широкую популярность получил жанр новеллы. Он наиболее полно соответствовал менталитету нации и очень точно отражал все реалии жизни Нового Света. Для многих писателей он был основным.
О. Генри - одна из ключевых фигур в истории развития американской новеллы, писатель, который в пародийной форме синтезировал опыт национальной литературы в жанре short story, довёл до логического конца и художественного совершенства сюжетную новеллу XIX века и тем самым способствовал её перерождению и появлению рассказа XX столетия.
Несмотря на внешне развлекательный характер, новеллистика О. Генри тематически связана с важнейшими социально-нравственными проблемами современности. Исследователями выделяются основные мотивы творчества О. Генри:
- дружба, верность;
- культ мужества, силы;
- душевное благородство, самопожертвование;
- оптимизм;
- художник и искусство;
- бедность и богатство .
Ведущими мотивами новелл О. Генри выступают самопожертвование, мужская дружба, бедность, оптимизм. Однако можно выделить и другие мотивы: «маленькие люди» в большом городе; семейные ценности; исправление; изобличение пороков общества.
Понятие «маленькие люди» пришло из русской литературы, где под этим термином понимается человек невысокого социального положения, не одаренный выдающимися способностями, не отличающийся силой характера, но при этом добрый, достойный сочувствия, внимания, поддержки. В новеллах О. Генри маленькие люди поддерживают друг друга в беде, не теряют своего «я» в большом городе, готовы на самопожертвование ради другого человека. Таковы Старый Джентльмен («Во имя традиции» – «Two Thanksgiving Day Gentlemen»), мистер Берман («Последний лист» – «The Last Leaf»), Мэйда («Пурпурное платье» – «The Purple Dress»).
Мотив семейных ценностей может трактоваться по-разному: и как засилье быта, повседневности и, как следствие, отсутствие таковых («В антракте» – «Between Rounds», «Предвестник весны» – «The Harbinger»), победа города над семьей, романтикой («Роман биржевого маклера» – «The Romance of a Busy Broker») и как готовность пожертвовать ради любимого человека, ради семейного счастья («Из любви к искусству» – «A Service of Love», «Дары волхвов» – «The Gift of the Magi», «Пианино» – «The Missing Chord»).
Под «исправлением» понимается изменение внутреннего «Я», преодоление себя, становление на путь истинный. Этот мотив — центральный в новелле «Фараон и хорал» – «The Cop and the Anthem», хотя её герою, Сопи, и не удаётся воплотить в реальность свой благородный порыв; и вспомогательный в новелле «Санаторий на ранчо» – «Hygeia at the Solito», где Мак-Гайру удаётся превозмочь свои слабости, свою болезнь.
В работе рассматриваются основные мотивы новелл О. Генри. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Барыкина А.В. Жанр новеллы в русской литературе первой трети XIX века. Диссертация... кандидата филологических наук, 2007 г.
2. Виноградов И.А. О теории новеллы // Вопросы марксистской поэтики. М.: Советский писатель, 1972 г.
3. Жданова Д.А. Поэтика художественной речи в новеллах О. Генри. Автореферат диссертации... кандидата филологических наук, 2012 г.
4. Золотаревская Ф. X. О.Генри и его новеллы. // О. Генри. Избранные произведения. - Лениздат, 1976 г.
5. О. Генри. Избранные произведения. Лениздат, 1976 г
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую