все хорошо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Многие родители необоснованно считают плоскостопие несерьезным заболеванием, доставляющим лишь небольшой дискомфорт, а боль при ходьбе у своих малышей списывают на недобросовестных производителей обуви. Нередко плоскостопие является одной из причин нарушения осанки. А это в свою очередь влечет за собой ряд необратимых процессов.
Под плоскостопием понимают деформацию стоп, которая сопровождается уплощением сводов. Плоская стопа – одна из самых распространенных деформаций. По статистике, данная патология встречается у 11 –14% детей дошкольного возраста и у 7– 9% у детей школьного возраста и в последние годы имеет тенденцию к росту. Плоскостопие нарушает «рессорную» функцию стопы, снижая ее амортизацию, при этом при ходьбе возникает дополнительная нагрузка на суставы, в частности на коленные и тазобедренные, что может привести к артрозам. Кроме того, нарушения свода стопы могут стать причиной серьезных проблем с позвоночником.
По причинам возникновения различают врожденную, рахитическую, паралитическую, травматическую и статическую деформацию. Часто встречающейся формой плоскостопия у детей являются статическая и рахитическая деформация.
Статическое плоскостопие – наиболее распространенный вид плоскостопия у детей. Основными причинами его являются слабость мышечного тонуса, избыточный вес. Главной силой, поддерживающей свод стопы на нормальной высоте, являются мышцы голени. Ослабление силы этих мышц ведет к опущению внутреннего края стопы, связочный аппарат при этом растягивается, и кости стопы перемещаются книзу и кнаружи. Изменения происходят также в капсуле голеностопного сустава: наружная часть ее уплотняется, а внутренняя растягивается.
К ранним признакам плоскостопия относятся утомляемость ног и боль в икроножных мышцах при ходьбе и к концу дня. С ростом ребенка появляются нарастающие боли при стоянии и по мере ходьбы, головные боли, быстрая общая утомляемость, может снизиться успеваемость. Боли обычно локализуются на подошве, в области свода и в мышцах голени.
Признаками выраженного плоскостопия являются: удлинение стоп, расширение их в средней части, уплощение свода, искривление пяток кнаружи. Дети, страдающие плоскостопием, изнашивают внутреннюю сторону подошвы и каблука обуви.
Лечить плоскостопие гораздо труднее, чем предупредить. Поэтому главное внимание должно быть уделено профилактике этого недуга. Заключается она в укреплении мышц, поддерживающих свод стопы.
- своевременная диагностика при помощи плантографа
- это ношение рациональной обуви: обувь должна иметь твердую подошву с небольшим каблучком и плотные фиксирующие боковые стенки.
- профилактике и лечению начальных форм плоскостопия способствует ходьба босиком по неровной почве, по песку, в сосновом лесу, по мелкой гальке, где действует «щадящий рефлекс».
- при начинающемся плоскостопии профилактика состоит в укреплении мышц голени тепловыми ваннами, массажем и гимнастикой.
- профилактику плоскостопия у дошкольников необходимо направить на укрепление естественного мышечного свода стоп при помощи специальных упражнений, не прибегая сразу к назначению супинаторов.
- регулярная физическая активность способствует снижению еще одного фактора развития плоскостопия – избыточного веса.
- регулярные разъяснительные беседы с родителями
Цель исследования: проанализировать значимость профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста
Задачи исследования:
1. Провести анализ современных методов профилактики плоскостопия
2. Провести анализ деятельности медсестры в детском саду по профилактике плоскостопия
3. Провести исследование причин и факторов оказывающих влияние на развитие плоскостопия у детей.
Объект исследования: деятельность медсестры в детском саду
Предмет исследования: возможность внесения корректировки в работу медсестры детского сада, основываясь на уже изученные методы и внедрение новых.
Методы исследования:
- теоретический (проблемный анализ);
- практические (наблюдение, беседа, анкетирование).
Введение
Глава 1 Теоретические подходы к проблеме профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста
1.1 Значение и необходимость формирования правильного свода стопы у детей дошкольного возраста
1.2 Методика обследования стопы
1.3 Физические упражнения как одно из основных средств предупреждения плоскостопия у детей дошкольного возраста
1.4 Выводы по главе
Глава 2 Изучение мероприятий по профилактике плоскостопия, проводимых в детском саду №14 г. Жуковский МО
2.1 Диагностика состояния стопы у детей в детском саду №14 г.Жуковский МО (плантограмма)
2.2 Анализ увеличения количества детей, имеющих «вальгус» и плоскостопие, в детском саду №14 г.Жуковский МО на основании медицинских заключений и анкетирования родителей
2.3 Разработка мероприятий по профилактике плоскостопия в детском саду №14 г.Жуковский МО
2.4 Выводы по главе
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Анкета для выявления причин и предрасполагающих факторов для развития плоскостопия у детей в детском саду №14 г. Жуковский МО
Вырастить здоровых, красиво сложенных детей – непростая задача. С каждым годом медицинские работники ДОУ выявляют всё больше детей с плоскостопием и нарушением развития опорно – двигательного аппарата.
Осанку ребёнка необходимо формировать с самого раннего возраста, как в семье, таки в детских дошкольных учреждениях. Предупреждение раз-вития, а также устранение неправильной осанки и плоскостопия должны находиться в центре внимания родителей, педагогов, инструкторов по физической культуре и медицинских работников ДОУ.
Каждый хочет видеть своих детей здоровыми, сильными, жизнерадост-ными, стройными, красивыми. Почему же многие юноши и девушки, школьники и младшие дети ходят «не поднимая ног», опустив голову, с сутулой спиной, расслабленными мышцами живота, с безвольно опущенными руками, сидят, сгорбившись, вобрав голову в плечи?
Вырастить здоровых, красиво сложенных детей – задача каждой семьи.
Начинать нужно с профилактики заболеваний грудного возраста детей.
Медицинский коллектив детского сада понимает важность и нужность всех оздоровительных мероприятий, которые проводятся у нас с детьми. Наш детский сад имеет определённые условия и хорошую материальную базу, что позволяет нам в полной мере заниматься оздоровлением дошко-льников.
Профилактике плоскостопия нужно уделять отдельное внимание, т.к. стопа – это фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке ребёнка.
В коррекции различных видов плоскостопия преобладают функциональ-ные методы лечения, среди которых ЛФК занимает ведущее место.
Очень важно эмоциональное состояние в семье.
Нужно воспитывать у родителей ответственность за своих детей и продол-жать работу с родителями о соблюдении ортопедического режима в домашних условиях.
Рациональное питание, свежий воздух, солнце, водные процедуры, движе-ния, физкультура, спорт – залог здоровья наших детей.
Помните! Легче предупредить заболевание, чем его лечить
1. Зайцев А.А., Копеева Е.П., Палищук Н.К., Самугуб С.А. «Физическое воспитание дошкольников». – Калининград, 1997 г. http://unionpeer.org/topic/111514-lebedeva-l-v-borisova-m-m-fizicheskoe-vospitanie-doshkolnikov-chast-2.html
2. Гайворонский И.В., Ничипорук Г.И. «Анатомия мышечной системы». Л.:ФиС,1938 г http://www.kodges.ru/126082-anatomiya-myshechnoj-sistemy.html
3. В.А. Епифанова. «Лечебная физкультура : справочник»/Под.ред.–М.: Медицина 1988 г. http://bookz.ru/authors/t-vilenskaa/fizi4esk_029/page-11-fizi4esk_029.html
4. Зациорский В.М., Аруин А.С., Селуянов В.Н. «Биомеханика двига-тельного аппарата человека». – М.: ФиС, 1981 г. http://download-book.ru/lfk-fizioterapija-reabilitatsija-i-massazh/biomehanika-dvigatelnogo-apparata-cheloveka
5. С.М. Иванова. «Лечебная физкультура при заболеваниях в детском возрасте»./Под.ред.– М.: Медицина, 1975 г. http://mirknig.com/knigi/zdorovie/1181506612-lechebnaya-fizicheskaya-kultura-pri-zabolevaniyah-v-detskom-vozraste.html
6.. Красикова И.С. «Профилактика лечения плоскостопия». М.,2011 г. http://med-faq.net/pediatrija-2/4775-ploskostopie-profilaktika-i-lechenie-i-s-krasikova.html
7. Малая медицинская энциклопедия. — М.: Медицинская энциклопедия. 1991—96 гг. Режим доступа к изд. http://www.rubricon.com/mme_1.asp
8. В.П.Обижесвет, В.Н.Касаткин «Настольная книга медицинской сестры детского сада»
9. «Травматология и ортопедия»./Под ред. Г.С. Юмашева. – М.:Медицина.1990 г. Режим доступа к изд. http://www.twirpx.com/file/651541/
10. Интернет ресурсы: http://www.fidelity.kz/child-clubs/item/538-kids
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Многие родители необоснованно считают плоскостопие несерьезным заболеванием, доставляющим лишь небольшой дискомфорт, а боль при ходьбе у своих малышей списывают на недобросовестных производителей обуви. Нередко плоскостопие является одной из причин нарушения осанки. А это в свою очередь влечет за собой ряд необратимых процессов.
Под плоскостопием понимают деформацию стоп, которая сопровождается уплощением сводов. Плоская стопа – одна из самых распространенных деформаций. По статистике, данная патология встречается у 11 –14% детей дошкольного возраста и у 7– 9% у детей школьного возраста и в последние годы имеет тенденцию к росту. Плоскостопие нарушает «рессорную» функцию стопы, снижая ее амортизацию, при этом при ходьбе возникает дополнительная нагрузка на суставы, в частности на коленные и тазобедренные, что может привести к артрозам. Кроме того, нарушения свода стопы могут стать причиной серьезных проблем с позвоночником.
По причинам возникновения различают врожденную, рахитическую, паралитическую, травматическую и статическую деформацию. Часто встречающейся формой плоскостопия у детей являются статическая и рахитическая деформация.
Статическое плоскостопие – наиболее распространенный вид плоскостопия у детей. Основными причинами его являются слабость мышечного тонуса, избыточный вес. Главной силой, поддерживающей свод стопы на нормальной высоте, являются мышцы голени. Ослабление силы этих мышц ведет к опущению внутреннего края стопы, связочный аппарат при этом растягивается, и кости стопы перемещаются книзу и кнаружи. Изменения происходят также в капсуле голеностопного сустава: наружная часть ее уплотняется, а внутренняя растягивается.
К ранним признакам плоскостопия относятся утомляемость ног и боль в икроножных мышцах при ходьбе и к концу дня. С ростом ребенка появляются нарастающие боли при стоянии и по мере ходьбы, головные боли, быстрая общая утомляемость, может снизиться успеваемость. Боли обычно локализуются на подошве, в области свода и в мышцах голени.
Признаками выраженного плоскостопия являются: удлинение стоп, расширение их в средней части, уплощение свода, искривление пяток кнаружи. Дети, страдающие плоскостопием, изнашивают внутреннюю сторону подошвы и каблука обуви.
Лечить плоскостопие гораздо труднее, чем предупредить. Поэтому главное внимание должно быть уделено профилактике этого недуга. Заключается она в укреплении мышц, поддерживающих свод стопы.
- своевременная диагностика при помощи плантографа
- это ношение рациональной обуви: обувь должна иметь твердую подошву с небольшим каблучком и плотные фиксирующие боковые стенки.
- профилактике и лечению начальных форм плоскостопия способствует ходьба босиком по неровной почве, по песку, в сосновом лесу, по мелкой гальке, где действует «щадящий рефлекс».
- при начинающемся плоскостопии профилактика состоит в укреплении мышц голени тепловыми ваннами, массажем и гимнастикой.
- профилактику плоскостопия у дошкольников необходимо направить на укрепление естественного мышечного свода стоп при помощи специальных упражнений, не прибегая сразу к назначению супинаторов.
- регулярная физическая активность способствует снижению еще одного фактора развития плоскостопия – избыточного веса.
- регулярные разъяснительные беседы с родителями
Цель исследования: проанализировать значимость профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста
Задачи исследования:
1. Провести анализ современных методов профилактики плоскостопия
2. Провести анализ деятельности медсестры в детском саду по профилактике плоскостопия
3. Провести исследование причин и факторов оказывающих влияние на развитие плоскостопия у детей.
Объект исследования: деятельность медсестры в детском саду
Предмет исследования: возможность внесения корректировки в работу медсестры детского сада, основываясь на уже изученные методы и внедрение новых.
Методы исследования:
- теоретический (проблемный анализ);
- практические (наблюдение, беседа, анкетирование).
Введение
Глава 1 Теоретические подходы к проблеме профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста
1.1 Значение и необходимость формирования правильного свода стопы у детей дошкольного возраста
1.2 Методика обследования стопы
1.3 Физические упражнения как одно из основных средств предупреждения плоскостопия у детей дошкольного возраста
1.4 Выводы по главе
Глава 2 Изучение мероприятий по профилактике плоскостопия, проводимых в детском саду №14 г. Жуковский МО
2.1 Диагностика состояния стопы у детей в детском саду №14 г.Жуковский МО (плантограмма)
2.2 Анализ увеличения количества детей, имеющих «вальгус» и плоскостопие, в детском саду №14 г.Жуковский МО на основании медицинских заключений и анкетирования родителей
2.3 Разработка мероприятий по профилактике плоскостопия в детском саду №14 г.Жуковский МО
2.4 Выводы по главе
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Анкета для выявления причин и предрасполагающих факторов для развития плоскостопия у детей в детском саду №14 г. Жуковский МО
Вырастить здоровых, красиво сложенных детей – непростая задача. С каждым годом медицинские работники ДОУ выявляют всё больше детей с плоскостопием и нарушением развития опорно – двигательного аппарата.
Осанку ребёнка необходимо формировать с самого раннего возраста, как в семье, таки в детских дошкольных учреждениях. Предупреждение раз-вития, а также устранение неправильной осанки и плоскостопия должны находиться в центре внимания родителей, педагогов, инструкторов по физической культуре и медицинских работников ДОУ.
Каждый хочет видеть своих детей здоровыми, сильными, жизнерадост-ными, стройными, красивыми. Почему же многие юноши и девушки, школьники и младшие дети ходят «не поднимая ног», опустив голову, с сутулой спиной, расслабленными мышцами живота, с безвольно опущенными руками, сидят, сгорбившись, вобрав голову в плечи?
Вырастить здоровых, красиво сложенных детей – задача каждой семьи.
Начинать нужно с профилактики заболеваний грудного возраста детей.
Медицинский коллектив детского сада понимает важность и нужность всех оздоровительных мероприятий, которые проводятся у нас с детьми. Наш детский сад имеет определённые условия и хорошую материальную базу, что позволяет нам в полной мере заниматься оздоровлением дошко-льников.
Профилактике плоскостопия нужно уделять отдельное внимание, т.к. стопа – это фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке ребёнка.
В коррекции различных видов плоскостопия преобладают функциональ-ные методы лечения, среди которых ЛФК занимает ведущее место.
Очень важно эмоциональное состояние в семье.
Нужно воспитывать у родителей ответственность за своих детей и продол-жать работу с родителями о соблюдении ортопедического режима в домашних условиях.
Рациональное питание, свежий воздух, солнце, водные процедуры, движе-ния, физкультура, спорт – залог здоровья наших детей.
Помните! Легче предупредить заболевание, чем его лечить
1. Зайцев А.А., Копеева Е.П., Палищук Н.К., Самугуб С.А. «Физическое воспитание дошкольников». – Калининград, 1997 г. http://unionpeer.org/topic/111514-lebedeva-l-v-borisova-m-m-fizicheskoe-vospitanie-doshkolnikov-chast-2.html
2. Гайворонский И.В., Ничипорук Г.И. «Анатомия мышечной системы». Л.:ФиС,1938 г http://www.kodges.ru/126082-anatomiya-myshechnoj-sistemy.html
3. В.А. Епифанова. «Лечебная физкультура : справочник»/Под.ред.–М.: Медицина 1988 г. http://bookz.ru/authors/t-vilenskaa/fizi4esk_029/page-11-fizi4esk_029.html
4. Зациорский В.М., Аруин А.С., Селуянов В.Н. «Биомеханика двига-тельного аппарата человека». – М.: ФиС, 1981 г. http://download-book.ru/lfk-fizioterapija-reabilitatsija-i-massazh/biomehanika-dvigatelnogo-apparata-cheloveka
5. С.М. Иванова. «Лечебная физкультура при заболеваниях в детском возрасте»./Под.ред.– М.: Медицина, 1975 г. http://mirknig.com/knigi/zdorovie/1181506612-lechebnaya-fizicheskaya-kultura-pri-zabolevaniyah-v-detskom-vozraste.html
6.. Красикова И.С. «Профилактика лечения плоскостопия». М.,2011 г. http://med-faq.net/pediatrija-2/4775-ploskostopie-profilaktika-i-lechenie-i-s-krasikova.html
7. Малая медицинская энциклопедия. — М.: Медицинская энциклопедия. 1991—96 гг. Режим доступа к изд. http://www.rubricon.com/mme_1.asp
8. В.П.Обижесвет, В.Н.Касаткин «Настольная книга медицинской сестры детского сада»
9. «Травматология и ортопедия»./Под ред. Г.С. Юмашева. – М.:Медицина.1990 г. Режим доступа к изд. http://www.twirpx.com/file/651541/
10. Интернет ресурсы: http://www.fidelity.kz/child-clubs/item/538-kids
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
4 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую