Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. На данный момент в образовании младших школьников формированию основополагающей читательской компетентности в российской системе обязательного общего образования уделяется недостаточное внимание. Чтение практически не рассматривается как основное средство обучения и развития, что свидетельствует о проблемах образования в области формирования читательской компетентности школьников. Таким образом, существует необходимость в разработке специальных уроков литературного чтения, направленных на формирование читательской компетенции, обучение работать с текстом, в частности способности учащихся критически мыслить и уметь ставить вопросы. Ведь способность к поставке вопросов показывает способность школьников внимательно читать, мыслить и рассуждать. Следовательно, в начальной школе педагогам необходимо использовать специальные методики и приемы обучения на уроках, способные научить детей задавать вопросы к тексту.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические аспекты формирования читательских компетенций 4
у младших школьников 4
1.1 Содержание понятия «читательская компетенция» в системе общего образования 4
1.2 Основы развития читательской компетенции у младших 7
школьников 7
1.3 Техника постановки вопросов к тексту как основа читательской компетенции 11
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 16
2.1 Анализ учебников литературного чтения УМК «Школа России» 16
2.2 Методические рекомендации по развитию умения задавать вопросы к тексту у младших школьников 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Приложение 1 31
Предмет исследования: методические условия формирования читательской компетенции младших школьников на уроках литературного чтения путем постановки вопросов к тексту.
Цель исследования: рассмотреть возможность формирования читательской компетенции у младших школьников на уроках литературного чтения путем постановки вопросов к тексту.
Задачи исследования:
изучить теоретические основы, сущность и понятие «читательская компетенция»;
рассмотреть особенности развития читательской компетенции в начальной школе;
определить значимость и основные методики постановки вопросов к тексту в формировании читательской компетенции у детей;
проанализировать учебники и рабочие тетради по литературному чтению УМК «Школа России»;
разработать урок литературного чтения по развитию умения задавать вопросы у младших школьников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития личности. – М.: Академия;Смысл, 2007. – 528 с.
2. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / А. Г. Асмолова. – Москва : Просвещение, 2010. – 159 с. – ISBN 978-5-09-020588-7. – Текст: непосредственный.
3. Бершанская О.Н. Обучение постановке вопросов к произведению на уроках литературного чтения / О.Н. Бершанская // Начальная школа. – 2012. – № 7. – С. 21-26.
4. Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 1 класс / М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с.
5. Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 2 класс / М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с.
6. Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 3 класс / М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская. – М.: Просвещение, 2014. – 98 с.
7. Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 4 класс / М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская. – М.: Просвещение, 2016. – 127 с.
8. Воюшина М.П. Формирование системы читательских умений в процессе анализа художественного произведения // Начальная школа. – 2004. – №3. –С.39-41.
9. Джежелей О.В. Чтение и литература. 1-4 классы. Программа (Обучение грамоте. Литературное чтение). Методический комментарий. – М.: Дрофа, 2017. – 96 с.
10. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М.: ИЦ ПКПС, 2004. – 42 с.
11. Колганова Н.Е. Сущностные характеристики формирования основ читательской компетентности младших школьников // Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). – СПб.: Реноме, 2012. – С. 5-8.
12. Колганова Н.Е. Обучение полноценному чтению детской литературы // Начальная школа. – 2005. – № 6. – С.56-65.
13. Кузнецова Е.А. Формирование читательской компетенции на уроках литературного чтения в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 42-47.
14. Литературное чтение 2 класс, Ч. 1 / Л.Ф. Климанова и др. – М.: Просвещение, 2012. – 224 с.
15. Литературное чтение 2 класс, Ч. 2 / Л.Ф. Климанова и др. – М.: Просвещение, 2012. – 224 с.
16. Литературное чтение 3 класс в 2-х частях, Ч. 1 / Л.Ф. Климанова и др. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с.
17. Литературное чтение 3 класс в 2-х частях, Ч. 2 / Л.Ф. Климанова и др. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с.
18. Литературное чтение 4 класс в 2-х частях, Ч. 1 / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. – М.: Просвещение, 2015. – 223 с.
19. Литературное чтение 4 класс в 2-х частях, Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. – М.: Просвещение, 2015. – 223 с.
20. Лифинцева Н.И. Самостоятельная читательская деятельность младших школьников. Программа развития читательского опыта // Начальное образование. – 2004. – № 3. – С. 10-15.
21. Матвеева Е.И. Учим младшего школьника понимать текст: учебно-методическое издание; практикум для учащихся: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 240 с.
22. Нифонтова С.Н. Вопросы на уроке в начальной школе: методическое пособие для учителя начальной школы. – Муравленко: Изд-во, 2014. – 57 с.
23. Олейникова Е.В. Роль вопросов в понимании учебного материала // Высшее образование сегодня. – 2007. – №5. – С. 44-47.
24. Первова Г.М. Формирование и развитие мотивации чтения // Начальная школа. – 2009. – №9. – С. 37-45.
25. Романичева Е.С., Сосновская И.В. Введение в методику обучения литературе: учебное пособие. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. – 208 с.
26. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2010. – 80 с.
27. Светловская Н.Н. Методика обучения чтению: что это такое? // Начальная школа – 2005. – № 2. – С. 9-14.
28. Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя // Начальная школа. – 2003. – № 1. – С. 11–18.
29. Учебно-методический комплекс «Школа России» // Издательство «Просвещение». Начальная школа. – [Электронный ресурс]. URL: http://schoolrussia.prosv.ru/default.aspx.
30. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : [утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373]. – Текст : электронный // Федеральные государственный образовательные стандарты : официальный сайт. – URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 30.04.2020).
31. Фирсова Т.Г. Читательская компетентность младших школьников // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2015. – №18. – С. 148-152.
32. Чиндилова О.В. Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа / О. В. Чиндилова, Е. В. Бунеева. // Начальная школа плюс До и После. – 2012. – № 8. – С. 1-7.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. На данный момент в образовании младших школьников формированию основополагающей читательской компетентности в российской системе обязательного общего образования уделяется недостаточное внимание. Чтение практически не рассматривается как основное средство обучения и развития, что свидетельствует о проблемах образования в области формирования читательской компетентности школьников. Таким образом, существует необходимость в разработке специальных уроков литературного чтения, направленных на формирование читательской компетенции, обучение работать с текстом, в частности способности учащихся критически мыслить и уметь ставить вопросы. Ведь способность к поставке вопросов показывает способность школьников внимательно читать, мыслить и рассуждать. Следовательно, в начальной школе педагогам необходимо использовать специальные методики и приемы обучения на уроках, способные научить детей задавать вопросы к тексту.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические аспекты формирования читательских компетенций 4
у младших школьников 4
1.1 Содержание понятия «читательская компетенция» в системе общего образования 4
1.2 Основы развития читательской компетенции у младших 7
школьников 7
1.3 Техника постановки вопросов к тексту как основа читательской компетенции 11
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 16
2.1 Анализ учебников литературного чтения УМК «Школа России» 16
2.2 Методические рекомендации по развитию умения задавать вопросы к тексту у младших школьников 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Приложение 1 31
Предмет исследования: методические условия формирования читательской компетенции младших школьников на уроках литературного чтения путем постановки вопросов к тексту.
Цель исследования: рассмотреть возможность формирования читательской компетенции у младших школьников на уроках литературного чтения путем постановки вопросов к тексту.
Задачи исследования:
изучить теоретические основы, сущность и понятие «читательская компетенция»;
рассмотреть особенности развития читательской компетенции в начальной школе;
определить значимость и основные методики постановки вопросов к тексту в формировании читательской компетенции у детей;
проанализировать учебники и рабочие тетради по литературному чтению УМК «Школа России»;
разработать урок литературного чтения по развитию умения задавать вопросы у младших школьников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития личности. – М.: Академия;Смысл, 2007. – 528 с.
2. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / А. Г. Асмолова. – Москва : Просвещение, 2010. – 159 с. – ISBN 978-5-09-020588-7. – Текст: непосредственный.
3. Бершанская О.Н. Обучение постановке вопросов к произведению на уроках литературного чтения / О.Н. Бершанская // Начальная школа. – 2012. – № 7. – С. 21-26.
4. Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 1 класс / М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с.
5. Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 2 класс / М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с.
6. Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 3 класс / М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская. – М.: Просвещение, 2014. – 98 с.
7. Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 4 класс / М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская. – М.: Просвещение, 2016. – 127 с.
8. Воюшина М.П. Формирование системы читательских умений в процессе анализа художественного произведения // Начальная школа. – 2004. – №3. –С.39-41.
9. Джежелей О.В. Чтение и литература. 1-4 классы. Программа (Обучение грамоте. Литературное чтение). Методический комментарий. – М.: Дрофа, 2017. – 96 с.
10. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М.: ИЦ ПКПС, 2004. – 42 с.
11. Колганова Н.Е. Сущностные характеристики формирования основ читательской компетентности младших школьников // Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). – СПб.: Реноме, 2012. – С. 5-8.
12. Колганова Н.Е. Обучение полноценному чтению детской литературы // Начальная школа. – 2005. – № 6. – С.56-65.
13. Кузнецова Е.А. Формирование читательской компетенции на уроках литературного чтения в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 42-47.
14. Литературное чтение 2 класс, Ч. 1 / Л.Ф. Климанова и др. – М.: Просвещение, 2012. – 224 с.
15. Литературное чтение 2 класс, Ч. 2 / Л.Ф. Климанова и др. – М.: Просвещение, 2012. – 224 с.
16. Литературное чтение 3 класс в 2-х частях, Ч. 1 / Л.Ф. Климанова и др. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с.
17. Литературное чтение 3 класс в 2-х частях, Ч. 2 / Л.Ф. Климанова и др. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с.
18. Литературное чтение 4 класс в 2-х частях, Ч. 1 / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. – М.: Просвещение, 2015. – 223 с.
19. Литературное чтение 4 класс в 2-х частях, Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. – М.: Просвещение, 2015. – 223 с.
20. Лифинцева Н.И. Самостоятельная читательская деятельность младших школьников. Программа развития читательского опыта // Начальное образование. – 2004. – № 3. – С. 10-15.
21. Матвеева Е.И. Учим младшего школьника понимать текст: учебно-методическое издание; практикум для учащихся: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 240 с.
22. Нифонтова С.Н. Вопросы на уроке в начальной школе: методическое пособие для учителя начальной школы. – Муравленко: Изд-во, 2014. – 57 с.
23. Олейникова Е.В. Роль вопросов в понимании учебного материала // Высшее образование сегодня. – 2007. – №5. – С. 44-47.
24. Первова Г.М. Формирование и развитие мотивации чтения // Начальная школа. – 2009. – №9. – С. 37-45.
25. Романичева Е.С., Сосновская И.В. Введение в методику обучения литературе: учебное пособие. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. – 208 с.
26. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2010. – 80 с.
27. Светловская Н.Н. Методика обучения чтению: что это такое? // Начальная школа – 2005. – № 2. – С. 9-14.
28. Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя // Начальная школа. – 2003. – № 1. – С. 11–18.
29. Учебно-методический комплекс «Школа России» // Издательство «Просвещение». Начальная школа. – [Электронный ресурс]. URL: http://schoolrussia.prosv.ru/default.aspx.
30. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : [утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373]. – Текст : электронный // Федеральные государственный образовательные стандарты : официальный сайт. – URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 30.04.2020).
31. Фирсова Т.Г. Читательская компетентность младших школьников // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2015. – №18. – С. 148-152.
32. Чиндилова О.В. Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа / О. В. Чиндилова, Е. В. Бунеева. // Начальная школа плюс До и После. – 2012. – № 8. – С. 1-7.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую